ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
Pavel.Y

Тезисы о внутреннем диалоге и техниках его остановки

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: Levis, ketovchanin, Модераторы

Тезисы о внутреннем диалоге и техниках его остановки

Сообщение VV » 22 окт 2009, 14:17

Тезисы о внутреннем диалоге и техниках его остановки

1. Не всякая психическая деятельность (активность) является внутренним диалогом (ВД).

2. Можно выделить два вида психической деятельности – первичную и вторичную. Первичная деятельность с необходимостью всякий раз возникает при взаимодействии с самими вещами, людьми и явлениями, вторичная «возникает» по поводу результатов первичной и самой себя.
3. Первичная психическая деятельность полезна и целенаправлена, вторичная – вредна и пуста по своей сути.

4. Различие первичной и вторичной психических деятельностей. Первичная психическая деятельность в результате улучшает состояние субъекта, так как она имеет дело с реальностью, с которой и происходит взаимный обмен, в результате которого участники «избавляются от излишнего» и «приобретают недостающее». При вторичной деятельности субъект имеет дело с собственными порождениями (собственными энергиями или объектами, порожденными собственным умом) и здесь никакого обмена и изменения в лучшую сторону состояния произойти не может, так как не с кем и не с чем.

5. Для того чтобы реализовалась первичная психическая деятельность – чтобы увидеть сами вещи и явления, а не наши представления о них необходимо выполнить ряд условий. Выполнение этих условий не гарантирует, что первичная психическая деятельность произойдет.

6. Даже если первичная деятельность начала разворачиваться, это не гарантирует, что она будет завершена должным (пример см. п.10) образом.

7. Не всякая деятельность ума (являющаяся одной из форм психической деятельности, как первичной, так и вторичной) является ВД.

8. Полезно отличать ВД от внутреннего монолога (ВМ).

9. Принципиальное различие ВМ и ВД: при ВД имеются две (и более) точек зрения (позиций) на один предмет или отношений к предмету, которые обладают для субъекта примерно равной ценностью, то есть признаются им как имеющие право на существование, однако находящихся во взаимо-противоречивых (исключающих), либо в несогласованных (невзаимосвязанных) отношениях.

10. Цель ВД – изменение отношений между имеющимися позициями на непротиворечивые, либо взаимосоотнесение (согласование) их.

11. Когда ВД достигает своей цели, он сам собой прекращается, так как тогда исчезает его предмет (исчезает противоречие).

12. ВМ возникает когда лишь одна из точек зрения является (объявляется, становится) для субъекта реальной (истиной, существующей). Однако эта реальность не является полной (истинной, абсолютной для субъекта) из-за прочих, частично вытесненных, но не переставших быть точек зрения.

13. Цель ВМ – укрепление имеющейся точки зрения («увеличение её реальности»), в идеале – превращение её в безусловную догму.

14. Так как мир имеет более чем одно измерение, то есть не может быть однозначно описан, то реальность всё время будет показывать ошибочность утверждения о единственности имеющейся точки зрения. Поэтому ВМ не может сам по себе прекратиться, ибо его предмет оказывается «постоянно возобновляем». ВД может лишь на время приостановиться (быть приостановлен).

15. При встрече с реальностью (т.е. при разворачивании первичной психической деятельности) сначала всегда возникает ВД.

16. Если при встрече с реальностью мы обнаруживаем в себе ВМ – значит это была не реальность.

17. При разворачивании вторичной психической деятельности возможен как ВД, так и ВМ.

18. Намеренное (специальное, с помощью различных «техник») прекращение ВД при первичной психической деятельности вредно и нецелесообразно, ибо в результате остаются противоречия, ради разрешения которых ВД и возник.

19. Специальное прекращение ВД при вторичной психической деятельности возможно путем проведения соответствующей работы – усмотрением сути самой деятельности – её вторичности, то есть как не имеющей отношения к реальности, то есть замкнутости в себе.

20. Специальное прекращение ВМ при вторичной психической деятельности возможно путем проведения соответствующей работы – усмотрением особенности данной деятельности – наличия в ней и отстаивание или оправдание такой деятельностью единственной точки зрения.
Аватара пользователя
VV
********
********
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
15 окт 2008, 12:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Арджуна* » 22 окт 2009, 16:14

Написано все вроде бы правильно, но надо "разжевать" подробнее, связать, так сказать с жизнью примерами. Дерзнете?
No--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 170 раз.

Сообщение VV » 23 окт 2009, 09:33

Интересное предложение, спасибо.

Попытаюсь развернуть, если получится.
Аватара пользователя
VV
********
********
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
15 окт 2008, 12:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Виталий » 23 окт 2009, 11:23

VV писал(а):3. Первичная психическая деятельность полезна и целенаправлена, вторичная – вредна и пуста по своей сути.

кто точно знает, что вредно, а что-полезно из существующего?
Пример: вот летит пуля.
Если пуля летит в оленя, на которого я охочусь, то пуля летит полезно (для меня).
Если пуля летит мне в лоб(тьфу тьфу), то её полёт мне вреден (если я не самоубийца в момент сведения счётов с жизнью, тогда пуля вредна для тела, но "полезна" как бы для больной возбуждённой психики, потому что отражает её желания в данный момент).

Вот я вижу первичной психической деятельностью больную злобную колдунью на улице, посылающую проклятья миру. Взаимодействую с её взглядом и мыслями, мне становится это не-полезно. Вторым этапом я осмысливаю эту встречу, свои реакции и мысли, и мне становится лучше. :)

Вот такие примеры, если я правильно понял смысл первичного и вторичного :)
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение VV » 23 окт 2009, 15:10

Здесь предполагается предельно широкое деление на физическую и психическую виды активности.

Тезисы исходят из представления о двойственной устройстве человека: есть тело и его активность - физическая деятельность и есть психика и её активность - психическая деятельность. Примеры физической деятельности: есть, спать, нажимать на курок, копать землю, печатать на клавиатуре, то есть вся наша "внешняя" активность в физическом измерении, видимая другим.

Психическая активность - думать, чувствовать, переживать, фантазировать; медитация, визуализации, интуитивные прозрения, видеть сновидения, галлюцинации (без обсуждения их природы) - сюда же относятся.

Понятно, наверное, что в жизни человек одновременно включен в два этих вида активности, они могут друг на друга взаимовлиять, как усиливать, так и ослаблять. Чтобы нажать на курок (произвести физическую активность) я сначала "должен" с помощью психической деятельности - сформулировать, осознать в уме цель, которую я хочу достигнуть данным физическим действием. Хотя это не означает, что я при этом понимаю, ЧТО я на самом деле совершу данным действием, всех его последствий и его истинных мотивов. Однако, образ предполагаемого (ожидаемого) физического события необходим, наверное, в любом случае. Понятно, что часто люди также действуют исходя не из здравого смысла, и вообще не врезультате "думания", а под действием эмоций, или вообще в результате плохо осознаваемых устремлений (хочется чего-то, сам не знаю чего), и потом могут даже раскаиваться в совершенном, однако главное здесь, - что и эмоции и рассуждения - это всё психическая активность, порождающая физическую.

Физическая активность может порождать соответствующую психическую - я смотрю на фотографию (физическая активность) и у меня начинают возникать воспоминания с ней связанные (психическая активность). Возможны различные взаимо-порождения, -прекращения и перетекания - я пошел в магазин за хлебом и молоком и увидел бутылку водки (всё это физическая активность) - и у меня возникло желание (психическая активность) ощутить кайф и приятное расслабление, которое дает алкоголь, я покупаю бутылку (физическая активность) и т.д. Ну если серьезнее - известны высказывания в здоровом теле, здоровый дух. То есть понятно, что воздействуя на тело, мы может изменять ход мысли или общий настрой человека, примеры - телесно-ориентированная терапия, в том числе - танцевальная или рисование, лепка, занятия спортом и т.д. И наоборот, ради неких убеждений или ценностей, или выполняя некоторые практики ума или молитву, люди могут сильно изменять параметры функционирования физического тела.

Далее нужно ещё учесть, что у человека параллельно (одновременно) происходят несколько как психических, так и физических процессов...

Про первичную и вторичную психическую деятельности.

Примеры первичного взаимодействия привести сложнее, ибо факты таковы, что мы привыкли обращать внимание на вторичное.

Например, я вижу собаку, которая спокойно бежит по улице, не обращая на меня никакого внимания, или старого человека, бредущего мне навстречу, по своим делам. Всё что до этого момента: я определяю объекты - собаку, человека, человека как старого, "не обращая на меня никакого внимания" и "по своим делам" - всё это первичная деятельность. Однако я (или если угодно - моя психика) на этом не останавливаюсь, и начинаю вспоминать, что "мне сказали", или "раньше так уже было" - что собаки могут быть опасны, и далее я начинаю бояться - это всё со слов "начинаю вспоминать..." и возникающие страхи, представления и суждения - это уже всё вторичная психическая деятельность, имеющая к моей актуальной ситуации весьма отдаленное отношение. Или "я вижу как из глаз старухи течёт отрицательная энергия" - и "ощущаю" как мне становится хуже. Хотя дело может здесь быть всего лишь в самовнушении, в фантазировании, или в неосознанной эмпатии - сопереживании старому человеку, вы можете на самом деле почувствовать или даже увидеть визуально как ему плохо и тяжело в этой жизни, однако отнести это на свой счет - что это вам плохо со всеми вытекающими отсюда...

Сложность в том, что без специального усилия и навыка сам механизм не осознается, процессы протекают скрытно и в сознание выносятся лишь результаты - страхи, ощущения, выводы.
Аватара пользователя
VV
********
********
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован:
15 окт 2008, 12:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение sapfermed » 22 дек 2009, 22:01

Как говорил Вадим Зеланд (и он чертовски прав) более корректно бы называть "внутренний МОНОЛОГ". Подумайте, почему ;)
-----------------
свадьба
sapfermed
**
**
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
24 окт 2009, 21:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DK » 22 дек 2009, 22:51

Более полезно эти вещи не называть.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение сашок » 24 дек 2009, 16:44

19. Специальное прекращение ВД при вторичной психической деятельности возможно путем проведения соответствующей работы – усмотрением сути самой деятельности – её вторичности, то есть как не имеющей отношения к реальности, то есть замкнутости в себе.

20. Специальное прекращение ВМ при вторичной психической деятельности возможно путем проведения соответствующей работы – усмотрением особенности данной деятельности – наличия в ней и отстаивание или оправдание такой деятельностью единственной точки зрения.

можешь поговорить об этом боле глубоко, ДК ? понимаю, мы** много говорили об этом в разделе "медитация". были обговорены различные практики , в том числе и те, что связаны с обнаружением вд и вм, а так же обнаружением функциональностей вд и вм : оправдание и отстаивание (мнение)((возведённое в ранг абсолюта - истины, собственной "истины" как предлагает зеланд). что скажешь ?
сашок
**************
**************
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован:
23 янв 2009, 00:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение DK » 26 дек 2009, 19:01

можешь поговорить об этом боле глубоко, ДК ?

Я похож на идиота? Какой смысл мусолить все это? Кто мог понять - уже давно все понял. Остальные не поймут никогда. Что либо еще говорить по этому поводу бессмысленно.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение сашок » 28 дек 2009, 14:19

Я похож на идиота? Какой смысл мусолить все это? Кто мог понять - уже давно все понял. Остальные не поймут никогда. Что либо еще говорить по этому поводу бессмысленно.

я** почему предложил это тебе раскрытью...видишь ли.., ты действительно несколько смахиваешь на идиота когда 18 пунктов разъясняешь ОБ вд, и всего в ДВУХ говоришь о том, как это ВЫЯВИТЬ. ну а уж о том, как избавить свой ум, или себя, себя не как ум от этих вд НИ СЛОВА. ну а уж об остановке...это и вовсе что то из разряда фантастики.
что скажешь ? ты ж...не идиот ?
сашок
**************
**************
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован:
23 янв 2009, 00:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение DK » 07 янв 2010, 18:22

Бедный сашок - настолько неадекватен что не может отличить одного человека от другого.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение Сшонэ » 08 янв 2010, 00:02

эт, навсегда после 20
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 14949
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 352 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Блог: Посмотреть блог (1362)


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0