Вот, апостол Павел снаряжает христианина к духовной брани и облекает его во вся оружия Божия. Смотрите - какие это? Опоясание чресл - истина, броня - правда, обувь - благовестие мира, щит - вера, шлем - упование, меч - глагол Божий (Ефес. 6, 14-17). Вот орудия! И после уже всех их, как в крепость какую, посаждает он своего воина - в молитву, говоря: всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом (18 ст.). И одною конечно молитвою можно одолеть всех врагов, но чтоб сильну быть в молитве, надо преуспеть в вере, уповании, ведении истины, в правде и во всем прочем. В другом месте тот же Апостол, как невесту Христову, брачными украшая душу одеждами, говорит: облецытеся во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, прощение обид, любовь, мир, умудрение словом Божиим. И потом, как венец доброты, возлагает на главу - молитву: вразумляюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви (Код. 3, 12-16).
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
для меня выделенные ( мною ) слова явились необходимостью с вами поделиться
из трудов святителя Феофана Затворника
Модератор: Модераторы
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Еще к теме.
Мало кто знает, что Александр Невский принял схиму (монашеский чин) с именем Алексий, на излете жизни.
В русской культуре монах это тот же воин, только воин Духа.
Они также как и обычные воины защищают нас.
Обычные воины защищают о врага внешнего (физическое проявление)
А воины Духа защищают на духовном уровне (молятся о нас).
Апостол павел так говорил и о всех христианах.
У каждого человека в этой жизни есть чем "воевать" (страсти, привычки, с самым собой и т. д.).
Мало кто знает, что Александр Невский принял схиму (монашеский чин) с именем Алексий, на излете жизни.
В русской культуре монах это тот же воин, только воин Духа.
Они также как и обычные воины защищают нас.
Обычные воины защищают о врага внешнего (физическое проявление)
А воины Духа защищают на духовном уровне (молятся о нас).
Апостол павел так говорил и о всех христианах.
У каждого человека в этой жизни есть чем "воевать" (страсти, привычки, с самым собой и т. д.).
- hep
Не то, что бы я считал себя "умнее" Апостола Павла или мне "хочется поправить этого оратора, но для себя лично я решил такой формы как воевать, и пусть да же в кавычках "воевать", не приемлемым. Мир для меня важнее... это и спокойствие и вдумчивое отношение к своим страстям, привычкам. Это не разрушение этих слабостей, а замещение на сильные стороны себя.hep писал(а):У каждого человека в этой жизни есть чем "воевать" (страсти, привычки, с самым собой и т. д.).
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
-
Levis - Модератор
- Сообщения: 43302
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 359 раз.
- Поблагодарили: 914 раз.
хорошо, что ты живешь в истине и правде, с верой и упованием. Кстати, посмотрела слово упование, человек, уповающий на Бога поистине блажен http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bibl ... 0%B8%D0%B5
вот человек вдумывается..., это и есть духовная борьба, пусть не так, что щепки летят, а так, что вдумчиво
hep здесь о другом, ты приводишь пример монаха, молящегося за другого, чтобы тот другой прозрел, примерно так, но про Александра дополнение интересное, по теме
вот человек вдумывается..., это и есть духовная борьба, пусть не так, что щепки летят, а так, что вдумчиво

hep здесь о другом, ты приводишь пример монаха, молящегося за другого, чтобы тот другой прозрел, примерно так, но про Александра дополнение интересное, по теме

- частичка Абсолюта
- **************
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 20:57
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
levis писал(а):Не то, что бы я считал себя "умнее" Апостола Павла или мне "хочется поправить этого оратора, но для себя лично я решил такой формы как воевать, и пусть да же в кавычках "воевать", не приемлемым. Мир для меня важнее... это и спокойствие и вдумчивое отношение к своим страстям, привычкам. Это не разрушение этих слабостей, а замещение на сильные стороны себя.
частичка Абсолюта писал(а):вот человек вдумывается..., это и есть духовная борьба, пусть не так, что щепки летят, а так, что вдумчиво Smile
Конечно.
Вдумчиво.
на обычной войне тоже "побеждает" который думает, а не сломя голову ведь, ведь дураку скажи молиться, он голову расшибет....
- hep
частичка Абсолюта писал(а):хорошо, что ты живешь в истине и правде, с верой и упованием. Кстати, посмотрела слово упование, человек, уповающий на Бога поистине блажен http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bible/4170/%D0%A3%...%BD%D0%B8%D0%B5
Спасибо, напомнила, Серафима Саровского.
Был случай с ним: разбойники пришли ограбить, Серафим Саровский держал топор и сила была, мог спокойно защитится. Вместо этого он бросил топор и положился на волю Божию. Разбойники ударили топором Серафима. После этого Серафим стал ходить немного сгорбленным.
...
Да вот через несколько месяцев у разбойников сгорели дома, и они поняли за что, и пришли и попросили прощения, Серафим им уже давно все простил...
- hep
Дело не в словах, а в вере и чувстве
Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!" Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва. (6, 224)
Навык к Иисусовой молитве
должен быть с мыслию о Господе
Навыкай творить молитву Иисусову, чтобы навязла на язык, но всегда с мыслию о Господе. Если при сем ко Господу воздыхать из сердца будешь, это будет умная молитва, а не слова молитвы Иисусовой. (7, 58)
Одно повторение слов Иисусовой молитвы ничего не значит
Молитва Иисусова не талисман какой. Сила ее от веры в Господа и глубокого с Ним сочетания сердца и ума. При таких расположениях призываемое имя Господа оказывается многодейственным. Одно повторение слов ничего не значит. (15, 133)
http://www.hesychasm.ru/library/feofan01/txt01.htm
Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!" Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва. (6, 224)
Навык к Иисусовой молитве
должен быть с мыслию о Господе
Навыкай творить молитву Иисусову, чтобы навязла на язык, но всегда с мыслию о Господе. Если при сем ко Господу воздыхать из сердца будешь, это будет умная молитва, а не слова молитвы Иисусовой. (7, 58)
Одно повторение слов Иисусовой молитвы ничего не значит
Молитва Иисусова не талисман какой. Сила ее от веры в Господа и глубокого с Ним сочетания сердца и ума. При таких расположениях призываемое имя Господа оказывается многодейственным. Одно повторение слов ничего не значит. (15, 133)
http://www.hesychasm.ru/library/feofan01/txt01.htm
- частичка Абсолюта
- **************
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 20:57
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Произведения святителя Николая Сербского(Велимировича)
1, 2 voda в форуме БИБЛИОТЕКА - 23
- 8853
-
voda
20 июл 2010, 16:27
-
Произведения святителя Николая Сербского(Велимировича)
Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0