Lever писал(а):А с тобой как раз всё понятно.
Это вряд ли! Я значительно непредсказуемей для твоего понимания чем кажется.
Модератор: Модераторы
Lever писал(а):А с тобой как раз всё понятно.
Lever писал(а):Но зачем выгонять оппонентов?
Lever писал(а):Марвин полезен для форума помимо ПОЛИТИКИ. Пусть рулит.
Хоссэ писал(а):Lever писал(а):А с тобой как раз всё понятно.
Это вряд ли! Я значительно непредсказуемей для твоего понимания чем кажется.
Lever писал(а):сложность форума имеет предел, и он не так высок.
Хоссэ писал(а):всех забаненных кто в не уме восстановить, кроме укропитеков
Для описания функций "я" в тибетском буддизме пользуются интересной метафорой. Там говорится о "трех владыках материализма" - это "владыка формы", "владыка речи" и "владыка ума". Ниже мы рассматриваем особенности этих трех "владык". Слова "материализм" и "невротический" относятся к действию "я".
Понятие "владыки формы" подразумевает невротическое стремление к физическим удобствам, безопасности и удовольствию. Наше высокоорганизованное техническое общество отражает эту чрезмерную озабоченность по поводу воздействия на физическое окружение, так чтобы защитить себя от раздражающего воздействия сырых, грубых, непредсказуемых аспектов жизни. Кнопочные лифты, расфасованное мясо, кондиционированный воздух, туалеты со сливом, программы пенсионного обеспечения, предметы ширпотреба, метеорологические спутники, бульдозеры, лампы дневного света, работа с девяти утра до пяти вечера, телевидение - все это попытки создать приемлемый, безопасный, предсказуемый, приятный мир.
Но понятие "владыки формы" не относится к созданным нами физически богатым и безопасным жизненным ситуациям самим по себе. Оно связано скорее с невротической чрезмерной озабоченностью, которая побуждает нас создавать все это, пытаться подчинить природу. "Я" стремится обезопасить и занять себя, старается избежать всякого раздражения. Поэтому мы привязываемся к своим удовольствиям, к своей собственности; поэтому мы боимся перемен или форсируем перемены, стараемся создать для себя гнездо или игровую площадку.
Общение должно преодолевать раздражение; иначе оно будет похоже на попытку устроить себе постель в зарослях шиповника. Пронизывающие качества внешних расцветок, энергии и цвета устремляются к нам и пробиваются сквозь наши попытки общения, как шипы, прокалывающие кожу. Мы хотим подавить раздражение, и это создает препятствие нашему общению.
Общение должно быть излучением, получением и обменом. Всякий раз, когда в него включено раздражение. мы оказываемся неспособными видеть правильно, полно и ясно безграничные качества того, что приближается к нам, что предстает в виде общения. Внешний мир немедленно отвергается нашим раздражением, которое говорит: "Нет. нет, это раздражает меня! Прочь! Прочь!" Такое отношение полностью противоречит запредельному великодушию.
Следовательно, бодхисаттва должен переживать в великодушии полное общение, превышающее раздражительность и стремление к самозащите. Иначе, когда шипы угрожают нам уколами, мы чувствуем, что должны защищать себя, потому что на нас нападают. Мы убегаем от данной нам огромной возможности общения; мы оказываемся недостаточно смелыми даже для того, чтобы взглянуть на другой берег реки; мы оглядываемся назад и стараемся убежать.
Великодушие - это желание давать, открыться без религиозных или философских мотивов, просто делать то, что требуется в любой момент каждой ситуации, не боясь ничего не получить взамен. Раскрытие может произойти прямо на большой дороге; мы не опасаемся, что нас ослепят дым и пыль человеческой ненависти и страсти; мы просто раскрываемся, полностью покоряемся, отдаем. А это значит, что мы не судим, не оцениваем. Если мы попытаемся вынести суждение о своем переживании или оценить его, если мы попробуем решить, до какой степени нам надо открыться, а до какой - оставаться закрытыми, тогда наша открытость не будет иметь никакого смысла, и сама идея парамита, запредельного великодушия, окажется тщетной. Наше действие ничего не превзойдет - и перестанет быть действием бодхисаттвы.
Вся сущность идеи запредельности заключается в том, что мы видим сквозь наши ограниченные понятия, сквозь ограниченные концепции, сквозь психику войны "этого" против "того"; и вообще, когда мы смотрим на какой-то объект, мы не разрешаем себе видеть его должным образом. Автоматически мы видим свою версию этого предмета вместо того, чтобы действительно видеть его таким, каков он есть. Тогда мы полностью удовлетворены, потому что внутри уже сфабриковали собственное представление об этой вещи. Затем мы даем ей пояснения, судим о ней, принимаем ее или отвергаем; но здесь совсем нет процесса подлинного общения.
Lever писал(а):иначе оно будет похоже на попытку устроить себе постель в зарослях шиповника.
Хоссэ писал(а):Упущенные шансы не возвращаются. Форум, как прообраз мира, измени на форуме, изменишь мир, но для этого власть должна быть не от мира сего.
Lever писал(а):Ты про Метафизическую или Метаисторическую победу России над врагами?
Lever писал(а):А вот выдержать все аргументы врагов - и не бояться пошатнуться в вере - достойная задача.
Вернуться в ВОПРОСЫ, ЖАЛОБЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0