Вопрос не касался самой религии, а был связан исключительно с агрессивным поведением христианских миссионеров по отношению к другим верованиям Индии. И это тоже один из факторов, в результате которого Британия потеряла Индию, а Индия потеряла Пакистан и Бангладеш.
С освобождением Индии конфликты точились больше на мусульманско-индуистской почве в Северных штатах, а о существовании различных направлений христианства в Индии похоже никто даже не вспоминал, хотя отдельные конфликты возникали постоянно, но носили больше бытовой, а не религиозный характер.
В 80-х годах ЦРУ использовало радикально настроенных христиан для создания конфликтов с общиной Раджнеша в Пуне, дабы вынудить того покинуть Индию. До убийства не дошло, но погромы были, правда, со стороны христианского населения.
Ситуация резко изменилась в середине 90-х годов прошлого века.
Только тогда уже соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремистские выступления с обеих сторон.
Кроме всего прочего, противостояние христиан и индуистов было обусловлено тем, что индийские христиане, сохраняя приверженность традиционному кастовому делению населения страны и продолжая следовать значительной части обычаев и норм индуистского общества, под воздействием Библии подвергли их определенной трансформации. Это не могло не вызвать самую негативную реакцию со стороны индуистского большинства.
Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению так называемых скрытых христиан, в особенности среди неприкасаемых. В ответ на это руководство индийских штатов Раджастан, Мадхья-Прадеш, Химачал-Прадеш и Тамилнад приняло законы, ограничивающие или запрещающие переход в другую религию.
В 1998 году представитель баптистских церквей США в Индии Джон Сандквист выступил с официальным обращением в поддержку агрессивных действий религиозных экстремистов.
С этого времени и начинаются всевозможные экстремистские вылазки и провокационные действия христиан на Юге Индии. Любой бытовой конфликт теперь подавался в виде непримиримой антихристианской позиции правящих в Южных штатах индуистских партий.
Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу Фронт национального освобождения Трипуры, сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе, что привело к прекращению индусских фестивалей и положительного имиджа христианам не добавило.
Апогея конфликт достиг перед выборами 2009 года. Тогда наиболее радикальные христианские круги Индии стремились добиться широкой поддержки среди населения и для победы на выборах не гнушались конфликтами, провокациями и терактами.
Последней каплей стало убийство в северо-восточном штате Индии Орисса одиного из духовных лидеров индуистов Свами Лаксманананда Сарасвати и четырёх его сторонников. И хотя позже ответственность за это возложили на многострадальных маоистов, окопавшихся в штате Чхаттисгарх, никто не сомневался в христианских корнях этого преступления.
Маоисты Чхаттисгарха вообще служат традиционным прикрытием для провокационных преступлений радикальных христианских группировок в штате Ориса. Это потому, что Всеиндийский христианский совет и Христианский социальный форум тесно связаны с прокоммунистической Партией народной власти тесно сотрудничающей с маоистами.
Что характерно, именно эти, указанные выше, парии и попытались получить политические дивиденды от произошедших после убийства Свами Лаксманананда Сарасвати погромов христиан. Их представители стали тут же требовали запретить две самые влиятельные в стране индуистские организации – «Бажранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад», являвшимися основными конкурентами на предстоящих выборах.
Драматические события 2008 года действительно унесли 68 жизней, среди которых 26 индусов. Это потом уже, на различных христианских форумах их число возросло до 50 или даже 100 тысяч человек.
А вот христианских «беженцев» было действительно много, ну может и не 12,5 тысяч, но несколько тысяч христиан действительно успешно захватили плодородные земли на севере Орисы и в Чхаттисгарха, объявив себя беженцами. Правда, многие из них так и не могли сказать, кто и за что их преследует. То ли мусульмани из-за христианства, то-ли брахманы за их неприкасаемое происхождение. Ведь христиане усиленно поддерживали кастовое разделения, при этом вместе с обращением прилагая неприкасаемый статус, который приходится потом отмаливать в монастырях или как обычно за деньги покупать себе более высокое положение. Поэтому не удивительно, что нередко в погромах одних христиан участвуют другие христиане, что традиционно потом возлагается виной на индусов, а при полной невозможности того — на маоистов.
