Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что Странник (кем бы он не был), задавая задачки, всегда напоминал о том, что необходимо буквально увидеть всю ситуацию [вместе с ответом] …
Думаю, что это связано с его стремлением создать благоприятные условия для инициации образного мышления … Ведь многие отождествляют мышление исключительно с вербальным логичным рассуждением (эдаким диалогом с самим собой, выстроенным по правилам общепринятой логики), поэтому думают, что к открытиям [чего-то нового] можно прийти логическим путем … /Однако опыт настоятельно указывает на то, что все происходит обратным образом, - сначала иррациональным образом возникает некий образ открытия, и уже только затем под него с помощью логики подгоняется соответствующее адекватное обоснование для успешного встраивания в уже существующую систему знаний …/ А для осуществления этого требуются конкретные, однозначные и более менее полные исходные данные … Именно поэтому многие задавали разнообразные дополнительные (уточняющие вопросы) … Кроме того, логичные рассуждения весьма прямолинейны и, несмотря на свою возможную ветвящуюся структуру, все же представляют собой открытую [бесконечную] систему, которая уже изначально обречена на свою неполноту и соответствующую произвольность … К тому же, для многих не является откровением и то обстоятельство, что логичные рассуждения в равной степени могут привести к противоположным результатом …
Образное же мышление, в этом контексте, – это уже ступень (фаза) именно мыслительной деятельности … Мыслимый образ может быть с различной степенью детализации, но он всегда имеет свой целостный! характер. Кроме того, человек способен «заполнять собой» недостаток исходных данных, и зачастую может это делать неосознанно …, поэтому в состоянии целостного образного мышления это делается проще, поскольку по большей части интуитивно и взаимоувязано … В конечном счете, человек обладает гораздо большим числом своих различных коммуникаций с миром (включая самого себя! и других людей), чем это обеспечивает только вербальная коммуникация … Это происходит приблизительно так же, как человек, например, разговаривает, когда описывает какую-нибудь картину (в широком смысле), - он описывает видимое …, не задумываясь особенно об используемых для этого словах и технике их произнесения (озвучивания) …, т.е. это происходит естественным образом …
Кстати ответ может быть тоже образным … Ведь «Ничего» - это тоже своеобразный образ … Как-то на одной из встреч со странниками задали такую задачку, - один из них показал рукой с помощью пальцев известный образ латинской буквы «V» и спросил при этом, - сколько пальцев я показываю?
И сразу же посыпались дополнительные вопросы … А задача решается достаточно просто, но, как они сказали, неординарно …
Мыслимый образ вообще может лишь на миг сверкнуть перед «взором» подобно молнии …, а потом всю [оставшуюся] жизнь будешь мучительно искать способ выразить (формализовать) его …, с помощью полученного формального образа более детально рассмотреть его и связать с предыдущим опытом …, и применить в своей жизни …
Зачем выражать? …
Потому что это своеобразное «овеществление» мысли, - продолжение мыслимого образа иными средствами …, что обеспечивает его целостность … Хотя можно довольствоваться (запасть) и необычными впечатляющими переживаниями (аффектами), связанными со столь необычным образом ...
Далее, для подавляющего большинства является привычной ситуация, в которой всевозможные восприятия автоматически (по умолчанию) обретают статус объективности … Задачка про белку практически наглядно демонстрирует, как встроенные привычные «фильтры» влияют на результат восприятия …, как различные люди по-разному видят условия задачи (ситуацию), воспринимают (или не воспринимают) их, формируют поле возможных ответов и рассматривают его, делают свой обоснованный выбор … Обсуждение задачи и её решения на этом форуме является тому наглядным подтверждением …
Наконец, эта задачка позволяет научиться реально «двигать» свою собственную «точку зрения», осознанно управлять не только различными её положениями, но и фильтрами, фокусами, акцентами, смыслами и т.п. Вообще, разум (не рассудок, а именно разум), по своей сути, представляет собой своеобразный «орган восприятия» … Однако в отличие от известных пяти органов восприятия, разум ничем не ограничен в своих воспринимательных возможностях … В этом смысле, рассудок – это своеобразная переходная форма от обычных ограниченных органов восприятия, к неограниченному разуму …, поэтому рассудок, с одной стороны, являет собой разум, а, с другой стороны, так же ограничен, как и обычные органы восприятия …
Лично мне эта задачка, помимо всего прочего, доставила такой необычный опыт в виде образа и его понимания, что я более года бился над тем, как бы их выразить обычным человеческим языком …

То, что я описал в своей книге «Структура вéдения» в части «Мысль о мысли» касательно взаимоотношений явной материальной внешней формы и скрытого внутреннего духовного содержания всякой сущности – это была уже N-ная версия … И должен признаться, что и она мне не очень нравится, поскольку по-прежнему тяжела для восприятия … А ведь, сам исходный образ – очень прост … Более того, он стал толчком в моем прорыве …, о котором я даже и подумать не мог …
Возможно, что все это могло произойти со мной и при каких-нибудь других обстоятельствах …, я вполне допускаю такой вариант … Как говорится, когда клиент готов …, то и взмах крылышек бабочки способен породить бурю … Однако, в любом случае, все это будут лишь фантазии на тему «если бы, да кабы …», а реальность заключается в том, что все это … ощутимо связанно именно с этой задачкой … Хотя, всё же нужно понимать, что она явилась лишь акцентированной последней каплей …, которой по привычке достались все лавры …

Поэтому не стоит с подозрением относится к тому, что эта задачка по разному воздействует на людей …, ведь все мы разные …, и полученный свой собственный опыт, отнюдь, не является основанием, для его огульного распространения на всех остальных …
Но даже здесь есть нюансы …
Те, кто вживую общался (взаимодействовал) со странниками, имел реальный опыт живой многоплановой (многоканальной) коммуникации …, возможно именно поэтому и результат у них иной …, и отношение ко всему этому действу иное … В этом нет ничего странного …, можно много чего прочитать … и остаться равнодушным … или даже посчитать вредным …, но достаточно немного побыть рядом …, понаблюдать …, послушать живой голос …, посмотреть в глаза … и тебя чудесным образом «цепляет», начинаешь резонировать … Справедливости ради, следует отметить, что случается и наоборот …
Обратил внимание на то, что всегда находятся люди, тем или иным образом причастные к решению задачи, которые формально не решили её … и очень болезненно восприняли это обстоятельство … Что в дальнейшем проявлялось либо в дискредитации любыми средствами самой задачи, либо в стремлении придать какому-то собственному ответу на неё такой же статус правильного … На мой взгляд, это вполне объяснимо ...
По большому счету, это не задача, а скорее упражнение … Но его не получится повторять многократно …, поскольку подключается память … и тыры-пыры … Для повторения подобной внутренней вспышки «молнии» приходится искать новые задачи (новые по своей внешней форме) … Именно в этом и заключается ценность подобных необычных многослойных задачек … А как наповторяешься …, то обретешь навык (умение) …