Владимир Есаков

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Владимир Есаков

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 14:44

viewtopic.php?p=1025465#p1025465
Wind писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Психика человека, его энергетические, базовые эмоциональные реакции окончательно формируются к 21 году, к возрасту, называемым совершеннолетием.

Не хотелось бы вас огорчать, я ведь понимаю, что этим подтачиваю вашу гипотезу, но могу сказать, что я 21 год и сейчас это как два совершенно разных человека. :)
Пол сменился? Вырос на сантиметр? Размер обуви поменял? Холодное стал горячим ощущать?...
Энергетические реакции страха, гнева, жадности, жалостливости, вины, обиды остались такими же. Да, изменилась мера, возможно они стали более уравновешены в части обиходной, но запущенное осталось неизменным.
Тип характера остается у человека прежним.
Если холерик стал счатливее он сангвинником и проч. не становится, и несчастный кто, тот же по характеру несчастный.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 14:51

viewtopic.php?p=1025464#p1025464
Wind писал(а):
Андрей Осипов писал(а):2 - большинство людей, умеют делать только одно из трех движений. Поэтому они очень предсказуемы.

В таком случае вам не составит труда предсказать мой следующий ответ.
Ведь вариантов всего три.
Можно даже провести эксперимент вы предскажете мою реакцию и опишет её в личку кому-нибудь с форума.
Я отвечу. А мы потом сравним. Будет забавно.
Кстати ведь и этот мой ответ вы заранее знали, разве не так? :)

Да, я знал, что реакция будет именно такой. И она, в качестве тренда, продолжится, пока не обнаружится согласованное понимание того, о чем здесь идет речь.
И тогда реакция поменяется на конструктивную, противоположную (врядли) или нейтральную, типа "аа, вот очем речь...".
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Wind » 22 июн 2024, 15:16

Владимир Есаков писал(а):Энергетические реакции страха, гнева, жадности, жалостливости, вины, обиды остались такими же.

Вас тоже не хотелось бы огорчать, но поменялось все, что вы перечислили.
Вам тоже могу предложить предсказать мой следующий ответ. Этот ведь вы предугадали, или, стоп, из текста как раз вроде нет. :)
Wind
**********
**********
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 03 май 2024, 17:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 15:25

viewtopic.php?p=1025474#p1025474
Wind писал(а):Вас тоже не хотелось бы огорчать, но поменялось все, что вы перечислили.

:)
Вас?
Можно на ты.
Я сказал, что понимания того, что здесь пишется нет. Есть желание противопоставить свои домыслы о теме.
Пожалуйста.
Тренд продолжается.
:)
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Хорошее самочувствие.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 15:39

Самое желанное человеком это конечно же хорошее самочувствие.

Завидуют, в хорошем смысле, таким, чувствующим себя хорошо.
Ориентируются на такое самочувствие и стремятся перенять поведение, материальное и ментальное состояние таких людей. Если материально обеспеченный, независимый, то это. Если мудрый, то мудрость. Наивные и тем, и другим одновременно подражать стараются, совмещать так сказать.
Если человек от ментальности своей самоощущает себя хорошо не по статусу, то общество откликается противоречиво на таких.
Дескать, а чего это он не богат или не уважаем при таких-то знаниях.
Что это он себе позволяет, выскочка такой...
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 16:08

viewtopic.php?p=1025465#p1025465
Wind писал(а):
Андрей Осипов писал(а):Психика человека, его энергетические, базовые эмоциональные реакции окончательно формируются к 21 году, к возрасту, называемым совершеннолетием.

Не хотелось бы вас огорчать, я ведь понимаю, что этим подтачиваю вашу гипотезу, но могу сказать, что я 21 год и сейчас это как два совершенно разных человека. :)


Если кто больше не боится, то не лишился чувства опасности и памяти опасного.
Они как были установлены, такими и остаются после совершеннолетия.
Основных три.
Опасное.
Желанное.
Определяющее.
Иллюзия качественных изменений происходит из-за подвижной последней части сознания.
Кажется, что из-за изменения принципов, точек зрения и сам принципиально меняешься.
Но принципы остаются принципами, хоть бы и сменяли друг друга.
А уж желания с опасностью неизменными очень скоро становятся для подростков.
Конечно детство тянется долговато, но проходит в миг.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 18:58

Чтобы было понятнее о чем речь:
Wind писал(а):Ну вот давайте рассмотрим реакцию субъекта Б, на некоторое неудобство которые ему доставил субъект А. Очень-очень грубо и схематично.
нужно также грубо и схематично рассмотреть этот вопрос в контексте реакций.
В ответ можно.
Доставить встречное неудобство.
Оставить как есть, неудобным для себя. Типа со временем пройдет.
Доставить удобство другому. (Подставить левую щеку).

Предложенные реакции:
Wind писал(а):- не подал виду
- нахмурился
- сделал вежливое замечание
Можно отнести к нейтральному, сдержанному поведению в результате психического реагирования.
- послал на ....
- для в бубен
- дал в бубен с ноги
- избил до полусмерти
- зарезал
- убил субъекта А и всю его семью.
- вырезал всех родственников до 7 колена.
Можно отнести к противодействию, доставке встречного неудобства.
Какая реакция в их, реакций предельном обобщении (огрублении), могла бы еще быть.
Андрей Осипов писал(а):2 - большинство людей, умеют делать только одно из трех движений. Поэтому они очень предсказуемы.

Реакция согласия.
Ведь когда человеку делают замечание о его неверном поведении он может и согласиться с этим, на первый взгляд, неудобным ему замечанием.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: .Андрей Осипов. Комментарии к.

Сообщение Владимир Есаков » 22 июн 2024, 19:03

Wind писал(а):Если имеется в виду социальная инженерия или маркетинг, то там все немного другое, там действительно все немного проще. Там все рассчитано на большие массы людей. Люди в толпе приспосабливаются к некоему общему вектору, стадное чувство. И этот вектор может быть задан небольшой, но активной группой, а остальные просто присоединятся.
Но если взять каждого отдельного индивида, то окажется, что он уникален, и реакции у него уникальные.
Речь о социальной инженерии и эмоциональной грамотности в отношении простоты близки.
Ведь уникальные реакции индивида обобщаются.
Это нужно уметь делать так, чтобы уникальные реакции любого человека попадали в обобщение.
Нужна точная и простая легенда карты эмоциональных состояний.
Матрица, которая позволяла бы легко отыскать свою уникальную реакцию в неуникальном обобщении.

Здесь такая предлагалась, нужно повторить.

Крайность - уравновешенность - крайность.
Страх - спокойствие - гнев,
Жалостливость - удовлетворенность - жадность,
Вина - уверенность - обида.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Деление на три

Сообщение Владимир Есаков » 23 июн 2024, 18:42

Очерк о субъектных социальных ролях (15.03.2021)
Андрей Школьников
https://dzen.ru/a/Y0QTzO6KKRlxYk9E
Для людей характерна очень высокая вариативность личностных черт и качеств, что формирует необычные сочетания, позволяющие демонстрировать сложное и изменчивое ролевое поведение в разных условиях и ситуациях. Сегодня мы поговорим об одной из классификаций социальных ролей, которую я собрал с позиций учета сознательного и значимого влияния индивида на общество, т.е. проявления субъектности
Прежде всего напомним о необходимости отличать изменяющиеся во времени и зависящие от среды социальные роли от всевозможных попыток психологической типизации индивида. Последние исходят из возможности детерминировать поведение на базе личностных черт и качеств. Ирония заключается в том, что подобные типизации дают сбой на неординарных и ярких личностях и особенно в сложные моменты, т.е. именно тогда, когда цена ошибки неверного определения мотивов и логики поведения особенно высоки.

Важно понимать, что роли не являются однозначными и постоянными, в зависимости от времени, ситуации и состава группы, в рамках которой происходит взаимодействие, они могут варьироваться.

В теорию геостратегии были введены три вида противостояния, связанных с тремя субъектными ролями: война Ареса – воин/ человек иерархии, война Афины – торговец, война Аполлона – жрец/творец. В таком виде данное разделение дискретно и однозначно, что не позволяет переносить его на личности. Для последнего необходимы корректировки и расширение модели.

Базовые социально-субъектные роли
В рамках предлагаемого деления людей на три типа – воин, торговец, жрец (далее будем называть их базовыми/чистыми ролями), – с взаимодействием между ними по принципу «камень-ножницы-бумага», о построении очередной «всеобъемлющей» типизации личности речь не идет.

Рис 1. Базовые социально-субъектные роли
Рис 1. Базовые социально-субъектные роли
Сразу возникает вопрос, а где в этой схеме простые люди, «рабочие лошадки», крестьяне, рядовые сотрудники и т.д., которые «хотят просто работать и жить»? Они – в точке в центре рисунка и являются для системы объектами, ресурсами. Субъектность можно обрести, лишь выйдя за пределы безынициативной массы, т.е. проявив/выбрав одну из трех ролей.

Работая на заводе или в компании, рядовой рабочий/сотрудник в рамках своей деятельности ничем не отличается от многих таких же винтиков в большом механизме. Если он, например, становится бригадиром/маленьким начальником, то начинает немного проявлять роль воина/человека иерархии. Показывает способность изобретать, выдвигать рационализаторские предложения и т.д. – в этом можно увидеть признаки роли жреца, а уж если открывает в себе талант кладовщика, посредника или предпринимателя – то он торговец. Конкретных вариантов реализации любой роли – множество.

И, да, пока внутренние терзания и чувствования индивида в стиле «я не такой, как все» творчески не преобразуют действительность – они никого не интересует, как бы обидно это ни было.

В повседневной жизни мы регулярно проявляем черты и качества, присущие всем трем базовым ролям, но эти действия чаще всего не выходят за уровень слабых воздействий, не имеют кумулятивного эффекта, не входят в резонанс с аналогичными проявлениями в других областях жизни, не изменяют образ жизни и мышления, т.е. не позволяют однозначно говорить о человеке как воине, торговце или жреце.

Чем больше у человека способностей и чем сильнее он их реализует, тем дальше от центральной точки располагаются его действия и тем выше его субъектность (Рис. 1). Один практически с нуля создает и развивает компанию, ворочающую миллиардами (самый большой треугольник), предел другого – небольшой магазинчик у дома (маленький, внутренний треугольник). Чем больше в обществе несубъектной массы населения, тем тяжелее из нее вырваться, проявить свои сильные качества – притяжение нарастает, а преодоление инерции требует больше сил.

И, да, при очень высокой плотности простых несубъектных людей может произойти формирование сингулярности, черной дыры, которая разрушит общество. На примере современной Европы мы наблюдаем движение именно в этом направлении.

При рассмотрении данной модели не нужно пытаться увидеть в ней отражение системы варн, выводить аналогии, усматривать проявления сакрального знания и т.д. Всего этого здесь нет, ни о какой иерархичности не может идти речи, по части субъектности есть базис из трех векторов и нуля. У каждого человека имеются предрасположенности к разным ролям поведения и соответствующего мышления, а как он будет реализовывать данный потенциал, развивать его и усиливать, определяется в первую очередь его волей и обстоятельствами.

Для примера рассмотрим мышление «жреца», живущего в долгих горизонтах планирования. Большинство окружающих его людей не понимают, какое сложное, непредсказуемое, но интересное будущее их ждет. От «жреца» регулярно доходят жалобы: «Я все это пересказываю, а мне не верят, как быть?» Ответ: расслабиться, не настаивать, не убеждать и не доказывать, подавать высказываемое как «проповедь». Вы предъявили свое мнение, предупредили, а проникнется им человек или нет – его дело и решение. После того как предсказанное происходит, люди говорят: «Черт возьми, мы не верили, что будет так, как ты говорил, а вон оно как вышло. Что нам теперь делать?»

Выслушивая проповедь жреца, торговец будет думать: «Как бы мне это все монетизировать?», а воин – «Как все сказанное использовать для роста в иерархии?», т.е. большую часть услышанного они не поймут, так как им требуется перевод на привычный для них язык.

Таким образом, согласимся, что большая часть населения, будучи теми самыми не имеющими субъектности и никак реально не влияющими на общество «простыми людьми», пассивно и безынициативно плывет по течению. Любопытно, однако, что о согласии с этим положением речь вовсе не идет, отнюдь, большинство искренне считает, что их мнение важно и обязано учитываться. Но никто ровным счетом ничего для этого не делает.

Реальность же такова, что для обретения субъектности и оказания влияния на общество требуется вести себя по одному из трех вариантов, соответствующих трем названным базовым ролям: воина, торговца и жреца. Чем больше у человека потенциал и чем сильнее он его реализует, тем большее влияние он способен оказать на окружающую действительность, вместо того чтобы покорно плыть по течению.

Смешанные социально-субъектные роли
Проявлять поведение, характерное для чистых ролей воина, торговца или жреца, не всем и не всегда хочется, не всем хватает таланта, не у всех это получается. У индивида часто появляется соблазн посидеть на двух стульях (взять дополнительную вторичную роль).

Сочетание черт и качеств базовых, чистых ролевых типажей порождает не суммирование противоположных частей, а формирование новых ролей, которые не равны прямой сумме исходных черт и качеств. На Рис. 2 показаны 9 ролей, три из которых базовые, а 6 смешанных.

Рис. 2. Смешанные социально-субъектные роли
Рис. 2. Смешанные социально-субъектные роли
Совмещение двух или даже трех ролей на высоком уровне/качестве возможно, но для этого нужно разделять жизнь на независимые потоки и постоянно переключаться между ними. Это требует намного большего таланта и работоспособности, так как подтверждать высокий уровень нужно будет на нескольких сценах, а оцениваться все будет по дивертисменту.

И, да, указанные на Рис. 2 смешанные роли недискретны, соотношения разных слагаемых и их сочетания могут различаться, что наглядно показывает, почему попытки однозначной дискретной типизации людей бессмысленны и даже вредны.

Попытка разложить яйца по разным корзинам порождает ролевое смещение в один из сильных (синий цвет на Рис. 2) или, наоборот, в слабый (красный цвет) вариант смешанного типа роли. Для смешанных ролей характерно ослабление основной специализации и добавление черт вторичной. Так, у синих/сильных типов добавляются позитивно оцениваемые по основной направленности черты, у красных/слабых – добавляемые черты оцениваются коллегами, как правило, негативно. Представителей сильных смешанных ролей признают и даже уважают, слабых – не любят и часто презирают.

Торговец может примерить роль «торговца-воина» и стать для воинов частично своим – воин не понимает торговца и проигрывает ему, а с «торговцем-воином» может найти общий язык. В то же время рассматриваемая смешанная роль не отвергается другими торговцами – её представитель более предсказуем и менее опасен: дурной, но свой. С ролью «торговец-жрец» ситуация обратная, для жрецов он так и остается барыгой, а свои воспринимают его теперь как прохиндея, который пытается их надуть, корыстно пользуясь чужими приемами. Можно и вообще поменять первичную специализацию и соответствующий образ мышления, например, из торговца стать «жрецом-торговцем», но это намного сложнее.

Высокий антагонизм наблюдается у представителей двух смешанных типов ролей, совпадающих по базовой специализации, например, между «воином-жрецом» (государственным деятелем) и «воином-торговцем» (казнокрадом). Они понимают друг друга замечательно, но каждый из них видит во втором все самое неприемлемое для себя.

В рамках хобби, коим является геостратегия, я представляю тип чистого жреца/творца, так как не занимаюсь генерированием схем обогащения и не состою на службе, ограничивающей мою свободу мысли. Я смог отделить работу корпоративным стратегом («жрец-торговец») от хобби, и это было не просто.

Таким образом, мы приходим к выводу, что, помимо трех базовых, чистых социально-субъектных ролей, существует ещё шесть ролевых типажей, что совмещают в себе черты и признаки базовых, чистых, но каждая из смешанных ролей оказывается больше прямой суммы входящих в нее в качестве слагаемых черт базовых ролей.

Одни смешанные роли вызывают уважение, другие же – неприязнь у представителей основной специализации. Так, отношение жреца к «жрецу-торговцу» (генератору схем) чаще всего положительное, а вот «жрец-воин» (пропагандист) обычно вызывает неприязнь. Вообще человеку сочетать в себя умение демонстрировать на высоком уровне разные социально-субъектные роли крайне сложно, это требует разделения жизни на потоки/сцены, чаще всего одно из направлений становится доминирующим или же «качество игры», уровень субъектности, проседает до низкого уровня.

Резюме
Модели по принципу уробороса/знакомой с детства игры «камень-ножницы-бумага» многократно использовались мной в геостратегии. Они лучше отражают динамическую и изменчивую реальность в сравнении с традиционными иерархиями, статикой и позитивистскими «концами истории». Изначально деление на воина, торговца, жреца, где торговец побеждает воина, жрец побеждает торговца, воин побеждает жреца, относилось не к типам войн, держав и т.д., а к людям. Вернемся же к истоку и рассмотрим приведенное деление в отношении ролевого субъектного поведения людей.

Указанные три чистые роли позволяют индивиду осознанно и значимо влиять на общество и проявлять тем самым свою субъектность. Помимо трех чистых ролей, есть еще шесть смешанных, таких как «жрец-торговец» и «торговец-жрец», где попарно сочетаются первичные и вторичные чистые роли. Смешанные роли делятся на сильные, которых люди уважают (генератор схем, государственный деятель, купец-патриот), и слабые, которых не любят и презирают (пропагандист, казнокрад, барыга на доверии). Сильный тип – коммуникатор между двумя чистыми ролями, слабый – обманщик для обеих чистых ролей.

Большая часть населения несубъектна и не проявляет на заметном уровне описанного выше ролевого поведения. Среди деятельно стремящихся влиять на общество чаще всего встречается те, у кого происходит доминирование одной из ролей, реже – двух, но последнее на высоком уровне требует серьезного интеллектуального усилия и ресурса. Три и более роли параллельно нести по жизни крайне сложно, так как, как показано на картинке к статье, это обычно ведет к падению качества игры.

И, да, для советского общества было характерно большое количество представителей сильных смешанных и чистых ролей, для современного же российского и западного социума нормой является доминирование представителей слабых смешанных ролей.

Изображение

Изображение
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Йайа » 23 июн 2024, 19:00

Я не вижу на телефоне всей каринки, но Жрец создания смыслов это да, у меня раньше был знакомый, Дас, так он утверждал, что рождает новые смыслы каста брахманов.
Йайа
****************
****************
 
Сообщения: 4220
Зарегистрирован: 19 дек 2023, 13:50
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 591 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 23 июн 2024, 19:44

В тексте есть описания треугольников.
Жрец это условное наименование роли.
Ученый, деятель смыслов...
На форуме есть такие.

Статью сохранил, так как сам пользуюсь подобными двумерными моделями. Если потребителю/обывателю (в центре) выделить самостоятельный угол, то модель станет трехмерной.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

"Плавающий" 21 год (совершеннолетие)

Сообщение Владимир Есаков » 25 июн 2024, 15:52

https://vk.com/wall-52056804_628738
ДЕВКА НЕ ЗАСИДЕЛАСЬ?

Любопытно отношение поморов к брачному возрасту, установленному законом (для юноши – 18 лет, девушки – 16 лет). Прибавить или убавить жениху или невесте несколько месяцев и даже лет не считалось за грех. В Пинежском уезде вступали в брак в большинстве до 20 лет, брали ровню и вообще здесь поощрялся ранний выход девушки замуж – значит, девка не засиделась.

По показаниям старост тридцати волостей Мезенского, Холмогорского и Шенкурского уездов, в девяти волостях "молодцы женились в 15 лет и старше, в десяти - в возрасте 16-18 лет и старше, в одиннадцати – не ранее 20 лет. В таком же возрасте "выдают и девок в замужество". Таким образом, ранние браки преобладали лишь в девяти волостях, женитьба 25-35 лет отмечена по 18 волостям (из 30).

На Поморском берегу, например, девицы сидели "в девках" до 27-28 лет, а до 20 лет к ним относились как к девчонкам: "Эта-то стякунья давно ли на камнях сидела, рыбу удила, а уж девицей сделалась!"

Только с 27 лет девушка называлась "пожитой", с 28 – переставала ходить на вечеринки, а с 30 лет считалась "старой". Примерно то же самое наблюдалось на Зимнем и Карельском берегах. Скорее всего, поздний возраст вступающих в брак на этих берегах был обусловлен промысловой спецификой данных районов Поморья, где основой экономики являлись отхожие мурманский (Поморский, Карельский берега) или зверобойный (Зимний берег) промыслы, в которых было занято исключительно мужское население. Парни долгое время промышляли вместе с отцами, прежде чем могли завести свое "промысловое хозяйство" – судно, снасти и т.д., чтобы иметь возможность отделиться и привести в дом хозяйку.

В отличие от земледельческих районов женщина не требовалась здесь в качестве рабочей силы на основной, хозяйственной работе – мурманском или зверобойном промысле, да и родители не имели стимула, характерного для земледельческой России, – "спихнуть девку скорее с хлеба долой".

В тех поморских районах, где основным промыслом был прибрежный лов (Терский, Летний берега) или в какой-то степени развито земледелие и огородничество (Онежский, Кандалакшский, Терский, юго-восточная часть Поморского около г.Онеги), возраст девушек, вступающих в брак, был ниже (23-24 года).

✔️Источник: Щекина С.С. Образ жизни поморской семьи 18-19 веков. Буторина Т.С., Щекина С.С. Поморская семья. Архангельск. 1998.

В зависимости от приоритености: безопасности, экономики, встроенности в иерархическую систему народностей, меняется возраст совершеннолетия.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Модель любви по Ломоносову М.

Сообщение Владимир Есаков » 25 июн 2024, 19:00

Модель пространственного расоложения вещества на ньютоновском очевидно нерабочая. Не схлопывается вещество в само себя.
С учетом бесконечности вселенной работает модель на отталкивании.
В результате имеем равномерное распределение вещества во вселенной и приталкивание тел друг к другу.

Как это с любовью связано.
Любовь на 4-ке во все стороны распространяется и противопоставляется ей только её отсутствие.
Нас отталкивают в любовь рождающие, но не очень далеко от себя, оставляя в действии притяжения семьи до момента нового рождения свободной душою уже ею, семьёю, в совершеннолетии.
Она выталкивает человека в новую сферу любви (знания) и та удерживает человека до времени вызревания плодов духа. Социум одержит до времени дух человека. (Социальный разум общества для как-то противопоставляющих ум и разум.)
Выталкивая человека в независимый, свободный духовный полет сознание социума рискует разумом оторвавшимися (с ума от ума сшедшими), но прибывает прилетевшими "оттуда" сумевшими совладать со своим безумием силой признания гениальности при жизни или после.
Ну, о пророках и мессиях и так вроде понятно...
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Искусснейший интеллект

Сообщение Владимир Есаков » 27 июн 2024, 09:50

Почему специалист не может обманывать?
По мнению обманывающихся!
По мнению обманутых он очень даже в другом специалист...

Я понимаю что вера в ИИ это вера. Вера людям эту веру проповедующим.
С религиозными воззрениями нужно быть осторожным, чтобы напрасно не пострадать от адептов.
Силы нужно беречь для проповеди веры получше :)

Предлагаешь людям верить в себя, знать свою субъектность, отмахиваются, нет, хотим в хлев "хлева и зрелищ".
Пока дети не появляются, и не просто дети, а любимые, взрослым трудно думать о воспитании, тем более кого-то ещё. Без любви, люди пытаются, пытаются жить знаниями, но получается и комически, и трагически замысловато.
Знания даются по нравственности человека, или иной нравственности, например человекоподобного кого.
У таких ИИ что-то знает и может научить.
Ох.
Трагедия и комедия пишется позже на прототипах.
Попасть в статистику обманутых гордецам позорная вещь.
Защита вроде простая, скромность и надежные знания.
Проверенные желательноэ лично несколько раз.
Я пробовал.
Пока машина машинным интеллектом обладает, искусснейшим от инженеров творением.
Мой тест, на передачу мне более понятным языком смысла того, что я хочу сказать ИИ не проходит. Слова меняются, смысла часть исчезает.
А люди проходят этот тест.
С трудом правда зачастую :)
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Победа над духом

Сообщение Владимир Есаков » 01 июл 2024, 12:45

Победа.
Победа получше.
Другая победа.

Если превозмочь неверные установки прошлого (курить хорошо) это будет победой духа оздоровливающегося над духом курящего.
Если сделать это ради здоровья человечества, типа даешь здоровое потомство, то дух здоровящегося человечества победит в таком дух курильщика.
Если же кто духом оставит курение ради какого дела несовместимого, то дух этого интереса будет означать победу иного рода. Без особой борьбы. Типа унесло из смрада на крыльях любви в страну благоуханий, ну или просто запахов здоровью располагающих.

...

А поводом была победа личного духа над духом человечества, какого-либо конкретного, исторического.
Такая победа означает что победивший становится ответственностью сознательнее всех, кроме себя.
А со всеми всесте дух того человечества крепчает победой в гражданской войне такой.
В конечном счете победа этв распространяется на всех пожелавших присоединиться к новой обозначившейся правде.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Сакральности о

Сообщение Владимир Есаков » 06 июл 2024, 20:31

https://youtu.be/RpHJpvS2Xds?si=XFgcaoWvRKtdItdOПрофессор Сергей Савельев о сакральности и истории термина.
Интересное.
Память противостоит восприятию.
Сакральное это как бы простейшие социальные инстинкты воспитывающиеся до 7-8 лет, за которые держится (прямо или от противного) затем и взрослое сознание.
В теле за возможность формирования отвечает за лимбическая система головного мозга.

Сакральное это как бы простейшие социальные инстинкты воспитывающиеся до 7-8 лет, за которые держится (прямо или от противного) затем и взрослое сознание.
Отсюда важность формирования в ребенке нужных обществу социальных навыков.
Выживания. Проживания. Уважения.
Эмоциональная грамотность наряду с языковой и математической оказывается.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Хто, хто ты такой?!

Сообщение Владимир Есаков » 07 июл 2024, 22:55

"Вещаешь бесплатно на открытом форуме, значит нищий ты, мнящий себя знающим. Встань в очередь на внимание..."
"Коль такой умный - деньги или регалии свои покажь".
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Джида » 07 июл 2024, 23:35

Владимир Есаков
Ты слишком много знаешь. Серьезно. Наверное уйму книг перечитал и две уймы мыслей обмыслил. Жаль только, что знания, которыми ты полон, не твои. Ты сильно озабочен как, что и почему о тебе думают и пишут, как и почему именно тебя понимают. Как думаешь, почему?
Джида
***
***
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 июл 2024, 03:01
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 08 июл 2024, 10:09

Джида писал(а):Владимир Есаков
Ты слишком много знаешь. Серьезно. Наверное уйму книг перечитал и две уймы мыслей обмыслил. Жаль только, что знания, которыми ты полон, не твои. Ты сильно озабочен как, что и почему о тебе думают и пишут, как и почему именно тебя понимают. Как думаешь, почему?
Снова хочется спросить, я-то здесь при чем :)
Но вопрос непраздый с точки зрения дела просвещения.

Первое, мои ли знания.
Знания человек усваивает из знаний человечества ставшими ему доступными из его культуры, а также вырабатывая знания самостоятельно, обогащая знания человечества.
Знания, которые я разделяю считаются мною уже моими. Я их не присваиваю, а разделяю.
Ничего зазорного знать то, что мало кто знает нет. Это ответственное состояния. Когда тебя спросят свыше, ответишь по полной. Делился (продавал, вкладывал, раздавал) или в землю редкий талант знаний закопал.

О силе заботы, о том как лично меня воспринимают.
Озабочен я этим умеренно. С пониманием. Ищущему и нашедшему знания автор нужен для благодарности или ссылки на источник.
А вот, те кому знания от меня лично нужны, те озабочены моими регалиями. Получать знания от школьного учителя взрослым обычно стыдно, другое дело от профессора или гуру.
Таким людям нужно цена за знания. Чем она выше тем более их хотят получить без адекватной оплаты, ведь цена некоторых знаний непомерна, это прожитая источником этих знаний его жизнь. Кто заплатит Магомету, Будде или Кришне адекватно?
Только если так же посвятит свою жизнь своим знаниям...

Я не думаю почему, или я знаю почему.

Вопрос, который я освещаю знает подобно мне еще несколько человек на планете.
Поэтому, Джидда, лично Вам, нет возможности получить его, хоть бы оно и размещается открыто.
Открыто, не значит бесплатно.
Видит око, да зуб неймет.
Попробуйте понять, и увидите, что понимать лично Вам нового в моих текстах нечего.
Вы лично мне можете помочь, я знаю как использовать знания от противного, а лично я Вам нет.
Обходите, пожалуйста, мое личное. Это опасно, неприятно и неприлично.

***
Две стороны вопроса цены знания.
- для дела, ради дела, ценность выше и цена выше.
- для себя лично, обогащение, гордыня.
Учу
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8425
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 622 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Джида » 09 июл 2024, 03:09

Владимир Есаков
Нашедшему знания? Хи=ХИ. Если вы что-то нашли, выбросите эту какашку, так вроде в дзене говорят. Хорошо говорят. Пока есть тот, кто что-то нашел, кто что-то знает, понимает, делает,идет....это фантазия, концепция, личное относительное мнение и ничего больше.))) Хотя бы теоретически вы это должны же знать, чай на форуме о просветлении сидите.)))
Как же все эги предсказуемы - я особенный - говорит или думает про себя эго. Если кто-то этого не замечает, ему надо обязательно сообщить и уточнить чем именно оно такое особенное. Это повышает ЧСВ и ставит его выше кого-то, правда, только в его собственной голове.))))
То, что вы думаете о себе - это ваши фантазии на заданну тему Я. Знаете почему вам так важно знать что и как о вас думают другие? Потому что именно другие отражают вам вашу фантазию о себе. Или не отражают. Если не отражают, вы прямо и высокомерно сообщаете им об этом. Это стандартное нормальное поведение эго. Мне неинтересны ваши фантазии и именно поэтому я спрашиваю у вас о том, что вы называете "я то здесь причем? " Это простые вопросы, которые могут сподвигнуть вас наконец-то посмотреть на себя хотя бы один раз. На того, кем вы себя считаете. Но вы целиком поглощены внешними игрушками, вам не до этого. Каждому свое.))) Но как вы думаете, зачем вам надо быть особенным по сравнению с другими, как думаете? Действительно ли вам так неоходимо испытывать эти чувства и бороться сдругими за них????)))
"Ты думаешь, что ты знаешь что-то. Вот что на самом деле происходит. Не то, что ты не знаешь, а то, что ты думаешь, что знаешь. Ты не знаешь об этой части. Ты можешь никогда не понять свою ситуацию, пока думаешь, что уже знаешь. Попробуй немного ослабить свою хватку."ДМ
Джида
***
***
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 июл 2024, 03:01
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0