Найди десять отличий или по картинке Бога мы призваны искать Его реальность.
На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: дерево одно, а видение совершенно разное.
Тот, кто знает о дереве только по картинке, будет отстаивать свое:
"его" картинка есть правильное отображение реальности, а другая - все искажает.
Можно даже представить возникновение двух "сравнительных богословий":
знатоки дерева по картине Гогена будут обличать злостное искажение реальности Ван Гогом,
а сторонники Ван Гога, - поносить порочное видение Гогена.
И все они будут правы. И Гоген и Ван Гог. И гогенисты и вангогисты.
Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ,
легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения - один.
А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут:
изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.
Они, не видевшие дерева, а знающие только картинку, будут спорить до хрипоты, указывая на отличия и упрекая "инаковых" в искажении, непонимании и просто слепоте.
И дело не только в том, что играя в полезную детсадовскую игру "найди в двух картинках десять отличий",
они впадают в такую ярость, что готовы к любому рукосуйству.
Дело в том, что они забывают: видели-то они только картинку.
Самого дерева никто из них не видел.
Наши богословские баталии и религиозные распри похожи на эти "картиночные войны".
Разница только в том, что картинками для нас служат наши тексты, наше Писание.
Мы не готовы предположить, что Иисус, говоря об Отце и Царствии Небесном, и Будда, ничего не говорящий,
имеют ввиду одну и ту же запредельную для нас РЕАЛЬНОСТЬ,
которую они видят, а мы нет; которую они знают, а мы нет; которой они СТАЛИ. А мы - нет.
Если предположить, что реальность, рисуемая нам Христом и Буддой, не просто картинка, а ЗОВ.
Зов суметь оторваться от существования на плоскости, где нам доступны только двумерные изображения, и перейти в иное, третье измерение.
Открыться трехмерному пространству, которое только и есть реальность, -
мы, может быть, оставили б наши споры "что есть истина" и, исходя каждый из своей картинки,
(из нашего Писания и из возникших на его основе наших представлений), -
и отправились бы в иное измерение, в иное пространство.
На поиски Дерева. На поиски Бога. Себя.
"Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Модератор: Модераторы
Куратор темы: Соня
Сообщений: 14
• Страница 1 из 1
"Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Соня писал(а):На поиски Дерева. На поиски Бога. Себя.
Случайно досталась символика мирового древа. Я не снимаю его.
- Великий И
- Дитё Неразумное
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:32
- Благодарил (а): 211 раз.
- Поблагодарили: 117 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
На поиски Дерева. На поиски Бога. Себя
Ищущий Бога не знает Бога, ищет он то, что не знает,
поэтому ищущий не находит Бога, а лишь представляет...)
- Дровосек
- ***************
- Сообщения: 2786
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:40
- Благодарил (а): 125 раз.
- Поблагодарили: 360 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Картинки непримиримы и зачастую даже и несоизмеримы.
Позиция буддизма в этом вопросе - определённая. Позиция авраамических религий - Личностного Бога /в христианстве есть и воплощение (выражение) Личностного Бога - в Богочеловеке Иисусе Христе/ - тоже определены.
Спор (критика) с позиции одной - позиции другой... достаточно проявлен в истории религий.
Недостаточно проявлена попытка диалога, попытка найти такой угол зрения, чтобы каждая из позиций являлась не противоречием (на уровне логики они останутся противоречиями), а дополнением объёмной истины.
В объёме - противоположные грани не противоречат друг другу (в отличие от его проекций на разные на плоскости), - а являются тем, что и создаёт объём.
Вот в такой ракурс и хотелось бы перевести дискуссию. Не умаляя стороны, а обогащая их.
Возможен ли такой вариант? и нужно ли искать его?
(Для меня ответ - однозначен: да, хотя это очень и очень не просто.)
Со своей стороны, я сделала такую попытку: найти для себя возможность (не примирения, не стирания противоречий, а выхода в объём) увидеть противоположные подходы к одному вопросу как необходимые взаимодополняющие грани (есть "принцип дополнительности" в квантовой физике: как две природы физического света - так и две природы Света духовного - рассмотреть так, по принципу дополнительности).
Картинки непримиримы и зачастую даже и несоизмеримы.
Позиция буддизма в этом вопросе - определённая. Позиция авраамических религий - Личностного Бога /в христианстве есть и воплощение (выражение) Личностного Бога - в Богочеловеке Иисусе Христе/ - тоже определены.
Спор (критика) с позиции одной - позиции другой... достаточно проявлен в истории религий.
Недостаточно проявлена попытка диалога, попытка найти такой угол зрения, чтобы каждая из позиций являлась не противоречием (на уровне логики они останутся противоречиями), а дополнением объёмной истины.
В объёме - противоположные грани не противоречат друг другу (в отличие от его проекций на разные на плоскости), - а являются тем, что и создаёт объём.
Вот в такой ракурс и хотелось бы перевести дискуссию. Не умаляя стороны, а обогащая их.
Возможен ли такой вариант? и нужно ли искать его?
(Для меня ответ - однозначен: да, хотя это очень и очень не просто.)
Со своей стороны, я сделала такую попытку: найти для себя возможность (не примирения, не стирания противоречий, а выхода в объём) увидеть противоположные подходы к одному вопросу как необходимые взаимодополняющие грани (есть "принцип дополнительности" в квантовой физике: как две природы физического света - так и две природы Света духовного - рассмотреть так, по принципу дополнительности).
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
О буддизме, истине и лжи.
Понимаете, философская, гносеологическая, короче идеологическая часть буддизма, ее изумительная, глубокая и безупречная форма (если ее не оглуплять и не занижать "сравнительным богословием" или другими упрощенными трактовками), - все же является лишь упайя , искусным методом.
В том же смысле Патанджали, безусловный теист (возможная вторичность, привнесенность понятия "Ишвара" в его текст убедительно оспаривается), говорил, что "Бог - это всего лишь удобный колышек (вешалки*), чтобы повесить шляпу.--
* /образ, имхо, слишком современный; сказывается, что мы читаем перевод с перевода/
-------------------------
Скажем, нереальность мира (в разных школах понимаемая по-разному; см. Торчинов), -
лишь помогает буддисту перестать дергаться.
Анатта, отсутствие "я", Бога, Творца, - это всего лишь начальные (хоть и сохраняющиеся до конца)
интеллектуальные костыли для начала работы, ослаблению интереса к миру, своему "я", религиозным и метафизическим вопросам.
И сам Будда*, как кастанедовский Дон Хуан, Ошо, Пападжи и многие другие, говорил: так как изначально ученик (бхикшу) находится во сне, в своем уме, говорить о реальности с ним невозможно.
Поэтому его надо обмануть.
Это подобно тому, как отец, желая спасти заигравшихся детей из горящего дома, кричит им:
"Посмотрите какие игрушки я вам принес!"
На самом деле, все, что он им говорит, - неправда. Но правду (о горящем доме, о необходимости немедленного спасения, а для этого надо, прежде всего, оставить свои игры), - способные думать только об игрушках дети в их нынешнем азарте воспринять не в состоянии.
Поэтому отец и зазывает их несуществующими игрушками.
При этом, он их вовсе не обманывает (Франкл "Человек в поисках смысла")**, он просто пытается передать недоступную пока им истину на доступном им языке.
--
* где - не знаю, читала в современном пересказе, так что может и вру.
**В обсуждении вопроса что есть правда, а что - нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенты можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у итак взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочит еще выше.
И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
-------
*** Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школ ы психотерапии.
---
Поэтому обсуждение базовых структур, мифологем (или, в моем/не моем занижающем примере, - "игрушек") великих религий - для меня затруднительно. С женским прагматизмом я рассматриваю их как упайя, средство выхода из обыденного опыта, "лжеименного ума", сна, - в иное, расширенное сознание, в котором реальное содержание, "предмет" религии, становится ближе и яснее.
Понимаете, философская, гносеологическая, короче идеологическая часть буддизма, ее изумительная, глубокая и безупречная форма (если ее не оглуплять и не занижать "сравнительным богословием" или другими упрощенными трактовками), - все же является лишь упайя , искусным методом.
В том же смысле Патанджали, безусловный теист (возможная вторичность, привнесенность понятия "Ишвара" в его текст убедительно оспаривается), говорил, что "Бог - это всего лишь удобный колышек (вешалки*), чтобы повесить шляпу.--
* /образ, имхо, слишком современный; сказывается, что мы читаем перевод с перевода/
-------------------------
Скажем, нереальность мира (в разных школах понимаемая по-разному; см. Торчинов), -
лишь помогает буддисту перестать дергаться.
Анатта, отсутствие "я", Бога, Творца, - это всего лишь начальные (хоть и сохраняющиеся до конца)
интеллектуальные костыли для начала работы, ослаблению интереса к миру, своему "я", религиозным и метафизическим вопросам.
И сам Будда*, как кастанедовский Дон Хуан, Ошо, Пападжи и многие другие, говорил: так как изначально ученик (бхикшу) находится во сне, в своем уме, говорить о реальности с ним невозможно.
Поэтому его надо обмануть.
Это подобно тому, как отец, желая спасти заигравшихся детей из горящего дома, кричит им:
"Посмотрите какие игрушки я вам принес!"
На самом деле, все, что он им говорит, - неправда. Но правду (о горящем доме, о необходимости немедленного спасения, а для этого надо, прежде всего, оставить свои игры), - способные думать только об игрушках дети в их нынешнем азарте воспринять не в состоянии.
Поэтому отец и зазывает их несуществующими игрушками.
При этом, он их вовсе не обманывает (Франкл "Человек в поисках смысла")**, он просто пытается передать недоступную пока им истину на доступном им языке.
--
* где - не знаю, читала в современном пересказе, так что может и вру.
**В обсуждении вопроса что есть правда, а что - нет, Франкл*** приводит такой пример. Измерив давление взволнованному пациенты можно сказать ему правду: давление 140, которая тут же станет неправдой: у итак взволнованного состоянием своего здоровья пациента давление тут же подскочит еще выше.
И наоборот: можно сказать ему неправду: "у вас 120", которая немедленно станет правдой для успокоенного и расслабившегося от приятной новости посетителя.
-------
*** Виктор Франкл — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря, обретший смысл там, где Эли Визель его потерял. Франкл является создателем логотерапии – метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школ ы психотерапии.
---
Поэтому обсуждение базовых структур, мифологем (или, в моем/не моем занижающем примере, - "игрушек") великих религий - для меня затруднительно. С женским прагматизмом я рассматриваю их как упайя, средство выхода из обыденного опыта, "лжеименного ума", сна, - в иное, расширенное сознание, в котором реальное содержание, "предмет" религии, становится ближе и яснее.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Практическая сила и теоретическая слабость буддизма в том, что он как бы закрывает глаза на качественный скачок от рыбок - к их стае (в примере моего приятеля), от балок и бревен - к дому (в примере Будды),
от запчастей - к (авто)машине (у современных учителей).
Заподозрить Будду (а также весь монблан сочинений, написанных от его имени) в глупости - невозможно.
Потому я и прицепилась к этому словечку упайя..
Упая христианства (не настаиваю) - захлебнуться в любви Божией.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Ин 3:16/
Упая православия - в таинстве причастия (настаиваю).
И т.д.
от запчастей - к (авто)машине (у современных учителей).
Заподозрить Будду (а также весь монблан сочинений, написанных от его имени) в глупости - невозможно.
Потому я и прицепилась к этому словечку упайя..
Упая христианства (не настаиваю) - захлебнуться в любви Божией.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" /Ин 3:16/
Упая православия - в таинстве причастия (настаиваю).
И т.д.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
О буддизме, истине и лжи.- 3
Знакомые мне буддисты не только жуткие догматики,
но еще, я подозреваю, жуткие невротики.
Создается впечатление, что они прячутся от живой жизни, от своих непроработок и невротических проблем (легко, впрочем, читаемых) за стройной и логически непротиворечивой системой буддизма.
Яркий тому пример, человек, официально вот уже много лет представляющий буддизм на одном из крупнейших христианских форумов.
(Со свойственной мне наглостью, я не раз называла его "буддистом от ФСБ и РПЦ МП")
чья основная цель - отвадить христиан от буддизма, неутомимо показывая и доказываю их принципиальную несовместимость.
Он, конечно же, закрыл мне доступ в свои темы, но и в целом его уязвимость и ранимость казалась значительно выше среднебытовой.
То же самое я почувствовала и на будийских форумах:
полнейший догматизм и бушующие личностные непроработки*.
----
* (допускаю, что мне не везло. Но почитав форумы, желание зарегаться улетучивалось ):
Знакомые мне буддисты не только жуткие догматики,
но еще, я подозреваю, жуткие невротики.
Создается впечатление, что они прячутся от живой жизни, от своих непроработок и невротических проблем (легко, впрочем, читаемых) за стройной и логически непротиворечивой системой буддизма.
Яркий тому пример, человек, официально вот уже много лет представляющий буддизм на одном из крупнейших христианских форумов.
(Со свойственной мне наглостью, я не раз называла его "буддистом от ФСБ и РПЦ МП")
чья основная цель - отвадить христиан от буддизма, неутомимо показывая и доказываю их принципиальную несовместимость.
Он, конечно же, закрыл мне доступ в свои темы, но и в целом его уязвимость и ранимость казалась значительно выше среднебытовой.
То же самое я почувствовала и на будийских форумах:
полнейший догматизм и бушующие личностные непроработки*.
----
* (допускаю, что мне не везло. Но почитав форумы, желание зарегаться улетучивалось ):
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Согласен с таким мнением. Здесь тоже есть такой, да и не один.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3478
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 63 раз.
- Поблагодарили: 84 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
О буддизме, истине и лжи - 4
Дурной перевод слова дукха как "страдание", - это стародавнее страдание европейского непонимания буддизма (еще задолго до Шопенгауэра) и не изжитое до сего дня отнюдь не только в наших семинариях.
Дукха осначает просто неполнота, несовершенство, "и это пройдет" царя Соломона.
Дукха означает принципиальную "невечность" в смысле изменчивости этого мира.
Поиск Будды начался с тоски по неизменному и им же и закончился.
Свою первую после просветления Бенаресскую проповедь он с того и начал:
«Есть, о монахи, нечто нерожденное, не имеющее начала, непроизведенное, несоставленное ...."
Для того, чтобы "обрести" это "есть", нужно прежде всего отказаться от его противоположности, от дукха.
Да и какие "страдания" могли быть у этого принца-мажора из рода Сакьев, тщательно избавленного от малейших тягот существования?
Дурной перевод слова дукха как "страдание", - это стародавнее страдание европейского непонимания буддизма (еще задолго до Шопенгауэра) и не изжитое до сего дня отнюдь не только в наших семинариях.
Дукха осначает просто неполнота, несовершенство, "и это пройдет" царя Соломона.
Дукха означает принципиальную "невечность" в смысле изменчивости этого мира.
Поиск Будды начался с тоски по неизменному и им же и закончился.
Свою первую после просветления Бенаресскую проповедь он с того и начал:
«Есть, о монахи, нечто нерожденное, не имеющее начала, непроизведенное, несоставленное ...."
Для того, чтобы "обрести" это "есть", нужно прежде всего отказаться от его противоположности, от дукха.
Да и какие "страдания" могли быть у этого принца-мажора из рода Сакьев, тщательно избавленного от малейших тягот существования?
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Шуньята, Пустота буддизма, на самом деле есть великая Полнота.
Отсутствие "я" есть на самом деле его полнейший расцвет и цветение.
Точно так же, как "раб Божий", Моисей в Боге не исчез, а расцвел; потеряв в Нем свое "я" - обрел себя в Боге. /"Я умер. Жив во мне Христос" ап. Павла. Имя Абдула, "абд Алла", "раб Божий" в исламе./
Но чтобы не контаминировать Реальность (Бога) своими о Ней представлениями; чтобы вместо истинного пробуждения ото сна и видения реального восходящего солнца, - не подменить это всем знакомого якобы "пробуждения во сне", не приснить себе восход солнца в своем сне, -
Будда и предлагает полный отказ от концепций и категорий, отказ от всех предварительных представлений о том, что будет.
Взамен этого он не оставляет ничего, кроме одного решительного НЕТ, "нети-нети": "не это, не это", (все еще не это, и "это") - тоже не это) индуизма.
Это именно то, тот страх и отчаяние, та кажущаяся смерть всего, что я пыталась выразить словами "разожми кулачок".
Причем именно так, (а не в сентиментальном смысле великой русской литературы),
и понимаю слова "страшно впасть в руки Бога Живого".
Истинно, подлинно и полно отдаться Богу, (а не просто повторять "халва, халва") -
не менее страшно, чем "разжать кулачок я" в буддизме.
Отсутствие "я" есть на самом деле его полнейший расцвет и цветение.
Точно так же, как "раб Божий", Моисей в Боге не исчез, а расцвел; потеряв в Нем свое "я" - обрел себя в Боге. /"Я умер. Жив во мне Христос" ап. Павла. Имя Абдула, "абд Алла", "раб Божий" в исламе./
Но чтобы не контаминировать Реальность (Бога) своими о Ней представлениями; чтобы вместо истинного пробуждения ото сна и видения реального восходящего солнца, - не подменить это всем знакомого якобы "пробуждения во сне", не приснить себе восход солнца в своем сне, -
Будда и предлагает полный отказ от концепций и категорий, отказ от всех предварительных представлений о том, что будет.
Взамен этого он не оставляет ничего, кроме одного решительного НЕТ, "нети-нети": "не это, не это", (все еще не это, и "это") - тоже не это) индуизма.
Это именно то, тот страх и отчаяние, та кажущаяся смерть всего, что я пыталась выразить словами "разожми кулачок".
Причем именно так, (а не в сентиментальном смысле великой русской литературы),
и понимаю слова "страшно впасть в руки Бога Живого".
Истинно, подлинно и полно отдаться Богу, (а не просто повторять "халва, халва") -
не менее страшно, чем "разжать кулачок я" в буддизме.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Соня писал(а):На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: дерево одно, а видение совершенно разное.
В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
одно окно смотрели двое…
В одно окно смотрели двое...
Один увидел мерзкий дождь.
Сказал, что жизнь – бардак и ложь.
Второй увидел же – иное:
Весёлых капель серебро,
Сказал: - прожить жизнь нелегко,
Но, как прекрасно мир устроен!
Один ворчлив, другой спокоен.
В одно окно смотрели двое...
«Смотрели двое — два в одном,
Один подумал — „всё чужое“,
Другой ответил — „здесь мой дом“.
Один сказал — „листва увянет“.
Другой с улыбкой — „жизнь в дожде“.
Один себя безбожно ранит,
Другой смеётся сей вражде.
Так, уживаясь, год за годом,
В окно смотрели два в одном.
Один из прошлого был родом,
Другой — рождённый детским сном»
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Сообщения: 15875
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 160 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
А чего хотела сказать (хоть прежнего так и не вспомнила) тоже так и не сказала:
Так вот из этой шуньяты, великой Пустоты, "исчезновения" я и рождается великое и подлинное творческое начало.
Именно из этой Пустоты Бог ВЗ творит миры, а Дон Хуан Кастанеды на лавочке сотворил из ничего лемминга в пенсне, фраке и цилиндре на своей ладошке.
Человеческое же творчество
(истинное; духовное, а не душевное; стихи Миркиной, а не, хоть и прекрасные, Ахматовой и даже Цветаевой)
являет себя как побочный продукт этого преображения в Боге, чему и в мире буддизма мы видим немало примеров.
Так вот из этой шуньяты, великой Пустоты, "исчезновения" я и рождается великое и подлинное творческое начало.
Именно из этой Пустоты Бог ВЗ творит миры, а Дон Хуан Кастанеды на лавочке сотворил из ничего лемминга в пенсне, фраке и цилиндре на своей ладошке.
Человеческое же творчество
(истинное; духовное, а не душевное; стихи Миркиной, а не, хоть и прекрасные, Ахматовой и даже Цветаевой)
являет себя как побочный продукт этого преображения в Боге, чему и в мире буддизма мы видим немало примеров.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Соня писал(а):допускаю, что мне не везло. Но почитав форумы, желание зарегаться улетучивалось
Могу подсказать если есть желание на Буддийском форуме одного знакомого ставшего недавно дзен-мастером в линии преемственности школы Кван Ум, с ним очень приятно пообщаться вдумчивому человеку, правда мешают многие если в открытом варианте общаться, но и это то же хорошая практика. )
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16449
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 97 раз.
- Поблагодарили: 308 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Re: "Найди десять отличий" (картинка или Реальность)
Если мы предположим, что речь идет об одном явлении, об обнаружении и реализации человеческого потенциала: называемого просветлением в буддизме, спасением в христианстве (лично мне просто рая - мало) или реализацией человеческого потенциала, образа Божия и подобия, заложенного в человеке, как дуб невидимо и невещественно содержится в желуде, -
то если сходно явление, то сходными должны быть и его свойства.
И если (оставив двух художников) Будда и Христос говорят об одном явлении, об огне,
то нам дела нет, что один говорит о его жаре, а другой - о его свете.
Мы верим , что в силу единства человеческой природы и человеческого потенциала
(все мы созданы по образу Божию, все мы созданы из одной божеской глины*)
реализация этого потенциала и плоды явит сходные.
-----
* еврейский мидраш (Берешит Раба):
-- Почему Бог не создал сразу много разных людей, а ограничился одним Адамом?
-- Чтобы никто потом не мог сказать "я создан из другой глины"
(Хорошее опровержение того, что евреи якобы претендуют на некую особую исключительность)
то если сходно явление, то сходными должны быть и его свойства.
И если (оставив двух художников) Будда и Христос говорят об одном явлении, об огне,
то нам дела нет, что один говорит о его жаре, а другой - о его свете.
Мы верим , что в силу единства человеческой природы и человеческого потенциала
(все мы созданы по образу Божию, все мы созданы из одной божеской глины*)
реализация этого потенциала и плоды явит сходные.
-----
* еврейский мидраш (Берешит Раба):
-- Почему Бог не создал сразу много разных людей, а ограничился одним Адамом?
-- Чтобы никто потом не мог сказать "я создан из другой глины"
(Хорошее опровержение того, что евреи якобы претендуют на некую особую исключительность)
Не важно, что написано. Важно - как понято.
-
Соня - ****************
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:23
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
Сообщений: 14
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Головачёв. Отрывки из "Запрещённая реальность "1-7
1, 2 Andrew Lever в форуме БИБЛИОТЕКА - 30
- 18706
-
Танго
25 май 2009, 10:28
-
Головачёв. Отрывки из "Запрещённая реальность "1-7
-
-
Джейн Робертс:"Говорит Сет. Вечная реальность души "
1, 2 nayatl в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 24
- 15688
-
nayatl
01 сен 2015, 12:03
-
Джейн Робертс:"Говорит Сет. Вечная реальность души "
-
-
Как решить проблемы, вернуться в реальность и достичь прос..
Фанат Блаватской в форуме СВОБОДА ДУХА - 0
- 1311
-
Фанат Блаватской
21 окт 2015, 15:54
-
Как решить проблемы, вернуться в реальность и достичь прос..
-
-
Теория и практика, иллюзия и реальность..
Андрей Осипов в форуме Андрей Осипов - 7
- 345
-
Андрей Осипов
23 сен 2019, 18:01
-
Теория и практика, иллюзия и реальность..
-
-
Существует ли объективная реальность или всё субъективно?
1, 2 DK в форуме ВСТРЕЧИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ - 32
- 8266
-
DK
19 май 2015, 19:19
-
Существует ли объективная реальность или всё субъективно?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0