
Эмоциональной грамотностью человек обретает способность правильно расстраиваться.
Собственно само расстройство человека уже по-правилам, ведь оно дает сигнал. А сигнал это сообщение, что-то заранее осмысленное, и происходящее по некоторым правилам сигнализирования. Как-то устроенное.
Что обнаруживается расстройством:
1. Текущее ненормальное состояние психики.
2. Прежнее нормальное состояние.
3. Перетекание из текущих переживаний в прошлое и обратно без задержки.
Кого обнаруживает расстройство:
1. Себя переживающего.
2. Себя переживавшего другого себя.
3. Себя перетекающего, превращающегося.
Эмоциональной грамотностью человек получает возможность обнаруживать себя наблюдающего за собой же, без выпадения в шизофрению, то есть лишь двойственность.
Для большинства людей не обнаруживается острой необходимости становиться эмоционально грамотными ввиду кратковременности их расстройств, или возможности снизить интенсивность расстройства внешними воздействиями:
- вещества: пища, лекарства, наркотики
- эмоциональные костыли - игры, перенасыщенное общение
- иллюзии, принятие чужих мыслей за свои
В распоряжении эмоционально неграмотного человека вся индустрия безмерного потребления и оболванивания.
Потребляются пища, впечатления, идеи.
Оболванивание, посредством псевдорелигиозных, и псевдопсихологических знаний, осуществляется как отдельными "гуру" так и корпоративно.
Но если разрушение это только одна из сторон творчества, то есть кого-то разумного, то очевидно, что безграмотность порождается заинтересованными в ней.
То что вводит, как дверной проём, по обращении назад - выводит наружу.
И выход, выводящий из обнаруживаемого положения, прост по аналогии.
Поиском грамотных учителей, и обращением себя в ученика искомой грамоте.
Ищите своих учителей и эмоциональной грамотности, они есть. Иначе вы бы не читали "хвалы вашим расстройствам"
