Зелёные Мысли
HаБy писал(а):И вообще... что за мутную муть ты сейчас выдаёшь?
Чтобы попытаться ответить на этот вопрос,
мне придётся совершить небольшой экскурс в Литературоведение.......1. ОБРАЗЛюбое художественное произведение (роман, повесть, рассказ..) выстраивается на "трёх китах":
- Сюжет
- Стиль
- Образы
В свою очередь любые значимые Образы героев (не массовка..) в произведении тоже выстраиваются на "трёх китах":
- Характер
- Внешность
- Энергетика
Характер персонажа определяется сюжетом и той ролью, которую данный герой будет играть по сценарию..
Внешность - в некоторой степени определяется характером героя, но в большей степени - фантазией автора.. А поскольку автору очень сложно "придумать внешность из головы", то обычно прототипом героя выбирается какой-либо реальный человек. Часто таким прототипом является киноактёр.. иногда - реальный человек, знакомый автору по жизни.. иногда внешность выбирается по подходящей картинке или фотографии.. Чтобы "прокручивать" в своём воображении описываемые сцены и события - автору нужно чётко представлять внешность действующих персонажей, их лица, их одежду, детали обстановки.. тогда абстрактное придуманное действие - превращается в реальное видимое "кино"..
Энергетика - это одна из самых сложных составляющих процесса творчества.. Мало придумать интересный сюжет и правдоподобно описать действия и внешность персонажей.. Героев нужно ещё и "оживить"....
Вот здесь-то и проявляется в полной мере "писательский талант" автора..
И для решения этой сложной задачи - существуют два основных "технических приёма".....
Первый - доступен лишь действительно талантливым авторам, настоящим "писателям от природы".. гениям, у которых активны все четыре канала восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический, дигитальный..) и поэтому они сами могут перевоплощаться в образы разных героев, они пишут каждую роль как-бы "от первого лица".. они сами становятся по ходу повествования каждым из своих персонажей.. Они могут не только действовать по-разному, они способны даже думать по-разному.. даже чувствовать по-разному.... Это высший пилотаж - работа на своей собственной энергетике.....
Второй - более простой способ, которому, в принципе, не сложно научиться.. Этим мы и занимались когда-то в нашем "Литкружке", помните..?
Для этого прототипом героя выбирается какой-нибудь конкретный человек, в данном случае - кто-нибудь из наших форумчан.. И на его энергетике, а точнее - на шаблоне его энергетики - создаётся некий литературный образ.. причём этот образ вовсе не обязательно совпадает внешностью и характером с этим выбранным прототипом...... Здесь важна именно энергетика, тонкая структура, которая выражается, в частности - в отношении автора к выбранному прототипу.. К примеру - хочешь ты создать позитивный и симпатичный образ - выбираешь прототипом того человека, который тебе симпатичен.. хочешь создать отрицательный образ - выбираешь прототипом того, кто тебе несимпатичен... и так далее... Это работа на чужой энергетике, но она тоже позволяет сделать героев достаточно живыми и правдоподобными...
Ну вот, например, образ комиссара Левиса..
Вот он какой:

Почему
Левис стал именно красным комиссаром?..
Ну, во-первых, имя - оказалось очень созвучно со знаменитым комиссаром
Левинсоном из романа Фадеева "Разгром".. (в мире
"Страны Литературии" - очень важны именно литературные ассоциации..)
Затем характер - жёсткий, жестокий, прямой, бескомпромиссный, эгоцентричный, абсолютно уверенный в своей правоте, где-то даже фанатичный, но при этом подводящий подо всё удобную ему теоретическую базу, не принимающий никаких возражений, работающий по жёстким программам, эдакий "механический робот революции"...
Мы с ним скоро встретимся в новых выпусках
3DХроник......))
2. АССОЦИАЦИИЛюбое художественное произведение - основано на ассоциативном мышлении..
Воспринятый смысл и степень эмоционального воздействия литературного произведения - зависят от того, какие именно ассоциации и ассоциативные цепочки вызовет это произведение у читателя.. Соответственно, воздействие литературного произведения в равной мере зависят от того, какие ассоциации вложил в текст автор, и от того, какие ассоциации возникли у читателя..
Поэтому я и повторяю всё время, что - читатель является таким же автором произведения, как и писатель...
При чём очень часто случается так, что ассоциации, вложенные автором - вообще никак не совпадают с ассоциациями, возникшими у читателя...))
Ассоциации - вообще штука хитрая, индивидуальная и часто логике не поддающаяся..
Есть такое понятие "ассоциации разных порядков"..
Ну, например:
Хлеб - Пшеница (это ассоциация 1-го порядка..)
Пшеница - Поля (тоже 1-го порядка..)
Хлеб - Поля (ассоциация 2-го порядка..)
Поля - Земля (1-го порядка)
Хлеб - Земля (3-го порядка)
Земля - Родина (1-го порядка)
Хлеб - Родина (это уже ассоциация 4-го порядка)Или:
Соль - Солёный (1-го..)
Солёный - Слёзы (1-го..)
Слёзы - Тоска (1-го..)
Тоска - Родина (1-го..)
Соль - Родина (ассоциация 4-го порядка)Ну и так далее..
А теперь давайте попробуем "понять смысл" известной Тосканской поговорки:
"
Солёный хлеб чужбины"
Ведь правда, у человека с Русской душой, склонной к ностальгии - возникает такой художественный образ:
Некто, занесённый судьбою на чужбину, тоскуя по Родине, ест сухую горбушку, поливая её своими слезами..
Правда?..
Я тоже так подумал, когда услышал в Тоскане эту поговорку (приписываемую, кстати, Леонардо Да Винчи..) но...
Меркантильные итальянцы объяснили мне, что на самом деле эта поговорка имеет сугубо кулинарный смысл..))
Особенностью выпечки настоящего аутентичного Тосканского хлеба является то, что в тесто не добавляют соли.. то есть вообще.. поэтому Тосканский хлеб - совершенно пресный и с непривычки - странный.. Но для коренных тосканцев - привыкших с детства именно к такому пресному хлебу, любой другой (а в хлеб всегда и везде добавляют хотя бы немножко соли..) - кажется невкусным....
Отсюда и выражение "
солёный хлеб чужбины"....
Вот как работают ассоциации и как по-разному они работают.....))
Чем выше порядок ассоциаций в литературном произведении - тем оно неоднозначнее (многомернее) и глубже.. но тем сложнее его читать и понимать..
На ассоциациях - основан практически весь юмор (в частности анекдоты..) - чем проще ассоциации - тем примитивнее шутка.. чем сложнее ассоциации - тем тоньше юмор.. Поэтому тонкий юмор доступен не всем и часто вообще не замечается...))
Не буду далее утомлять терпеливого читателя теоретическими соображениями, перехожу непосредственно к вопросу..
то есть к ответу..
3. УРЯДНИК НАБУХОВОткуда возник этот образ...
Ну, разумеется, я не мог не поселить в эту свою Сказку моего любимого Науку Будущего,
известного всем читателям Форума как
НаБу..
Но.. загвоздка была в задаче привязать к сюжету (Россия, Гражданская война, 1919 год..) - такое специфическое имя -
НаБу.... Это имя отлично подошло бы для какого-нибудь негра, вождя африканского племени Мумба-Юмба.. или для какого-нибудь чернокожего слуги (литературная ассоциация с негром по имени
Наб - из романа Жюля Верна "Таинственный остров"..) но... я полагаю, что на негра - Наука обиделся бы ещё больше, чем на урядника...))
Пришлось думать, как изменить имя героя, оставив его первую часть "
Набу-..."
И тогда возникла идея образа лихого Донского казака, который бы гармонично вписывался в сюжет, но одновременно был бы как бы "сам по себе"... Смелый, отважный, даже чересчур.. "сорви-голова", "грудь в крестах", органически не способный к бездумному подчинению, недисциплинированный но надёжный, непредсказуемый но беззаветно честный, одновременно грубый-циничный и тонкий-ранимый, авантюрист.... одним словом "лихой казак"..))
В силу своего характера - он не мог быть ни рядовым, ни большим начальником, поэтому - урядник, командир взвода..
Теперь нужно было "соорудить" казацкую фамилию.. и тут мне на помощь снова пришли "литературные ассоциации".. Кто в нашей отечественной литературе - самый знаменитый казак?.. Конечно
Григорий Мелехов из романа "Тихий Дон".. и у автора романа тоже казацкая (или казачья?..) фамилия -
Шолохов..
Вот и получилось:
Шоло-хов, Меле-хов, НаБу-хов..И ассоциации: Набухов - Мелехов - Тихий Дон - Донской казак - Гражданская война..... всё к месту....
Ну а те примитивные "ассоциации 1-го порядка", которые возникли у Науки в ответ на эту героическую фамилию - они всецело результат работы его собственного подсознания.... на то они и ассоциации...
Многомерность восприятия.. туды её через коромысло.....))
Ну а с портретом совсем просто - набрал я в Яндексе: "
казак урядник Георгиевский кавалер" - и вот "подсознание Интернета" выдало портрет моего героя..
Я как его увидел - сразу узнал.. Вот он, мой урядник Набухов!...)
А заодно - и настоящего геройского казака
Степана Кузнецова вспомнили!..
Вечная ему слава и память...
.......... а может, и не заодно... может, наоборот.......... - как раз то,
что его вспомнили - это и есть самое главное...........
Кто его знает, что в этой Многомерности главное, а что так себе..............
4. СВЯЗИСюжет - как дерево.. есть основа - ствол.. А на нём - ветки и веточки..
Одно с другим завязывается, одно из другого вытекает, образовывая причинно-следственные связи, открывая новые грани многомерных пространств, создавая новые линии сказочных реальностей.....
Вот к примеру, Фокусима...
Между прочим - его тексты потому и "магические"... потому они столь привлекательны для одних... и так непонятны и недоступны для других... что использует Фокусима в своём творчестве - ассоциации высоких порядков... иногда даже очень высоких порядков........ (не буду надувать щёки - мне тоже многие его ассоциации недоступны..))
Кстати, Наука тоже использует в своих "картах" - ассоциации очень высоких порядков... на любую из его карт можно сидеть и медитировать....
И увидеть такое.................................................
Но сейчас не об этом..
Разумеется, я хочу затащить в свои Сказки - Фокусиму..
Надеюсь, он не будет против...?
Но с таким Японским именем... это оказывается ещё сложнее, чем с НаБу..
Вот англичанин Джеймс Лайси - так тот влез в сюжет сам, без всяких планов с моей стороны.. (впрочем - это в его характере..))
Я вообще планировал встретиться с Ингой и провернуть с ней одно важное дело, но... не тут-то было....))
Кстати, вопрос к читателям........
В сказочных сюжетах никакие предметы не возникают просто так..
Если по сценарию на стене висит ружьё, то.........
Вопрос:
Почему в брезентовой сумке Лайси оказался молоток?...Так вот, возвращаюсь к Фокусиме..
Сюжетная линия урядника Набухова - даёт возможность логично и непротиворечиво втянуть в Сказку Фокусиму..
Не просто так наш урядник Набухов оказался участником Русско-японской войны..
И не просто так возникла в теме песня:
За рекой Ляохэ угасали огни,
Там Инкоу в ночи догорало.
Из набега назад
Возвратился отряд
Только в нём казаков было мало...Появилась возможность завязать новый сюжетный узел..
С участием НаБу и Фокусимы..
Казацкая шашка против Самурайской катаны..
Ну а как там всё это будет - я пока не знаю..............))
5. РЕЗЮМЕК чему я, собственно, всю эту простыню написал..
Дорогой
НаБу, если тебя действительно так задел выдуманный мною сказочный образ.. и если фамилия Набухов - вызывает у тебя столь негативную реакцию - давай это имя поменяем..
Вообще не проблема.. Предложи свой вариант..
Я всегда рад любому со-творчеству, и уже неоднократно вносил (по этой причине) изменения в начальные варианты текстов....
И ещё..
Друзья мои, не забывайте, что 3DХроники - это всего лишь Сказка...
Хотя, с другой стороны....................)))---