"Сущностью суфизма является Истина, а суфизм - это познание Истины. Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью Любви и Преданности". Дж. Нурбахш НЕБЕСА АТТАРА - http://online.pubhtml5.com/tqtb/qvby/#p=4 Аттар, Фарид ад-дин Мухаммад (б. Ибрахим ан-Нишабури) (ум.1220) - знаменитый персидский поэт-суфий. Автор очерков Тазкират ал-аулийа (Жизнеописания святых) и мистической поэмы "Беседа птиц". Гробница шейха Аттара в Нишапуре, (Иран)А
------------------------------------------------
Серии "Колибри" и "Царства мудрости" в Библиотеке Ковчега - новые электронные книги на книжных полочках - свободно.
Влюблённый - кто ищет Возлюбленной взгляды... Но, лишь отыскав, исчезает он сам… Как тень в свете солнца - не видно глазам… Исчезнут и формы и мыслей наряды...
Так в Бога влюблённый теряет себя, И сердце и мысли… огонь возлюбя.
((()))
Когда искатель достигает двери Бога, То исчезает сам в присутствии Его! Как Единение бессмертие дано, Как гибель самости у Божьего порога...
Все то, что ищет Свет, исчезнет, словно тень. А может разум ли остаться недотрогой? О, нет, конечно, он теряет связь с утробой, И растворяется любая полутень...
Существование в Его несуществованье Великолепно в Исключительном признанье Того, что все умы растеряны лишь в Нем. Яйцо Всевиденья, объятое Огнем...
((()))
Когда твои желанья - суть желанья Бога, То Он дарует исполнение всего, Что отражением является Его. Он был в тебе, теперь ты в Нем... Одна дорога.
((()))
Каким ты видишь этот мир, таков и ты. Мир - отражение духовной Красоты. Неправда ль, глупо обижаться отраженью. Твое - тебе, но Богу - Богово сравненье.
((()))
Молчание - море, а речь - рек вода. Тебя ищет море, чтоб взять навсегда... Но знаков его ты упорно не зришь, Да в поисках рек все без толку шумишь...
А море, как небо, молчаньем сильно, Небес высоту опуская на дно. Сравни свои речи с его глубиной... Все реки текут, как известно, домой...
[spoiler=]((()))
С Возлюбленной рядом любое мгновенье Подобно хожденью по кромке обрыва, Где горные ветры гуляют игриво, То страх навевая, а то вдохновенье...
А сердце в груди, словно море шумит, Прибой отдавая скалистой твердыне. Само же бушует, что мчится в лавине... Восторженным гимном победно звучит.
Скрывай, как сокровища, эти мгновенья От глаз любопытных... храни как мечту. Да помни, что страх потерять высоту, Одно из условий Его наслажденья.
И пусть ты не видишь обрыва, отвеса, Но видит твой дух и прозрачна завеса. Поистине, нет здесь иного паденья, Как с той высоты, где живет вдохновенье.
((()))
Когда ты рядом с Шейхом, то Ковчег Спасает от Всемирного потопа... Корабль духовной тверди - цель пророка, А сам пророк - души твоей Побег...
И днем и ночью странствуя в Ковчеге, И даже сном… ты движешься в Пути... Страшись лишь одного - с него уйти В иллюзии надежности на бреге...
Страшись лишь самомнения, пловец, Держись за борт, под парусом надежды. К Возлюбленной тебя уносит нежной, В Ее чертогах ждет тебя Творец!
((()))
Пытливый спросил у Иисуса: - Ответь, Что самое трудное мне одолеть? - Душа моя, - тот отвечал, - Божий гнев Страшнее всего, в нем страданий посев. - А в чем же спасенье от Божьего гнева? - Отказ изнутри от дурного посева. Свой гнев изживи, - так ответил Иисус, - Тогда ощутишь жизни радостной вкус...
((()))
Когда к приманке… птица взгляды устремила, Она уже в силки попалась, белокрыла... Она, быть может, на лету еще, пока, Но уж мертва... или к погибели близка.
Когда ты сердце отдаешь приманке лжи, По голове и остальном… уж не тужи...
((()))
Ты не владеешь даже собственной ресницей, А как же можешь управлять добром и злом... Самолюбивые мечтания - на слом. Владыка Царства - Бог, карающий десницей...
Но тот, кто голову склонит в немом поклоне, Не ожидая от поклона ничего, Услышит то, что будет Богом речено... И сокровенный вихрь умчит его в полоне.
И он воскликнет: - Мне не нужно Царств иных! Все изначальное в явленье чувств Твоих...
((()))
В колодце мира все - оптический обман... Иллюзий полно, словно на море туман, И наименьшая из них - блистанье злата, И драгоценности ценою в три карата...
Все это детские фантазии людей, Глаза улитые потоками дождей... Все это игры, обучающие ролью, Все это жизнь, что сыпет в раны наши солью.
Однако, те, кто постигают планы Бога, Реальность видят, прозревая раньше срока...
....и т.д.[/spoiler]
Из Храма Эхо стартовал новый сайт
Эхо Руми
... ещё один, созданный на безрекламном ресурсе, по-новому оформленный и обогащённый новым содержанием. https://sites.google.com/site/ehorumi/ Главная страница
---------------------------------------------------------- М.И. Беляев ( доктор философии, доктор экономики,академик Международной Академии Экологической Безопасности и Природопользования и ...) * Милогия: Тайны Высшего разума https://online.pubhtml5.com/dykk/bsty/index.html#p=2
сериал «Псих» каждый четверг только на more: https://its.more.tv/psih Олег — столичный психотерапевт. К нему в очередь выстраиваются клиенты центрального округа Москвы. Только в последнее время Олег их не любит, он их терпит. Кризис среднего возраста, жизнь с мамой в 40 лет, потеря самоуважения, медикаментозная зависимость, раздражительность и нарастающая агрессия — никто из клиентов не подозревает о его проблемах. Со стороны он кажется успешным, счастливо женатым, состоятельным. Никто не знает правду, да и зачем?
Год назад без вести пропала его жена. Её нет уже 384 дня.
Режиссер: Фёдор Бондарчук Сценарист: Паулина Андреева В главных ролях: Константин Богомолов, Елена Лядова, Аня Чиповская, Роза Хайруллина, Марина Александрова, Игорь Верник, Олег Меньшиков, Александр Горчилин
Эйя писал(а):Сущностью суфизма является Истина, а суфизм - это познание Истины. Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью Любви и Преданности
Я прошу простить меня, если я влез не туда и без приглашения. Но в практике именно суфизма, если некто жалуется на отсутствие качественной воды, его шейх приведет в пустыню. После чего даже в грязной луже мюрид научится искать чистой и прохладной воды. Если человек ищет любви, то ему покажут предельную нелюбовь снаружи и ничего не останется как самому учиться проявлять любовь. В этом и заключается познание истины в рамках суфизма.
Так как подобного наставника найти достаточно тяжело. То остается пользоваться базой суфизма - самопорицанием, которое как математика на технических специальностях в университете. Термин «суфизм» происходит от арабского слова «صوف» [суф] – шерсть и речь идет о движение против шерсти нашего эгоизма. Когда мы хотим любви почему то от внешнего мира, но эту любовь не дарим людям. Учителем может выступить некая толпа фанатично настроенных людей. И цель добиться состояния унижения себя. Начать делать что то против некоторых старых догм и отживших себя концепций. Ну например в пост выйти и начать прелюдно есть шаурму у всех на виду. Или одеть мини-юбку и пройти мимо бабушек возле подъезда. Тебя начнут порицать фанатики по настоящему и будет нечто ощущаться внутри, но и выгорать внутри. Надо будет соглашаться в стиле: - Да вы правы я плохой человек и даже аморальный, я ещё не только шаурму ем в пост но и не выдерживаю целибат в этот период. В это момент будут выгорать наши ожидания подстраиваться под внешний мир и угождать всем. Вот там и возникает нужная трансформация. Возникнет нечто похожее на гонения первых христианских общин. И обычно верующие люди хотят всё делать правильно и по канонам, но забывают о забрасывали Христа камнями фарисеями. А этот процесс очень важен.
Но естественно данного рода техники раскрытия себя не для всех. Задачи просто у разных людей разные. И если материального уровня задачи остро стоят перед человеком, вначале именно их надо решить. Определенный добрый потенциал должен быть заложен при рождении и подобного рода работа может лишь навредить человеку, кто к этому не готов. У кого то сожет быть достаточно сложная задача печь хлеб, но человек грубо говоря лезет в психиатрию.
Первые два года вообще мюриду-ученику создают самые дискомфортные условия, чтобы он отказался от желания обучаться, если этого не сделать, то можно в последствии принести много страданий и горя не готовому следовать духовному пути. Поэтому в работу посвящали только родственников у которых были задатки в первую очередь выполнять тяжелую работу, в том числе и организационного характера. Никаких молитв или мантр, моешь полы или чистишь картошку года два-три. Учитель в этом случае платил ученику и кормил его. Но тем не менее настоящая внутрення любовь всегда окружала ученика, магнетизм которой мог ощутить только свой. Чужой просто с критикой уходил по касательной и не тратил ни чьё время. Фильтр был нужен обязательно.
Даже в тарикате Мевлеви, того самого Руми шкурили ой как строго, при всех этих красочных стихах о любви. Но ложное я конечно же думает, что ты такой пришёл весь из себя, желающий любить, тебя кто то полюбил и ты тут же понёс свет в массы как вай фай раутер. Никогда такого не было ни в одном суфийском тарикате. Это лишь реклама. Да простого человека ждал бесплатный обед и стихи о любви, но не более того.
Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью Любви и Преданности
Mit писал(а):Первые два года вообще мюриду-ученику создают самые дискомфортные условия, чтобы он отказался от желания обучаться, если этого не сделать, то можно в последствии принести много страданий и горя не готовому следовать духовному пути.
"Mit, нужна ссылка, чтобы понять , что именно вы оспариваете. Никто не утверждает, что движение к Истине может быть гладким и лёгким . я согласна с тем, что вы описали. Во всех школах ( духовных, художественных, ремесленных и...) с древних времён применяли этот метод отбора учеников. Даже в монахи не постригали, пока инок не докажет усердным трудом и смирением свою веру и преданность и силу желания следовать по "..." пути...Мест в школах всегда было меньше, чем желающих. Важно было разглядеть духовно одарённых. призванных сВыше...
Ничего не оспариваю. Просто добавил информации. Если нужен пример работы в суфийской традиции. Есть книга Фриц Питерс Детство с Гурджиевым. Вспоминая Гурджиева. https://www.litmir.me/br/?b=23940 Человек описывал свои впечатления от работы - чилле и не понимает, что с ним происходило.
Это в точности описание работы тариката Маламатия - с арабского переводится как ищущие порицания. Но тут работа именно с наличием наставника. В момент порицания наставник должен выполнять определенную внутреннюю работу. Это один из способов прорабатывать нафс - эго.
Есть ещё одна книга Ирины Карповой (Твиди), в которой описывается методы обучения суфия тариката Накшбандия из северной Индии. В книге упоминается два пути духовного развития, путь тьяга и путь дхьяна. Термины эти можно поискать в Бхагавадгите если интересно. Путь тьяга предполагает телесные и дыхательные практики, используемые в той же хатха йоге и могут быть опасными для здоровья, если выполнять их неверно. Путь дхьяна использует порицание. Тот самый путь любви. У Ирины есть книга, её дневники периода обучения у её учителя. Ей реально было тяжело и заваривал её учитель "кашу из топора". При этом говорил, что делать ей самой ничего не надо будет. Вот цитата от туда:
Когда я отправилась в Индию в 1961 году, я надеялась получить наставления по йоге, рассчитывая на замечательное Учение. Но главное, к чему побуждал меня Учитель, было принуждение обратиться к мраку внутри себя самой, что стало для меня убийственным. Делалось это весьма просто — он использовал порицание, а порой даже агрессию. Мой ум погружался в отчаяние и не был способен действовать верно. Я была повержена во всех смыслах, пока не примирилась с тем во мне, что я отвергала всю жизнь.
В одной из Упанишад — не помню, в какой именно, — есть изречение, которое отображает наши поиски духовности буквально в двух словах: «Если вы ищете Истину так сильно, как тонущий жаждет воздуха, вы осуществите это в мгновение ока». Но кто хочет Истины так сильно? Задача Учителя — заставить сердце сильнее гореть неугасимым огнем; это его долг — поддерживать горение сердца до той поры, пока оно не превратится в пепел. Ибо лишь сердце, испепелившее себя, свободно для дара любви. Мое искреннее и страстное желание — чтобы моя Книга стала указателем на Пути Учения, хотя бы для некоторых из нас, ибо известно высказывание: «Мы и Путник и Путь».
После смерти её учителя в 1966 Ирина вернулась в Англию, где организовала суфийскую медитационную группу в северном Лондоне. Постепенно группы распространились по Европе и Северной Америке. Ирина Твиди отошла от дел в 1992 году после того, как назначила Ллевеллина Воан-Ли (Llewellyn Vaughan-Lee) своим преемником, чтобы продолжить работу этой суфийской линии. Она умерла в 1999 году. https://en.wikipedia.org/wiki/Llewellyn_Vaughan-Lee
Mit писал(а):Есть ещё одна книга Ирины Карповой (Твиди), в которой описывается методы обучения суфия тариката Накшбандия из северной Индии.
Благодарю, Mit, за новую для меня информацию ! Предполагаю, что методы в разных школах- разные и подходы , к разным ученикам, у хороших учителей, отличаются. Суфизмом я интересовалась 9 лет назад. Читала всё, что находила в интернете . Особенно полезными оказались книги и статьи Идрис Шаха. Идрис Шах — великий Шейх суфиев — писатель и ученый Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/tag/%D1%81%D1%83 ... BC/authors
Прекрасные переводы суфийских ( и не только) авторов ( в ритмах Феано) можно найти в Храме Эхо. Там же- много интересных книг, статей других авторов. Есть прекрасно оформленные книги для детей- всё открыто и бесплатно...
Эйя писал(а):Предполагаю, что методы в разных школах- разные и подходы , к разным ученикам, у хороших учителей, отличаются.
Я то что выше по теме описал, нашел потому что мне было интересно, а как появился первый учитель - источник, от которого в последствии другие получали правильное направление. И происходила передача знаний. Были просто люди как те же первые христианские секты, на которых устраивали гонения, и этих гонений можно избежать, но кто то на себя должен принять внешний негатив заранее. Ученик Гурджиева Беннетт в своей книге Учителя Мудрости, описывает этап Унижения, как необходимый в настоящей аутентичной христианской традиции. Мы же христианство знаем по рассказам апостола Павла, через его сны. У Христа не было прямой передачи. Все его ученику умерли не имея учеников. Тот же Пётр проходил необходимый этап унижения, а Павел нет. Павел через сны понял что такое настоящая любовь и передавал её напрямую, без элемента защиты для принимающего.
Не всё так просто с движением к истине с помощью Любви и Преданности. Вы выше упоминали о Джалаладдин Руми, но до того, как Руми встретил человека носителя источника, благодати, у него у самого уже были ученики. Его инициировал Шамс Табризи, уличный танцор, которого на площади увидел Руми. Нечто типа как сегодня брейкеры танцуют на набережных или как играют музыканты в переходах. Между ними возникла связь, и после ученики Руми, Шамса убили из за ревности. Там где любовь там и ревность. Шамс не обладал поэтическим даром, но чувство, которое его переполняло выразил Руми в своей поэзии.
В последствии сын Руми, Султан Валад организовал орден вращающихся дервишей, Тарикат Мевлеви. А источником его был маламетит (ищущий порицания) Шамс Табризи. Он одной фразой о несостоятельности концепции исламизма того времени, поразил как молния проходящего Руми на улице. Схватив того за дорогую одежду. Поэтому в последствии глава тариката никогда не был на виду и во главе. Он аккуратно чистил на кухне картошку, а во главу монастыря ставили эгоистичного человека.
Простой дед с кухни мог попросить какого то ученика на дату проведения зикра или молитв, сходить помочь перенести пожилую даму. Это была корректная проверка. Лишь один раз дед с кухни раскрыл себя, так как суфизм в Турции запретил Ататюрк. И назначали руководить церемониями в образовавшемся музее Руми - Сулеймана Деде Эфенди. Таким же был очень строгий Ахмед Эфлаки Деде, очень образованный человек. Астролог тариката мевлеви. Он обучал внука Руми. Кстате в Канаду именно через назначение самого тщеславного руководителем, переехало учение Сулеймана Деде Эфенди.
Лучше чтобы порицание проводил настоящий носитель традиции, который внутри в момент порицания испытывает предельное чувство любви к порицаемому человеку, но во внешнем мире любви никогда не будет видно. Из за ревности. Любовь принять к сожалению могут не все, но возникает зависть у тех кто этого сделать не может. Просто у этих людей другие люди по жизни должны проявлять любовь. Если этого не делать, а дать любовь, да такую, чтобы её увидели остальные, то произойдёт то, что произошло с комьюнити Ошо. Порицать будет общественность. Ошо порицали за открытые полигамные сексуальные отношения. Потому что он ничего о порицании не знал. И комьюнити погрязла в негативе. Порицающий держит разрастание негатива словно дьявола внутри себя и предельно контролируют процесс.
Mit писал(а):Порицающий держит разрастание негатива словно дьявола внутри себя и предельно контролируют процесс.
Интересная мысль и тема. Про контролируемый процесс хотелось бы подробности.
Лучше чтобы порицание проводил настоящий носитель традиции, который внутри в момент порицания испытывает предельное чувство любви к порицаемому человеку, но во внешнем мире любви никогда не будет видно.
Не только в духовных , но и в обычных школах и бытовых ситуациях рекомендовано поступать именно так. В школе, чтобы другие ученики не ревновали, дети чувствуют отношение , а взрослые -тем более. Без симпатии, любви и доброго отношения учить бесполезно, тебя почти не слышат. Метод порицания без одобрения тоже мало эффективен (имхо) т.к скованный обидой, виной, страхом человек плохо воспринимает информацию. Особенно, если его критикуют и унижают прилюдно.
Mit писал(а):мне было интересно, а как появился первый учитель - источник, от которого в последствии другие получали
Мне ранее представлялось что учитель делает учеников. Как если один из сообщества прозрел (вдруг) и решил просвещать его. Сейчас мне представляется разум коллективным явлением. Он, разум, сетевой, и, в самым общем приближении относительно темы просвещения, разделен на хранителей, учеников и учителей.
Mit писал(а):Путь дхьяна использует порицание. Тот самый путь любви.
Когда я отправилась в Индию в 1961 году, я надеялась получить наставления по йоге, рассчитывая на замечательное Учение. Но главное, к чему побуждал меня Учитель, было принуждение обратиться к мраку внутри себя самой, что стало для меня убийственным. Делалось это весьма просто — он использовал порицание, а порой даже агрессию. Мой ум погружался в отчаяние и не был способен действовать верно. Я была повержена во всех смыслах, пока не примирилась с тем во мне, что я отвергала всю жизнь. .............. ..Задача Учителя — заставить сердце сильнее гореть неугасимым огнем; это его долг — поддерживать горение сердца до той поры, пока оно не превратится в пепел. Ибо лишь сердце, испепелившее себя, свободно для дара любви.
Я не читала книгу, не могу судить, но вчера, уже после того как ушла с форума, возникла мысль, что это может быть связано с садо- мазохистические склонностями учителя и учеников. Кому- то может подойти этот метод, но их меньшинство.
Эйя писал(а):
Mit писал(а): Порицающий держит разрастание негатива словно дьявола внутри себя и предельно контролируют процесс.
Интересная мысль и тема. Про контролируемый процесс хотелось бы подробности.
Я упоминала на форуме, что ответы на вопросы сами приходят...Вот пример. Редко захожу в темы Фима, сегодня зашла и вот ответ.: Весьма откровенный монолог из книги Георгия Гурджиева "Жизнь реальна только тогда когда Я есть" http://ariom.ru/fo/t11656-6090.html