Если присмотреться к Жизни в течении дня, то можно заметить (хоть это и нелегко), постоянное стремление занять себя. Занять с одной целью, чтобы не возникли неприятные минуты ненужности. Потому, что именно в такие минуты и случается встреча с обратной стороной себя. Но обо всем по - порядку.
Нужность – это самый главный атрибут нашей гордыни. Во как! Смелое и бестолковое заявление. Но ведь именно нужность позволяет нам хоть как-то оправдать свое существование. Что не просто так мы дышим, едим, говорим, спим и так далее. Что это зачем-то! Что это нужно! Даже включая телевизор (чтобы фоном) или музыку (чтобы не было тихо), беря в руки книгу, запуская браузер и пускаясь в прогулку по Сети. Даже это мы делаем «зачем-то», не просто так. Потому, что без цели и без нужности возникают нехорошие такие паузы.обязательно необходима цель, как учат везде... Как кратеры на лунной поверхности или раковины в монолитном куске металла. И эти пустоты чем-то нужно (снова нужно) заполнить, потому как с ними, уже нехорошо, а часто и просто невыносимо. Даже болезнь, тюрьма, вынужденное безделье – они тоже имеют нужность, важность. И за всем этим гордыня.
Стоп. Но ведь нельзя же совсем без цели? Зачем тогда Жить? А кто сказал что цель не нужна? Или вредна? Существование как раз и отличается тем, что не любит плодить бесполезных сущностей. Если есть – значит нужна. Даже, если не понимаешь зачем. Речь не об этом. А об обратной стороне гордыни.
Какими-то окольными путями я к ней подобрался! Включается зачем-то тема ненужности? И возникают пугающие пустоты в упорядоченной Жизни. И если не испугаться, не попытаться от них убежать в дела, а пьянку, в рефлексию, то постепенно явится обратная сторона гордыни. Её еще называют смирением, приятием, безропотностью. Если позволить ей показать себя во всей красе. А это еще та забава. Сравнима, по сложности, с полетом к обратной стороне Луны. И тогда вдруг наступит покой. И ничего не измениться. Останутся дела, мысли, заботы. Телевизор и книги, музыка и какие-то увлечения. Все останется. Но при этом гордыня обретет цельность. В ней соединяться одновременно и беспокойство о нужности и приятие полной бесполезности.
Практика смирения. Как же это возможно? Ведь снова важность, снова нужность – это просто другое название гордыни. Как и любая практика. Любая.
А любое затруднение, любая неувязочка усиливая гордыню и подталкивает нас к её обратной стороне – смирению.
Борьба усиливает то с чем борешься. Не бороться невозможно, если хочешь остаться Живым. И что? Нет выхода? Не-а - нет. Потому что встречи с обратной стороной гордыни не избежать, как не избежать гордыни.
И только соединив и то и другое – получишь искомое.
Что? Как? Я разве не сказал об этом? Себя !!!!
??????????????????????????????????????????????????????