Как-то я спросил Тошу, что делать, если ничего не хочешь. "Тогда ничего
и не делай", - был ответ. Я попробовал, но вскоре убедился, что это
невозможно. Как бы мы этого ни хотели, мы не в силах отрешиться от действия,
которое составляет основу нашего существования. А основа действия - желание.
Из чего же происходит желание? В ответе на этот вопрос и заключается секрет
Дисы.
Посвятив этой практике много лет, в какой-то момент я вдруг обнаружил,
что Диса перестала для меня работать. Она прокручивалась, как колесо,
буксующее на одном месте. Видимо, идеальных практик не существует, и
приходит время, когда все, что ты узнал, следует оставить позади. Размышляя
об этом, я пришел к выводу, что, какой бы замечательной ни была практика
Дисы, это практика дуалистическая. Для начала пути это неплохо, но нужно
было двигаться дальше. У Дисы есть один существенный недостаток, а именно
то, что весь мир для практикующего распадается надвое: на то, что ему
желанно, и на то, что нет. Дисе не хватает тотальности восприятия. Научиться
отслеживать свои подлинные желания и с открытым сердцем следовать им, снимая
таким образом различие между желанием и действием, - значит стать искренним
в своих действиях. Это огромное достижение, но, как выяснилось, лишь
половина дела.
Следующий шаг - научиться принимать мир таким, какой он есть в своей
тотальности, без различения на желанное и нежеланное, приятное и неприятное,
поскольку источник и боли, и наслаждения - один. Зажатые в тисках
различения, мы неизбежно вступаем в войну с самими собой и с миром в поисках
желанного нам и в этой борьбе противостоим Творцу, вместо того чтобы
объединиться с Его волей и позволить ей беспрепятственно проявляться через
нас. Сражаясь с творением, мы не только теряем силу, но и отрезаем себя от
источника бесконечного могущества, который, на самом деле, гораздо ближе к
нам, чем кажется.
Подлинное принятие - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс
тотального принятия действительности в ее данности. В этом и заключается вся
сложность. Нетрудно смириться с судьбой на минуту, трудно смириться в
динамике непрерывно меняющихся обстоятельств. Тем не менее, именно принятие
ситуации в ее развитии высвобождает движущие этой ситуацией энергии и
позволяет практикующему их усвоить.
Принятие мира в его таковости вовсе не означает пассивности. Скорее,
это революция активного смирения, и оно дает силу. Действовать из состояния
наполненности означает быть естественно щедрым, в то время как в большинстве
случаев мы действуем из недостатка или нужды, поскольку нам всегда чего-то
не хватает. Это постоянное ощущение недостатка или нехватки не позволяет нам
чувствовать себя детьми Божьими, наследниками сокровищницы Отца.
Когда чаша переполнена, она переливается. Подлинное действие спонтанно
выливается в мир. Оно происходит от переполненности, а не от недостатка, и
естественно направлено на отдачу. Поэтому для того, чтобы быть в состоянии
отдавать, нужно сначала научиться принимать - принимать мир таким, каков он
есть. И тогда мир наполнит нас своими плодами - яблоки падают на землю
осенью, не в силах более удержаться на ветке.