http://www.psyoffice.ru/6-1109-iniciaci-obrjad.htm
(лат. initio - начинать, посвящать, вводить в культовые таинства) — в традиционной культуре переход человека из подготовительного состояния в полноправные члены того или иного сообщества. Обряд инициации широко распространен в первобытном обществе. Все его члены до определенного возраста находятся в «разряде» иждивенцев, которые проходят подготовку к «взрослой» жизни. Часто они участвуют вместе со взрослыми в хозяйственной и иной деятельности, но не имеют там своего определенного места (связанного с именем) и не отвечают за свои действия.
http://www.solwi.ru/obr.htm
ИНИЦИАЦИЯ
Под инициацией понимают совокупность обрядов, передаваемых знаний, цель которых – радикальное изменение религиозного и социального статуса посвящаемого. К концу испытаний неофит обретает совершенно иное существование, чем до посвящения: он становится другим.
История религии различает три категории — три типа — посвящения. Первый — включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту, а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Наконец, третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание — жреца, шамана. Особенность третьей категории — в той значимости, которую придает человеку индивидуальный опыт.
Обряды перехода существовали для всех членов общества, но посвящение, связанное с достижением половой зрелости, с взрослением ( для молодежи племени) было обязательным.
Именно в возрасте 12 лет современное общество наблюдает вспышку антисоциального поведения, захватывающего разные сферы жизни. Несмотря на усилия, результат, увы… Чем являлось посвящение для молодого человека в далеком прошлом?
Посвящение одновременно вводило подростка в человеческое общество, и в мир духовных ценностей. Он узнавал правила поведения, организацию взрослых, а также мифы и священные традиции племени, имена богов и историю их деяний. А также, — что особенно важно, — мистические отношения между племенем, предками и Сверхъестественными Существами, — в том виде, в каком они установились с сотворения мира.
Большинство испытаний, входивших в обряд посвящения, предполагало ритуальную смерть с последующим воскресением или новым рождением. Смерть при посвящении одновременно означала конец детства, неведения и состояния непосвященности. Функция смерти определялась тем, что «она» готовила рождение к более высокой форме жизни, к высшему предназначению. Только после обрядовых испытаний подросток признавался ответственным членом общества.
СМЕРТЬ И НОВОЕ РОЖДЕНИЕ
В архаической мысли ничто полнее смерти не выражает идею «конца», завершенности, и ничто лучше, чем космогония, не выражает идею «творения», «деяния», «строительства». Космогония в глазах первобытных людей — это, прежде всего, чудесное вторжение сакрального в жизнь, которая периодически обновляет мир и человеческое общество. Символическое повторение творения означает повторение событий начала мира, а значит — и присутствие на земле Богов и их созидательной силы. Возврат к началу происходит благодаря новой активизации священных сил.
С точки зрения древних религий, всякая «болезнь/призвание» играет роль инициации, поскольку страдания, вызванные ею, соответствуют испытаниям посвящения. Например, психическая изоляция «больного избранника» эквивалентна изоляции и одиночеству во время церемонии посвящения, а приближение смерти соответствует символической смерти, которая имеет место в инициации.
Это весьма интересная точка зрения, подтверждает которую – наш 15- ти летний опыт клинической практики (Первая детская больница, Санкт-Петербург). В тяжелых случаях мы склонны рассматривать болезнь (кому в том числе), как прохождение духовного кризиса (кризиса души) целой семьей или только одним пациентом. Понимание сути такого кризиса, знание структуры реальности души и духовный опыт, помогают привнести новое видение и разработать новые подходы в лечении сложных заболеваний и состояний пациентов.
Граница между ребенком и взрослым человеком - знакомство и умение самостоятельно управлять/изменять своей энергетикой.
Между физическим рождением и информационным рождением/просветлением необходим этап энергетического рождения, который запускает, проявляет "инициация".
Инициации подростка во взрослую жизнь. Ранее он был проявлен/обозначен обрядом инициации девочек и мальчиков. Сейчас о нем забыли. Знакомство, умение различать и справляться справляться со своими эмоциями - необходимы для "превращения ребенка во взрослого". Некоторые даже путают просветление(информационный процесс) с инициацией (энергетический процесс с информационным). Сейчас большинство людей даже не помнят об этих процессах, явно обозначенных у позапрошлых поколений. Инициация девочек и мальчиков - проходила по разному.. "Жизненные испытания" женщин и мужчин отличаются.
Это очень "незаметная тема", потому как ключевая для большинства людей.