Ваджраяна: Происхождение и Функция (тантра и мандала)

"Вначале было Слово и Слово было Бог"

Модераторы: voda, Модераторы

Ваджраяна: Происхождение и Функция (тантра и мандала)

Сообщение Хоссэ » 13 окт 2009, 10:26

Ваджраяна (Алмазный Путь), также имеющий название Мантраяна, рассматривается в своей завершающей стадии, в Йогини-тантрах в общих чертах, и Самвара-тантра подробно. Будет показано, что традиция этих текстов составлена по модели не-буддийских источников, таких как, пока неопубликованные Шайвитские тантры, Пичумата, Йогинисамчара, Джаядратаямала и Сиддхай огешваримата. Зависимость от этих не-буддийских традиций доказана фактами наличичие обширных фрагментов в Самваратантрах, которые были редакцией этих текстов. Теория, что эта форма Буддизма и тантрический Шайвизм похожи, потому что они исходят из гипотетическии общих источников, является преувеличением. Поскольку Буддизм йогини-тантр подразумевает формы религиозной практики, которые член сангхи не мог принять, не нарушая своих обетов - это показано на основе обощения ритуала инициации (абхишека), предписанных Абаякарагуптой в "Ваджравали" и Дарпаначарьей в "Криясамуччае". В каком-то смысле они могут быть охарактеризованы, как еретические и не-буддийские. Определённо существовали монашеские общины в Индии, которые негодовали по поводу этих методов, якобы буддийских, прибегали к уничтожению тантрических изображений и сжиганию тантрических текстов. Однако, данная статья также рассматривает причины, по которым тантрической Буддизм является Буддизмом. Kак налагаются буддийские значения и целепологания на эти ритуалы, и как они, либо используются буддийской доктриной Махаяны, находя оправдание видимой греховности ритуала, или, что более часто, приспосабливаются так, чтобы избежать греховности. В любом случае, фактическому нарушению монашеских обетов не придавалось особого значения.

Приблизительно с третьего по девятое столетие Н.Э., объем священного писания, признанного основным источником буддийской Mахаяны, существенно был расширен дополнением тантрических текстов. Тибетцы, которые получили Индийский Буддизм, когда его развитие было практически завершено, включили в тантрический раздел канона переводы с санскрита около 500 тантрических текстов и более 2000 комментариев и поясняющих работ. Китайский Буддийский канон также содержит много тантрических текстов, хотя последняя и наиболее спорная волна тантрических компиляций, те самые Йогини-тантры, которым и посвещена эта стаья, слабо представлена.(1)

Термин "тантрический" используется здесь, чтобы обозначить форму религиозной практики, которая отличается от остальной части Буддизма прежде всего своим ритуалным характером и уж затем, как вторичмым фактором, сотериологической доктриной, и с уж совсем почти не выделяется теориями высшей реальности. Основополагающая особенность тантрического ритуала подразумевает приглашение и покланение божеств (дэватов) посредством мантр, трасфорамацией (паринама, паривритти) которых являются визуализируемые формы божеств. Доступ к такому мантра-ритуалу не достигается посредством добродетели пратимокшасамвара. Обеты пратимокши - обеты буддиста-мирянина [упасака/упасика], постники [посадха], кандидат в члены монашеской общины [шикшамана], монах новичок или монахиня [шраманера/шраманерика], или полностью посвященный монах [бхикшу] или монахиня [бхикшуни], не является достаточной квалификацией. Необходимо пройти кроме того ритуал наделения полномочиями [абхишека], в ходе которого инициируемого представляют мантра-божеству и его свите.

Более подробнее http://surajamrita.com/compAnalysis/Vaj ... erson.html
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 7977
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в БИБЛИОТЕКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1