Да, по этому предмету теперь в библиотеках опубликованное первое приближение есть.
Нужно двигаться по созданию компактной, на два года думаю из практики, методики.
Всё у меня для этого пока есть. И, надеюсь на Кого положенно, время, как самый ценный ресурс после здоровья...
More писал(а):Душа конечно конкретное, но подвергать ее логике тяжело. Логика подчиняется причинно следственным связям, когда определенной эмоции следует некий стандартизированный отклик души. Но душа же живая и есть то же понятие индивидуальности в сфере своей общности с кем то, с общей душой семьи или общины. И как поведет она себя в той или иной эмоциональной ситуации неясно. Хотя есть общие какие то посылы.
Если что живое конечно, то можно его логикой осбосновывать. Ничего с ним живым худого от этого не приключится

У души человека есть начало, когда ее нет. И конец когда она есть. Вот за конец берясь, к началу, и двигаться нужно, чтобы основания ее обнаружить.
Если до трёх, пяти лет душу человеческой не сформироаать, то и не сформировать совсем.
Значит зарождение самых общих её парамеров следует наблюдать в этом периоде. От нуля и до пяти.

More писал(а):И как поведет она себя в той или иной эмоциональной ситуации неясно.
В общих чертах как раз очень ясно.
Теперь.
Раньше да, плавала психология как продолжательница религиозных традиций по части душеведения в этих вопросах.
Теперь точные критерии из детского сада. Докладываю, чтоб в теме еще раз звучало.
По порядку важности освоения.
1. Страх - спокойствие - гнев
2. Жалость - удовлетворенность - жадность
3. Вина - уверенность - обида
Выход, возврат к (4) общению:
- Прощение.
Это эмоциональная азбука.
Тот кто сможет по ней читать никогда в животных потребностях своего тела не заблудиться как в страстях.
Взрослым эта наука ни к чему если они не заняты воспитанием своих детей такими же взрослыми как они сами, а не имитируют этот процесс.
More писал(а):Но это зависит опять же от культуры, корней и традиции.
Не должно это от культуры и традиций зависить. Как это проверить.
Если ребенка из другой культуры и традиций воспитать в своей, он воспитается в своей полноценным.
А невоспитанный совсем останется маугли.
Значит душевная основа человека универсальна.
И грамотность такая должна всем подходить.
Это опять же проверяется на опыте общения или невозможности такового малых детей разноговорящих, культурно не соприкасающихся.
Они понимают друг друга, то есть находят возможность общения (человеческого, какое у них на данном этапе имеется).