Бывают ли "неправильные" ученики?

Общение на свободные темы

Модераторы: Владимир Есаков, Модераторы

Куратор темы: marvin

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение marvin » 31 май 2011, 12:29

Андрей Осипов писал(а):Внимание и энергию - на предмет, на предмет, Космея... Не на учителя. :grin:

А то учитель может обезуметь от горя...
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение хохол* » 31 май 2011, 13:35

Алек писал(а):Если не бывает правильных (готовых) учеников...

Если человек не готов, это не ученик...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16543
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Космея » 31 май 2011, 14:09

Андрей Осипов писал(а):Внимание и энергию - тратить нужно на предмет, на предмет, Космея... Не на учителя.


Зачем мне такой учитель, Андрей, у которого предмет отдельно, личность отдельно.. и т.п.

Я что-ли за него его буду делать целостным?

У вас типичное левополушарное восприятие, Андрей.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Алек » 31 май 2011, 14:17

хохол*

"Если человек не готов, это не ученик..."

Да.
Однако, если человек не может увидеть и не готов принять свою неготовность, и при этом очень хочется ..., то он кажется себе вполне готовым учеником ..., единственной проблемой которого является поиски правильного учителя ... Каков спрос, такое и предложение ... ;)
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Виталий » 31 май 2011, 14:59

поиски дороги - тоже обучение, но только это не путь по самой дороге...
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3472
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение хохол* » 31 май 2011, 15:28

Алек, говорящий не делает, делающий не говорит. ©
Тут всё просто, если очень хочется, значит уже готов, а если не так, чтобы очень, значит нет...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16543
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Хоссэ » 31 май 2011, 15:52

Да, я вот "неправильный" ученик.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16643
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение хохол* » 31 май 2011, 17:17

Хоссэ писал(а):Да, я вот "неправильный" ученик.

В смысле: не хотите учиться, а хотите жениться? :)
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16543
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Космея » 31 май 2011, 19:24

Выбор учителя учеником иррациональный, интуитивный. Если , конечно, речь не идет об обучении профессии, ремеслу, навыкам... В этих отношениях не так и важна личность учителя. Но как только речь идет о тонких процессах души, психики, личность учителя - важная составляющая в иррациональном выборе. И если выбор был действительно инсайт, то нужно и ученику, и учителю хранить в памяти этот момент узнавания( озарения) и не утопить эту связь в межличностных разногласиях.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Хоссэ » 31 май 2011, 19:39

хохол* писал(а):В смысле: не хотите учиться, а хотите жениться?

не хочу жениться :)
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 16643
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Алек » 01 июн 2011, 08:39

хохол*

«… Тут всё просто, если очень хочется, значит уже готов, а если не так, чтобы очень, значит нет...»

Тут действительно все очень просто, - делающий, - делает, хотящий, - хочет …

Конечно, готов …, вопрос только, к чему …
К хотению?
Поэтому и написал, - Каков спрос, такое и предложение ...
Один очень хочет быть учеником, другой очень хочет быть учителем …, и они обязательно найдутся друг для друга, чтобы очень хотеть вместе, делая, что угодно, устраивающее и поддерживающее хотение обоих … ;)

Хотя, следует заметить, что хотение в умеренных дозах, так же является «вещью» весьма полезной и необходимой … Поэтому, по-моему, все разногласия по этому вопросу происходят лишь от различных контекстов и акцентов …
Главное – знать МЕРУ!
Хотите в меру, и будет вам все, что захотите …, даже готовность ученика с учителем, и всё в одном «флаконе» … ;)
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение хохол* » 01 июн 2011, 08:50

Алек, просто есть очень много тех, кто только говорит о своём хотении, но представляют себе весь процесс весьма иллюзорно...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16543
Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Алек » 01 июн 2011, 09:11

хохол*

Вы правы.
Многим, действительно нужно засунуть голову в бочку с водой (как в притче), чтобы понять, что такое понастоящему хотеть ...

Но вступив в обсуждение вопроса я имел ввиду несколько другое ...
Хотение найти правильного внешнего учителя так же отличается от готовности ученика, как обычное хотение ищущего, чтобы ему кто-то показал Бога, отличается от хотения глотка воздуха, когда твоя голова силой удерживается в бочке с водой ...
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Космея » 01 июн 2011, 10:12

Бывают ли неправильные ученики?

Конечно. Если действия учителя направлено на создание СВОЕГО направления, по сути - на создание своего эгрегора. И в такой системе неизбежно кто-то будет выдворяться за пределы, за границы эгрегора. Тем более, когда ученик стал покушаться на авторитет учителя или ставить его под сомнение. А эгрегор строится именно на авторитете создателя эгрегора.

Поэтому выдворенный за пределы(границы) эгрегора ученик и не получит сатисфакции от этого учителя, как бы этого не хотел ученик осознанно или неосознанно.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Алек » 01 июн 2011, 11:17

Понятие «неправильный ученик» позволяет искусственно зафиксировать постоянно изменяющуюся жизнь, превращая её отдельный фрагмент в мертвый осколок, на который мы приколотили соответствующий ярлык и пытаемся играть с ним …
Однако от этого ничто не прекращает своего движения и изменения. В любой миг настоящего все может поменяться кардинальным образом, - «неправильный ученик» вполне может стать «правильным учеником» … Это может случиться при самых разнообразных и совершенно неожиданных обстоятельствах …
Никто не знает, как это происходит. Что бы вам не говорили, даже те люди, которые это прошли в действительности, - все это будет лишь субъективным ретроспективным представлением, втиснутым в рамки привычной причинно-следственной связи … Ворона села на ветку, апельсин упал … ;)

Каждый человек всегда пребывает лишь в одном шаге от своей готовности (правильности), но все его делают исключительно в свое время и по-разному …

И если «неправильный ученик» в любой момент может трансформироваться в «правильного ученика», то какой смысл развешивать мертвые ярлыки и манипулировать ими, отвлекая свое внимание …
По-моему, гораздо полезнее быть предельно внимательным и бдительным, прежде всего, к самому себе, поскольку именно там случается таинство подобной качественной трансформации сущности человека …

Когда достигнешь состояния готовности, вопрос о себе, как о правильном или неправильном ученике просто исчезнет (он потеряет свой смысл и значение) и не останется никаких сомнений по этому поводу, и понимаешь, кто тот один-единственный настоящий учитель, который обязательно приходит, когда ученик готов …

Короче, скажи, кто сейчас твой учитель, и будет понятно, какой ты сейчас ученик … ;) Но уже в следующий миг все может измениться …
Алек
*********
*********
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 15:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение marvin » 01 июн 2011, 11:24

Алек,
классный посто по сути темы, спасибо!
Алек писал(а):Короче, скажи, кто сейчас твой учитель

Я.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Andrew Lever » 01 июн 2011, 11:46

Я - ЦЕНТР _ВСЕЛЕННОЙ_ - ВОКРУГ _МЕНЯ_ ВЕРТИТСЯ МОЙ ПУТЬ
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 15395
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 3578 раз.
Поблагодарили: 1876 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Бывают ли "неправильные" ученики?

Сообщение Космея » 01 июн 2011, 12:46

Алек писал(а):Понятие «неправильный ученик» позволяет искусственно зафиксировать постоянно изменяющуюся жизнь, превращая её отдельный фрагмент в мертвый осколок, на который мы приколотили соответствующий ярлык и пытаемся играть с ним


Именно так. Либо в памяти, либо открыт новому - вдохновению. Но для открытости новому требуется обнуление давления памяти. А память - мертвый осколок. Но в ней опыт, устойчивые навыки.
Так что неправильность или правильность нацелены на формирование памяти( программ), а значит и коллективного сознания.
К примеру, создает учитель эгрегор методом кнута и пряника. В эти отношения притягиваются те ученики, которые желают именно этого метода. Мой учитель - тиран. Вот это класс!
Ученик, нуждающийся в эталонном лидере, то есть лидерстве учителя, основанном на авторитете развитой личности, уже будет ждать именно такого способа управления - эталонного. И если по неопытности попадает под кнут и пряник, либо будет не удовлетворен, либо будет протестовать, либо выйдет из таких неудовлетворяющих отношений.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9631
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 198 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в У КАМИНА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Google [Bot] и гости: 0