levis писал(а):просто расскажите что вы делаете и как к этому пришли и какой получили (получаете) результат.
Это скорее похоже на интуицию, знание которое нисходит без логического обоснования и выводов, ты просто знаешь наверняка без каких-либо сомнений. Инсайт, вспышка абсолютного понимания какого-либо действия, поступка, которое совершается автоматически и наверняка, очень сходно с движениями мастера восточных единоборств: точность приемов, блоков и ударов происходят вне мыслей и как бы вовсе без участия ума, тело само знает.
levis писал(а):Випассана.
Ну зачем же сразу ругаться...
Наблюдение за дыханием это начало, которое показывает где мы находимся и кем на самом деле являемся - стоит попробовать и картина твоей осознанности как на ладони, 3-4 цикла дыхание и внимание улетает куда угодно я, к примеру, помню про практику примерно 10% времени дня, во время специальной часовой "засидки" этот процент постепенно увеличивается,
очищается ум, внимание обретает силу, вместе с этим резко увеличивается энергия, жизненный тонус, настроение,
такое реальное ощущение что тебя вытаскивают из болотной ямы на свет и ты заново рождаешься, возвращается былой вкус жизни, радость от каждого мгновения,
и ключ к этому осознанность к дыханию, а это внимание к каждой секунде, к здесь и сейчас, каждое мгновение наполняется счастьем... и все обстоятельства и события удивительным образом складываются исключительно удачно.
Пара цитат отражающих суть моей практики:
"Внимательность – главное в медитации Випассаны, это ключ ко всему процессу. Она является и целью медитации, и средством достижения цели. Вы обретаете внимательность благодаря тому, что становитесь все более внимательными. Еще одно палийское слово, переводимое на английский как "внимательность" (mindfulness), – это "аппамада", что значит "усердие" или "
отсутствие опьянения". Тот, кто проявляет постоянное внимание к тому, что действительно происходит в его уме, достигает этого состояния наивысшего равновесия ума."
"В глубинах ума скрыт особый ментальный механизм, который принимает те переживания, которые ум считает прекрасными и приятными, и отвергает те, которые воспринимает как безобразные и болезненные. Этот механизм порождает те состояния ума, которых мы привыкли избегать, а именно жадность, страсть, ненависть, отвращение и ревность. Мы предпочитаем избегать этих препятствий не потому, что они являются злом в полном смысле слова, а потому что подчиняют ум и полностью захватывают внимание, потому что они продолжают блуждать, кружится в хороводе мыслей, потому что они отделяют нас от живой реальности."