ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Zelaler
Zelaler

Владимир Есаков

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: Владимир Есаков

Благовещение

Сообщение Владимир Есаков » 07 апр 2021, 21:02

Самими собой одаренным, кичащимся незнанием как непреходящим благом, экстинкция.

Лк 12:21: Так будет собирающему сокровища себе, а не в Бога богатеющему.
Мф 13:12 ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
Мф 6:19-20 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и тля разрушают, и где воры подкапывают и крадут;
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни тля не разрушают, и где воры не подкапывают и не крадут;

Осколок задающий основу жемчужине презренен, Сокровище Небесное так же незаметно для дробящих знание о Нём.
Церковь понимается лишь изнутри.
Ищите как войти. Снаружи входа нет, только выход.
Наружа может вытолкнуть, исторгнуть из себя неподходящего ей, но для входа нужен проводник.
Тот человек, который посвятит в сокровенное знание.
Бабушка, водившая внука на причастие, отец суеверно ставящий свечки Богу каждый Новый Год, почитаемый святой исполнивший суетное желание, целитель назидающий не пренебрегать и лекарствами свыше... И Главный, создавший, явивший проход.
...
Знания, верные знания улавливаю человека в свои сети так же, как и неверные улавливают человека своего.
В какие сети уловлен ты, человек?
Верно ли грамотен и сведущ в деле своём, человеческом?
...
В какой-то день, тогдашнего шестого месяца, вестник принес смутившую девушку весть.
Его убеждения открыли её сердце принятию этой вести и решимости на исход.
«Се раба Господня, буди Мне по слову твоему».
...
"ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная."
Изображение
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Эмоциональное воспитание

Сообщение Владимир Есаков » 09 апр 2021, 09:42

https://www.rulit.me/books/vospitanie-voli-shkolnika-read-508648-12.html
Селиванов В.И. писал(а):Психологический анализ учебной деятельности школьника показывает, что его волевые процессы усложняются и начинают играть все большую и большую роль во всем его поведении. Преднамеренное внимание в процессе учебной работы приобретает устойчивость и силу, преднамеренное и целенаправленное восприятие оттесняет на задний план непреднамеренное. Успешно развивается и крепнет преднамеренное запоминание и воспроизведение. Воображение и мышление становятся всё более активными, направленными на решение сложных творческих задач, которые ставит перед учащимся школа и жизнь.
Эти изменения в процессах познания школьника зависят от особого характера ученья и тех условий, в которых оно происходит. Главную роль в учебном процессе играет учитель. От его личности и авторитета, убеждений и знаний, волевых качеств и педагогического такта во многом зависит формирование воли школьника.
Если особенности школьного учебного процесса определяют изменение структуры волевой деятельности учащихся, то материал обучения определяет изменение содержания волевой активности детей, развитие новых побуждений и мотивов.
В школе при обучении родному языку, арифметике, естествознанию и другим предметам, при изучении правил поведения учитель систематически знакомит детей с жизнью Советской страны, ее историей, выдающимися деятелями, с борьбой советского народа за коммунизм. Он прививает детям любовь к своей родине, формирует у них коммунистические взгляды и убеждения. В результате у школьника складывается сознательное отношение к обучению как подготовке к будущей трудовой деятельности по строительству коммунизма. Уже дети первого класса понимают назначение учебной работы и сами выражают это в словах: «Учиться хорошо и отлично, чтобы принести больше пользы родине».
Но, как показывают исследования Л. И. Божович, М. Н. Волокитиной, Е. А. Шестаковой и др., на первых порах ребенка побуждает учиться еще не этот широкий социальный мотив, а более близкий и доступный ему — сама учебная деятельность.
Отметка учителя, оценивающая результат учебной работы первоклассника, становится конкретным выражением его мотивации. Поэтому чаще всего маленький школьник учится ради хорошей отметки за данную работу. Причем в первое время он отдает явное предпочтение отметке за прилежание, иногда равнодушно относясь к отметке за успеваемость, так как именно первая оценка прямым образом отвечает его основной мотивации — действовать, учиться, аккуратно выполнять все указания учителя.
Непосредственная установка на действие со временем все больше и больше заменяется установкой на результат, ибо, прежде всего, по результатам действий учитель оценивает труд ученика. У школьника вырабатывается безусловное подчинение воле учителя. Педагог в представлении ученика является самым авторитетным лицом. Это некритическое, авторитарное подчинение воле педагога является в этом возрасте формой самодисциплины и знаменует новый шаг в развитии воли школьника.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

"Ученые"

Сообщение Владимир Есаков » 06 май 2021, 13:23

https://ria.ru/20210505/buddizm-1731246353.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
Российские "ученые"..

"Если, согласно распространенной точке зрения, нет никакого сознания, есть только мозг и его работа, то что же удерживает тело от разложения? Если ученые это зафиксируют, докажут, что мозг и сердце не работают, но что-то удерживает тело от разложения, то это косвенным образом докажет, что существует сознание", — сказала Жиронкина.

Таковы печальные реалии современной науки.
Она дискутирует с неучами.
Ученым не очевидно их сознание, но они с удовольствием обнаружат доказательство оного из неосознанности, а проще - своей уже доведенной до нормы современного ученого разума - глупости.
Неуч ты, так спрячься, промолчи - за умного сойдешь.
Нет, прятаться не от кого стало, куда ни глянь ... "распространенная точка зрения".
Доказав, что тукдам — это реальное состояние, ученые приблизятся к тому, чтобы обсудить "существование сознания не как функции мозга, а как отдельного фактора, без которого невозможна жизнь", заключила она.

Сознание ученого допускает отделение от жизни неотделяемого от неё.
Логика такая, особенно ученая :)
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

"Ученые"

Сообщение Владимир Есаков » 06 май 2021, 22:26

Еще одна современная иллюзия о эмоциях и чувствах.
***
https://iq.hse.ru/news/465659668.html?fbclid=IwAR1_BppDnqcx4-iTPt18XFTYGDQhXNv0IyANnh7zIT7AFFIgL55JGhVwtVw
Гомеостатические чувства, внешний интерфейс эмоций и простое решение «трудной проблемы» сознания
Выступление одного из крупнейших специалистов в области нейронаук Антонио Дамасио в НИУ ВШЭ
АНТОНИО ДАМАСИО / WIKIMEDIA COMMONS

Профессор Университета Южной Калифорнии и Института Салка (США), глава Brain and Creativity Institute (Великобритания), член государственного совета Португалии и один из самых видных нейробиологов в мире Антонио Дамасио выступил с почётным докладом на XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной совместно НИУ ВШЭ и Сбером.

Уже много лет важной темой моих исследований остаются эмоции в широком смысле этого слова. Многие находки в этой области сделаны совсем недавно, и сегодня я с удовольствием расскажу о них. Думаю, они исключительно важны для всей широкой сферы психологии, для нейронаук, а также для их философского осмысления.

Одна из причин важности исследования эмоций и чувств, тех физиологических процессов, которые лежат в их основе, связана с тем, что большую часть времени специалисты игнорировали эти аспекты. Эмоции отбрасывались в пользу когнитивной части нашего разума и поведения. Процесс познания развивался волнами: в определенные исторические периоды появлялись психологи и физиологи, крайне заинтересованные феноменом эмоций. Затем наступало время, когда речь шла только о чистой «когнитивности». Предпочтение получали такие явления как восприятие, научение, память, язык, математические способности, разум, мотивация, принятие решений, — а эмоции игнорировались.

Но очевидно, что люди обладают и тем, и другим. Стараясь описать человечество с точки зрения чистой когнитивности (что, кстати, сплошь и рядом происходит в экономической сфере), вы отбрасываете часть человека и оставляете без рассмотрения то, что является критически важным, в том числе и для принятия им экономических решений. Поэтому моя цель сегодня — не столько в защите этих представлений, которые, думаю, сегодня в защите уже не нуждаются, — сколько в том, чтобы рассказать, что нового здесь происходит и какие последствия это может иметь для нашего понимания поведения и разума.

Что есть чувства: гомеостаз и тело
Здесь мы прямо приходим к представлению о чувствах (feelings), и для начала хотелось бы объяснить, как я сам их понимаю. Я зачитаю определение: «Чувства — это ментальные переживания состояний тела, возникающие в ходе регуляции гомеостаза». Давайте над этим поразмышляем. Во-первых, тут говорится не о действиях, а именно о переживаниях. Второе — это прямая связь между переживаниями и состояниями тела. Часто люди думают о чувствах, как о чём-то возвышенном, но по факту они психическое отражение телесных состояний.

Однако важно учесть, — чувства возникают не просто из определённого состояния тела, а из регулируемого состояния. Из тела, которое переживает постоянные «взлёты и падения», связанные с тем, что раз организму необходимо выживать и процветать, ему требуется регулировать и постоянно осуществлять свой метаболизм. Говоря простыми словами, чувства — это ментальная ретрансляция текущего состояния тела.

Именно чувства являются центральными для мира эмоций, хотя в связи с внутренними переживаниями чаще вспоминают об эмоциях как таковых.

Думаю, необходимо пояснить, как именно я рассматриваю их отношения и провести ясную черту, разделяющую чувства и эмоции.

Чувства — события субъективные. Их невозможно увидеть, это нечто, что ощущаете только вы, будучи их носителем. Чувство приватно, никто не может его перехватить, оно объективно разве что для вас самого. И наоборот, эмоции — это набор открытых, публичных действий. Мы проявляем эмоции вовне, даже если эта реакция вызвана чем-то происходящим внутри...

Чувства — это внутренние события, эмоции — это театр, — то, что мы проявляем. Кстати, интересно, что когда мы смотрим театральную пьесу или кинофильм, мы оцениваем актёров по тому, насколько убедительно они демонстрируют переживания, которых на самом деле не испытывают — чувства боли или страха, страсти или любви. Итак, одно — это «правда», другое — игра, способ продемонстрировать окружающему миру что-то, происходящее внутри (или не происходящее, если вы хотите лишь убедить в этом остальных).

Впрочем, определяющую роль играют чувства, тесно связанные с регуляцией метаболизма: голод и жажда, боль, благополучие, беспокойство, желание... Легко заметить, что они отражают состояния гомеостаза, поэтому я и называю их «гомеостатическими». Они составляют ядро эмоционального мира, именно из них, а не от обычных эмоций, он возникает.

Если у вас появляется эмоциональное переживание — например, если кто-то угрожает вам, и вы испытываете страх, то меняется выражение вашего лица, напрягаются мускулы, в кровь выбрасываются вещества, которые резко изменяют состояние организма. Иными словами, вы проходите через целый набор событий, одни из которых видны снаружи, другие остаются внутренними. Это «эмоциональные чувства», которые возникают как результат внезапных состояний, охватывающих всё тело.

Никакого конфликта между ними нет. В основе лежат «гомеостатические чувства», появление которых, как мы увидим вскоре, было революционным прорывом в истории жизни. Наряду с ними имеются «эмоциональные чувства», которые связаны с широкой регуляцией жизненных процессов и вызывают череду ментальных состояний. Они вторичны по отношению к чувствам, которые являются прямыми отражениями состояний тела. Думаю, теперь их отношения для вас более понятны.

Нейробиология внешнего и внутреннего восприятия
Но как происходит переход от состояния тела к ментальному? Чтобы объяснить это, стоит обратиться к восприятию. Очевидно, у нас есть тело и есть нервная система, которая воспринимает происходящее как внутри, так и снаружи него. Тело имеет разные состояния, и нервные волокна, которые проникают во все его уголки, доставляют сигналы об этом «в центр». Здесь формируются «карты» происходящего в организме, возникают чувства. Вот тут и начинается то новое, о чём говорят недавние открытия из области физиологии восприятия.

Экстрацептивные внешние каналы — скажем, сетчатка глаза и зрительный нерв, который передает сигналы от неё в различные области мозга — включают весьма «современные» нервы и волокна. Их аксоны полностью миелинизированы и, словно хорошо изолированные провода, передают сигнал из точки в точку без каких-либо потерь. Но в интроцептивной системе мы встречаем аксоны, лишенные миелиновой оболочки. Они открыты всему происходящему по соседству: любой другой нервный отросток может подсоединиться к ним в любой точке и начать взаимодействовать.

В случае экстрацепции мы имеем дело с чёткой, хорошо отлаженной машиной, работающей, словно компьютер: со множеством точных подключений и высоким уровнем компартментализации. А интероцептивная система — это хаос, в котором аксоны могут переплетаться, а метаболическая среда оказывает прямое влияние на их работу.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ
Физиология чувств. Эволюция изучения эмоций от Дарвина до детектора лжи
Но и это ещё не всё. Нейронные каналы, которые работают с интероцепцией, не имеют гематоэнцефалического барьера (ГЭБ) на входе в центральную нервную систему. Защитный слой ГЭБ не позволяет кровеносной системе напрямую контактировать с нервной, но это не касается «сферы чувств». Здесь происходящее в кровотоке может непосредственным образом влиять на нервные клетки.

Получается, что в экстрацепции всё понятно: чёткие карты, ясное восприятие того, что вы слышите, видите или осязаете. Но в мире восприятия происходящего внутри тела, в ходе метаболизма и пищеварения, в результате сна или его нехватки, — всё совершенно иначе. Существует теснейшая связь между телом как таковым и «разумом», находящимся в какой-то части нервной системы. В этом, если коротко, и заключаются самые важные недавние находки в области физиологии чувств. И такая картина, конечно, в корне отличается от общепринятой: получается, что процессы восприятия внутренних переживаний нужно концептуализировать совершенно иначе, чем восприятие внешнего мира.

Сознание как осознавание чувств
Ещё один момент связан как раз с философским пониманием всей этой системы. Давайте представим: глядя на пейзаж за окном, я воспринимаю нечто отдельное от моего тела, от нервной системы, от меня самого. Для меня не существует никакой возможности прямо повлиять на деревья вдалеке, срубить их или обрезать. Деревья репрезентируются в моём сознании, но сами не могут влиять на него. В то же время, если взглянуть на то, как нервная система воспринимает происходящее внутри организма, то это будет совсем другая история. Объект, который мы регистрируем, — это состояние тела, — того самого, в котором находится мозг, заключающий в себе наше «Я» и его идентичность: они смешаны друг с другом, что совершенно непохоже на «обычное» внешнее восприятие.

Давайте посмотрим, что происходит, когда мы чувствуем боль. Очевидно, что нервная система отзывается на изменения, происходящие из-за того, что вы, например, порезались. При этом ещё до того, как вы попадёте к врачу или примите обезболивающее, боль начнет отступать. Нервная система уже восприняла её и пытается адаптироваться к новой ситуации, влияя на источник этого сигнала. Система настолько нестандартна, что процесс восприятия влияет на само воспринимаемое явление. Таким образом, область чувств и область внешнего восприятия — это две максимально отличные друг от друга сущности, — и путать их не следует. Однако это различие открывает возможности для понимания многих явлений и может повлиять на самые разные сферы, включая, например, робототехнику.

Первый момент касается понимания сознания. Всем известно, что большинство людей, которые сегодня работают в сфере нейронаук, предпочитают говорить, что сознание остается полной загадкой, что мы не знаем, откуда и как оно возникает, что это «трудная проблема». Лично я с этим не согласен и считаю, что существуют вполне убедительные концепции сознания, — особенно те, что учитывают область чувств и переживаний.

Что является самым важным аспектом бодрости или усталости, голода, желания? Я бы сказал, — их сознательная природа. Все эти «гомеостатические чувства» обязательно сознательны, иначе они не имели бы никакого воздействия на нас.

Мы не всегда задумываемся над тем, насколько потрясающее событие произошло в ходе эволюции: как только живое существо стало переживать чувства, у него «запустилось» сознание, и чувства стали влиять на происходящее с этим существом! До их появления организм регулировался полностью автоматически, тело управлялось бессознательными импульсами вегетативной нервной системы. Вмешаться в эти процессы было невозможно, ведь вы не знали, что именно с вами происходит. В отличие от этого, и мы, и другие достаточно сложные существа — знаем. Чувства создают знания: если вы чувствуете, вы знаете и сознаёте. Моя идея в том, что сознание как биологический феномен возникает именно с появлением чувств.

Чувствующие роботы
Тут, разумеется, появляется масса интересных моментов для дискуссии. Например, первично ли сознание состояния тела или сознание, которое поддерживает работу, скажем, зрительной системы? Есть ли другие формы сознания, развившиеся в связи с другими путями восприятия окружающего мира? Было бы любопытно это обсудить, хотя, откровенно говоря, лично я уверен, что именно чувства открыли эволюционный путь для сознания. Они — начало сознания, и думаю, что это следует помнить, рассматривая новые находки в физиологии.

Наконец, хотелось бы упомянуть об областях искусственного интеллекта и робототехники. За последние годы они совершили большой рывок, совершенно не касаясь чувственной сферы. Здесь мы имеем дело с областью чисто когнитивного, «незамутнённого» какими-либо переживаниями. Казалось бы, и слава богу — раз это работает, зачем в это вмешиваться?..

С другой стороны, можно порассуждать, что будет, если мы целенаправленно внесём в такую систему некоторую «уязвимость»? Что, если мы сделаем систему чувствительной к собственной структуре, собственному состоянию? Представьте себе машину, которая достаточно сложна организационно, и которая может в ходе работы или взаимодействия с миром принимать состояния более или менее «благоприятные». Думаю, что некоторые новые разработки, например, из области «мягкой робототехники» — действительно позволят дополнить машины чем-то вроде нашей интероцепции, хотя и в довольно ограниченном виде.

Получается, что уже сегодня мы можем создать нечто, напрямую опирающееся на современную науку о чувствах. С этой мыслью я готов вас и покинуть. Напоследок хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что чувства коренным образом отличаются от обычного восприятия внешних событий, и что именно они стали основой для возникновения феномена сознания.
IQ

Записал и перевёл Роман Фишман

30 апреля
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Жемчужное

Сообщение Владимир Есаков » 19 сен 2021, 17:31

Брависсимо!
Молли писал(а):Есть Уголовный Кодекс. И вы к нему движетесь очень быстро.

Когда вас оштрафуют, закроют форум, приговорят к реальному сроку...может мозги и включатся. Хотя бы из страха наказания.
Эзотерика заканчивается в суде. Не засчитывается там эзотерика для недостаточно эзотеричных эзотериков. Только поступки. Очень реальная вещь.

Начинающим прежде тайных духовных смыслов неплохо, а и очень хорошо, образоваться эмоционально грамотным человеком. Держаться в рамках норм приличного, человеческого общения.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Fokusima » 19 сен 2021, 18:07

.. Христос это Метафора.. Миф.
.. такой человек на Земле никогда не рождался и не жил..
.. также как и Кришна.. и Гаутама Будда..
Аватара пользователя
Fokusima
****************
****************
 
Сообщения: 5628
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 08:53
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 672 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 20 сен 2021, 20:40

Чтобы быть (жить) бессмернтым, нужно (прослеживается саязь) быть (не быть) безрождённым.
Бессмертный - безрождённый.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 30 сен 2021, 23:40

Встречаю непонимание по вопросам понимания наказания.
Для дурно, плохо воспитанных людей оно обычно значит прямое мщение, или вымещение зла (злости) на другом.
Воспитанием этих людей занимались грубо, бессистемно.
В этом их большое несчастье, приобщиться недоброму чему.
Меня, помню, тоже неверно воспитывали.
Вымещали на мне свои, например, обиды, или иное что, но и в детстве я смутно понимал, что это не наказание.
Почему?
Да потому, что был у меня уже к тому времени сформирован образ грамотного наказания.
Только по делу, и в должной степени.
Ни обиды, ни жалости к себе, ни страха на будущее такое наказание не вызывало. А лишь признание справедливости урока такого...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Levis » 01 окт 2021, 09:47

Владимир Есаков писал(а):Или ты в своей фразе слово сочувствую забыл в кавычки поставить
Ни в коем случаи...
Владимир Есаков писал(а):Встречаю непонимание по вопросам понимания наказания.
Твоя встреча совсем с другим. Это другой уровень отношения к наказанию. Это уровень принятия и любви, когда "наказанием" является отсутствие поощрения.

Когда терпеть своеволие не возникает желания, а присутствует принятия человека таким, как о есть... и напоминание ему без ограничений о том, как бы я хотел, чтобы он поступал, а не о том, как не нужно поступать...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 33987
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 01 окт 2021, 11:16

Levis писал(а):другой уровень отношения к наказанию. Это уровень принятия и любви, когда "наказанием" является отсутствие поощрения.
Я о нём же постоянно пишу. Принять воспитуемого как самого себя. Не оставить такого "себя" без внимательного строгостью обучения.
Дать в качестве сигнала человеку боль, вместо удовольствия подобны тому как дать отсутствие удовольствия вместо удовольствия. Разница лишь в степени, размере сигнализирования.
Не дать пряник еще не кнут, но спазмы голода это уже урок боли и страдания от неверного (может и опасного) поведения.
Главное это сам сигнал, урок, его обязательно нужно давать воспитуемому, иначе тот останется в неведении верных установок поведения.
Когда терпеть своеволие не возникает желания, а присутствует принятия человека таким, как о есть... и напоминание ему без ограничений о том, как бы я хотел, чтобы он поступал, а не о том, как не нужно поступать...
Ты согласованно со мной пишешь о взрослых. Да, в их отношении написанное тобой верно.
Но в отношении пренебрегающих безопасностью, умеренностью и уважительностью детей твоя формулировка не то что опасна, но и вредна. Приняв человека таким какой он есть ребенок, мы не примем его человеком взрослым.
Ковырять в носу при разговоре ребенка и взрослого очень разные принятия.
Вздорить на форуме и обходительно разговаривать разные возрастные формы общения.
..и напоминание ему без ограничений о том, как бы я хотел, чтобы он поступал..
Не понял этой фразы однозначно. Что для тебя значит это неограниченное (без ограничений) напоминание человеку? Как оно выглядит, можно ли как то иначе построить ту фразу..
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Levis » 01 окт 2021, 11:21

Мы уже не первый раз с тобой об этом говорим и ты всё ещё понятия сформировать не можешь, что через боль и страдание хоть ребёнка, хоть взрослого привести к желаемому сложнее, чем через свободу и любовь.

Владимир Есаков писал(а):Что для тебя значит это неограниченное (без ограничений) напоминание человеку?
Вроде очевидно... значит повторять желаемое для тебя столько раз, сколько потребуется. 5, 105, мульон...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 33987
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 04 окт 2021, 09:58

Levis писал(а):Мы уже не первый раз с тобой об этом говорим и ты всё ещё понятия сформировать не можешь, что через боль и страдание хоть ребёнка, хоть взрослого привести к желаемому сложнее, чем через свободу и любовь.
Вот, не зря говорим. Сложнее конструктивно звучит. Сложнее-проще это континуум. Тебе сложно, другому просто. Я занят более сложным рассмотрением, ты более простым. Очень хорошо. Континуум распределен. :)
Levis писал(а):повторять желаемое для тебя столько раз, сколько потребуется. 5, 105, мульон...
У детей нет "без ограничений" для того чтобы стать подростком, а затем взрослым. Время воспитания ограничено. Это "живи век - век учись", а про воспитание такого не скажешь. Если человеческого ребенка вовремя не воспитать по-человечески, то "воспитается" маугли, тот кому человеком не стать совсем.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение КриоГен » 04 окт 2021, 10:19

Владимир, а есть пример, за какую провинность предлагается наказывать ремнём?
КриоГен
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 14 май 2017, 06:31
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 566 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Levis » 04 окт 2021, 11:12

Владимир Есаков писал(а):Я занят более сложным рассмотрением, ты более простым.

Верно, с моей, если помнишь, скромной, обратное.

Твой подход к воспитанию очень поверхностный, я бы сказал сиюминутный. Это требование мгновенно подчинения и подчинения из страха. Нет места для осознания того, почему нужно делать так как говорят, как приказывают.

В моей концепции воспитания человеку даётся возможность понять, осознать почему и для чего его просят поступать так, как говорят. Ему даётся возможность быть свободным и осознанно походит к решению всё более сложных задач. Такое воспитание готовит ребёнка к взрослой жизни постепенно и обучает думать, а не исполнять приказы.

Однако кому-то гораздо лучше живётся именно исполняя приказы, а кому-то такая жизнь как серпом по Фаберже.

Так для разных детей необходимо разное, потому дети и выбирают разных родителей...
Владимир Есаков писал(а):У детей нет "без ограничений" для того чтобы стать подростком, а затем взрослым. Время воспитания ограничено.
Да и это время вся жизнь...

Какие-то уроки проходятся в детстве, какие-то так и остаются не выученными... И тогда они учатся позже и в других условиях, но это другая история.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 33987
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 04 окт 2021, 23:00

КриоГен писал(а):Владимир, а есть пример, за какую провинность предлагается наказывать ремнём?
Кем предлагается?
Пока шло обсуждения принципиального использование боли в качестве формообразующего фактора воспитания детей.
Сошлись с Сергеем на том, что проще использовать любовь и свободу. Но и сложный вариант попал в рамки возможных инструментов.
...
Levis писал(а):это время вся жизнь...

Вижу понят я не был.
Нет у ребенка человека времени стать нормальным взрослым кроме как в своё время (детства).
Инфантильным взрослым, требующим от окружающих любви и свободы для своего взросления может, а ответственным нет.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение КриоГен » 04 окт 2021, 23:05

Значит мне показалось...
Прошу прощения.
КриоГен
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4427
Зарегистрирован: 14 май 2017, 06:31
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 566 раз.

Воспитание воли

Сообщение Владимир Есаков » 15 ноя 2021, 21:11

Грамотному курению "да".
Андрей Осипов писал(а):Если нет такой "более положительной" замены, то всегда будет положительный возврат..

Вопросы от противного, для того чтобы иметь возможность сосредоточиться (на средних значениях темы).
Сколько курить не просто можно, а и нужно? Жизненно необходимо? Как начать и курить так, чтобы невозможно стало отказаться от курения?
Апостол Павел говорил, всё испытывайте, доброго держитесь.
Я испытал курение в своё, подходящее для испытаний время.
Вот, что нашел.
Курить мне хорошо. Крайне желательно курить. Очень вкусно, если курить вкусный табак. А если оригинальные Лаки Страйк без фильтра, то и поцелуи после такого курения кому-то обнаруживаются сладкими (но не настаиваю, здесь индивидуально :) ).
Приятны ощущения проходящего по легким образованным горением сухих табачных листьев дыма и прочее тактильное. Даже если условно "курить", незажженную сигарету, ощущения интересные, легкие напрягаются, а затем расслабляются сильнее чем при обычном выдохе...
Социальный аспект тоже, раньше был на стороне моего курильщика.
Курящий взрослее (курить можно лишь взрослым), обеспеченнее (табак продают с огромной наценкой, а ведь листву можно курить почти бесплатно), курящие женщины или мужчины манернее или брутальнее... Психологические моменты зависимости мне подтверждали приносимые привычкой удовольствие.
Сочинил помню ностальгическую песню, "Курить хорошо", блюз типа. Эх, годы молодые :) ...
Действительно, курить хорошо, да только нечем уже. Очень давно.
То чем можно курить (выдерживающий организм) у некоторых заканчивается скорее чем заканчиваются средства для курения.
Так было в моем случае.
И курил-то я по 5-7 сигарет в день, но смакуя, никогда походя. Однако к 24-м сказались последствия родовой травмы и курить я... перестал.
Это с одной стороны было счастливым совпадением, ведь появилась возможность не курить в смысле зависимости. Так как я считал, что волевым способом для меня настолько невозможно бросить курить, что даже и не рыпался в эту сторону.
А с другой переставание позволяло поддерживать организм на прежнем уровне, хоть и без улучшения состояния. То есть то что я перестал не дало прироста здоровью, а лишь не усугубляло проблемы.
В дальнейшем, через пять лет, когда я восстановился до своей возрастной нормы не начал курить ... из жадности (скупости) по отношению к своему здоровью.
В отрочестве, помню, поверил маме, напоминавшей частенько слова дедушки, не спешите жить, после каких-то лет жизнь полетит мимо тебя, не успеешь прочувствовать. Как только я стал тормозить время, тут-то оно и полетело...
Так вот, жадность до других впечатлений от человеческой жизни, типа подольше это путешествие растянуть, понятно зависело не только от как бы судьбы, но и от состояния здоровья. Его-то и стал я экономить посредством умеренности в удовольствиях. К сожалению не хватало воли, а в последствии оказалось - верных знаний относительно индивидуальных особенностей своего организма, его приумножать.
По поводу положительного образа некурения.
Для меня это радости более ценные чем удовольствие (радость опять же таки) от курения. Так как порадовать я могу себя да хоть кручением какой-нибудь сулящей выброс гормонов удовольствия мысли, хоть деятельным занятием, а приятнее всего общением, то курить... можно и опустить.
Если есть ради какого себя не курить, то это очень легко сделать. А если такого себя не обнаруживаешь, а обнаруживается лишь кто-то жалкий волей, то да, стоит наверное такого хоть курением до времени подбадривать.
Ведь это неподдельная радость. Вкусная, материальная.
Короче курить я перестал, не бросил.
Добавлю из опыта.
С определенной кратной двум (месяц, два, полгода, год, два года) периодичностью снились кошмары, дескать начал курить. Стыдно было во сне :), а что делать...
Какое же облегчение было проснуться обнаружить лишь оставленный сон.
Еще из истории.
перестал я курить так во второй уже раз.
В первый раз дело было под дембель.
Заболел какой-то чудесной болезнью (температурой и плохим самочувствием) на один день, попал в первый раз санчасть, дней на пять, курить я тогда почему-то не мог. Закуривал и ощущения были такие как от первого раза.
По случаю обрадовался тогда возможности не зависеть от сигарет (ведь курить-то я начал чтобы как все иметь возможность положенных служащим перекуров) и до института полгода курил лишь с алкоголем в медицинских целях :) , типа алкоголь расширяет сосуды, а никотин сужает, после же курение стало помогать занять руки в компаниях на переменах.
Курил я в сумме где-то четыре года. Полтора в армии и два с половиной после перерыва.
,,,
Пожелаю нуждающимся в освобождении от вредной зависимости сил, от источника этих сил, на желания стоящие.
Если перестать или бросить курить желание стоящее, то на них. А если есть что более ценное, то лучше на это силы душевные направлять, тогда и желаемое добро и прилагаемое (оставление вредного) легче заодно будет собой обнаружить...
Касаемо воспитания воли, это делать стоит постепенно, от простого к сложному.
Переставать творить зло или недоброе следует так, чтобы сделать это. Если сразу взять планку не выходит, её возможно, возможно стоит опускать до возможной к взятию. В случае с курением, следует узнать свою личную меру, этого самого курения.
Может это на оду пачку, на одну сигарету меньше, а может эта норма "ноль". Не активно, а курить лишь пассивно, скажем :), от такого случая к случаю.
Нынче я активный (с курящими знакомыми) пассивный курильщик. Но и в таком курении меру знаю, услышал запах и достаточно...
Дыма от незнакомцев стараюсь избегать, но без фанатизма, а типа как с ношением, от чихающих на тебя, маски, или отведением с задержкой дыхания в сторону...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 18 ноя 2021, 20:22

Fokusima писал(а):
Пока деятельное в твоих словах это уже нескрываемое отношение в виде навязчивой агрессии.


.. именно..
.. деятельность в словах это агрессия..
.. если говорить фигурально.. :lol: :lol:

Отношение, молчаливое отношение представляется мне внушением посредством отнесения относимого чего-то. Какого-то свойства себя, о котором тот, кому отношение предназначается получает непосредственной посылкой.
Подумал о ком-то в другой части вселенной и тот уже почувствовал отношение к себе, если конечно на столь тонкое воздействие настроена его чувствительность.
Внушение же своего отношения это уже акт какой-то заботы более грубый чем обращение посредством предложения отношения.
Слово, обладая материальной стороной самого себя, очень сильное силой воздействия, особенно на тех, кто способен различить в слове не только материальную составляющую, такую как текст или звук, и не только на информационную часть в виде смысла сообщаемого, но и эмоциональную составляющую слова. На его энергетику.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Levis » 19 ноя 2021, 23:19

Причём замечу, Владимир, что твои симпатии делают тебя агрессивным к тем, кто их не разделяет.

Зачем тебе это?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 33987
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: Владимир Есаков

Сообщение Владимир Есаков » 19 ноя 2021, 23:41

Симпатии делают меня симпатичным, а вот, неосознанно агрессивным меня делает разбаланс за пределами двух крайних положений: страх-гнев.
Что-нибудь из этих крайностей вызывает неосозноваемую реакцию.
Но, так же, что для тебя возможно будет неприятно в который раз слышать, я гневаюсь (поступаю агрессивно) специально. Не будучи неосознан.
Некоторые, в определённых состояниях, не понимают ничего кроме агрессии (страха). И прежде чем разговаривать с такими, их следует по возможности угомонить.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4022
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], CC [Bot], Senti [Bot] и гости: 0