архиепископ Аверкий (Таушев) писал(а):... Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
Хорошая метафора. Мост.
"Как бы мост."
Она должна бы учить о свойствах моста, находящегося по обе стороны разделения.
Если следовать логике, то душа, являющаяся как бы мостом меж духом и телом, и при этом не как бы, а действительно соединяя их, то есть буквально касаясь, - должна обладать свойствами обоих. И материальным и нематериальным.
Посему выводы мыслителей, даже заслуженных, я бы скорректировал этим открытием.
Душа и материальна и духовна, отчасти.
Поэтому говорить, что душа нематериальна - если не ошибка, то ущербное, для определения души речь. Опускающая одно из важнейших свойств души, - соединение. Контакт.