Я люблю путешествовать по миру именно из-за того что могу увидеть и потрогать руками такие памятники старины, как Нотр-Дам де Пари. Это хобби моей души.
Этот ужасный пожар практически полностью уничтожил один из символов французской столицы.
Не многие знают, что это строение было тесно связано с еврейской историей. Двадцать восемь статуй, изображающих ветхозаветных царей Израиля и Иудеи (упоминаемых в книге пророка Исайи), до 1793 украшали так называемую галерею королей, расположенную над порталами собора Парижской Богоматери. Эти скульптуры, по замыслу создателей храма, должны были представлять предков Девы Марии, поэтому они находились непосредственно под большим окном — розой, символом Богородицы. Родословная (или генеалогия) Христа со стороны Матери — очень важная тема христианского искусства. На средневековых иконах, миниатюрах и витражах она получает развитие в сюжете Древо Иесеево, а в скульптурном убранстве больших готических соборов — в образах ветхозаветных царей. На видном месте над порталами расположена Галерея царей с 28 скульптурами древних царей Иудеи, считавшихся предками Марии. Представленные там скульптуры царей на самом деле не являются подлинными – они были сброшены и обезглавлены во время Французской революции, так как они были ошибочно восприняты как изображения членов французской королевской семьи. Галерея была перестроена в 19 веке. Печально известный «Парижский диспут», также известный как «Суд над Талмудом», произошел в 1240 году после того, как церковь обвинила этот еврейский текст в многочисленных богохульствах против Иисуса и христианства. Папа Григорий IX приказал конфисковать и сжечь все экземпляры Талмуда. В Париже король Людовик IX провел суд над текстом, в котором несколько раввинов попытались его защитить. Их усилия не увенчались успехом, и впоследствии тысячи рукописей Талмуда были собраны и уничтожены в большом костре на Гревской площади, прямо у Собора Парижской Богоматери. Как и во многих соборах, в Соборе Парижской Богоматери есть изображения Церкви и Синагоги. Церковь и синагогу изображают две женские фигуры: в то время как синагога регулярно изображается как простая, забитая, побежденная и с завязанными глазами — для обозначения неуместности иудаизма — Церковь величественна, уверена в себе, часто изображается с короной, чашей и другими христианскими символами. В Соборе Парижской Богоматери у Синагоги повязкой на глазах служит змея. У ее ног упавшая корона. В одной руке она держит сломанный посох, а в другой находятся, почти выскальзывая из ее рук, каменные скрижали десяти заповедей.
