Продолжение.
"Вот и здесь, когда я приглашаю в маленькое путешествие, то я приглашаю именно в путешествие, каким бы маленьким оно ни было…
Те, кто хочет найти ответ самостоятельно, могут оставить «сверку» с моими рассуждениями на потом, и, начиная со следующего абзаца, не читать текст. Если все же решите читать, то в дальнейшем можно будет перейти к другим интересным задачам, поскольку, если есть устремление – то вы ничего не потеряете, впереди еще много задач, требующих своего решения и ждущих своего Мыслителя! Легко не будет ни здесь, ни там – уж поверьте! Для тех, кто последует за представленными размышлениями, будут оставлены маленькие пробелы, где стОит оторваться от чтения в пользу самостоятельного размышления. А теперь перейдем к пошаговому рассуждению.
(Глубоко в частности не полезу,

но и совсем легким путешествие не обещаю… :rolleyes: )
Для того чтобы найти верное решение, необходимо…
0……………… (заполнить самостоятельно)
1……………… (заполнить самостоятельно)
2.
Для решения задачи нужна сама задача! (То есть нужно ее для себя определить как таковую. Здесь множество вариантов. Иногда жизнь нас настоятельно ставит перед необходимостью решения какой-либо задачи. (И этот вариант нам часто не очень нравится, и тогда зовем мы такие задачи – проблемой

) В остальное время (когда нас жизнь несильно тыкает носом в наше…э-э-э…ну, сами знаете…э-э-э…ну, в то, что именно
наше!!!

) мы «самостоятельно» (обратите внимание на кавычки!) выбираем для себя задачи. Здесь важную роль играет
устремленность человека. Когда человек хочет поменять «материю жизни» (из которой он
ткет свои «одежды»), он начинает «поиск» новых задач, по своему вкусу, и т. д. (Интересно наблюдать, как устремленность человека прорисовывает его будущее. И когда он начинает заполнять устремленность усилиями, будущее начинает материализовываться. И через какое-то время школьник, стремящийся попасть в ВУЗ и достаточно скрупулезно просиживающий за учебниками, становится студентом… ) Но вернемся к задаче…
Короче, задача – это мостик, по которому мы можем перейти к решению…И в дальнейшем - решить!
Выходит, действительно:
задача – это необходимая часть решения.Нет задачи – нет решения…
(Сразу определимся. Есть некие существа (к примеру, Мудрецы), которых сам Господь Бог на Своих «руках» переносит к решению…
Но я говорю сейчас о нас – обычных людях…))
Поэтому стоит для себя решить: есть ли в вопросе о «белочке с орешком» задача или нет?!
Если там нет задачи, то там и нет решения!
Если решение уже есть, то уже нет задачи! (Не теряйте нашу задачу

) !
3. Для тех, кто определился, что в «белочке с орешком» есть задача, продолжим…
На следующем этапе задачу
нужно хорошо увидеть!Порою мы в упор не хотим
видеть задач! Так как для этого нужно «раскрыть глаза». Кто-то боится это сделать, кто-то ленится, кто-то просто не может (с глазками проблемы… :( ), кто-то не может оторваться от созерцания уже решенных задач. А «глаз» не может фокусироваться и наслаждаться созерцанием множества разрозненных вещей, тем более, если они находятся на большом "расстоянии" друг от друга… и т. д.
Вспомните: когда, невнимательно посмотрев на что-то, мы на основе этого невнимательного осмотра принимаем решение, как часто мы ошибаемся. От этого, по жизни, много страдаем мы сами и «заставляем» страдать других людей… :(
Своим внимательным созерцанием (которое может перейти в концентрацию) мы определяем, насколько «вводные» (отдельные сегменты) задачи, «дойдут» до нас в первозданном виде,
без искажений (искажения определяются некоторыми параметрами, вроде «самости» и др.)
Если искажение, с которым мы воспринимаем мир, выходит за рамки допустимой погрешности (эти рамки для человека определяет уровень его
«сознания»), то мы начинаем остро чувствовать свое «несовпадение» с миром… т.к. решения, при неправильных вводных,
всегда (Бога не обманешь…) будут неверными («дефектными»).
Еще в детстве Учитель нам поставил задачу:
«В первую очередь научитесь не врать хотя бы сами – себе, в дальнейшем наУчитесь не врать другим»…«Взрослых» людей (или тех, кто считал себя взрослыми :pooh_lol: ) он вообще сразу отсылал, если чувствовал, что они лгут даже самому себе. (Он мог сказать так: «Если человек, о котором ты рассказываешь, хочет, - пусть придет ко мне сам, и с ним я поговорю, а ты уходи… »)
Конечно, мне еще очень много сил нужно потратить для того, чтобы справиться с этими задачами! Может быть, когда я окончательно справлюсь с ними, я обнаружу, что я уже не человек?... :rolleyes: Не знаю! Зато я знаю, что такие задачи есть, и мне необходимо с ними справляться все лучше и лучше!!!
Но вернемся из «облаков» на полянку к нашей белочке…
Попробуйте
«увидеть» («ввести») задачу
без искажений…
Все известные мне люди, кто решил задачу самостоятельно (это – три человека) именно «увидели» ответ, хорошо «погрузившись» в задачу.
Не ленитесь, попробуйте! Мы никуда не опаздываем (кстати, Эйнштейн считал себя тугодумом, и ценил предоставляемую возможность поразмышлять…)
4. Для того, чтобы решить задачу нужно все-таки
думать! (В смысле –
решать! (действовать))
Да, кстати,
думать не повредит даже в том случае, если не получается, или если ответ уже «найден» на 3-ем этапе…

… Но все должно быть в меру… (Чтобы «думалка» потом не болела)
5. Нужно
насладиться удовольствием от нового
познания (иногда, предварительно, постучав себя по лбу со словами: Ну и … (нужное слово вставить) – же я! Можно же было догадаться! :D )
Не пренебрегайте 5-м пунктом! Он помогает лучше закрепить полученное знание! А
«закрепленное» знание, это уже опыт на будущее.
6.
Не останавливайтесь на достигнутом! Старайтесь никогда
не говорить: «Я знаю!». (К примеру, можно сказать: я думал об этом, или я в процессе познания, размышления… ) Если устали, то немного отдохните и опять в путь! (Отступите к 5-му пункту, а он и есть отдых, и если вы чувствуете усталость, то это может говорить о том, что вы пропустили 5-й пункт! Отдыхайте – пока нет сил, и есть наслаждение от достигнутого, а потом опять в путь!) Любое достижение - лишь ступенька к новому знанию и т.д.
Все это лишь форма изложения. Человека можно «раскрывать», к примеру, через цветок, или падающий лист…
Но тогда лучше сидеть не перед компьютером, а перед костром, рядом с ручейком, и смотреть на созвездия выстреливающих из костра звездочек, вихрем уносящихся вверх, в темноту звездного неба, к своим старшим собратьям…
А теперь освежим в памяти саму задачу.
Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?
Казалось бы, все очень просто.
Разум сразу
выдает стандартный набор действий: Бросит (уронит) – как правило, возглавляет список. Дальше следуют: догрызет, спрячет за щеку и убежит, и дальше разум, как правило, начинает либо «чудить» («шутить»), либо впадает в ступор…
А ответ очень прост! Но для того чтобы его понять, нужно очень хорошо представить ситуацию.
В задаче просматривается сторона белочки: сидит, грызет орешек.
Сторона хищника (куницы) остается на втором плане.
Белочка грызет орешек, и тут появляется хищник. Вопрос (что сделает белочка с орешком) привязан именно к данной ситуации, то есть
белочка заметила изменение ситуации, заметила появление хищника.
Про куницу мы почти ничего не знаем, кроме того, что она появилась, и что она хищник (а значит, дееспособна и такие предположения как: больная, немощно-старая, или покалеченная, полуслепая и т.д. отпадают). Но мы не знаем, увидела или нет она белочку.
Мы не знаем, как поступит сама белочка. Она может попытаться быстро убежать. Может попробовать спрятаться. Может замереть в надежде, что враг ее не заметит. Может, в конце-концов, она так испугается, что умрет на месте от разрыва сердца… Или упадет в обморок… :D
Ответ во всех этих случаях
один: она
ничего не будет делать с орешком! Орешек просто исчезнет! Если вы хорошо представите: лес, возвышающийся над белкой, огромного, страшного хищника (в несколько раз больше самой белочки)….. и маленький орешек... просто исчезнет из сознания белочки.
Третьим человеком, самостоятельно нашедшим ответ, была девушка. Мне описали это так. На вопрос, что сделает белочка с орешком, девушка сказала: «Не могу ответить! Я когда представляю эту ситуацию, то… орешек исчезает!» Дальше понадобился лишь небольшой толчок, для того, чтобы был сделан вывод, и ответ сразу нашелся. "