Амста Кябза. Путь благородных.

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: Levis, ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: Mit

Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 08:10

Эйя писал(а):Mit , вы несколько раз упоминали книгу про христиан Кавказа. О чём она ? Расскажите в "теме для Mit,"
это не только моё пожелание.


Введение в Амста Кябза

Вступление из небольшой брошюры, написанное в октябре 1992 года Муратом Яганом.

Сегодня мы наблюдаем растущий интерес к учению Кябза со стороны людей ищущих, и чаще всего на семинарах или собраниях мне задают вопрос о его происхождении. Я полагаю, ответить на этот вопрос мне следует как можно более обстоятельно.

Источник Учения может быть открыт и воспринят человеком, который достиг определенного уровня развития, позволившего ему войти в контакт и соединиться с Космическим Разумом, в чем и состоит конечная цель духовной эволюции Человека Разумного. Другими словами, источник Учения невозможно обозначить словами, однако, он может быть обнаружен каждым искателем по мере его продвижения к уровню Человека Завершенного в данном Учении или любом другом подлинном духовном учении, которому он полностью себя посвятил, обретая всеведение, всемогущество и вездесущность. Существует лишь одна истина, один источник, к которому можно прийти разными путями. Этот источник есть разум Человека Завершенного и Достигшего, и не имеет значения, с помощью какой дисциплины Человек пришел к этому достижению, если он действительно к нему пришел.

Амста Кябза – это духовная дисциплина, которая приводит человека к завершенности и достижению. С течением времени, по мере своего распространения по миру, это учение использовалось в различных формах, сохраняя при этом верность своему первичному качеству, не искаженному инородными элементами. И она все еще может быть применима, при соблюдении вышеуказанного условия.

Начальная точка Учения, ее исток, может быть прослежен при рассмотрении серии подтверждающих событий, имевшим место в горах Кавказа.
1. Недавние открытия в археологии, антропологии и геологии указывают на вероятность того, что около 50–60 тысяч лет назад наша планета претерпела глобальную трансформацию. Это событие известно под традиционным названием «Всемирный потоп».
2. Все большее число археологов и исследователей выступают в поддержку гипотезы о том, что Ноев ковчег действительно пребывал на горе Арарат, в относительно суровом и высоком регионе Кавказа.
3. В старинном эпосе – легендах кавказских Нартов – есть песни, упоминающие о Всемирном потопе, которые поются и сегодня.
4. Кавказ, со своими горными рельефами, долинами, реками и климатом, варьирующимся от тропического до ледяных покровов высокогорья, представляет собой наиболее оптимальные планетарные условия для выживания человеческой расы. В этом регионе происходило восстановление планеты после потопа, а также возрождение человечества. Впоследствии эволюционное развитие как духовных, так и материальных аспектов, распространилось отсюда по всем направлениям. Именно в недрах Кавказа зародилось и появилось на свет учение о Едином. Возможно, были и другие такие места, но мне о них ничего не известно. Подобные учения можно встретить в каждой духовной планетарной традиции, но все они восходят своими корнями к Кавказу, где традиция сохранила свою первозданную чистоту.
5. Следует четко понимать, что Кавказ не является источником учения. Источник учения – это разум Человека достигшего, а Кавказ оказался тем местом, где под защитой гор традиция до недавних пор хранилась в чистоте и питалась верностью и стойкостью его обитателей. Последним ответвлением от исходной точки стала форма, примененная к инфраструктуре ислама и названная суфизмом в X веке (III век Ислама).

Уорк Хабзэ (адыг.) или Амста Кябза (абх.) – это научная дисциплина, основанная на изучении Человека, который представляет собой наивысший и близкий к совершенству рефлектор Вечного Духа Созидающей и Поддерживающей Энергии Вселенского Творения – кратко именуемого нами Богом. Эта наука не имеет ничего общего с религиозными верованиями или убеждениями, такими как слепая вера или вера, приобретенная в результате практических опытов прошлого. Ее основа – «Чистый Гнозис». (В данном контексте «Гнозис» означает эзотерическое знание, принадлежащее к седьмому уровню познания согласно традиционному учению Хабзэ-Кябза, в то время как «эзотерический» означает ясный и понятный только для Посвященного.)

Точное определение Учения звучит следующим образом:
Амста Кябза или Уорк Хабзэ – древняя кавказская духовная дисциплина – является учением и практикой пробуждения и развития скрытых способностей человека милостью Божьей и руководством Божьим.


Происхождения Хабзэ

Истоки этого учения связаны с событием, которое получило название Всемирного потопа. Одни считают, что эта катастрофа произошла восемь тысяч лет назад, другие говорят о двенадцати тысячах лет. Есть новейшие теории, согласно которым в человеческой истории было нескольких мировых катастроф, в результате которых происходило изменение магнитных полю- сов Земли. Какая именно катастрофа связана с историей Ноева ковчега, я не знаю. Знаю только, что существуют старинные черкесские песни, которые свидетельствуют о том, что люди, их сочинившие, знали о тех событиях не меньше, чем современные геологи. Существуют несколько древних черкесских сказаний, которые пережили Всемирный потоп и позже отразились в греческой мифологии. В качестве примеров можно привести мифы о Прометее, Ясоне, а также Золотом Руне. Так случилось, что я знаю много легенд о героях древнего кавказского эпоса – Нартах.

Согласно этим легендам, сказаниям и народным черкесским песням, возраст Источника, о котором я повествую, составляет не менее двадцати шести тысяч лет. Согласно легендам, после Великого Потопа на планете осталось всего три горных района, в которых людям удалось выжить. Это горный массив Гиндукуш, расположенный в Гималаях, второй находился в южноамериканских Андах, третий, самый древний, – в горах Кавказа. Выжившие в этих горных районах люди сыграли решающую роль в духовном развитии всего человечества.

Территория, которая называется Кавказом, состоит из системы Кавказских гор и их окрестностей. Кавказские народы, которые появились здесь тысячи лет назад, постепенно спускались из высокогорных районов сначала в предгорья, а затем и на равнины. Сегодня этот регион, получивший название Большого Кавказа, обладает территорией в 440 тысяч км2. Отдельные его части получили такие названия как Северный Кавказ, Закавказье, Южный Кавказ, Восточный Кавказ и Западный Кавказ.
С течением времени многие кавказцы покинули свою историческую родину и переселились в другие места. Примерно девять тысяч лет назад несколько волн кавказской миграции дошли до Месопотамии, где основали месопотамскую цивилизацию. Сначала это были эламиты, затем аккадцы, шумеры и, наконец, ассирийцы. Свидетельством таких миграционных волн являются работы по сравнительному анализу этих древних языков и современных кавказских языков, которые обнаруживают близость эламитского языка с абхазским, аккадского – с языком убыхов, шумерского – с языком адыгов-шапсугов, ассирийского – с кабардинским языком.

Где бы ни появлялись кавказские мигранты, они подчиняли себе местные народы, правили ими, постепенно ассимилируя их обычаи и традиции. Образ жизни кавказцев менялся в соответствии с требованиями того или иного времени, той или иной эпохи. Есть гипотезы, согласно которым династия египетских фараонов имела черкесские корни и разительно отличалась от самого египетского населения, которым она правила. В черкесской мифологии есть некий Облáгу (адыг. Уэблагъуэ) или Аублаа (абх.), который приходит на планету в самые важные моменты ее истории, инициируя людей, внутренне к этому готовых. Облагу – это не кто иной, как Мелхиседек, от которого, в соответствии с Библией, пророк Авраам получил свое посвящение. Один из ученых-историков выдвинул гипотезу, согласно которой имя Авраам также имеет черкесское происхождение. В Библии говорится, что первоначально имя пророка Авраама было Абрам. Согласно ивриту, в этом имени два слога: рам – «великий» и аб – «отец». В абхазском языке, который гораздо древнее иврита, значение «аб» также имеет значение «отец» или «вождь», в то время как «ра» означает «группа», а «мa» указывает на принадлежность. Таким образом, с абхазского языка имя Абрам можно перевести как «вождь группы» или «отец племени». Несмотря на то, что в Библии Авраам изображен выходцем из Месопотамии, ученый выдвинул предположение о его кавказских корнях.

Процесс духовного развития человека, который начался в горах Кавказа, принял форму традиции, известную сегодня как «Уорк Хабзэ» (адыг.) или «Амста Кябза» (абх.). По мере развития этого учения было обнаружено, что лишь небольшой процент людей в состоянии его понять. Tе немногие, кому это удавалось сделать, резко выделялись среди своих соплеменников. Такие люди не пошли по пути самоизоляции, продолжали быть социально активными и, постепенно получив доступ ко всем руководящим постам внутри черкесских племен, сформировали слой аристократии.

В адыго-абхазских языках термины «хабзэ» и «кябзэ» означают «традицию», «путь» или «учение». Термины «уорк» и «амста» обозначают «благородных», «избранных», «признанных» представителей народа, максимально полно развивших свои природные способности и умевших пользоваться ими в повседневной жизни. Таким образом, «Уорк Хабзэ» дословно переводится как «Традиция Благородных».

Уорк Хабзэ можно также назвать «Эзотерической Традицией» или «Знанием Искусства жизни». Несмотря на то, что это знание культивировалось в узком кругу черкесской элиты, нет никаких признаков того, что представители этого круга верили, что они являются единственными носителями Истины. Скорее наоборот, уровень их вовлеченности в жизнь различных культур на протяжении всей мировой истории показывает, что они не противостояли учениям, носящим другие названия, но уважали и поддерживали их.

Сущностная природа учения Уорк Хабзэ, тот факт, что оно сохранялось на протяжении многих веков, имеют прямое отношение к географическим особенностям Кавказских гор. Кавказ – довольно суровая горная местность, но, в отличие от Гималаев, люди селились здесь не потому, что хотели отдалиться от общества. Поколения тех, кто избрал Кавказские горы местом своего обитания, решили, что они прекрасно подходят для дальнейшего развития человеческой расы. С самого начала мировой истории и вплоть до XIX века сердцевина Кавказа оставалась недоступной для внешних агрессоров. Никому из великих завоевателей – ни Александру Македонскому, ни гунну Атилле, ни Чингисхану, ни Тамерлану, ни туркам Оттоманской империи – не удавалось проникнуть в сердцевину Кавказа. Великий Александр мечтал вернуть Греции Золотое Руно, поскольку греки свято верили, что его оставили там их предки-кавказцы. Однако Александру это не удалось.

Несмотря на то, что учение Уорк Хабзэ являлось духовным стержнем черкесской элиты на протяжении многих веков, в IV веке многие из них приняли христианство. Кроме того, с VIII века, на Кавказ начинает постепенно проникать Ислам. В конце XVII века, в период царствования Петра Великого, Российская империя переходит к завоеванию Кавказа. Однако до широкого использования артиллерии эти попытки оставались безуспешными. Только в XIX веке Российская империя добилась своего, нанеся тем самым огромный ущерб всему человечеству.

Однако и сейчас в горах Кавказа живут люди, чей духовный уровень превосходит уровень покинувших эту территорию. И несмотря на все развитие науки и техники, на Кавказе до сих пор есть нетронутые, неизвестные и непокоренные места. Если вы прочтете книгу Георгия Гурджиева «Встречи с замечательными людьми», то узнаете, что произошло с Гурджиевым, когда он попытался организовать экспедицию с целью отыскать Источник. Когда экспедиция приблизилась к определенному месту, исследователи обнаружили, что дальнейший проход для них закрыт. Несмотря на все попытки продвинуться дальше, внезапный мрак или непогода не позволяли им этого сделать. Так вот, даже сегодня в горах Кавказа существуют места, доступные только избранным. Проникнуть туда можно лишь с позволения самого Источника. Ирония состоит в том, что для контакта с Источником человеку нет нужды проникать туда физически. Для этого существуют иные средства связи.


Инициация источником

Ссылки на некий мистический Источник в горах Кавказа можно обнаружить как в литературе зароастийцев, так и в других древних религиях. Повсеместно в трудах исламских суфиев встречаются ссылки на гору Каф, Кафказ, горы Кавказа. Однако кроме антропологических и религиозных исследований, существует и другой способ получения знаний об Источнике, а именно прямой контакт с ним. Гурджиев является наиболее известной личностью последнего времени, которому удалось довольно близко подойти к установлению подобного контакта. Он был очень одаренным, искренним исследователем, но его подвело излишнее нетерпение, вульгарность и эгоцентричность. Не эгоистичность, а именно эгоцентричность. Из-за этого ему было трудно удержать контакт с Источником, а его труды, как и труды его последователей, кажутся такими путаными. Пока человек не приходит к реализации «фана», то есть ничтожности эго, он ничего не получит. Чтобы воспринимать что-либо от адептов Источника, необходимо три условия: первое – это терпение, второе – терпение и третье – тоже терпение. Можно добавить еще и четвертое условие – способность ждать, не ожидая ничего особенного, экстатического, всего сразу. А это очень непросто.

Традиционно среди черкесских племен инициация Источником проводилась в рамках особой аристократической системы. Именно поэтому внутреннее учение черкесов называлось Уорк Хабзэ или «Традиция Благородных». Западному человеку это может показаться несправедливым, но кандидатами на руководство – не только политическое, но и духовное – всегда были представители ограниченного числа аристократических родов. Из этих родов выбирали самых одаренных. Юноша благородного происхождения по достижении им возраста 24 лет имел возможность начать соответствующие тренировки. Если он не хотел или не мог их освоить, то был волен отказаться от дальнейшего духовного обучения. Так было принято в моем племени. Бывали случаи, когда обучение начинали давать и в более раннем возрасте, например, в случае преждевременной смерти родителей. Например, если умирал общепризнанный духовный лидер, то его сыну могли предложить занять его место, даже в юном возрасте. Например, моя семья покинула родину в чрезвычайных обстоятельствах, и случилось так, что мое обучение началось в более раннем возрасте, задолго то того, как я решил от него отказаться.

Однако существовал и такой вариант, когда любой человек из любого класса в любой стране мог быть избран самим Источником для прямого контакта либо по причине его особых способностей, либо для решения планетарных задач. Например, таким избранником был Авраам. Люди, живущие на вершинах Кавказа, избрали его, поручив его инициацию Мелхиседеку. После Авраама множество людей за пределами Кавказа стали избранными и удостоились посвящения.
Величайшим периодом такой активности было время перед разрушительным вторжением Чингисхана. Именно в этот момент Ислам получил прививку суфизмом, которая оказалась более существенной, чем традиция набожности, развивавшаяся из религии пророка Мухаммеда. Те, кто получил эту прививку, стали известны как [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Накшбандия]Хваджаган или «Мастера Мудрости»[/url]. Известно, что некий Юсуф Хамадани создал первую общину Хваджаган в начале XI века, хотя семена этого учения были посеяны за сто лет до этого. Юсуф пришел из города Хамадан, который находится на северо-западе современного Ирана. Учение Хваджаган опирается на центрально-азиатский шаманизм, имеющий прямое отношение к развитию внутренних способностей человека. Шаманизм существовал до возникновения ислама еще в VII веке. Именно через шаманизм учение Хваджаган было связано с кавказским Источником. Только с его помощью стало возможным расшифровать эзотерический смысл Корана. Вы можете найти много интересной информации о Мастерах Мудрости в книгах Джона Беннетта, а также некоторых книгах Гурджиева. Многое из того, что впоследствии превратилось в северную традицию суфизма, включая учение о Четвертом Пути, в который был посвящен Гурджиев, основано на учениях Хваджаган.

Позднее, примерно 700 лет назад, произошли значительные изменения в отношении суфизма и ислама, когда Мевляна (или «наш Господь») Джалаладдин Руми основал орден Мевлеви, больше известный как «Вращающиеся Дервиши». В отличие от других суфийских орденов орден Мевлеви не прослеживал свое происхождение от круга пророка Мухаммеда. Человеком, инициировавшим Руми и сыгравшим для него роль духовного катализатора, был странствующий дервиш Шамс Тебризи или «Солнце Тебриза». Город Тебриз, так же как Хамадан, находился на северо-западе Ирана, чуть южнее Кавказских гор. Но Шамс не был персом. Он был посланником Источника с особой миссией: инициировать всего одного человека, который затем сможет стать Точкой Контакта для всего человечества. Подобно Мельхиседеку, за тысячу лет до этого сыгравшему ту же роль для Авраама, Шамсу было поручено установить связь Мевляны с Божественным началом.

Многие люди сегодня имеют очень искренние, чистые и благородные намерения помочь своим собратьям понять феномен суфизма. Но при всей чистоте таких намерений они не смогут этого сделать по той причине, что никакие человеческие знания сами по себе не гарантируют понимание учения до тех пор, пока прямая связь с Источником не установлена. Многим удавалось установить такой контакт, но затем они его теряли по той же причине, что и Гурджиев. На определенной стадии учение становится весьма хрупким и требует терпеливого и бережного обращения. Его можно так же легко испортить, как ребенок портит игрушку, разбирая на части, чтобы посмотреть, что у нее внутри.

Некоторые считают, что человек, имеющий контакт с Источником, обладает какими-то особенными способностями. Я не могу найти лучшего слова для объяснения такого выбора, чем слово «случайность». Строго говоря, это даже не награда за заслуги. Обстоятельства складываются таким образом, что в какой-то момент возникает канал. Никому не дано этот канал установить по собственному желанию. Это не зависит ни от его знаний, ни от его заслуг, а приходит как дар провидения и выглядит случайным, бессистемным. В результате избранник становится слугой всей общины. Единственная привилегия, которую он от этого получал среди черкесов, – возможность исполнять свой долг.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Эйя » 17 мар 2021, 08:11

Гобустан.Археологический заповедник в Азербайджане, к югу от Баку,
на территории Карадагского и Апшеронского районов.

Изображение

[Памятники Гобустана делятся на две группы: 1) наскальные изображения и 2) древние стоянки и другие объекты. В горах Гобустана под названиями Беюкдаш, Кичикдаш, Джингирдаг, Шонгардаг и Шихгая сосредоточены свидетельства о жителях региона эпохи каменного века и последующих периодов — наскальные изображения, стоянка человека, надгробные памятники и др. Здесь находятся также остатки большого доисторического кромлеха, которые отчётливо прослеживаются. Рисунки были найдены на трёх участках скалистого плато, а обнаруженные здесь же некогда обитаемые пещеры, следы поселений и усыпальницы указывают на густую заселённость этой территории в период между верхним палеолитом и средневековьем.

В 2007 году культурный ландшафт наскальных рисунков Гобустана был включён в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 3824
Зарегистрирован:
29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Эйя » 17 мар 2021, 08:13

Мы туда ездили на машине, с друзьями, когда там ещё всё было в первозданном виде. У подножия скал
паслись , вернее пробегали , джейраны. Вот так они выглядят.
Изображение
У меня бывают моменты предчувствия неполадок тех. приборов и авто.
Перед поездкой предупредила друга, чтобы взял запаску. Садясь в машину ещё раз спросила, он сказал что есть, даже две, правда одна проколотая. Я забеспокоилась, что одной может не хватить, но он отмахнулся, дескать дорога нормальная. Туда мы доехали без проблем, а на обратном пути было 4 остановки из- за прокола. Пришлось " голосовать" и меняться покрышками с частниками, что обошлось в 2-3 раза дороже...
На фото , слева знак заметили ? Это гюрза, очень ядовитая змея, можно перепутать с ужом.
Изображение
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 3824
Зарегистрирован:
29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 09:45

Изображение


Моя семья родом с места под Новороссийском.
Код: Выделить всё
https://ru.wikipedia.org/wiki/Верхнебаканский


В 1859 году на горе Кабзе был основан казачий форт Баканский.
Изображение

Где прадед моего отца был станичный атаман и воевал на Кавказе и в Турции. Из Турции он привёз трофейную жену. С кем воевали, с теми дамами противника и создавали полноценные семьи. В Турции на сегодняшний момент проживает 80 этнических групп. И не разберешь кто там кто. Но вряд ли житель средней полосы как то визуально отличит чистых Казаков от тех же Лезгинов. Часть Кавказских народностей исламизировались и смешались с арабами. В Кавказской войне по факту одни кавказцы, эмигранты с Северного Кавказа, с разницей переселения в 800 лет, воевали против других кавказцев. Позже большая часть семьи, во время событий 17-го когда переехали в Турцию, Трабзон. Никого я из них не знаю. Так как мой прадед решил остаться в России и правильно сделал. Его хотели расстрелять, он был красивый и высокий человек, но его спас белый генерал и взял к себе работать. Прадед тогда будучи совсем молодым полностью поседел. Позже во время войны он конвоировал из Крыма вагоны с вином.

Казаки никогда не были крепостными и любили свободу. Позже Сталин моему прадеду выделил большой надел земли в станице Холмской и все наши родственники проживали там и рядом в станице Ахтырской, в городе Абинске и Тимашевске. Станицы в отличии от хуторов - были войсковые поселения и жили там отличные по национальности люди. Многие предки казаков были кавказцы родом из Пятигорья. Слово казак с тем же корнем Каз, что и Кав-Каз. Себя они называли Черкасами. И остались названия построенных ими городов, как Новочеркасск, Старочеркасск или Черкасы. И Согласно переписи населения до 30-х годов, Северокавказского края ( ныне Ростовская область, Краснодарский край и Ставрополье), возглавляемого Микояном, самым многочисленным этносом Северного Кавказа были именно Казаки и у них был свой язык. Но потом последовал период раскачивания и сегодня только США признает казаков отдельным этносом. А о казачестве в нашей семье никто ничего не рассказывал. Так как к этому относились как к давно минувшему прошлому.

Абинск когда то был крепостью на месте натухайского аула. Там я и рос, углубляясь в горы в сторону станицы Шапcугской. В огороде запросто можно было откопать пушечное ядро. А за Абинском был переход в Кабардинку в сторону Чёрного моря через хребет Коцехур. В районе Лысой горы в станице Шапсугской мы летом собирали Кизил и грибы. Ездили за водой из серебряного родника и ловили рыбу. Подуста, усача и голавля. Подуст очень привередливая рыба и обитает только в чистых реках. В доме деда моего отца оставались кинжалы и шашки, применяемые в быту. И настоящее боевое оружие отличает очень легкий вес. В том же военно историческом музее в Стамбуле лишь пара пригодных для войны клинков предельно ржавых. А остальное бутафория. Которой ничего не сделать. Та же кавказская шашка волчок весила 350 грамм всего, легкая как перо. Без гарды. И рукоять должна быть определенного строения их двух не стянутых частей, чтобы вибрация при стыке не пошла в руку, иначе шашка выпадет.

Родственники моей жены тоже казаки, проживали в Карской области, ныне Турция. В Районе Пятигорска и Грузии. Позже сместились в Ростовскую область.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 09:58

Понятие бога

Понятие бога сильно исказилось за последнее время и потеряло первородный смысл. Тяжело понять что в него каждый вкладывает. Для меня ближе термин ядро или источник из которого всё прорастает и куда в конечном итоге всё и сходится. Ядро отражает в первую очередь нечто глубинное и внутреннее, но не внешнее. Да группа ядер тоже может формировать другое ядро, другого уровня. И у этой группы тоже есть свой источник. Словно многоклеточный организм, но его не все видят и не ощущают связи с другими ядрами.

Когда мне было 9-12 лет в 90-х, образ Бога, который соответствовал представлениям человека из семьи коммунистов, стал катализатором моего атеизма, поскольку такой Бог был похож на колдуна с палкой, сидящего на небесном троне, выкрикивающего оттуда некие предписания того, что такое хорошо, а что такое плохо. Для меня это было полнейшей чепухой и совершенно неприемлимо. Я видел как люди молились и ничто им не помогало. Полностью игнорируя их мольбы о счастье, ровно точно также как сами эти люди игнорировали принятия себя и своих недостатков. Я нуждался в доказательстве того, что абсолютная и небесная реальность существует, и поскольку таких доказательств ни у какой религии не было, а слепая вера меня не устраивала, я расстался со всеми религиозными институтами внутри себя.

Если я подходил к христианину, то слышал: «Бог в Библии говорит...». Без понимания о чём там сказано и переживания этого опыта. Все это выглядело как заколдованный круг или спираль. Кроме того, я заметил, что меня, они воспринимали как примитивного язычника. Я хотел стать лучше, чем я был, и они делали вид, что располагают чем-то, что сделает меня лучше. Однако все, что мне предлагалось, выглядело бессмысленным. Это не удовлетворяло моим поискам реальности, которую они называли Богом, ни отвечало на другие вопросы, которые возникали у меня попутно.

Отрицание религии было для меня естественным и легким выбором, но оно не решало саму проблему. Я оставался в полном недоумении. Каким образом бессмысленным институтам удается существовать несколько тысяч лет? Глупость поддерживается глупцами. Однако в этот ответ не вписывались те выдающиеся умы, которые что-то все же находили внутри себя. Некую мудрость в действии. Единственным объяснением, которое дал мне мой отец, было понимание, что интеллигентные и образованные люди погружались в некий творческий уровень внутри себя и там находили все ответы на свои вопросы. Достигнув более утонченных уровней сознания мудрости, превышающих интеллектуальные размышления. То что называется Творением или самим процессом работы в настоящем. Вместо слепой веры в Бога, они достигли переживания состояния называемого Богом.

Тремя китами учения кавказской йоги являются Бог-Источник-Ядро, Человек и Творение - бесконечный процесс движения. В течение тысячелетий человечество настолько далеко ушло от истины, от ядра, что оказалось не в состоянии мыслить свободно, воспринять это знание и развить его до уровня спонтанности. К сожалению, существует одна несокрушимая закономерность природы: посредственность составляет большинство. Мудрые объяснения всегда идут от высших достижений, но подобные достижения крайне редки. Большая часть толкователей священных писаний – это посредственные люди, которые только извращают эти писания. Более того, посредственные толкователи создают монополию на учение, делая его все более неприемлемым для образованной элиты, которая способна понять его суть.

С другой стороны бессмысленные доктрины религиозных учений, состряпанные некомпетентными и неквалифицированными учителями, со временем входят в конфликт с мировосприятием представителей образованной элиты общества и потому перестают оказывать то влияние, которое они имели на поколения малообразованных людей. По мере естественного ухода таких поколений, религии, опирающиеся на невежество масс, приходили в упадок. Новые поколения, обладая более развитым интеллектом, уже не способны находить в них исчерпывающие ответы на свои вопросы, а также на самостоятельный поиск истины, опираясь только на собственный интеллект. Делая акцент исключительно на развитии своего интеллекта, вместо того чтобы целостно и во всей полноте развивать возможности своего разума и тем самым прийти к мудрости, они уверовали, что существует только та истина, которая исследуется методами точной науки.

Поскольку большинство высокообразованных людей в течение трех-четырех последних столетий принадлежали именно этому направлению науки, путь к реальностям высших уровней творческого сознания известный как трансцендентный уровень, абсолют, турья, известный мистикам, поэтам, композиторам и художникам, был для них закрыт. Этот антагонизм продолжался вплоть до того момента (1921), когда Альберт Эйнштейн и его коллеги привнесли в науку четвертое измерение сознания – измерение наблюдателя. Сегодня развивается теория единого поля и темная материя, вводятся такие понятия как фрактальное распределение и квантовая пена, мы подошли намного ближе к тому, что люди прошлого могли выразить антропоморфно лишь через мистерии и мифологию.

Подлинное Кавказское учение исчезало на протяжении последних 500 или более лет. Сначала это было связано с проникновением византийского христианства на территорию Кавказа в III веке. Затем, начиная с десятого века – с проникновением ислама через Дагестан и Чечню. Уже в XIX веке на Кавказ хлынула вторая волна ислама из Оттоманской империи, которая отличалась от первой, пришедшей с Запада через Крым. Однако эти религиозные влияния были не такими значительными, как последствия глобальной геополитической катастрофы, связанной с продолжавшейся более ста лет Кавказской войной, полностью изменившей уклад жизни носителей учения.

Хотя мы имеем удручающую ситуацию, связанную с потерей человеческих ценностей и шансов на спасение планеты, тем не менее это не означает, что человечеству не на что надеяться в попытках превратить эту планету в то мирное место, где жизнь возможна во всем своем изобилии и гармонии. Несмотря на то что Кавказ был последним планетарным оплотом сохранения учения пути благородных, он не был источником этого учения. Реальным Источником Учения является Сознание Человека Завершенного.

Существует два варианта, две возможности соприкоснуться с Источником или Ядром. Один вариант – научно-техническое знание, постижение которого ведет нас к состоянию Человека Завершенного, человека совершенного. Несмотря на то что эта вероятность содержит в себе научную обусловленность, это реальная возможность и потому представляет собой надежду человечества.

Другая возможность состоит в том, что наступило время, когда наука открыла себя для мистической истины. Вряд ли одному человеку под силу быть завершенным мистиком и ученым одновременно, поскольку и тому, и другому требуется посвятить всю жизнь. Но такие люди могут теперь свободно встречаться и, уважая друг друга, вместе создавать завершенный разум, который способен решать любую проблему. У прогресса нет границ, и расширение сознания человека происходит вплоть до его полного слияния с Космическим Сознанием, то есть с самим Источником. Но для этого процесса требуется согласие и применение всех участников группы.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 10:12

Психология

Аамста Кябзэ отличается от других учений своей тотальной практичностью, научностью, светскостью и реализмом. Её цель — научить человека жить абсолютно полнокровной жизнью, радоваться всем своим способностям и использовать их в полной мере на любом отрезке своей жизни, в любой сфере. Звучит очень красиво, но сам процесс обучения и тренировки продолжается непрерывно в течение всей жизни человека, и ему невозможно научиться, просто читая книги. Подобно плаванию, езде на велосипеде или игре на музыкальных инструментах, - это работа, которая предполагает не только изучение теории, но и непрерывную практику. Невозможно по собственному желанию передать посредством одной книги духовное послание гор Кавказа, которые являются родиной мифов, легенд и мудрости; родиной греческой мифологии, родиной Зевса, Марса, Прометея, Золотого Руна; родиной тайны сотворения человека и мировых мистерий, родиной Мельхиседека, который доставил это духовное послание Аврааму; родиной секретов Ноева Ковчега, о которых повествуют старинные песни, звучащие в горах Кавказа уже 26 тысяч лет. Невозможно передать это послание ни в виде одной книги, ни посредством тысячи книг. Но можно немного рассказать о некоторых фрагментах Учения, которые имеют отношение к Человеку Целостному, без которого разговор о кавказском долголетии и благополучии будет пустым звуком. Как уже было сказано, мы не можем изъять только одну функцию целого и позабыв об остальных, посредством её улучшения восстановить целостность человека, которая только и может гарантировать его благополучие.

Точно так же, как для достижения физического здоровья, необходимо очищать тело человека от физических токсинов, для достижения психологического здоровья требуется очищение ума от психологических ядов. Только так можно выстроить гармоничные отношения с окружающей средой и успешно решать любые личные, сексуальные, межличностные, профессиональные и общественные проблемы.

Психологические яды появляются в человеке в различных формах — таких как гнев, ревность, неуверенность, жадность, ненависть, мстительность, эгоистичность, несправедливость, грубость, раздражительность, нетерпение, страх потери и так далее, и тому подобное. И на все эти психологические токсины есть только одно противоядие - безусловная любовь.

Таким образом, все психологические проблемы сводятся к одной проблеме: как найти это противоядие?

Прежде всего, что такое безусловная любовь?

Любовь есть явление резонанса красоты в нервной системе человека. Любовь - это космическое поле, электромагнитное по своей природе, в котором мы живем, действуем и выражаем себя.

Любовь проявляется в человеке в трех формах:
1. Любовь как Эрос.
2. Любовь как Филос.
3. Любовь как Агапе.

1. Эротическая любовь

Эрос относится к страстной или романтической любви. Эротическая любовь - это любовь к тому, что нравится. Все, что резонирует с нашим чувством красоты и доставляет нам удовольствие, достойно нашей любви. Например, мы любим цветок, восхищаясь его красотой и изысканным ароматом.

2. Любовь как Филос

Эта любовь рождается от взаимного интереса. Люди, имеющие общие увлечения и склонности — хоккей, музыку, поэзию, религию, философию и.т.д. — испытывают притяжение друг к другу, им вместе интересно. Чем сильнее и глубже увлечение общим предметом, тем сильнее и притяжение между ними. Человек не чувствует полноты сам по себе: как бы хорошо ему ни было - это будет только половина счастья. Для полного счастья человеку нужен ещё один человек.

Это один из фундаментальных законов любви: любить - значит делиться.

3. Любовь как Агапе

Эта форма любви возникает от принадлежности к чему-либо, общности с кем-то или чем-то, осознания себя частью целого. Самым простым и наглядным примером такой любви является любовь матери к своему ребенку. Мать осознает, что ребенок принадлежит ей, а она принадлежит ребенку, и это осознание является реальным фактом. Мать и дитя — одно целое. Эта любовь безусловна. Агапе есть расширение любви к самому себе, в котором ее всепобеждающая теплота полностью растворяет деление на «ты и я». Любые психологические токсины, упомянутые выше, растворяются и исчезают в этой теплоте. Ребенок может быть самым уродливым на свете, но мать все равно будет его любить - и любить
безусловно.

Если нам удастся достичь не просто понимания, но осознания своего единства со всем творением, осознания себя интегральной частью мироздания, удастся достичь единения с вечным Духом Творческой Силы, мы обретаем мощь любви АГАПЕ ко всему, что есть. Двойственность исчезает, исчезает боль разделения на «ты и я», все становится одним целым, ветвями одного дерева, и это дерево есть вечный Дух Творческой Силы. Возникает непередаваемое никакими словами ощущение братства ко всему сущему, и это ощущение проникает во все сферы нашей жизни. Мы освобождаемся от любой психологической грязи, приходим к подлинному пониманию слов Иисуса о любви к врагам. Мы достигаем точки единения Творца и Творения, частью которого мы являемся, и наше эго тает как лёд. Именно эго является источником психологических ядов, причиной любого мрака, негативизма, ошибок, слабости и греха в человеке.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 10:18

Человек экологический.

Изображение
Эльбрус. Дорога на Джылысу. Семейное фото, октябрь 2020.

Все усилия по целостному, здоровому, мощному, адекватному и гармоничному состоянию человека имеют своей целью выстраивание его правильных отношений с окружающей средой.

Если в результате тренировок и самодисциплины человек стал здоровым, выносливым, сильным и способным к долголетию, но не смог использовать все это в повседневной жизни своего окружения, то все его достижения не имеют никакой ценности. Такой человек напоминает новый карбюратор, который так и не установили на двигатель, и все его прекрасные характеристики остались лежать нереализованными на гаражной полке.

Здоровый человек имеет шанс достичь жизненного благополучия, которое, в свою очередь, будет стимулировать его оставаться здоровым. Не будем забывать, что фруктовое дерево, не приносящее плодов, сжигают в камине, а могила прекрасно лечит любую болезнь.

Разберем последовательно основные аспекты взаимоотношений человека с окружающей средой.

Физический аспект

Физический аспект экологии человека состоит из его отношений с природой, способности организма сопротивляться неблагоприятным природным факторам, таким как холод, жара, микробы, загрязнения, которые естественно и неизбежно окружают любого человека. Мы в состоянии повысить свою физическую выносливость, расширить адаптационные возможности организма, помочь ему выйти победителем в многочисленных схватках с неблагоприятными факторами окружающей среды.

Суть экологического подхода состоит не в том, чтобы полностью оградить себя от токсинов, микробов, загрязнителей, а в том, чтобы, входя с ними в соприкосновение, оставаться для них неуязвимым.

Профессиональный аспект

Наши профессиональные успехи тесно связаны с чистотой нервной системы, поскольку мозг, свободный от отравляющего воздействия токсинов, становится достойной обителью нашего сознания. По мере очищения нервной системы заметно повышается IQ (умственный показатель) человека. Первой начинает расти сила интеллекта, повышается способность логически мыслить, после чего начинает раскрываться подсознание с его невероятными духовными и психическими способностями. Нейтрализация психологических токсинов безусловной любовью, о которой мы уже говорили, приводит к формированию более живой, более терпимой, более любящей личности, создающей вокруг себя атмосферу позитивности и командной работы, способной повысить работоспособность и успехи всего коллектива.

Социальный аспект

Наша социальная вовлеченность обычно пересекается с профессиональным окружением. Большая часть современных человеческих отношений происходит в сфере деловой активности: офисные вечеринки, совместные обеды, пикники, визиты друг к другу и тому подобное. В большинстве случаев расширение деловой активности, поиск новых потенциальных клиентов или партнеров по бизнесу напрямую зависит от того, насколько активными и гармоничными мы бываем в социуме. Замкнутые на себе интроверты, ведущие уединенный образ жизни, имеют малошансов на достижение успеха в какой-либо общественной сфере. Человек — существо. общественное, а взаимопомощь и сотрудничество обогащают нашу жизнь. Для подлинного социального роста необходимо стремиться к бескорыстию, любвеобильности, альтруизму и гармонии, чтобы стать личностью, свободной от любого психологического самоотравления. Быть способным держать удар судьбы и сохранять дружеские отношения — для этого надо уметь отдавать, прощать и любить. И любовь здесь ключевое слово.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 10:20

Семейные отношения.

Семейный аспект

Семья — это основа кавказского образа жизни. Выражение «один за всех, все за одного» — наиболее ярко отражает суть семейных отношений. Кавказская ментальность имеет не индивидуалистическое, а очень сильное общинное начало. Хотелось бы внести в это ясность, потому что индивидуальность сама по себе почитается очень высоко. Кавказская культура породила за свою историю много сильных и ярких индивидуальностей, но определяющей индивидуальной ценностью всегда было умение сотрудничать с группой любого размера - начиная с самой маленькой, с семьи, распространяя это умение на аул, страну, народ, человечество и всю Вселенную.

Каждый член кавказской семьи четко знает свое место, свою роль и соответствующие этому права и обязанности. Он знает свои функции, знает, что делает что-то полезное для всей семьи, знает, что он ей нужен. Эта значимость поддерживает его активность и эффективность. Если настоящий кавказец стоит перед выбором между личным благополучием и благополучием семьи, он всегда делает выбор в пользу семьи.

Два американских ученых, доктор Сула Бенет и Александр Лиф, исследовавшие в Абхазии феномен долголетия, были под большим впечатлением от увиденной там системы сёмейных отношений. Ученые пришли к выводу, что одной из главных причин абхазского долголетия является чувство необходимости и нужности для семьи, которое реально ощущают стареющие люди. Доктор Бенет написала две книги об абхазских долгожителях: «Как прожить до 100 лет» и «Абхазы — долгожители Кавказа». Александ Лиф написал большую статью «Каждый день является подарком, если тебе за 100», которая была напечатана в январском выпуске National Geographic за 1973 год.

Отношения с родителями

Одним из важнейших показателей семейного благополучия являются гармоничные отношения между родителями и детьми. Однородность традиций, менталитета и правил поведения в социуме откладывают огромный отпечаток на внутри семейные отношения, особенно на отношения между родителями и детьми. Подобные факторы трудно достижимы в общинах Северной Америки, где ценности одной семьи могут резко отличаться от ценностей семьи, живущей напротив. Стадия однородности нации здесь еще не достигнута, поскольку это процесс не быстрый.

Проблема «отцов и детей» возникает тогда, когда внутри семейные ценности не соответствуют ценностям общества, школы, улицы, детских площадок. Этот разрыв имеет социальный, а не возрастной характер, потому что внешние ценности, превалирующие в современном обществе, очень противоречивы. Если «здесь», дома, имеет место устоявшаяся система отношений, а «там», снаружи, все совсем по-другому, то ребенок оказывается ровно посередине. Появляется разрыв - и этот разрыв не возрастной, а социальный, разрыв между ясностью и сумятицей. Ясность всегда достигается труднее, чем сумятица, поэтому в голове у ребенка часто возникает хаос, который называется проблемой «отцов и детей». Этот хаос в дальнейшем усугубляется насилием и порнографией, которые заполонили телевидение, кинематограф, книги, журналы и т.д.

В этих условиях граница раскола между родителями и детьми проходит через их сердца, приводя к всевозможным хроническим болезням и проблемам, которые будут отравлять всю последующую жизнь. Впрочем, все эти проблемы хорошо известны читателю, и я не буду вдаваться в подробности.

Характер взаимоотношений между родителями и детьми в традиции Кябзэ абсолютно неприменимы на Западе. Поэтому нет никакой практической пользы от их детального рассмотрения. Поскольку эта проблема является социальной, она не решается усилиями одного человека. Стоит лишь отметить, что ни о каких проблемах между родителями и детьми в черкесских общинах никто никогда не слышал. Но если эту систему сейчас применить в Северной Америке, ничего кроме новых проблем мы не получим.

То, что можно использовать в любом обществе, так это искреннее взаимное уважение и любовь, которые царили в традиционной кавказской семье. Авторитет отца был непререкаем. Хотя отцу было не принято показывать на людях свою любовь к ребенку, вся семейная атмосфера вибрировала любовью и уважением друг к другу. Отношения между отцом и сыном, матерью и дочерью были отношениями мастера и ученика. Поскольку никакого разрыва между внутренними и внешними отношениями никогда не было в традиционном социуме, все, чему ребенок учился у себя дома, все, что он там видел и слышал, было абсолютно применяемо вне дома.

Красота, удовлетворенность, спокойствие и радость таких отношений самым естественным образом отражаются на благополучии и долголетии людей. Как жаль, что такой мощный фактор здоровья отсутствует в более сложных социальных структурах Северной Америки.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 17 мар 2021, 10:22

Супружеские отношения.

Все аспекты близких отношений оказывают влияние на наше здоровье, счастье и долголетие. Несмотря на то, что они могут быть рассмотрены отдельно от семейных отношений, имеет смысл объединить эти две темы вместе.

В супружеских отношениях мужчина и женщина вовлечены во многие сферы взаимоотношений, которые не менее важны, чем близкие отношения. Но, поскольку совместная жизнь начинается именно с близкого мотива взаимного притяжения, разумно предположить, что фактор отношений должен оставаться живым, актуальным, хорошо проявленным на протяжении всей совместной жизни. По этой причине традиция Кябзэ уделяет огромное внимание воспитанию, направленному на достижение высочайшего качества близости между мужчиной и женщиной.

Существует четкая психологическая установка: высокие достижения в любой сфере жизни невозможны для человека, обделенного в близости и неудовлетворенного.

Рассмотрим вкратце основные положения учения Кябзэ относительно близких отношений.

Близкие отношения не грязны, и в обсуждении этой темы нет ничего постыдного. Близкие отношения человека — это одно из самых красивых явлений, которое достойно всестороннего обсуждения. Они естественны, являясь физиологической и психологической потребностью человека, которая должна осуществляться максимально разумно, правильно и целостно. Даже если маленький ребенок задает «неудобный» вопрос взрослому относительно близких отношений, ему следует ответить обстоятельно и терпеливо, на адекватном его возрасту уровню понимания. Если вопрос касается физиологии или психологии близких отношений, то аналогии, взятые из мира животных, будут наиболее подходящими.

Традиция делает акцент на существенном отличии мужской и женской природы, так что золотое правило западного подхода «делай другому то, что хотел бы для себя», — традиция никогда не рекомендовала. Даже если нам очень нравится бифштекс - это не повод предлагать его лошади. Следует знать, что любит именно лошадь! Это один из самых важных принципов в кавказском искусстве любви. Поэтому огромное внимание уделяется изучению различий и особенностей полов с тем, чтобы действовать умело, разговаривая на языке близких отношений партнера. Будущего мужчину обучали и тренировали так, чтобы он был ориентирован не на естественное облегчение, а на вдохновение близких отношений. Особое внимание уделяется искусству снятия любых тормозящих факторов.

Трудности, возникакищие между партнерами, обсуждаются открыто и позитивно. Партнеры избегают любых насмешек. На мужчине лежит особая ответственность за мягкость, сочувствие, терпение и тактичность. Женщина похожа на музыкальный инструмент, у которого тысяча струн, и настоящий мужчина должен знать, как прикоснуться к каждой струне, чтобы извлечь из неё правильный звук.

Мужчина обучается всем премудростям любви для своего же блага, ради собственного удовольствия. В близких отношениях мужчина не делает ничего такого, что нравится только женщине, но не ему. Если женщина чувствует, что мужчина пытается ей угодить, не получая при этом собственного удовлетворения, близкие отношения теряют для нее всякое очарование.

Для женщины теплота единения, ласки в виде слов, касаний и поцелуев также важны и приятны. Мужчина должен знать об этом и вести себя соответственно. Мужчине требуется много знаний, чтобы уйти от своей природной поверхностности и примитивности, полноценно сотрудничая с природной глубиной женщины. Как только мужчине это удается, он обнаруживает себя в раю.

Действительно, физиология полов такова, что самый краткий акт близких отношений мужчины и женщины может обернуться девятью месяцами женской беременности, а девятиминутный мужской забег чуть ли не при равнивается к олимпийскому рекорду! Есть с чем сравнивать! Мужчина может преодолеть в себе примитивность в близких отношениях только тогда, когда его этому обучает опытный наставник, и, в соответствии с традицией, это обучение того стоит. Изложение всех аспектов традиционного обучения близких отношений составило бы не менее 300-400 страниц текста.

В данный момент я излагаю основные принципы учения, которые совершенно необходимы для обеспечения психологического благополучия. Трудно излагать целостное учение, не вдаваясь при этом в детали и не приводя конкретные жизненные примеры. Само собой разумеется, что в супружескую жизнь вовлечены двое, это дорога с двусторонним движением. Так же как мужчине требуются знания, тренировка и соответствующее поведение в отношении противоположного пола, все это необходимо и женщине.

Физиологические и психологические особенности мужской привлекательности разительным образом отличаются от женской, несмотря на наличие некоторых схожих черт.

Отношения между мужчиной и женщиной долговременны и гармоничны только тогда, когда базируются не на фантазиях, а на реальности. Если наши ожидания и оценки основаны на придуманных людьми идеалистических установках, которые игнорируют мощные законы природы, то мы обязательно увидим крушение очередной утопии, которую сами же и выстроили.

Я ничего не собираюсь доказывать или навязывать. Я лишь привожу те факты и знания о черкесском браке, которыми располагаю. Чего стоит один только факт, что мне никогда не приходилось слышать ни об одном факте развода в истории абхазских общин. В то же время, по данным Питирима Сорокина, известного социолога, в 1967 году два из пяти браков в США заканчивались разводом. В 1982 году эта пропорция уже стала три к пяти. Не будем этого забывать, тем более, что и черкесы, и североамериканцы - это те же самые мужчины и женщины. Единственное отличие между ними состоит в том, что первые уважают законы природы, вторые настаивают на том, что люди сами устанавливают свои законы и потому ожидают от них поведения, которое невозможно увидеть в природе.

Если мы посмотрим на животное царство с точки зрения мужского и женского поведения близких отношений, то увидим весьма интересные факты.

Самки даже наиболее активных видов спариваются один или два раза в году. Вынашивая плод, ухаживая за детенышами, они полностью прекращают половую активность. Мужские особи в это время разгуливают, спариваясь с другими самками. Как я уже подчеркивал, женская психология близких отношений гораздо глубже, основательнее, стабильнее и серьезнее, чем мужская. Даже в дикой природе, когда самец и самка живут в стабильных парах, напоминающих человеческие, в которых присутствует распределение обязанностей, мужская особь, исполняя внутри семейные функции, продолжает вести активную жизнь вне дома, не чуждаясь приключений на стороне. Принимая во внимание все эти природные особенности полов, различные общества на протяжении всей истории человечества пытались сделать институт брака достаточно практичным, упорядоченным и стабильным.

На ранних этапах истории супружеская жизнь была для мужчины полигамной. Социальные и религиозные предписания поддерживали этот институт, стараясь добавить в него некие элементы справедливости и права. Христианство само по себе не настаивало на моногамии, которая предписывалась только священникам.

Переход от полигамии к моногамии начался 300—400 лет назад и утвердился благодаря кодексу Наполеона, который впоследствии стал общегражданским. В наши дни мы наблюдаем полный крах моногамного христианского брака. Даже тогда, когда моногамный брак выглядит снаружи красивым и стабильным, внутри него мы наблюдаем лицемерие, которое больше напоминает адюльтер внутри брака в соответствии с тем пониманием адюльтера, который характерен для системы ценностей традиции Кябзэ.

Величайшим убийцей гармонии, счастья и стабильности в супружеской жизни является ревность и чувство собственника, которые развиваются в результате близости. Если женщина встречает умелого мужчину, знающего, как удовлетворить её ожидания, она привязывается к нему, воспринимая мужа как главный смысл своей жизни. Женщина по своей природе очень привередлива в близких отношениях, и если она встречает идеального партнера, в ней развивается мощная тенденция ревности и чувства собственности до такой степени, что из каждой мухи она будет делать слона. Женщина прилипает к своему мужчине как сиамский близнец, не оставляя ему ни капли свободного пространства. Мужчина начинает задыхаться в тесных объятиях. Если пустить эту тенденцию на самотек, женщина станет для мужчины невыносима. Только согласованное и безусловное осуждение ревности в социуме делает брак стабильным. Даже если партнеры искренне любят друг друга, ревность неминуемо уничтожит брак, оставив после себя только горечь. Как писал Сомерсет Моэм, «когда женщина влюбляется (дословно «падает в любовь»), она перестает нравиться».

В традиции Кябзэ институт брака был основан на полном принятии природных особенностей мужской и женской природы, которые непременно дадут о себе знать, хотим мы этого или нет. В отличие от других частей света, полигамия никогда не одобрялась и не практиковалась в черкесских общинах. Жена никогда не делила своего мужа с другой женщиной под одной крышей. В черкесском доме всегда была только одна хозяйка. В соответствии с Традицией, женщина была вправе ожидать от своего мужа верности в исполнении своих обязательств защитника и кормильца. Вне дома она предоставляла супругу неограниченное пространство и свободу. Ее мало интересовали взаимоотношения супруга с другими женщинами. Жена не допрашивала мужа, не шпионила за ним. Флирт, шутки, интимные связи мужа с другими женщинами являлись для нее предметом особой гордости за своего избранника. Традиция допускала открытый флирт женатого мужчины с другими женщинами даже в присутствии супруги, поскольку жена должна быть абсолютно уверена в том, что любая связь на стороне временна и никогда не повлияет на их супружескую жизнь. Если мужчина отвергал свою супругу ради другой женщины, это рассматривалось как проявление непростительной слабости и позора: такой мужчина терял общественное лицо, а его супруге оставалось только пожалеть своего незадачливого мужа, оставаясь при этом на уровне сострадания и понимания. Впрочем, такие ситуации были крайне редки.

Со своей стороны, замужняя женщина также наслаждалась свободой. До той поры, пока женщина вела себя благородно, она оставалась личностью, достойной уважения. Ни одна замужняя женщина, благоразумно пользующаяся своей свободой, не могла подвергнуться оскорблению. И ни одна замужняя черкешенка не хотела предстать в глазах общества как ревнивая жена, поскольку ревность — это признак слабости и признание превосходства другой женщины. Кроме того, согласно Традиции, ни один человек, будь то муж, жена, ребенок, друг или кто-то еще, ни при каких обстоятельствах не может быть чьей-то собственностью.

В настоящей любви нет места ревности. Любовь бесконечна и потому неделима. Природа любви такова, что любить одного не означает отнимать любовь у другого. Любовь — это всегда полная отдача себя. Каждому, кого мы любим, мы отдаем всю свою любовь без остатка, без вычитания из любви к другому человеку. Любовь бесконечна, а бесконечность, поделенная на десять, равна бесконечности, поделенной на миллион. Такова арифметика любви.

Обычно мы испытываем такое состояние в отношении детей. Если у нас десять детей, мы любым каждого из них, не деля свою любовь на десять маленьких порций. Мы любим каждого ребенка всей душой, несмотря на то, что его поведение может нам не нравиться. Здесь не следует путать любовь и одобрение.

Согласиться с такой концепцией любви далеко не просто. Многое зависит от того, какое определение мы даем любви, что мы слышали о ней в детстве и юности. Я живу в Северной Америке уже двадцать один год и понимаю, что принять эту концепцию здесь очень трудно, практически невозможно. Но как кавказец я знаю, что она прекрасно работала во всех черкесских общинах. Я не стою на позициях предпочтения или осуждения. Каждый сам себе судья и обладает свободой выбора. Но факты говорят о том, что такой подход приносил институту брака гармонию и стабильность, не допуская в него того психологического мусора, с которым встречаются 60% американцев, заканчивающих свой брак разводом.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 22 мар 2021, 14:27

Многим требуется человек-молниеотвод Барака (барк с арабского молния) сидящий словно на крыше как антенна. В которого полетят все камни и бутылки. В этот момент люди забывают о своих склоках и личной неприязни к конкретному человеку. Если такого молниеотвода не будет, плохая компания вернется в своём поведении на круги своя. Тогда принимать и сбрасывать порицания будут все по очереди. Отношение может меняться с плюса на минус достаточно быстро. Но минус (землю) кто то должен взять себе. Словно провод розетки. Чтобы остался у кого то только плюс, фаза - светлые качества. В этом случае даже непримиримые враги внезапно смогут проявить хоть какие то формы сострадания. Дьявол через грызущих, через попытки отвечать на оскорбления, мастит свою лестницу в небо, чтобы стаскивать тех, кто прополз выше.

Ни одной даме ни в коем случае нельзя становиться молниеотводом и в том числе это относится ко многим мужчинам. Быть им может только состоявшийся в социуме человек, хорошо понимающий, что ему это нужно. В этом случае чужие попытки стянуть вниз закончатся правильное реакцией. Стягивающий негатив на дале формирует у других то, что называется благодать. И в этом случае люди благодать отдают. Cердце будет пропускать с каждым разом больше света - ясности действий в реальной жизни. Что будет после формировать мудрость. Иначе порицание толпы может закончиться холодным безразличием, пассивностью, проблемами с алкоголем и наркотиками. В общем всем тем, что считается неправильным. И даже аскетичная жизнь по факту сформирует отстраненность и нежелание работать. Для этого потребуется винить кого то в собственных неудачах. Скрывая свои истинные желания за карнавальной маской успеха на час.

Направление куда уходят порицания внутри, называется источник или канал в высшее состояние своего сознания. Стягиваясь на сколки и в этом повиснув, можно пропустить для себя желание поделиться чем то важным в том же инcтаграмме с остальными. Или можно забыть начать ходить в тот же спортзал. Где тебя хотят найти твои люди. А счастья без них не произойдет и не закрыться от этого за теми или другими практиками.

На северном Кавказе мужчину молниеотвода готовили не ранее чем в 25 лет. Но в целом им мог стать каждый, но сегодня уже за виноградом нужен правильный уход. Дикие формы пробиваются редко.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Эйя » 22 мар 2021, 15:21

молниеотвод- привычнее слово- громоотвод
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
****************
****************
 
Сообщения: 3824
Зарегистрирован:
29 май 2014, 23:40
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Levis » 22 мар 2021, 15:25

Хотя отводить нужно именно молнию.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 31847
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 22 мар 2021, 16:40

Называется это явление Барака. Арабский корень слова барака – «барк», то есть «молния». В суфизме «благодать» обозначают словом хидает (руководство). Функция хидает охранительная, в то время как функция барака активная. Если сравнить с христианским учением, то хидает соответствует благодати. Когда нечто отводит от человека негатив по жизни. Мы живем и не знаем о наличии молниеотводов. Которые могли быть привиты и определенным воспитанием. В то время как человек молниеотвод умеет и знает как отводить от других негатив. И в этом случай другой получит пассивно благо. Но кто сегодня в здравом уме будет подставлять себя под удар негатива-молнии? Когда твой внешний образ кусают перед коллективом. Тот у кого правильно проложено заземление внутри. Но не обязательно молния должна уходить внутрь человека кто принижает порицание. В той же Суре Коровы из Корана, описывается случай, когда мудрый человек, спас два клана от кровной мести. Он их запутал. И негатив в итоге вышел. Пока люди бегали и искали "правильную корову" для жертвы, чтобы узнать имя человека, что совершил преступление.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 24 май 2021, 12:17

Традиция о которой писал Мурат Яган, жива до сих пор и на Ютьюбе её обсуждают.



Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 24 май 2021, 12:35

В последнем видео рассказывается о Символике связывания - сети. В восточном учении Дзен или Ваджраяна это называется Сеть Индры (Ваджрапани) и описывается она в заключительной части Аватамсака-сутры или «Сутры цветочной гирлянды».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гандавьюха_сутра

В тексте Гандавьюха сутры описывается образ сети Индры — сеть из драгоценных камней, охватывающая собой весь мир. При этом каждый из каменьев отражал все остальные камни и сам также отражался в них: все в одном, одно во всем, все во всем, одно в одном. Индра или Ваджрапани - это был некий символ воинов или кшатриев. И на Кавказе в какой то степени было учение переплетающиеся с тем, что на востоке сформировалось в учение Дзен. При этом сам Мурат Яган пишет, что оно куда более древнее, и пописывает события задолго до всемирного потопа.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 02 июн 2021, 10:22

Заур Жанэ:
https://www.kaf-yoga.com



Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 02 июн 2021, 10:29

Заур Жанэ. Сказания о Лаго и Наки (читает Анастасия Фокина)
https://disk.yandex.ru/d/il6i5fB53Q9qHU

Из библиотеки Мурата Ягана. Книга Мирдада. (Аудиокнига)
Изображение
https://akniga.org/naimi-mihail-kniga-mirdada

Я пришел из-за гор Кавказа. Духовная автобиография Мурата Ягана.

Перед вами автобиография и история духовного путешествия. Я не считаю, что родиться абхазцем и воспитываться в племени, имеющем свою аристократию, - это какая-то особенная удача. Я решил рассказать и об этом периоде своей жизни, поскольку моя наследственность сыграла роль в выборе пути, по которому я иду сейчас.

Я постарался включить в эту книгу описание событий, которые иллюстрировали бы разные этапы моего духовного пробуждения и прозрения, и как можно яснее рассказать, что я думал и чувствовал в ту пору, когда все это происходило. Мое путешествие не было легким и безболезненным; каждый день я совершал сотни ошибок, но моя повесть может заинтересовать людей, избравших ту же дорогу. Лишь десять лет назад я понял, что мои соплеменники, хранители традиции, пришедшей с горы Каф - а это и моя родина, - передавали благую Весть каждому, кто был этого достоин и мог донести ее до самых отдаленных уголков земли. Их не заботило, под каким именем распространяется эта Весть, ибо «имеющие уши да слышат».


http://apsnyteka.org/92-yagan_ya_prishe ... vkaza.html
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Амста Кябза. Путь благородных.

Сообщение Mit » 02 июн 2021, 14:10

Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 326 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0