laysi писал(а):"а язычники были прекрасными людьми, гораздо более красивыми, чем любой христианин".
"Христиан распинали на крестах, обезглавливали и, кроме того, устраивали массовые зрелища в цирках, на аренах которых на них выпускали голодных зверей. Римская власть устраивала также массовые гулянья, на которых из христиан, привязанных к столбам и облитых смолой, устраивали живые факелы.
Не лучшая участь ждала последователей учения Иисуса и в других землях.. Можно было бы сказать, что ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ НАРОДОВ того времени христиан не любили. Но сказать так – это ни сказать ничего. Не любили - это слишком мягкое выражения для тех фактов, которые имели место.
Фактически мы имеем дело с явлением нетерпимости, ненависти и истерии по отношении ко всем кто нес крест просвещения в смуте язычества. Эта ненависть не зависела от национальных, этнических или социальных факторов, она была исключительно реакцией на христианство. Такое явление, как отмечают античные летописцы, наблюдалось поголовно во всех государствах и княжествах той древней эпохи.
Это касается и антов – союза славянских племен. Наши древние предки за исключением единичных случаев, не приняли новую веру. Более того, они с такой лютой ненавистью убивали тех, кто нес крест. К слову, крестить славян пытались трижды: первый раз во времена Андрея Первозданного, второй – с приходом Кирилла и Мефодия закончившись также неудачно, и только в третий раз - 998 году князем Владимиром. Но речь сейчас не об этом.
Невольно возникает вопрос - а за что собственно убивали первых христиан? Откуда такая ненависть и злоба?
Можно было бы предположить, что иноземцам не нравилась вера, которая расходилась с верой их племени и предков. Допустим. Но история помнит факты, когда существовали в те времена на одной территории разные религии, разные пантеоны богов, и при этом никакой конфронтации не возникало. При том что христианское мировоззрение было исключительно делом добровольным, ненавязчивым.
Никто никого не принуждал креститься и принимать Спасителя против своей воли. Напротив, учение Христа утверждало право выбора каждого, то, что есть проявлением свободной воли. При всем этом число христиан в 1-3 века н.э. росло невиданными темпами, что тоже остается загадкой для историков.
Озлобленность же людей языческой эпохи была вызвана сначала раздражением и непониманием, а позже ненавистью и страхом. Страх перед тем, что они не могли, а может быть и не хотели понимать. Представьте себе такую ситуацию.
Люди верили в своих богов, из поколения в поколения следуя заветом своих пращуров, строили им капища, святилища, идолы. Приносили им в дары жертвы для их благосклонности. И тут вдруг приходят люди, проповедующие совершенно непонятные, чуждые вещи. Например отвечать добром на зло, молиться за врагов, любить нищих (по старому чернь), стяжать плоть для очищения духа и т.д. Могли ли, например, наши предки, считавшие бесчестием не отмстить врагам за убитых собратьев, вот так взять и простить врагов? И уж тем более за них молиться...
Пришельцы же утверждали что Бог один, что полностью рушило языческое представление об иерархии божеств, олицетворяющих земные страсти.
Но главное - почему христиане все-таки заставили с собой считаться и очень быстро набирали себе новых последователей, было не это. Это была одна и общая причина, которая породила страх у людей, живущих во мраке язычества.
За страхом же пошла ненависть и презрение. Те же, кто уверовал в новое Учение, становились изгоями, или в лучшем случае считались сумасшедшими. Христиан убивали не потому, что они несли суть, не укладывающуюся в головах людей, а потому что эта суть была не просто словами, но еще и делами.
Ответ на эти вопросы заложен гораздо глубже. Суть в том, каковы были эти первые христиане. Апостолы и их последователи были людьми искренне верующими в Спасителя. Это были настоящие сподвижники, которые несли Веру в своем сердце. Они принимали учение не в пример нынешним христианам буквально, неся в себе свет истины и чистоту духа. С уверенностью можно сказать, что среди первых христиан был очень высокий процент благочестивых, праведных людей, многие из которых были канонизированы в святые и великомученики.
Многие святые и праведники того времени делали невозможное, с точки зрения человека. Делами их было подобие Христа: молитвою и верою они исцеляли самых безнадежных больных, изгоняли бесов, воскрешали мертвых, совершали и другие чудеса, не подающиеся никакому объяснению с точки зрения людей любой эпохи. Единственное объяснения, которое приходило в голову, – то, что пришельцы были колдунами или чародеями. Но и это представление рушилось, когда люди знакомились с новым учением глубже".
odessamedia.net