Мия » 01 фев 2010, 08:32
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ О ЧИСТОТЕ
Каждая мысль есть магнит для другой, ей созвучной. Стоит на ней остановиться, как она начинает расти… Мысль есть страж ночи. Не выше слоя, созвучного ей, поднимет она человека. Вот почему нужна чистота сердца. Чем чище оно, тем ближе победа (Гр.А.Й., II, 430).
Восприятие означает созвучие с воспринимаемым. Восприятие идёт в соответствии с настроенностью сознания. Для чистого всё чисто. Для оптимиста всё хорошо, для унылого всё уныло. Следовательно, настроенность аппарата на той или иной волне и определяет характер созвучия или восприятия… Чистое сознание не будет реагировать на волны нечистых воздействий… Если же в воспринимающем аппарате нет струн, созвучащих данному явлению, оно пройдёт мимо, не затронув ни одной (Гр.А.Й., II, 636).
Чистота сердца не есть понятие отвлечённо этическое, но практически жизненное. Чистота есть возможность достижений явлений высшего порядка и легчайший вход в область невидимо сущего. Когда сброшена тягость земная и сердце очищено от груза, вход для Владыки открыт и не связаны руки Его дать мерой полною то, на что имеет право чистое сердце. Груз тёмных пережитков, выброшенный из очистившегося от него сердца, заменяется возможностями иных достижений, приносящих знание, радость и опыт в Надземном (Гр.А.Й., III, 16).
Чистое сердце от прикосновения к нему нечистого не становится грязным, если в нём нет элементов нечистоты. Потому очищение особенно нужно, чтобы избежать заразы (Гр.А.Й., III, 103).
Чистота – это качество так же нужно, как и преданность или любовь, или мужество и устремление. Без него все прочие качества теряют свою полноценность. Цель – симфония качеств (Гр.А.Й., III, 584).
К феноменальной стороне устремляться не станем, ибо она ничего не даёт и по пути не продвигает. Много важнее очищение сознания от сора, сознания и сердца. Сила чистого сердца неодолима. Чистый огонь по шкале огненных выявлений столь высок, что все прочие огни, которые ниже по чистоте, перед силой его поникают. Чистое сердце – оплот мощи. Чистые сердцем увидят сияние Фохата и самых высоких форм светящейся материи. Глазами сердца будем смотреть и будем видеть, когда станет чистым оно (Гр.А.Й., IV, 244).
Эктоплазму следует содержать в чистоте, чтобы не привлекать тёмных сущностей. Вообще всякие неумеренные и излишне восторженные эмоции недопустимы. Неуравновесия этого рода вызывают усиленные выделения эктоплазмы [уныние, раздражение, отчаяние, страх и т.д.] (Гр.А.Й., VIII, 526).
Ощущение чистоты и свободы приносит чувство радости, а радость – это крылья духа. Высшие Сферы звучат пространственной радостью.
[Ещё и ещё напрягайтесь в устремлении подойти ещё ближе и в устремлении этом отбрасывайте безжалостно сор, оставшийся от прошлого…] (Гр.А.Й., IX, 17).
Накопление и расширение сознания – ближайшая цель человека. Сознание можно расточать и даже утерять вовсе.
Чистота, спокойствие и широта сознания – ценнейшие приобретения. …все эти свойства приобретаются трудом, волею и постоянством к ним устремления. Берегите сознание как величайший дар эволюции. Большего сокровища не имеете ни на Земле, ни в мирах (Гр.А.Й., XI, 391).
Образы мыслей, прекрасных и чистых, строят оболочку тонкого тела. Изгоняется из сознания всё могущее его загрязнить. «Чистые сердцем Бога узрят» – это формула жизни. Но что узрит смердящее сердце! Выбор свободен в сферу любую, и ведёт мысль (Гр.А.Й., XII, 432).
Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придётся держать за каждое произнесённое слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (т.е. астрала) воле. Обет молчания и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всём. Монолит устремлённого духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдёт в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но чёрные крылья тёмных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам (Гр.А.Й., XIII, 430).
Чужая мысль обычно проникает в сознание по созвучию. Мысль страха не войдёт в бесстрашное сердце, ибо не имеет в нём родственных элементов. Иммунитет духа от заражения негодными или низкими мыслыми зависит от отсутствия в нём элементов, низким мыслям созвучных. Когда тёмные отравители посылают волны убийственных мыслей, они отыскивают в ауре своих жертв хотя бы малейший хвостик нехороших мыслей, чтобы за него уцепиться и проникнуть в сознание. Потому так упорно Твердим об очищении и контроле над мыслью. Пока очищение не закончено, контроль должен быть особо суров. Потом, когда аура очистится окончательно, щитком от мыслей сторонних и вредных будет служить утверждённая чистота.
…Можно оборониться Владыкой, когда Владыка живёт в сердце, но сердце для этого быть чистым должно. Об очищении сердца следует думать, ибо чистое сердце – сильный магнит для мыслей светоносных и чистых (Гр.А.Й., V, 371).
Чтобы приблизиться к полюсу Света, надо устранить из оболочек все элементы тьмы. Средством этого достичь и служит очищение… Помимо моральных обоснований, чистота, и именно чистота эктоплазмы, имеет необычайно важное значение, так как именно через посредство её устанавливаются контакты как с различными слоями пространства, так и с их обитателями. Невозможно, обладая нечистой и заражённой эктоплазмой, установить высокие Общения и получать вдохновение из светоносных сфер. Осознание этого может дать импульс для полного очищения сознания. Каждая мысль, поступок и чувства вносят свои элементы, которые либо от Света, либо от тьмы. Происходит их постоянное собирание и накопление, и откладываются они в наслоениях микрокосма человека явно и тяжко или явно и светло. Мало очистить себя от накопленного сора, надо ещё проследить и следить, постоянно и зорко, чтобы не происходило новых накоплений такого же рода. Нужно очень понять, что очищение носит психофизиологический характер, а не отвлечённо материальный. Отвлечённая добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и её устранить (Гр.А.Й., V, 452).
Возрастание духа нуждается в противодействиях. Принцип роста сил на противодействии универсален. Ещё и ещё надо дух напрягать в преодолении препятствий. Многое надо в себе упорядочить, чтобы действие стало кристально чистым, т.е. отправление его производить чистым огнём. Скажем, действие в раздражении не эффективно. Действие в огорчении, унынии, страхе, злобе, недовольстве, зависти, алчности, ревности, сомнении и во всех прочих отрицательных эмоциях астрала не может быть сильным, хотя внешне и может показаться таковым, например, взрыв злобы. Всё это сфера низших огней. Следует собирать в своём микрокосме силу чистых огней (Гр.А.Й., VI, 48).
Значение освобождения от чувства собственности и прочих земных пережитков можно только понять при осознании двух миров.
Чем меньше груза за плечами, тем лучше и тем больше свободы. Уничтожение чувства собственности освобождает от необходимости воображаемого плотного окружения… Главная связанность духа проистекает от мыслей, связанных и обусловленных низкими чувствами и желаниями. Если они не изжиты и не остановлены на земле, в Мире Надземном они создадут соответствующее их природе окружение человека.
Гиганты зла создают чудовищные образы прельщения для низких сознаний – получается «чёртова кухня». Эти области заразительны ужасно. Только чистою мыслью можно оградиться от них и миновать их, не задерживаясь ни на мгновение… Чистота воображения – мощный щит.
«Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омрачён» ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами…(Гр.А.Й., VI, 89.)
О ценности воспринятого можно судить по наполненности сердца. Для полноты созвучия нужна полнота наполненности сердца Обликом Ведущего Иерарха. Пустоты нет, и то, что не занято Высшим, может быть занято низшим, создавая возможность повиснуть на проводе пространственным вредителем. Чистота сердца нужна, чтобы даже в случае ненаполнения нечистое не прошло.
Чистые пространственно были связаны с чистыми слоями пространства, нечистые – с низкими. При контакте с людьми каждый касается другого сознания своей чистотой или нечистотой и осветляет или отемняет его (Гр.А.Й., VI, 240).
Человек – существо огненное. Понятие чистоты определим как явление очищенности огней, зажжённых в сущности человека… Огни вожделения, огни злобы, огни ненависти, огни алчности, огни зависти – всё это примеры разновидности чёрных огней. Это шкала чёрного пламени. Преданность, мужество, торжественность и всё прочие светлые качества духа представляют собою шкалу светлого Агни (Гр.А.Й., VII, 215).
Очищение не есть клерикальное понятие, но практически жизненное, ибо способность проницаемости материи и её различных слоёв зависит от степени (очищенности или) чистоты и силы огней микрокосма человеческого и их напряжения.
…качество духа и очищенный, или светлый, Агни настоятельно нужны для свободного и сознательного проявления духа в очищенных им проводниках на соответствующих планах пространства. Чистота – это условие свободы действия духа в пространстве (Гр.А.Й., VII, 216).
Благоухают чистые духи и смердят погрязшие в пороках. Деление людей на нечистых и чистых имеет под собою основание. Особенно резко оно определяется по запахам. Утончённое обоняние может чувствовать приближение добра и зла на большом расстоянии. Добро благоухает, и низшие слои Тонкого Мира отличаются запахами… Разлагающееся сознание даже в теле земном заражает своё тело зловонием. Обжорство, пьянство, курение – всё имеет свои специфические запахи… Каждое заболевание сопровождается своим запахом (Гр.А.Й., VII, 218).