Levis писал(а):Разве я этим ограничился? Разве ты не услышал других слов?
Adapter писал(а):Придумали речь для понимания. - такова твоя мысль?
Так ты же тычешь своим пальцем в свою луну непонимания того, что произошло - на нее и смотрим, а ты говоришь - смотрите на палец!
Понять ЧТО Ты думаешь - это ещё не значит понять О ЧЕМ Ты думаешь (на что "смотришь"). Он - мог вполне меня понять, видя то, на что смотрю я, но высказаться так, как посчитал нужным))) его понимание меня не обязывает его выражаться так, чтобы я увидел что он меня понял) но если он начнет объяснять... что он может быть уже и начал делать...(С)Adapter
Ваще забавная ситуация...)))
О Знании и ПОНИМАНИИ...о пальце и луне...)))
Предлагаю рассмотреть гипотетический опыт...вот несколько заданных ситуаций:...
1. Скажем меня и Адаптера держат в помещении...сбивая ритм времени...мы не знаем УЖЕ утро счаз или вечер?...и вот открываеца дверь и мы выходим в поле...нас двое...мы видим солнце над горизонтом...выходим на минуту...мы можем говорить, обсуждать...ЧТО ВИДИМ?...через минуту мы возвращаемся в помещение и нам предлагают описать ну или рассказать что мы видели?...вопрос - что мы видели в течении минуты?
2....таже самая ситуация...я и Адаптер...но молча...при условии что Адептеру конкретно сказали описать восход солнца, а мне заход солнца...))) условие при полном молчании...)))...что в реальности мы не знаем восход или закат?...и у каждого из нас нет сомнений...Адаптер уверен, что это восход, я так же уверен, что это закат...смотрим минуту на это явление молча...итак, что мы видим?)))
3. Мы точно уверенны с Адаптером что это восход солнца, но с нами слепой от рождения...время у нас час...мы говорим, обсуждаем восход солнца...слепой нас слышит...но он слепой...он не видит...но слышит меня с Адаптером....слепому предлагают описать ну или рассказать, что он ощущал, когда встречал рассвет в компании меня и Адаптера?...)))) эту ситуацию можно варировать к примеру пригласить Лейвиса но завязать ему глаза...Лейвис меня с Адаптером слышит, но не видит что происходит?...потом Лейвису предлагают описать, что он ощущал?
4. Ситуация я и Адаптер + китаец ну или японец...он не знает нашего языка, мы его...мы понятия не имеем восход солнца или закат?...времени у нас минута ну две...мы втроём можем говорить...мы видим ситуацию трое)))...я с Адаптером обсуждаю...обращаемся к "азиату"...а языка не знаем...что делаем?...мы же все видим)))...начинаем общаца знаками...машем руками...рисуем на земле картинки...а времени минута две....итак...нам троим предлагают описать то, что мы наблюдали...так что мы видели?))))
5. Мы точно с Адаптером знаем, что это именно восход солнца...мы ориентированны во времени...нам предлагают наблюдать в течении часа восход солнца...мы вольны говорить, обсуждать...ну или молчать...ну как нам удобнее...мы с Адапером видим одно и тоже?...да или нет?...время одно, место одно...ситуация таже...потом по отдельности описываем то что видели...вопрос мы описываем одинаково?...похоже?...или совершенно по разному?...учитывая что наблюдали картину вместе...даже обсуждали её...
6. Ну и последнее...я с Адаптером стою и наблюдаю в полной тишине восход солнца...и вдруг...из громких динамиков доносица - ВЫ...и конкретный отборный мат...поимённа нас не упоминают...но есть слово "ВЫ"...кто это вы?...по отдельности мне с Адаптером предлагают описать наши ощущения...вот тишина...восход солнца...и вдруг голос матерный из динамиков...это нам или просто в небо?
Где тут понимание, а где знание?...медитируем?)))))