Страх, гнев, спокойствие.
Владеет ли человек этими состояниями, или они владеют им?
О пользе владения, и ограничении распорядительности.
Владелец вещи, хоть бы она и не в распоряжении его была, может добровольно перестать владеть ею. Продать, обменять, отказаться, взять в собственное распоряжение, сломать.
У распорядителя есть ограничения в распоряжении от владельца, за исключением совпадения с ним в роли.
Эмоции человека это словно внешнее им управление, или это проявления своего, таящегося, потенциала сознания? Высшее / преисподнее, когда человек словно вещь, или вещь человека?
Вещи бывают в значениях - материальные, и идеальные, - значащие смыслы вещественного и не (самих себя смыслов).
Эмоции как вещи.
Смысл представлений о эмоциях, можно задавать в зависимости от задач рассмотрения явлений. Но сами материальные объекты, их вещественные следы, изменить сложнее.
Как выглядят страх, гнев, и спокойствие в нашей человеческой составляющей, - материальном теле.
На физическом плане.
- Внешне эмоции различаются характерной формой.
Страху соответствует сжатость, замороженность оцепенения.
Гневу, - раздутость, вскипание.
Спокойный, - раскрепощен и свободен.
Боящийся пригибается, страшащий нависает, а спокойный держится ровно.
- В химическом составе крови тоже имеются соответствующие характерные различия.
Страх и гнев, рассматривая упрощенно, регулируются кортизолом, адреналином и нонадреналином.
В различной комбинации они поддерживают тот или иной эмоциональный эффект.
В спокойном, состоянии гормональный фон умеренный. Кортизол будит организм и поддерживает осмотрительность.
- Особенности мозговой активности.
"Затылочные доли и миндалины — одни из самых древних элементов мозга, отвечают за чувство страха, гнева, паники и удовольствия.
..
Гнев — во многом функция миндалевидных тел. Однако он разительно отличается от страха, печали и других негативных эмоций. Человеческий гнев похож на счастье: как радость и удовольствие, он заставляет нас двигаться вперед, в то время как страх или горе вынуждают отстраниться. "
Защитные, оборонительные, и атакующие функции телесных проявлений этих веществ. Повышающих краткосрочно выносливость, силу, независимость от полученных ранений.
Длительный страх приводит к истощению в стрессе от кортизола и адреналина. А длительный гнев обессиливает, через кортизолом вызываемый стресс, и чрезмерностью напряжения от адреналина, и нонадреналина.
Итак, характерные представления в нашем теле страха и гнева можно назвать противоположными. Противоречащими друг другу.
Либо одно состояние, либо другое, либо спокойное протекание физических реакций в теле.
Для чего же, кроме физической регуляции животной безопасности существования, нужны (наследуемы) эти телесные проявления?
Какие еще функции, уже нематериального свойства, проявляются ими.
Первое, своей очевидностью, это внешне сигнальная функция этих явлений.
Они что-то кому-то могут сигнализировать. И таким образом, являться образом к действию. Регулировать поведение окружающих.
Словно педали велосипеда, или повороты руля.
Страх показывает другим, что ты напуган, их действиями по отношению к тебе.
Гнев, являет возмущение опасным поведением другого.
Спокойствие демонстрирует окружающим разумеющуюся верной стратегию безопасного поведения в жизненной ситуации.
Регуляция поведения этими эмоциями осуществляется дозированием состояния, добавлением или уменьшением контраста относительно спокойствия.
Только по внешнему выражению лица или положению тела, можно сориентировать окружающих о своих намерениях ("Загрызу!"), или дать обратную связь ("Вы слишком близко размахиваете..!"), относительно совершенных ими действий.
Вторая регулирующая функция, имеет отношение к регуляции своего поведения.
Свой страх обнаруживает свою ошибку в чрезмерной осторожности.
(Боязнь взять в руки опасный инструмент).
Гнев на себя раскрывает свою ошибку в чрезмерном пренебрежении безопасностью. (Возмущение после удара молотком по пальцу).
Отрицательными, условно, эти эмоции являются в случае их длительного неопознования таковыми, или полная нечувствительность относительно происходящего с телом, при явном проявлении этих эмоций на вне.
(Всем видно, что боится, или разгневан, а человек отрицает или возмущается в ответ еще более.)
В случае со спокойствием, отрицательным состоянием будет чувственная неадекватность состоянию в опасности. Отсутствие навыков распознавания опасной ситуации.
Нравственный момент.
В процессе воспитания, человеку прививают, на уже имеющиеся задатки выживать в неблагоприятной среде, навыки верного, должного поведения.
В зависимости от внутреннего предрасположения полученного в генах родителей, человек прописывает в свою память новые образы поведения.
Чем более отклонены от норм поведения, (считающихся безопасными в бытовых, и стихийных ситуациях) физиологические задатки человека, тем в большем внимании и коррекции нуждается такой человек в процессе воспитания обязательных социально-ролевых взаимодействий.
(Девочки в среднем более опасливы, мальчики агрессивны.)
Но бывают случаи исключительных, особых задатков детей. А также их уродливые проявления. Такие отклонения нуждаются в специальном воспитательном формировании. Дабы не понижать развитие особо одаренных, и не стараться вытянуть на невозможную для человека норму. (Тема за рамками популярного рассмотрения).
Воспитание личного безопасного поведения.
По попе. Торможение.
Ребенок ощущая заботу родителей, обычно в месте с ней, находится в избыточном безопасном положении.
Заигрываясь, он может преодолевать границы внимания заботащихся о себе, и поставить себя в условия невозможности проконтролировать свое поведение.
Тогда воспитатели преподают урок малышу. Очерчивают круг его возможностей явно. И недвусмысленно.
Перейдешь черту дозволенного, будет больно.
Сподвигание. Доминанта.
Склонение ребенка к образу должного поведения являя такое поведение собой, обращая внимание на желательное поведение окружающими, специально подбирая пособия формирующие желательные качества перенимание которых желательно. Будешь хорошо (послушно-безопасно) себя вести, вырастешь большим (взрослым), здоровым, сильным, красивым...
Предоставление себя себе. Свобода.
Давая возможность причинять себе боль, и удовольствие, ребенку предоставляется возможность раскрыть собой свой творческий потенциал в осмотрительности развиваемой самостоятельно же.
