ВОт пример сетования на учеников:
Андрей Осипов писал(а):Осознанное обучение предполагает взаимную ответсвенность и взаимную власть с обоих сторон.
Насколько я понимаю, вы хотите представить себе идеального учителя - всемогущего и всезнающего, и не совершающего ошибок. И таким образом, наделив учителя абсолютной силой, абсолютной властью, безошибочностью - вы пытаетесь переложить всю ответственность на происходящее с вами на него. Хотя на ученике - также лежит часть ответственности за свои решения и свои поступки. И от нее нельзя избавиться (отдать всю свою ответственность) при реальном учителе. А при "идеальном"- можно. Можно избавиться от ответственности, взвалив ее на учителя сверхсильного, сверхзнающего, сверх точного. И избавить себя от самостоятельных решений.
Перед идеальным, виртуальным учителем - можно не отвечать за свои ошибки. Самолюбие не страдает. А вот реальный учитель - будет указывать на ошибки, но самолюбие этого не позволит. Как он мог! Ведь он сам ...(продолжить по желанию). Вот и приходится придумывать идеал, а живых учителей - критиковать.
Может таки не в учителях дело? Учителя есть и будут. Живые, реальные.
marvin писал(а):С моей точки зрения Учитель должен обладать двумя качествами:
Обучаться быстрее учеников.