marvin«… Алек, а можно еще раз и как для тупых - я, например, совсем не понял намека, а хотел бы понять.»
Прежде всего, Вы должны знать, что без собственных усилий никакого индивидуального понимания достичь не возможно, в противном случае все останется обычной мертвой информацией, которая лишь укрепит преграду, за которой скрывается понимание … Ибо «я это знаю» является одной из самых труднопреодолимых преград …, и заставить себя обратить свое внимание и рассмотреть по-новой, с нуля то, что кажется уже известным, очевидным и даже тривиальным является трудновыполнимой задачей для обычного (обусловленного) человека …
Поэтому, как это не парадоксально звучит, но чем больше я буду пояснять, тем меньше шансов будет у Вас обрести то понимание, о котором говорите … Поскольку это понимание не базируется и не может быть обретено посредством обычной логики. Я это называю постижением … Более того, это постижение как раз и связано с качественным изменением привычной логики, её своеобразного расширения до целостного вида, в котором привычная логика являет собой лишь небольшой фрагментарный частный "линейный" случай, применимый в очень узких пределах … Для обычного человека всё это будет выглядеть, как «выворачивание своих собственных мозгов наизнанку» …
Любое восприятие заключает в себе два основных своих аспекта, условно – «временной» и «пространственный».
/Я не буду здесь затрагивать вопросы, связанные с вниманием, чтобы не валить все в одну кучу …/
«Временной» аспект заключается в том, что акт любого восприятия осуществляется исключительно в «настоящий момент» (в «теперь»). В этом смысле, любое восприятие («реального» или «иллюзорного», «прошлого» или «будущего») осуществляется только в «настоящий момент». Можно сказать, что именно этот аспект восприятия порождает в человеке ощущение его «естьности» или «бытийности» … Именно «бытийность» любого восприятия создает проблему различения «реального» и «иллюзорного», наиболее остро проявляющуюся во «внутреннем мире» человека …
«Пространственный» аспект заключается в том, что акт восприятия возможен только в случае наличия некоего контраста, т.е. когда на неком общем фоне имеется некая отличная ограниченная локализация той же природы, что и фон. Самым простым примером такого контраста является черная точка на белом листе бумаги.
Наиболее простым и общим (абстрактным) образом такого контраста является двойственность, две противоположности которой могут выступать друг для друга либо в виде фона, либо в виде его отличной ограниченной локализации, тем самым создавая контраст друг для друга …
Вот именно постижение т.н. двойственности (в её целостности), выявление её естественных закономерностей, и позволяет обрести способность к более тонкому различению …
Это достаточно ёмкая тема для пояснений и обсуждения в формате форума. Поэтому всё, что я пишу, по большей части направлено лишь на пробуждение интереса … Всё остальное, в состоянии сделать каждый самостоятельно.
Если Вам действительно интересно, то все, что касается двойственности и её основных закономерностей, можете посмотреть здесь
http://book.ariom.ru/top/291-alek.htmlНе смотря на то, что там двойственность рассматривалась в вполне конкретном контексте, вместе с тем, все необходимое для первоначального задела там есть …