Благодарность
Поздравляем
Cherubic
Cherubic

Практика безмолвия

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: ketovchanin, Модераторы

Практика безмолвия

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 17:52

Ув. форумчане, я просмотрела и вроде бы не нашла такой темы, и мне очень хотелось бы поделить с вами практикой безмолвия, которую я практикую некоторое время.

В силу своей костноязычности, мне легче давать цитаты моих наставников в этом вопросе, /Андрея и Муши/, кроме того, хотелось бы делиться собственными ощущениями в медитациях.

Итак
Практика безмолвия:

Чистота и Свобода.

Полная остановка мыслей – не цель практики безмолвия. Её цель – Чистота и Свобода сознания. А остановка мыслей, лишь средство помогающее достичь этого. Сознание должно быть свободным от привязанностей, догм, умозаключений, всяких классификаций, понятий, запретов и прочее. Но такая свобода не станет разнузданостью. Потому, как свобода эта идёт "автоматически" в паре с Чистотой, с Чистотой Изначальной. Такая чистота не замусорена матрицами слов и форм, поэтому несёт в себе Изначальную Истину.
Такое сознание не только будет изменять тела человека, такое сознание позволить Духу человека устремиться к Беспредельности, а не увязнуть в сансарном колесе…

Практика.

И так что нам нужно для успешного продвижения в наших духовных практиках?
Нам нужно, что б четыре смертных тела стали незаметными во время практики, тогда нашему раздутому Эго не на что будет опереться, и оно тоже станет не заметным. Нам нужно что б сознание было чистым, не замутнённым и полностью свободным. И нам нужно услышать, почувствовать и осознать своё Высшее, своё Изначальное и Бессмертное…

Полюс Духа.

План Нирваны 1) Атма Божественная суть….


План духовный 2) Духовное тело Боддхи, блаженство, Любовь.

План ментальный 3) Душевное тело Высший чистый Манас, сверхсознание.

4) Тело ума Низший Манас, интеллект.

План астральный 5) Астральное тело Желания, эмоции, страсти…

6) Эфирное тело Прана, жизненное начало…

План физический 7) Физическое тело


Полюс материи.

Вот такая схема, ну есть разные интерпритации, но смысл один. Четыре нижних тела смертны. Умирает физическое тело, через некоторое время разрушается эфирное, астральное и умственное тело (интеллект). Вечными являются три высших тела, они и составляют Истинное Я, вечную Душу и т.д….Четыре нижних тела составляют личностное Я, Я-эго, и у обычного человека управляются ментальными программами. Что б избавить нижние тела от ментальных программ и "передать управление" своему Высшему Я, необходимо осознать свои высшие, бесмертные тела, своё истиное Я.
Как же выйти своим осознанием в эти высшие три тела?
Для этого принимаем определённую позу, какую удобно, но так что б позвоночник вертикально был, и расслабляем тело. Дальше регулируем дыхание. Дыхание прочно связанно с эфирным телом, поэтому сделав дыхание лёгким и не заметным, мы делаем эфирку такой же. Теперь успокаиваем эмоции (астральное тело) и останавливаем мысли, желательно полностью, так мы делаем спокойным и не заметным ум, интеллект.
И когда четыре нижних тела будут в состоянии покоя и как бы исчезнут, наше Эго перестанет проявлять себя, то Я автоматически перемещается в высшие тела и пребывает там. В этот момент мы становимся проводником высоких энергий, и это сразу ощущается.

Если же медитацию организовать так, что бы она строилась от «я хочу», например, я хочу почувствовать другого человека, или я хочу увидеть свои прошлые жизни, или я хочу уладить материальное состояние, то «я хочу» автоматически задействует тело желаний, далее ум вырабатывает алгоритм действий в медитации и контролирует его исполнение. Это означает, что хотите вы того или нет, но задействуются и астральное и нижнее ментальное тело, и ваше Я уже не «выскочит» вверх. Даже если вы желаете помочь другому человеку, или хотите мир во всём мире, то используя ум и желание, вы не сможете по-крупному задействовать мощные высокие энергии, так как ваше сознание, ваше Я пребывает в низших телах, и всё что вы можете дать – это ту энергию, что есть в вас, в этих четырёх телах. А это не очень много, да и качество не то. Воздействовать единично и точечно, по горизонтали вы сможете, может даже на небольшую группу людей, вы сможете, но только и всего. Такова магия, она работает горизонтально, и только в интересах себя – любимого.

А вот если долго и упорно помещать своё Я в три высших тела, то постепенно сопротивление низших, энергетически плотных тел, вернее ментальных программ, этих тел, ослабнет. И тогда вся мощь высших энергий этих планов прорвётся в ваши низшие тела, и изменит их структуру, изменит раз и навсегда, оно просветлит их, это и есть то самое просветление…И вот тогда вы и горизонтально будете всеми телами излучать такие же мощные и светлые энергии, какие получали по вертикали, при вхождении в Нирвану. Это и есть тот крест Христа, горизонталь - вертикаль. Вот тут и начинается духовное сподвижнечиство. Вы ж не умерли, тело у вас есть, всё работает, но как работает!

Положение тела.

Для медитаций безмолвия подходят два вида положений тела. Один – сидя
на стуле, другой – классический, со скрещенными ногами.

1) Садимся на стул, ближе к краю. Стопы стоят на
полу, на ширине плеч. Позвоночник прямой, но держать его надо без
напряжения, не как у бравого солдата или у балерины. Макушка как бы
подвязана на ниточке к потолку, подбородок немного опущен. Плечи тоже
расслаблены и опущены, в пояснице позвоночник не надо сильно прогинать.
Вообще прогибы позвоночника лучше «сгладить», сделав его более прямым.
Мышечное напряжение должно быть при этом минимальным, а само положение
тела наиболее комфортным.
2) Садимся на пол со скрещенными ногами, конечно полный «лотос»
предпочтительнее, он наиболее устойчив. Но если «лотос» для вас пока
дискомфортен, то можно просто по-турецки сидеть. Положение позвоночника
такое же, как и «сидя на стуле», и сидеть лучше на жёсткой поверхности,
подстелив какую-нибудь подстилку, покрывало, сложенное вчетверо пляжное
полотенце, например. Но не сидите на кровати, или диване, мягкость не
даст устойчивости, и понадобятся дополнительные мышечные усилия.
3) Разница между первым и вторым положением тела заключается в
том, что когда мы сидим на стуле, стопы на полу («заземление» через
стопы), то взаимодействие с энергопотоками осуществляется телами. А сидя со скрещенными
ногами - «заземление» идёт через копчик, поэтому взаимодействие
осуществляется чакрами.
Я ж советую попробовать и ту и другую позу, как больше понравится, а можно и
за одну медитацию использовать и ту и другую.

Положение рук.

Положение рук влияет на энергетику. Как руки расположены, вместе, раздельно, замкнуты или нет пальцы, на уровне какой чакры, и т.д., все это влияет на поток энергий и изменения заметны, но замечать и различать эти изменения вы научитесь не сразу, но сможете. И потом доверяя своей интуиции вы будете располагать руки так, как вам захочется в данный момент, и иногда положение рук и пальцев вас могут немного удивить. А для начальной практики соедините ладони в «замок» правая ладонь ложится поверх левой, поперёк её, и ладони пальцами обнимают друг друга. (Для женщин рекомендуют левую ладонь сверху). И замкнутые руки положите на бёдра, ближе к телу.

Язык упирается в верхнее нёбо, в угол между передними верхними зубами и верхним нёбом. Без напряжения.

Глаза.

Можно сидеть в медитации и с закрытыми глазами и с открытыми. С закрытыми глазами вы как бы больше углубляетесь во внутренние процессы, а с открытыми сохраняете связь между медитативными процессами и реальностью.
Если глаза открыты, то лучше направить взгляд вниз, в пол, под углом 45 градусов. Или же, как делал Бодхидхарма, сесть перед стеной и смотреть на неё, пока взгляд не расфокусируется.
И с закрытыми и с открытыми глазами направление взгляда влияет на концентрацию, взгляд направленный вниз переносит внимание на нижние центры, взгляд направленный вверх – внимание переносит на макушку головы.
Пробуйте и так и так, как больше понравится, лишь бы было комфортно…

Дыхание

Вообще дыхание в практике безмолвия должно быть незаметным, тонким, плавным, еле слышным. Сознание не должно переключаться на дыхание, и следить за ним. Однако в начале медитации правильное дыхание помогает настроится, лучше расслабиться и войти в медитативное состояние.
Вот этот момент и рассмотрим. Дышать конечно же нужно через нос (он для этого и создан). И дыхание должно быть нижним, то есть животом. При вдохе мы как бы надуваем живот, при выдохе живот втягивается. При этом активно работает диафрагма. Но сильно надувать и втягивать живот нужно только в момент обучения этому дыханию. Когда же такое дыхание станет естественным для вас, то оно становится тихим и незаметным.
Внимание направить на то, как вдыхаемый воздух, тонкой серебряной нитью, достигает центра Дань Тянь, и выдыхается оттуда же…(про Дань Тянь напишу ниже)...

Центровка

Как только не называли эту точку: центр Хара, Дань-Тянь, Ци Хай,
киноварное поле, море Ци, центр «нижнего котла» и пр. Это точка, где мы
соединяем физическое тело с другими нашими тонкими телами, в этой точке
создаётся устойчивая взаимосвязь наших тел. Вот почему всегда этой точке
уделялось много внимания во многих восточных духовных практиках.
Расположение её описывают немного по разному, то это пупок, то на 2-4
пальца ниже пупка, то на целую ладонь ниже. Дело в том что центр
устойчивости физического тела – это центр тяжести тела, а у каждого он
расположен по-разному. Ну для начала можно взять «среднюю» величину: на
расстоянии 2-4 пальца ниже пупка, а дальше можно доверится своему
чувствованию, и сместить точку выше или ниже, туда, где как вам кажется,
находится центр тяжести вашего тела.
По глубине же этот центр находится между позвоночником и передней
стенкой живота, чуть ближе к этой стенке…

Мы концентрируем внимание на Дань Тянь, мы опускаем дыхание в Дань
Тянь, и центры ментального, эфирного и астрального тел перемещаются в
эту точку...
Так мы собираем центры тонких тел наших в этой точке, совмещая их, с центром
тяжести тела, и делаем их устойчивыми, как делает устойчивым наше
физическое тело, центр тяжести…

Однако центровку, как и дыхание, я рекомендую применять в начале медитации, для правильной настройки. Далее на центровку лучше не отвлекаться.
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 17:53

Вхождение в медитацию.

И так мы сели в медитацию. В позе немножечко подвигайтесь, пораскачивайтесь , что б уловить максимально комфортное положение. Не должно быть излишнего напряжения в теле, только столько, что б удерживать правильное положение позвоночника и головы, всё остальное расслаблено. Кстати если в дальнейшем, во время медитации вам очень захочется вдруг сделать какие-нибудь движения, то встаньте и подвигайтесь, потянитесь, как вам хочется, и опять садитесь в медитацию…
Отрегулировав положение тела приступаем к регулировке дыхания и центровке. Об этом описано выше.
Внимание своё направляем на то, как дыхание на вдохе спокойно и тонко достигает Дань Тяня, а вместе с выдохом приходит спокойствие и расслабление.
Начинаем мысленно считать вдохи выдохи. Раз – вдох, два – выдох, три – вдох, четыре – выдох, и так далее…досчитав до 10, начинаем снова. Совершенно не обязательно считать до 100 или до 1000. Это не цель. Цель сосредоточить мысли на одном – на дыхании, как на всёпоглощающем процессе.
Через некоторое время можно уже считать вдох-выдох за один счёт. Главное наблюдайте за своими мыслями, что б в паузах между произнесением в уме цифр, не возникало никаких других мыслей, только счёт, а чувствительность направлена на дыхание. Если всё делается правильно, то процесс дыхания должен приносить приятные ощущения.

Если мысли всё-таки бешено скачут у вас в голове, и постоянно отвлекают вас от процесса наблюдения за дыханием, то попробуйте выполнить следующую пранояму. Начинайте мысленно счёт, с секундным интервалом, на 4 счёта – делаем полный вдох, на 16 – задержка дыхания, на 8 счётов – медленный выдох, и сразу же начинаем новый «вдох – задержка – выдох». Вообщем соотношения вдох-задержка-выдох, должна быть 1:4:2. Особенность, которую мы применяем к этой пранояме в том, что в момент задержки дыхания постарайтесь остановить мысли: только счёт в уме и всё. Можете дать себе разрешение подумать, о чём хотели, в момент вдоха и выдоха, но в момент задержки – молчание ума.
Если вам тяжело столько секунд задерживать дыхание, задержите насколько сможете… Когда вам легко будет непрерывно выполнять цикл 4-16-8, можете добавлять по секунде на вдохе: 5-20-10, 6-24-12, и т.д.

После этого упражнения переходите на простое нижнее дыхание со счётом, как описано вначале главы.
Затем постепенно прекращайте и счёт вдохам-выдохам, оставив внимание на дыхании, и постарайтесь больше ни о чём не думать. Когда вы следите за своим дыханием – это уже медитация. Но нам надо идти глубже…

Школа «Чистой воды».
И так мы прекратили счёт дыхания, но ещё следим за процессом, за центром Дань Тянь. Теперь предоставляем эти процессы самим себе. Пусть дыхание идёт автоматически, легко, тонко, без всяких напрягов, как удобно организму. С Дань Тяня снимите внимание, и пусть телу будет легко и комфортно.


Теперь наше внимание направляем на своё общее, объединенное состояние. Пусть сознание ваше, и ваше ощущение всех ваших тел, станeт Чистым и Свободным. Вообразите, на сколько сможете, что такое беспредельная Свобода во всём, Свобода, не ограниченная ни чем. Представьте Изначальную Чистоту (может это будут заснеженные горы Тибета, прозрачное голубое небо, или озеро покрытое чистейшим льдом, где-то в девственной тайге, и т.д.) Вообщем проявите творчество, что б осознать в себе это состояние "чистоты и свободы". Посидите так, «пропитайтесь» этим состоянием. Теперь погружаемся в чувство абсолютного Покоя и Безмятежности, не переживайте ни за что, не боритесь ни с чем, не желайте ни чего.
Отпустите всё, не будьте ни к чему привязаны, и начинайте смотреть в свой ум, наблюдать за своими мыслями. Постарайтесь смотреть в состояние «до мысли», то есть туда, где мысль начинает формироваться, но ещё не приобрела окончательную форму, старайтесь не дать оформится мысли, а так и смотрите в чистое состояние «до мысли». Не надо прилагать огромного напряжения для этого. Даже если и возникнет какая-нибудь мысль, то просто проводите её спокойно, как упавший на воду лист, пусть уплывёт по течению, а вода опять станет чистой...и опять смотрите в «до мысли», оставайтесь расслабленными, спокойными и ни чем не озабоченными.

Не стремитесь ни к чему – от этого зависит успех процесса. Да, мы идём в медитацию, что б стать чище и свободнее, да, мы хотим достичь просветления. Но в момент самого процесса медитации, наше стремление – огромная помеха, такой вот парадокс.
Пребывайте в том состоянии, что «сейчас и здесь» в вас, и следите за мыслями. Не старайтесь усилием удержать состояние, не старайтесь улучшить состояние, или перейти в какое-то другое. Просто следите за отсутствием мыслей, за пустотой ума…Станьте Пустотой и состояние придёт само…

Дополнения.

Если вам трудно определить, что это такое «до мысли», то обратите своё внимание на паузу между мыслями. Вот вы подумали о чём то, и вдруг обнаружили крохотный промежуток пустоты, прежде чем появится следующая мысль. Вот к этой крошечной паузе и обратитесь. Постарайтесь увеличить эту паузу между мыслями, на сколько сможете.

Ещё б хотелось сказать о регулярности занятий. Постарайтесь уделять практике безмолвия, хотя бы полчаса в день. И не делать большой перерывов в занятиях.
Кроме того, как говорил Будда: «мы не можем контролировать ум во сне, но как только просыпаемся, то надо стараться смотреть в него». Постарайтесь, на сколько это возможно, в течении всего дня, пребывать в состоянии «наблюдателя за умом». Всё что нарабатывается в медитациях, старайтесь перенести в повседневную жизнь…

Не садитесь в медитацию сразу после еды, подождите хотя бы час.
Не садитесь в медитацию, если хотите спать.
Если в медитации вы всё-таки стали засыпать, то выполните несколько раз дыхательную пранояму, ту что я описывал выше: "вдох-задержка-выдох"...
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 17:55

Нирвана и индивидуальность.

Много приходится слышать мнений о том, что Нирвана - это пустота, ничто, забвение...Что индивидуальность в Нирване исчезает, растворяется в какой-то большой штуковине, может в Абсолюте, а может в сознании Бога. И типа, тебя больше нет, совсем нет...

Но на самом деле дела обстоят совсем не так. Нирвана имеет огромное множество миров, планов, потоков, всё это энергии, не понятных, для нашего ума, видов. И если применить к тому что мы ощущаем своими органами чувств, то миры форм, составляют лишь малую часть от Миров-без-форм и Непроявленого...Нет тех привычных форм, которыми привык оперировать ум. И при активном участии вербально-логического аппарата и образного мышления, не возможно даже "зацепиться" за Нирвану, и хоть как-то воспринять её. Сначала должна быть пустота. Пустота в мышлении, пустота в образах, пустота в восприятии привычных форм. Пустота ума. Вот только тогда можно внутрене ощутить "нечто". И если вы дальше будете продолжать находится в Пустоте, то это "нечто" начнёт разворачиваться. Вот тут вы поймёте фразу "наполненая пустота".

Но пустоты внутреней можно достигнуть, если эго нижних тел, хотя бы на время, перестанет себя проявлять. Это то что многие воспринемают, как потерю индивидуальности. Вовсе нет - это всего лишь потеря личности нижних тел. Но не индивидуальности. На самом же деле, если когда-нибудь вам удасться, как Гаутаме Будде, осознать, войти всеми своими ощущениями, в Абсолют (наивысший из планов Нирваны), то вы сможете проникать в любой из существующих миров, осознавать себя любым из объектов мироздания, изменять события и творить новые миры. И всё это будете ощущать именно Вы, а не какой-то Бог, Будда или Абсолют...Индивидуальность становиться безграничной и беспредельной по своим потенциальным возможностям, и может пребывать одновремено везде и во всём. Ну правда это уже Паранирвана, наивысший класс Нирваны...

Метод «Абракадабра»

Если вам трудно «поймать» состояние отсутствия мыслей, если вы не можете не думать, то можно попробовать следующий способ.
Садитесь в медитацию, закрываете глаза и вслух начинаете произносить, несуществующие слова, набор звуков, ну что-то типа: « агыр, тудганд, чунк…» и т.д. главное чтоб эти слова ни с чем не ассоциировались, и не давали вашему уму «пищи» для логических построений и образов.
Слова эти без остановки произносите 10-15 минут, затем замолкаете и наблюдаете за своим умом. Ум какое-то время должен будет находиться в лёгком «ступоре», так как он получал информацию, которую не мог никак проанализировать. Вот здесь и можно поймать безмолвие.
Можно попробовать заранее написать или напечатать эти слова на листке, и потом внятно, вслух читать…

Что бы вывести ум из состояния логического анализа в дзен-буддизме ещё применяются коаны, вопросы, не требующие логического ответа.

Пять ступеней практики Дзогчен.

Практика безмолвия используется во многих религиозных школах и учениях. Сегодня пару слов я бы хотел написать про Дзогчен.
Тибетское учение Дзогчен или Ати-йогу обычно считают вершиной философии и практики медитации буддизма.
Что бы понять учение Дзогчен, надо попытаться объяснить основное понятие этого учения: «состояние присутствия». Полное название: «чистое недвойственное состояние присутствия». Может кому-то понятнее современное определение: «Я Есмь Присутствие».
Последователи этого учения говорят, что даже сам Будда, обладая могучим интеллектом и способностью выразить словами невыразимое, и то не оставил конкретного определения этого понятия. Но я попробую сделать жалкую попытку как-то это объяснить.
«Состояние присутствия» - это состояние (переживание), когда «Я» человека, его «центр сознания» пребывает в духе, в духе изначально чистом, свободном и безграничном, в духе, который вечен и неуничтожим, поэтому он пребывает в Покое и безмятежности, в непоколебимости и неразделённости со всем сущим. Все окружающие вещи и события воспринимаются без оценок и классификаций, без разделений на плохое-хорошее, приятное-неприятное, нужное-ненужное и т.д. Просто реальность отражается в сознании, как в чистом, незамутнённом зеркале, не искажаясь и не дифференцируясь. «Состояние присутствия» это пребывание в абсолютном настоящем, в «здесь и сейчас».
Конечный Плод практики Дзогчен – это постоянное , без напряжения, пребывание в этом «состоянии присутствия». Что бы человек не делал, о чем бы не думал, он постоянно находиться в состоянии покоя и недвойственности. Даже взаимодействуя с «нечистыми» состояниями сансары, такой человек пребывает в «чистом состоянии присутствия».

Практика безмолвия позволяет почувствовать это «состояние присутствия» и укрепить его. Но это не значит, что находиться в «состоянии присутствия» можно только при безмолвии. Вовсе нет…

Первая ступень (переживание). Говорится, что первое переживание "подобно водопаду". В водопаде присутствует масса движения и масса шума, а когда вода достигает дна, поднимаются брызги, окатывающие все вокруг. Это означает, что мы имеем большой хаос и замечаем состояние этого хаоса, как оно есть. Если мы находимся в таком присутствии, то не будем попадать в зависимость от этого движения. В Сэмдэ это состояние называется нэпа (gnas.pa.), "покой". Здесь вовсе не имеется в виду, что движение исчезает. Было бы ошибкой полагать, что состояние покоя есть состояние созерцания. Никто никогда не бывает в состоянии, где не действует ум или не проявляется энергия. Если даже вы полностью остановили ум, то движение энергий продолжаются. Свойство зеркала состоит в том, что оно может отражать, потому что если оно этого не делает, то это не зеркало. Нам надо обнаружить это состояние и оказаться в нем. Тогда движение уже не будет способно нас потревожить. Если нас беспокоит движение или мысли, все усложняется. Отвлекаясь таким образом, мы никак не сможем расслабиться. Если мы пытаемся расслабиться, то это не истинное расслабление. Надо найти момент отсутствия мыслей и прочувствовать его, поймать «состояние присутствия».
Вторая ступень «достижение». Второе переживание имеет место, когда вы уже находитесь в состоянии покоя. В этом состоянии появляется определенное характерное переживание. Продолжая пример, взятый для первого переживания, мы можем сказать, что вода, низвергавшаяся в виде водопада, становится подобной потоку. Поток производит некоторый шум и некоторое движение, но он уже не так неистов, как водопад. Здесь еще есть движение, но оно более упорядочено и гармонично.
Когда человек находится в присутствии, то в этот момент его уже больше не тревожат такие помехи, как сонливость и возбужденность. Но если он не может находиться в присутствии продолжительное время, то все еще легко может отвлечься. Таков пример потока. Вы оказываетесь в состоянии покоя. Но если вы слишком и надолго расслабляетесь в этом состоянии или если имеется сильное движение, то вы тут же отвлекаетесь. Но, несмотря на это, вы тем не менее достигли способности оставаться в присутствии.
Третья ступень. Имеется объяснение другого переживания, называемого (goms.pa'i. nyams.), "переживание привычки". Если я делаю что-то и повторяю много раз, то это дело становится мне очень знакомым, и я уже выполняю его не глядя и не беспокоясь. Кажется, что все делается само собой. Быть в этом переживании означает расслабиться с присутствием при любом относительном состоянии тела, речи и ума. Хотя и теперь могут возникать причины для сонливости или возбужденности, мы тем не менее способны преодолеть их и оставаться в этом раскрепощенном присутствии, способны созерцать в этом состоянии в течение долгого времени, не отвлекаясь. Продолжая использованный пример, можно сказать, что поток теперь становится рекой. Река все еще течет. Здесь еще есть некоторое движение. Таково переживание привычки.
Четвертая ступень. Следующее переживание называется (brtan.pa'i. nyams.), "переживание устойчивости". Это означает, что если вы и сталкиваетесь со многими вторичными причинами, вы способны спокойно оставаться в этом присутствии, они вас не тревожат. Что бы не происходило, вы находитесь в состоянии покоя. Здесь возникает понятие "нет движения". То, что нет движения, не значит, что вы неподвижны. Под движением подразумевается и движение тела, и движение энергии. Оно также символизирует нашу прану, жизненную энергию, и прежде всего нашу кармическую прану. В соединении с умом это сочетание создает проблемы. Эта энергия не оставляет человека в покое, она причиняет ему беспокойство. Это состояние не подразумевает, что эта энергия сведена на нет, здесь имеется в виду, что она больше не может нас тревожить. Те аспекты наших тела, речи и ума, которые могли нас тревожить, больше не способны делать это. Теперь мы пребываем в природе зеркала, потому что независимо от того, красивы отражения или уродливы, они не могут нарушить природу зеркала. Это один из характерных результатов воссоединения.
Возвращаясь к взятому примеру, представим, что река в конце концов становится океаном. Над океаном происходят всевозможные движения. Летают птицы, плавают разнообразные суда, а в океане водятся акулы и маленькие рыбки. Но все эти суда и рыбы, сколько бы они ни двигались, не могут взволновать море. Благодаря своему присутствию мы посредством чувств замечаем все движения. Каковы бы ни были обстоятельства, по каким бы причинам ни взаимодействовали наши чувства, нет никакого волнения, есть только покой. Это называется "переживанием устойчивости".
Пятая ступень. И наконец, есть (mthar.phyin.pai. nyams.), "переживание завершения", указывающее практикующему, что теперь он находится в состоянии воссоединения. Его присутствие очень четко. Когда человек засыпает, то он автоматически входит в «состояние присутствия». То есть практикующий находиться в «состоянии присутствия» постоянно и при бодрствующем сознании и во сне.
Это переживание указывает на то, что человек завершил практику. Завершение обозначает способность человека пребывать в этом состоянии созерцания при любых обстоятельствах и в любой ситуации, спите вы, или бодрствуете, живы или умерли. В тот момент, когда вы попадаете в состояние бардо**, мгновенно возникает проявление Самбхогакайи, "чистого недвойственного состояния присутствия"...

(Если кого-то вдруг заинтересовал Дзогчен, то лучше обратиться к Дзогчену тибетского буддизма, а не к Дзогчену религии Бон.)
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 19:41

Шри Ауробиндо:


Очищение - Нижние Зоны Ума

МЫ ДОЛЖНЫ рассмотреть сложное действие всех этих инструментов и приступить к их очищению. И простейший путь будет таков: ухватиться за два основных дефекта в каждом из инструментов, различить ясно, в чем они состоят, и исправить их. Есть еще вопрос о том, где мы должны начать. Поскольку запутанность велика, полное очищение одного инструмента зависит от полного очищения также и всех других, и это является огромным источником трудностей, неприятностей и растерянности,- так, как только мы подумаем, что уже очистили мыслительный ум, нам приходится обнаруживать, что он все еще подвержен нападению и омрачается, потому что и эмоции сердца, и воля, и сенсорный ум все еще поражены многими засорениями низшей природы, и они возвращаются в просвещенный Буддхи и препятствуют отражению им чистой истины, которой мы добиваемся. Однако, с другой стороны, у нас есть то преимущество, что один важный инструмент, достаточно очищенный, может быть использован как средство для очищения других, один твердый шаг делает легче все другие и избавляет от массы трудностей. Тогда какой же инструмент своим очищением и совершенством наиболее легко и успешно вызовет совершенство всех остальных или сможет помочь им с наибольшей быстротой?

Поскольку мы являемся духом, вовлеченным в ум, душой, развивавшейся здесь как умственное существо в живущем физическом теле, естественно, что именно в уме, antahkarana, мы должны искать это недостающее. И в уме, очевидно, посредством Буддхи, мыслительного ума и умственной воли, человеческому существу предназначено сделать любую работу, не сделанную для него физической или нервной природой, как в растении и в животном. До развития какой бы то ни было более высокой сверхразумной силы умственная воля должна быть нашей основной выполняющей силой, и ее очищение становится самой главной необходимостью. Как только наш мыслительный ум и воля будут хорошо очищены ото всего, что ограничивает их, придает им неправильное действие или неправильное направление, их можно легко совершенствовать, они могут быть подготовлены отвечать внушениям Правды, понимать себя и остальное в существе, видеть ясно с превосходной точностью, что они делают, и следовать правильному пути, чтобы делать это без какого-либо колебания, нетерпеливого отклонения или спотыкающегося блуждания. В конечном счете, в ответном движении они могут открыться вверх к совершенному распознанию, различным видам интуиции, вдохновения, откровения сверхразума и развиваться путем более и более проясняющегося и даже безошибочного действия. Однако, это очищение не может быть выполнено без предварительной расчистки естественных препятствий в других низших частях antahkarana, и главным естественным препятствием, проходящим через все действия antahkarana, через ощущение, умственное восприятие, чувство, динамический импульс, интеллект, волю является вмешательство и принудительное требование психической Праны. Следовательно, необходимо заняться ею, ее преобладающее вмешательство должно быть исключено, ее требованию отказано, сама психическая Прана должна быть успокоена и подготовлена к очищению.

У каждого инструмента, как это уже было сказано, есть его собственное правильное действие, и есть также искажение или неверный принцип надлежащего ему действия. Собственное действие психической Праны - это чистое обладание и наслаждение, bhoga. Наслаждаться мыслью, волей, действием, динамическим импульсом, результатом действия, эмоцией, чувством, ощущением, наслаждаться также посредством всего этого объектами, лицами, жизнью, окружающим миром -- такова деятельность, для которой эта Прана дает нам психо-физическую основу. Подлинно совершенное наслаждение существованием может придти только тогда, когда мы будем наслаждаться не миром в себе или для себя, но Богом в мире, когда не явления, но Ананда Духа в явлениях составляет реальный, сущностный объект нашего наслаждения, а внешние явления образуют только форму и символ духа, волны океана Ананды. Однако, эта Ананда придет навсегда, только когда мы сможем достигнуть и отразить в наших членах скрытое духовное бытие, ее полноту, можно получить только взобравшись на сверхразумные уровни. Между тем, есть праведное и позволительное, совершенно законное человеческое наслаждение этими явлениями, которое, если говорить языком индийской психологии, преобладающе саттвическое по своей природе. Это -- просвещенное наслаждение преимущественно через посредство воспринимающего, эстетического и эмоционального ума, и только дополнительно посредством ощущающего нервного и физического существа, но все подчинено светлому правлению Буддхи, правильному рассудку, правильной воле, правильному восприятию жизненных импульсов, правильному порядку, правильному чувству истины, закона, идеальной эмоции, красоты, пользы вещей. Ум получает чистый вкус наслаждения ими, rasa, и отвергает все смущающее, беспокоящее и порочное. В это восприятие чистого и прозрачного rasa психическая Прана должна внести полное чувство жизни и насыщения наслаждением всего существа, bhoga, без чего умственное принятие и владение наслаждением, rasagrahana, было бы не достаточно конкретно, слишком тонко, чтобы вполне удовлетворить воплощенную в теле душу. Такое сотрудничество и есть собственная функция психической Праны.

Искажение, которое вторгается и препятствует чистоте, представляет собой форму виталической жажды; главным искажением, которому психическая Прана содействует в нашем существе, является желание. Корень желания находится в виталической жажде, страстном стремлении захватить то, чего нам кажется у нас нет, это ограниченный жизненный инстинкт завладения и удовлетворения. Он создает чувство нужды,-- первое простейшее виталическое чувство голода, жажды, похоти, затем психический голод, жажду, вожделения ума, которые становятся намного большей, намного более настоятельной и все наполняющей скорбью нашего существа, голодом, который бесконечен, потому что это голод бесконечного бытия, жаждой, которая только временно стихает, успокоенная удовлетворением, но по своей природе ненасытна. Психическая Прана вторгается в сенсорный ум и вносит в него беспокойную жажду ощущений, вторгается в динамический ум с вожделением контроля, собственности, преобладания, успеха, удовлетворения каждого импульса, наполняет эмоциональный ум желанием утолить симпатию и антипатию, проявить любовь и ненависть, вносит шараханье и панику страха, напряжение и разочарования надежды, навязывает мучения горя и краткий жар возбуждения радостью, делает интеллект и умственную волю соучастниками всего этого и обращает их в своего рода деформированные и увечные инструменты, умственную волю в волю жажды и интеллект в пристрастного, ошибающегося и нетерпеливого искателя ограниченного, раздражительного, воинственного осуждения и мнения. Желание есть корень всех печалей, разочарований и бедствий, ибо хотя оно получает лихорадочную радость погони и удовлетворения, все же, потому что оно всегда бывает непомерным напряжением существа, оно вносит в свое преследование и свое получение мучительное усилие, голод, борьбу, преждевременную усталость, чувство ограниченности, неудовлетворенности и быстрого разочарования всей своей добычей, непрерывное болезненное возбуждение, затруднения, беспокойства, a santi. Избавление от желания -- это единственное прочное необходимое очищение психической Праны,-- ибо так мы сможем вытеснить душу желаний с ее пропитывающим проникновением во все наши инструменты и заменить ее умственной душой тихого восторга и ее ясным и просветленным владением нами, внешним миром и Природой, что является кристально чистой основой умственной жизни и ее совершенства.

Психическая Прана вмешивается во все, более высокие процессы, чем деформирует их, однако сам ее собственный дефект обусловлен тем, что в нее вмешивается и искажает природу физических работ в теле, которую Жизнь развила в своем появлении из Материи. Это та, что создала отделение индивидуальной жизни в теле от жизни вселенной и наложила на нее печать желания, стесненности, голода, вожделения, жажды того, чего не имеешь, долгих поисков наслаждения и тщетную стесненную потребность обладания. Удобно приспособленная и ограниченная в чисто физическом порядке вещей, она безмерно расширяется в психической Пране, и, по мере роста ума, приобретает характер необузданный, ненасытный, хаотичный и становится суетливым создателем беспорядка и болезни. Кроме этого, психическая Прана основывается на физической жизни, ограничивает себя нервной силой физического существа, она, по этой причине, ставит пределы действиям ума и связывает его с зависимостью от тела с его подчинением усталости, неспособности, болезни, беспорядку, всему ничтожному и случайному, психическим расстройствам и даже возможному разложению работы физического ума. Наш ум, вместо того, чтобы быть мощным, чистым инструментом сознающего духа, свободным и способным контролировать, использовать и совершенствовать жизнь и тело, оказывается в результате разнородной конструкцией; он становится преобладающе физическим умом, который ограничен своими физическими органами и подчинен требованиям и затруднениям жизни в теле. От этого можно избавиться только практическим внутренним психологическим процессом анализа, посредством которого мы начинаем осознавать ум как отдельную силу, изолируем ее для свободной работы, выделяем также психическую и физическую Прану и превращаем их из цепей зависимости в передающий канал Идеи и Воли в Буддхи, послушный его внушениям и командам; Прана тогда становится пассивным средством выполнения прямого контроля ума над физической жизнью. Этот контроль, каким бы анормальным по сравнению с нашей привычной манерой действия он ни был, не только возможен -- до некоторой степени он проявляется в феноменах гипноза, хотя они нездорово анормальны, поскольку в них чужая воля внушает и командует,-- но должен стать нормальным действием, когда высшее внутреннее Я примет на себя прямое управление всем существом. Этот контроль может, однако, осуществляться совершенно только из сверхразумного уровня, ибо именно там пребывают правильная, действенная Идея и Воля, а мыслительный ум, даже одухотворенный, является только ограниченным помощником, хотя его можно сделать очень сильным.

Думают, что желание является реальной движущей силой человеческой жизни, и что отбросить его означало бы прекратить побудительные причины жизни; думают, что удовлетворение желания есть единственное человеческое наслаждение, и устранить его означало бы погасить импульс жизни находящимся в покое аскетизмом. Однако, подлинная движущая сила жизни души есть Воля; желание -- это только деформация воли в преобладающе телесной жизни и в физическом уме. Необходимый поворот души к обладанию и наслаждению миром заключается в стремление к восхищению и восторгу, а наслаждение удовлетворением жажды -- это только виталическая и физическая деградация воли в ее стремлении к восторгу. Существенно, чтобы мы различали чистую волю от желания, внутреннюю волю в ее стремлении к восторгу от внешней жажды ума и похоти тела. Если мы не в состоянии сделать это различение практически в опыте нашего бытия, мы можем только сделать выбор между убивающим жизнь аскетизмом и грубым желанием жить, или еще, попытаться осуществить неуклюжий, неопределенный и ненадежный компромисс между ними. Фактически, это то, что делает масса людей; меньшинство подавляет жизненный инстинкт и стремится к аскетическому совершенству; большинство подчиняется грубому желанию жить с такими видоизменениями и ограничениями, какие навязывает общество и какие нормальный социальный человек приучен налагать на свой собственный ум и действия; другие устанавливают баланс между этической строгостью и умеренным потворством умственному и жизненному собственному я и видят в этом балансе золотую средину между здравомыслящим умом и здоровой человеческой жизнью. Но ни один из этих путей не дает совершенства, которого мы ищем, божественного правления воли в жизни. Всецело подавить Прану, виталическое существо, означает убить силу жизни, посредством которой должно быть поддержано огромное действие воплощенной души в человеческом существе; потворствовать грубому желанию жить означает довольствоваться несовершенством; идти на компромисс между ними означает остановиться на полпути и не владеть ни землей, ни небесами. Однако, если мы сможем достигнуть чистой воли, неискаженной желанием,-- которую мы найдем намного более свободной, спокойной, устойчивой и действенной силой, чем прыгающий, задыхающийся, скоро устающий и глохнущий пыл желания,-- и в тихой внутренней воле восторга, не затронутой волнением и не ослабленной страданиями страстного желания, мы сможем тогда превратить Прану из деспота, из нападающего на ум врага в послушный инструмент. Мы можем называть эти более высокие проявления также желанием, если захотим, но тогда мы должны допустить, что есть божественное желание, иное, чем виталическое страстное желание-жажда, Бог-желание, тусклой тенью которого является этот более низкий феномен и в которое он должен быть преобразован. Все же лучше по-разному называть совершенно различные по характеру и внутреннему действию проявления.

Избавить Прану от желания и попутно перевернуть обычное состояние нашей природы и обратить виталическое существо из беспокойно правящей силы в послушный инструмент свободного и непривлеченного ума, это то, что составляет первый шаг в очищении. По мере того, как эта деформация психической Праны исправляется, очищение остальных промежуточных частей antahkarana облегчается, и когда это исправление завершено, их очищение также может легко стать абсолютным. Промежуточные части ума -- это эмоциональный ум, воспринимающий сенсорный ум и активный сенсорный ум, или ум динамического импульса. Они все держатся вместе в крепко связанном взаимодействии. Деформация эмоционального ума зависит от двойственности симпатии и антипатии, raga-dvesa, эмоционального привлечения и отвращения. Вся запутанность наших эмоций и их деспотическая власть над душой возникает из привычных ответов души желаний чувствами и ощущениями на эти симпатии и антипатии. Любовь и ненависть, надежда и страх, горе и радость -- все проистекают из этого одного источника. Мы симпатизируем тому, любим, приветствуем, надеемся на то, что наша природа, первая привычка нашего существа, и кроме нее, сформировавшаяся, часто извращенно, привычка, вторая натура нашего существа, представляют уму как приятное, priyam; мы ненавидим то, чувствуем антипатию и страх, испытываем отвращение или печаль от того, что эта двойная привычка представляет нам как неприятное, apriyam. Эта привычка эмоциональной природы встает на пути умственной воли и часто делает ее беспомощным рабом эмоционального существа или, по крайней мере, мешает ему применять свободное суждение и осуществлять руководство природой. Эта деформация должна быть исправлена. Избавлением от желания в психической Пране и от его вмешательства в эмоциональный ум мы облегчаем исправление. Тогда привязанность, которая держит сердце в прочных оковах, спадет с сердечных струн; непроизвольная склонность нравиться -- не нравиться raga-dvesa, остается, но без привязанности она перестает быть упрямой, и с ней могут легче справиться воля и мыслительный ум. Беспокойное сердце можно покорить и избавить от привычки привязанности и отвращения.

Но тогда, если это сделано, можно подумать относительно желания, что это будет смертью эмоционального существа. Это, конечно, будет именно так, если деформацию устранили, но не заменили правильным действием эмоционального ума; тогда ум перейдет в нейтральное состояние незаполненного безразличия или в светлое состояние мирного беспристрастия без движения, без волн эмоций. Первое состояние никак нежелательно; второе может быть совершенством, завершающим успокаивающую дисциплину, но в интегральном совершенстве, которое не отвергает любовь и не избегает различных движений восторга, оно может быть не более, чем стадией, которую нужно превзойти, может быть предварительной пассивностью, допущенной в качестве первой основы для правильной активности. Притяжение и отталкивание, симпатия и антипатия являются необходимым механизмом для нормального человека, они образуют первый принцип природного инстинктивного отбора среди тысячи лестных и страшных, полезных и опасных импульсов, идущих из мира, окружающего его. Буддхи начинает работать с этим материалом и пытается исправить природный и инстинктивный отбор более разумным и волевым отбором; очевидно, приятное не всегда является правильным, тем, что следует предпочесть и выбрать, также неприятное не является плохим, тем, что нужно избежать и отвергнуть; приятное и хорошее, preyas и sreyas, нужно различать, и должен выбирать верный рассудок, а не каприз чувства. И это он сможет делать намного лучше, когда эмоциональное внушение оттянуто, и сердце отдыхает в светлой пассивности. Тогда также, подлинная активность сердца может быть выведена во внешнее проявление, ибо мы находим тогда, что за этой избавленной от эмоций душой желаний была ожидавшая все это время душа любви, ясной радости и восторга, чистая душа, которая была скрыта деформациями гнева, страха, ненависти, отвращения и не могла принять мир с беспристрастной любовью и восхищением. Очищенное сердце избавлено от гнева, избавлено от страха, от ненависти, избавлено ото всякого презрения и отвращения, в нем пребывает всеобщая любовь, оно может воспринимать с тихим наслаждением и ясностью самый разный восторг, который Бог дает ему в миру. Но оно не слабый раб любви и восторга; оно не испытывает желания, не пытается навязаться в руководители действиями. Избирательный процесс, необходимый для действия, предоставлен главным образом Буддхи, а когда Буддхи превышено, духу в сверхразумной воле, знании и Ананде.

Воспринимающий сенсорный ум является нервной умственной основой привязанностей; он мысленно получает импульсы от внешних явлений и дает им ответы умственного удовольствия или боли, которые образуют начальную точку двойственности эмоциональной приязни и неприязни. Все сердечные эмоции сопровождаются соответственным нервно-умственным аккомпанементом, и мы часто находим, что когда сердце освобождено ото всякого стремления к двойственностям, все еще остается в живых корень беспокойства нервного ума, или память в физическом уме, которая все более и более отступает от успокоенного физического характера, еще более она отвергается волей в Буддхи. Она становится, в конце концов, просто внешним предложением, которому нервные струны ума все еще случайно отвечают, пока полная чистота не вводит их в ту самую лучезарную всеобщность восторга, которой чистое сердце уже владеет. Активный динамический ум импульса является низшим органом или каналом ответного действия; его деформация состоит в подчинении внушениям нечистого эмоционального и сенсорного ума, желаниям Праны, импульсам к действию, навязанным горем, страхом, ненавистью, вожделением, жаждой и всем остальным беспокойным выводком. Его правильная форма действия - это чистая динамическая сила прочности, смелости, мощи темперамента, действующая не для себя или в послушание низшим членам, но как бесстрастный канал для распоряжений чистого рассудка и воли или сверхразумного Пуруши. Когда мы избавились от этих деформаций и освободили ум для этих подлинных форм действия, низшие зоны ума очищены и готовы для совершенства. Но их совершенство зависит от очищенного и просвещенного Буддхи, ибо Буддхи - это главная сила в умственном существе и главный умственный инструмент Пуруши.

Мыслительный Ум и Умственная Воля:
http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy407.htm
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 19:53

Мантра — это приём для регулирования и настройки ума. Существует множество мантр, каждая из которых обладает своими особенностями, ритмом и воздействием. При произнесении определённых звуков тело резонирует с некоторой частотой. Сочетание звуков, частоты и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания.

Ум вибрирует молча в совершенной гармонии с бесконечным «я». Безмолвие наполнено вибрацией «Анахат». Когда человек достигаете совершенства в практике мантры, подобно музыканту, мастерски владеющему своим инструментом, он можете извлекать из неё радость, исцеление, сострадание или любое другое состояние.

Звук ОМ представляет собой образец мантры. Способ, помогающий очищению ума. При концентрации на слове, не обладающем значением или эмоциональным содержанием, характер деятельности Вашего мозга начинает меняться. Рассудок приходит в более спокойное, более утонченное состояние сознания. Многие люди любят использовать слова древнего санскрита, чувствуя, что они произносят мелодичные звуки, имеющие духовное содержание, которые также могут применяться при концентрации. Универсальной мантрой является слово "ом" (по буквам: о-м), что также означает "один". Мантра ОМ призанется высшей мантрой, из которой возникло всё мироздание. Мантра ОМ так же считается неотличной от Верховной Личности Бога. Каждый раз, когда Вы выдыхаете, произносите слово "ом", "ом". Дышите спокойно, как Вы дышите обычно, но теперь не концентрируйтесь на дыхании. Повторите мантру в уме. Просто произносите ее мысленно. Не надо двигать губами. Просто подумайте о ней. Не концентрируйтесь на дыхании. Дайте мантре самой повторяться в Вашем уме. Не прилагайте к этому усилий. Просто пусть она как бы "переливается". Постепенно мантра начнет стираться в Вашем уме. Рассудок станет спокойным. Время от времени это спокойствие может нарушаться отрывочными мыслями. Дайте им пройти. Ощущайте их, потом, посредством возвращения к мантре, дайте им уйти из Вашего ума так же быстро, как они вошли в него. Давайте сейчас попробуем использовать слово "ом", "ом" (пауза 75 сек). Помните, мантра ОМ - это средство, чтобы помочь очищению разума, когда Вы не можете сделать это самостоятельно. Помните также, что Вы должны свести движения к минимуму, однако, если почувствуете неудобство, подвигайтесь. Если Вас беспокоит, который сейчас час, взгляните на часы. Чувство дискомфорта или тревоги помешает Вам достичь состояния полного расслабления.
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 20:02

При медитации и мантре мне помогают криссталы розового кварца, которые имеют чистую высоковибрационную структуру.

При медитации у меня возник вопрос - нужно ли концентрироваться на коронной чакре (макушке или сахарсраре), потому что любая концентрация для меня была усилием. Поэтому я медитирую и так и так (без концентрации).

С концентрацией лучше пробуждается кундалини (при котором очень важно состояние неподвижности и сосредоточения).

Кроме того, при таких медитациях выравниваются (гармонизируются) низкочастотные ритмы тела и мозга: Дельта (тантрический ритм), Тэта и Альфа.
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Сшонэ » 24 окт 2009, 20:40

Ваша кундалини спит и не просыпалась.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 13402
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Блог: Посмотреть блог (1344)

Сообщение DK » 24 окт 2009, 21:31

И пусть себе спит. Каждому свое.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12410
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 22:47

Очень хотелось бы, чтобы в этой теме люди высказывались о своем опыте практики безмолвия.
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение chaitnya » 24 окт 2009, 23:03

Мия писал(а):Очень хотелось бы, чтобы в этой теме люди высказывались о своем опыте практики безмолвия.

ТВОЙ ОПЫТ БЕЗМОЛВИЯ ТЕБЯ РАЗВЕ ОСЧАСТЛИВИЛ, МИЯ,
НАДЕЕШЬСЯ ЧТО ЧЕЙ-ТО ОПЫТ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ
ВЛЮБИТЬСЯ
ИЛИ ОПУСТОШИТЬСЯ
?
Аватара пользователя
chaitnya
***************
***************
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован:
06 июн 2006, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 23:17

Чайт, я спокойно получаю опыт и получаю от этого наслаждение...)
Когда я была маленькая, в моих молитвах к Богу я просила ясное сознание. Так просила, что потом, когда вспомнила об этом (в глубокой старости...сейчас))) я поняла, для чего это нужно. Видимо, приходя в очередное воплощение, мы ставим себе какие то задачи, но память теряется, а ощущения остаются.

Нашим Высшим Я виднее....)
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение chaitnya » 24 окт 2009, 23:24

Мия писал(а):Чайт, я спокойно получаю опыт и получаю от этого наслаждение...)
Когда я была маленькая, в моих молитвах к Богу я просила ясное сознание. Так просила, что потом, когда вспомнила об этом (в глубокой старости...сейчас))) я поняла, для чего это нужно. Видимо, приходя в очередное воплощение, мы ставим себе какие то задачи, но память теряется, а ощущения остаются.

Нашим Высшим Я виднее....)

ДУХОВНОЕ - НИКАКОЕ...
В НЁМ НИКАКИХ ОСОБЫХ ИЛИ СИЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ - ТИПА БЛАЖЕНСТВА, ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЙ ЛЮБВИ ИЛИ УМИЛЕНИЯ.

ВСЁ ЭТО - АТРИБУТЫ ВЫСОКОГО УМА.

ВНЕШНЕ, ТЫ ВРОДЕ НИЧЕГО НЕ ПРЕОБРЕТАЕШЬ, А ТОЛЬКО ТЕРЯЕШЬ, ПЕРЕХОДЯ ИЗ СОЗНАНИЯ ВЫСОКОГО УМА В ДУХОВНОЕ СОЗНАНИЕ...

И ЛИШЬ ПОСТЕПЕННО - РАВНОВЕСИЕ, НЕВОЗМУТИМОСТЬ - НАЧИНАЮТ ЛАСКАТЬ ТЕБЯ СВОЕЙ НИКАКОВОСТЬЮ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ УМА.

И ТЫ ВПЛЫВАЕШЬ В БЕССТРАСТИЕ...

ОТКУДА ВСЁ ЭТО ЗНАНИЕ?
ОТКУДА ЭТА УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ?
ОТКУДА ТАКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ?

ОТ НЕПРИДУМАННОСТИ И ОТ НЕПРОДУМАННОСТИ.

КАКОЕ ОНО ЕСТЬ, ТАКИМ Я ЕГО И ВИЖУ,
КАКИМ Я ЕГО ВИЖУ, ТАКИМ Я ЕГО И РИСУЮ.

И ПОЧЕМУ Я ЕГО ВИЖУ ТАКИМ, КАКОВО ОНО?

ПОТОМУ ЧТО - ОНО ЭТО Я.
ПОТОМУ ЧТО Я ЕГО ТВОРЮ, ФОКУСИРУЯСЬ НА НЁМ.

И - НЕ ОНО ТАКОЕ, КАКИМ Я ЕГО ВИЖУ.
А - КАКИМ Я ЕГО ВИЖУ, ТАКИМ ОНО И СТАНОВИТСЯ!

МОЙ ВЗГЛЯД - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ФОКУСА ВНИМАНИЯ - И ТВОРИТ РЕАЛЬНОСТЬ МИРА.

ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО, - МИР - ЭТО СОДЕРЖАНИЕ ТВОЕГО СОЗНАНИЯ.
Аватара пользователя
chaitnya
***************
***************
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован:
06 июн 2006, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение sapfermed » 24 окт 2009, 23:35

Не пишите, пожалуйста, капсом. В интернет--сообществе это воспринимается как ОР :) По сабжу -безмолвия трудно добиться, но можно ;)
-----------------------------------
оптимизация веб сайта
sapfermed
**
**
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
24 окт 2009, 21:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 23:43

Чайтик, милый, пожалуйста, не воспринимай меня, воспринимай то что я хочу тебе передать, прочти пож в первом посте инфо про "я хочу", там то же самое что пишешь ты (о фокусе внимания)....
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение chaitnya » 24 окт 2009, 23:43

sapfermed писал(а):В интернет--сообществе это воспринимается как ОР

АГА, ЧАИТ АНТИБЕЗМОЛВИЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА
Аватара пользователя
chaitnya
***************
***************
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован:
06 июн 2006, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 23:44

sapfermed, безмолвие (укрощение ума) это 1-ая ступень практик Йоги. С этого все начинают, можно сказать заклыдвают фундамент.
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение chaitnya » 24 окт 2009, 23:49

Мия писал(а):воспринимай то что я хочу тебе передать,

ТО ЧТО МИЯ ХОЧЕТ ПЕРЕДАТЬ --- ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, СОСТОЯНИЯ --- ВРЕМЕННОЕ ПРЕХОДЯЩЕ-УХОДЯШЕЕ, СМЫСЛ РАЗМЕНИВАТЬСЯ НА ЭТО?

НУЖНО ЭТО ПЕРЕЙТИ, А ТЫ ЗАСТРЕВАЕШЬ В ЭТОМ, ВЯЗНЕШЬ, ОЧАРОВЫВАЕШЬСЯ, ОНО ТЕБЯ ЛОВИТ В СВОИ СЕТИ И ЕЩЁ ПРОСИТ ТЕБЯ ПЕРЕДАТЬ ДРУГОМУ=(
Аватара пользователя
chaitnya
***************
***************
 
Сообщения: 2757
Зарегистрирован:
06 июн 2006, 15:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Мия » 24 окт 2009, 23:56

Чайт # 024 я сегодня задумывалась над этим, зачем мне это надо.... просто это побуждение души, я не могу идти против неё... та гармония которая у меня в душе - это мое сокровище и я не хочу это терять, это единственное что показывает мне путь... )

Поверь мне я чувствую что ты мне хочешь сказать, но ты тоже пойми...
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Хоссэ » 25 окт 2009, 00:05

Мия писал(а):та гармония которая у меня в душе - это мое сокровище и я не хочу это терять, это единственное что показывает мне путь... )

Не держись, потеряй! А пока этот единственный путь - в никуда.
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8013
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Мия » 25 окт 2009, 00:25

Хоссэ, если я отпущу, то какой мне смысл вообще здесь быть...
Аватара пользователя
Мия
*********
*********
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован:
16 сен 2009, 09:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2