Тема начата второй раз.. Возможно написанное три года назад стало неинтересным да и наличие тысяч постов как бы не подвигали новых чела на диалог..
Решил вот по просьбе некоторых товарищей возобновить эту тему....
И начну я её с одной из старых работ:
Введение
Можно многое изменить в своей жизни. Можно изменить прическу, одежду, имидж, работу, образование. Можно изменить практически все во вне.
Но можно ли изменить себя? И есть ли такие техники и практики, позволяющие увидеть мир по новому? Увидеть мир не глазами суждения, а таким какой он есть на самом деле!
Я говорю что это возможно!
Школа медитации "Орион" была организована в 1991 году. Организована она под впечатлениями той работы, которую мы провели в свое время с группой единомышленников. Прошло много лет, но те первые робкие попытки найти себя, остались и сегодня.
Школа и не была бы школой, если бы не обстоятельства пути самосовершенствования. А именно. Впервые на Северном Кавказе в свое время было организовано муниципальное предприятие "Лечебно-оздоровительный центр - ОРИОН". В предприятие пришли неортодоксальные специалисты врачи. Вместе с тем центр занимался и нетрадиционными методами целительства. И что было понятно нам всем, так это одно, что никакое целительство, лишь медицинскими методами, не помогало. А вот в синтезе помогали простейшие медицинские предписания.
И тогда, и возникло намерение, создать школу, где не лечили бы от болезней, а помогли в осознании себя, научили бы методикам и методам исцеления самого себя без вмешательства медицины. Так и зародилась школа трех ступеней "Орион".
Три ступени? Этот принцип взят на основании одного письма Е. Рерих, своим ученикам. Там, говоря о школах будущего, она и рассматривала обучение как три ступени совершенствования.
Первая ступень - "Очищение сознания"
Вторая ступень - "Расширение сознания"
Третья ступень - "Управление собственной мыслью"
http://www.bezmolvie.ru/index.php?optio ... &Itemid=31
ОБЪЯВЛЕНИЕ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Медитация на ИМЕНИ
Модератор: Strannik
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Медитация на ИМЕНИ
Последний раз редактировалось Strannik 09 авг 2009, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
- Strannik
- Небесный Странник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
- Откуда: Вселенная-Земля
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Блог: Посмотреть блог (55)
Философия стратегии медитации
Достаточно много в последнее время говорится о медитативных практиках. И есть в этом что-то знаменательное. В начале 80-х о медитации говорили шепотом. Больше увлекались аутотренингами. В последствии и слово медитации все чаще и чаще стало появляться в обиходе.
К сожалению сегодня настолько зашорили разными пониманиями это слово, что все к чему не прикасаемся, говорим о медитации. Так техники гипноза и самогипноза, техники аутотренинга подвели под одну гребенку.
Безусловно, общее всегда есть, когда мы говорим о работе с умом или с нашей психикой. Но просто необходимо четко себе представлять все нюансы понимания медитации и тем более медитативной практики.
Я не претендую на роль первооткрывателя, но занимаясь в школе «Орион» на протяжении 10-12 лет, слышу множество так и неразрешенных на сегодня вопросов. Чем отличаются между собой различные практики, если суть сводится к одному – к управлению собственным сознанием?
Да, это достаточно тонкая грань, но можно определить несколько нюансов, отличающих настоящую медитативную практику, от других. Это, во-первых, полный контроль сознания на протяжении всей практики, над собой и окружающей обстановкой.
Во время медитации мы не выпадаем из реальности бытия. То есть нам доступны все чувствования, такие как слух, зрение, обоняние, осязание и др. В любой момент практики мы можем управлять собой. То есть прекратить практику, иметь возможность двигаться и реагировать на внешние раздражители. Этот нюанс очень важный. Другие практики не могут этим блеснуть.
Захваченность идеей не позволяет людям осознавать пространство вокруг себя и в себе на протяжении такой практики. Я ни в коем случае не говорю ни плохо ни хорошо о других практиках, т.к. они выполняют свои задачи и достаточно успешно.
Здесь и стоит поговорить о стратегии медитации. Чего в конечном итоге мы хотим достичь, и, через что нам предстоит пройти.
Практика, о которой я буду говорить, и писать на протяжении всей школы позволяет человеку глубже взглянуть в себя и ответить на такие вопросы, как – кто я есть? Зачем живу? Где кончается страдание и почему оно появляется? И на многие другие вопросы, определяющие саму суть человека. Можно ли найти ответы на эти вопросы в книгах? Конечно можно. Так как каждая книга несет в себе пласт переживаний. Но чьих!?
Вот здесь и есть тот самый вопрос, на который не так много людей может ответить достаточно ясно. Почему? Читая ту или иную книгу, смотря тот или иной фильм, мы зачастую настолько эмоционально переживаем за жизнь и бытие того или иного героя. Что возбуждает нас?
Ведь мы прекрасно понимаем, что на экране всего лишь артист, в книге все лишь вымышленный герой? А вот можем ли мы переживать так же остро и осознанно за наши собственные действия в этом мире? И почему, как правило, нас больше устраивает внешний фактор раздражения наших рецепторов восприятия мира? И где они эти? Переживания, где эти? Герои, где эти чувства в нас самих. Ведь мы, осознавая всю надуманность сюжета, тем не менее, переживаем!
Значит, в нас есть нечто такое, что заставляет нас проживать чужую жизнь. Вы только посмотрите на последние сериалы. Люди (к сожалению) бегут к экрану телевизора, забыв о детях, мужьях и женах, проблемах и радостях в собственном доме.
Все это настолько интересно, что представляет из себя отдельную дискуссию –Живем ли мы вообще?
Или просто, как компьютеры, отображаем чужую жизнь, через наши переживания. Мы зачастую с Вами говорим о вреде наркомании, алкоголя, и, пытаемся лечить от этих недугов людей.
Но как назвать самоубийство людей, которые увлечены не в меньшей степени чужими переживаниями. Они как бы постоянно живут проблемами внешнего мира, забывая и подавляя свои собственные переживания.
Это ведь ничто иное, как бег от себя. И сегодняшнее кино, и другие развлечения и есть те зоны, куда можно убежать, прежде всего, от себя. А стоит ли вообще жить, в таком случае?! Кто-то живет!? А вы лишь переживаете за них! Не считаете ли вы, что это чистейшей воды абсурд?
Могу ли я вам рассказать о том, где абсурд, а где реальная жизнь. Безусловно, нет. Это не может вам передать никто. Так намеками и притчами нам пытаются рассказать о светлом «завтра», но ведь, к сожалению «завтра» - это будущее, а сегодня что?
И так плавно перетекая в постоянное «завтра», мы и бежим от себя. Порой бегут все время во «вчера». Но там и там иллюзия. Где же мы должны с вами жить? Вчера иллюзия, завтра иллюзия? И почему нас именно туда и тянет?
На все эти вопросы Ты прежде всего можешь ответить лишь сам! Как? Спросишь Ты? Прежде чем ответить на этот вопрос, я скажу следующее.
Человек не знающий себя, не может задать такой вопрос. А человек узнавший себя, уже не задаст его. Так, что выбирайте?
Школа медитация и предлагает в своем обучении, идти путем постоянного обучения, без отрыва от реальной жизни, а наоборот, еще активнее участвуя в этой жизни.
Сегодня, просматривая работу школы, можно сказать, что люди принявшие философию стратегии, о которой я сказал выше, за эти годы изменили свой статус. Нет, они не впали в религиозность (хотя и верят), они не стали сектантами (хотя и работали группами), но они проявили себя именно в жизни, в своей активной позиции.
Они нашли себя, свою любовь, они познали мир не через книги и кино, они познали мир через свои собственные переживания.
Эти люди свободны. Они свободны от внутренних комплексов, они свободны от своих страданий, они свободны в выборе. Единственное от чего они не свободны, так это от общества. И это прекрасно. Все мы живем в обществе, в котором существуют правила игры, называемые законами. Эти правила игры необходимы для всех. Но для одних это пытка, для других это просто правила.
Проще можно сказать, что осознание себя, создает предпосылку глубинной внутренней дисциплины. А ведь дисциплина и есть внутренний порядок. Но порядок этот не навязан внешними влияниями, что и создает страдание, а именно осознанием.
Если у вас хватило сил дочитать эту небольшую работу (ни о чем), то можно говорить о том, как через практики медитации, можно прийти к пониманию себя, к осознанию себя и к внутренней свободе.
Достаточно много в последнее время говорится о медитативных практиках. И есть в этом что-то знаменательное. В начале 80-х о медитации говорили шепотом. Больше увлекались аутотренингами. В последствии и слово медитации все чаще и чаще стало появляться в обиходе.
К сожалению сегодня настолько зашорили разными пониманиями это слово, что все к чему не прикасаемся, говорим о медитации. Так техники гипноза и самогипноза, техники аутотренинга подвели под одну гребенку.
Безусловно, общее всегда есть, когда мы говорим о работе с умом или с нашей психикой. Но просто необходимо четко себе представлять все нюансы понимания медитации и тем более медитативной практики.
Я не претендую на роль первооткрывателя, но занимаясь в школе «Орион» на протяжении 10-12 лет, слышу множество так и неразрешенных на сегодня вопросов. Чем отличаются между собой различные практики, если суть сводится к одному – к управлению собственным сознанием?
Да, это достаточно тонкая грань, но можно определить несколько нюансов, отличающих настоящую медитативную практику, от других. Это, во-первых, полный контроль сознания на протяжении всей практики, над собой и окружающей обстановкой.
Во время медитации мы не выпадаем из реальности бытия. То есть нам доступны все чувствования, такие как слух, зрение, обоняние, осязание и др. В любой момент практики мы можем управлять собой. То есть прекратить практику, иметь возможность двигаться и реагировать на внешние раздражители. Этот нюанс очень важный. Другие практики не могут этим блеснуть.
Захваченность идеей не позволяет людям осознавать пространство вокруг себя и в себе на протяжении такой практики. Я ни в коем случае не говорю ни плохо ни хорошо о других практиках, т.к. они выполняют свои задачи и достаточно успешно.
Здесь и стоит поговорить о стратегии медитации. Чего в конечном итоге мы хотим достичь, и, через что нам предстоит пройти.
Практика, о которой я буду говорить, и писать на протяжении всей школы позволяет человеку глубже взглянуть в себя и ответить на такие вопросы, как – кто я есть? Зачем живу? Где кончается страдание и почему оно появляется? И на многие другие вопросы, определяющие саму суть человека. Можно ли найти ответы на эти вопросы в книгах? Конечно можно. Так как каждая книга несет в себе пласт переживаний. Но чьих!?
Вот здесь и есть тот самый вопрос, на который не так много людей может ответить достаточно ясно. Почему? Читая ту или иную книгу, смотря тот или иной фильм, мы зачастую настолько эмоционально переживаем за жизнь и бытие того или иного героя. Что возбуждает нас?
Ведь мы прекрасно понимаем, что на экране всего лишь артист, в книге все лишь вымышленный герой? А вот можем ли мы переживать так же остро и осознанно за наши собственные действия в этом мире? И почему, как правило, нас больше устраивает внешний фактор раздражения наших рецепторов восприятия мира? И где они эти? Переживания, где эти? Герои, где эти чувства в нас самих. Ведь мы, осознавая всю надуманность сюжета, тем не менее, переживаем!
Значит, в нас есть нечто такое, что заставляет нас проживать чужую жизнь. Вы только посмотрите на последние сериалы. Люди (к сожалению) бегут к экрану телевизора, забыв о детях, мужьях и женах, проблемах и радостях в собственном доме.
Все это настолько интересно, что представляет из себя отдельную дискуссию –Живем ли мы вообще?
Или просто, как компьютеры, отображаем чужую жизнь, через наши переживания. Мы зачастую с Вами говорим о вреде наркомании, алкоголя, и, пытаемся лечить от этих недугов людей.
Но как назвать самоубийство людей, которые увлечены не в меньшей степени чужими переживаниями. Они как бы постоянно живут проблемами внешнего мира, забывая и подавляя свои собственные переживания.
Это ведь ничто иное, как бег от себя. И сегодняшнее кино, и другие развлечения и есть те зоны, куда можно убежать, прежде всего, от себя. А стоит ли вообще жить, в таком случае?! Кто-то живет!? А вы лишь переживаете за них! Не считаете ли вы, что это чистейшей воды абсурд?
Могу ли я вам рассказать о том, где абсурд, а где реальная жизнь. Безусловно, нет. Это не может вам передать никто. Так намеками и притчами нам пытаются рассказать о светлом «завтра», но ведь, к сожалению «завтра» - это будущее, а сегодня что?
И так плавно перетекая в постоянное «завтра», мы и бежим от себя. Порой бегут все время во «вчера». Но там и там иллюзия. Где же мы должны с вами жить? Вчера иллюзия, завтра иллюзия? И почему нас именно туда и тянет?
На все эти вопросы Ты прежде всего можешь ответить лишь сам! Как? Спросишь Ты? Прежде чем ответить на этот вопрос, я скажу следующее.
Человек не знающий себя, не может задать такой вопрос. А человек узнавший себя, уже не задаст его. Так, что выбирайте?
Школа медитация и предлагает в своем обучении, идти путем постоянного обучения, без отрыва от реальной жизни, а наоборот, еще активнее участвуя в этой жизни.
Сегодня, просматривая работу школы, можно сказать, что люди принявшие философию стратегии, о которой я сказал выше, за эти годы изменили свой статус. Нет, они не впали в религиозность (хотя и верят), они не стали сектантами (хотя и работали группами), но они проявили себя именно в жизни, в своей активной позиции.
Они нашли себя, свою любовь, они познали мир не через книги и кино, они познали мир через свои собственные переживания.
Эти люди свободны. Они свободны от внутренних комплексов, они свободны от своих страданий, они свободны в выборе. Единственное от чего они не свободны, так это от общества. И это прекрасно. Все мы живем в обществе, в котором существуют правила игры, называемые законами. Эти правила игры необходимы для всех. Но для одних это пытка, для других это просто правила.
Проще можно сказать, что осознание себя, создает предпосылку глубинной внутренней дисциплины. А ведь дисциплина и есть внутренний порядок. Но порядок этот не навязан внешними влияниями, что и создает страдание, а именно осознанием.
Если у вас хватило сил дочитать эту небольшую работу (ни о чем), то можно говорить о том, как через практики медитации, можно прийти к пониманию себя, к осознанию себя и к внутренней свободе.
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
- Strannik
- Небесный Странник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
- Откуда: Вселенная-Земля
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Блог: Посмотреть блог (55)
Практика на имени
Вас во время практики не должны отвлекать резкие звуки. То есть не заводите будильник, уберите телефон, ограничьте доступ к звонку. Если в доме есть еще люди, то предупредите их о том, что бы они вас не отвлекали.
Уберите яркий свет. Днем задерните шторы, вечером выключите свет.
И в том и другом случае зажгите свечу. (Свеча может быть любой, но желательно зажигать восковые свечи, т.к. парафиновые свечи не совсем экологичны)
Включите музыку. Подбор музыки зависит от вас. Подберите тему классической музыки. Лучше запишите на магнитофон музыку со звучанием 20 минут. Это и будет вашим будильником. Лишь одной ее часть "главной темы". Музыка должны звучать достаточно тихо, лишь бы являлась небольшим добавлением к фону звуков комнаты.
Сядьте в позу фараона или Лотос, а можно вообще свободно сесть на табурете. Важным условием будет не напряженный позвоночник и ровный. Но тянуть его в струнку тоже не нужно. Успокойтесь. Нет необходимости куда-то спешить или ждать чего-то.
Начинайте смотреть перед собой, ни на чем не концентрируясь. Вроде бы начинаете засыпать с открытыми глазами. Плавно закрывайте глаза.
Мысленно начинайте произносить полное свое имя, данное вам при рождении. Можно произносить имя, данное вам при крещении.
Дыхание не контролируется. То есть дышите вы, произвольно. Ваше внимание направлено в область физического сердца.
Ритм произношения имени также произвольный. Вы сами выбираете этот ритм. Главное, что бы между произношением имени не возникало других слов, мыслей, ассоциаций.
Имя произносите мысленно. Это сложно на первых порах. Мысленно тяжело или практически невозможно произнести некоторые буквы и поэтому они могут выпадать из вашего имени.
Например. Имя "Александр". Достаточно сложно произнести буквы Д и Р и имя чуть искажается в мысленном произношении. Но надо помнить, что вы четко знаете, что это ваше имя и.. все в порядке.
Имя нужно произносить полное "Валентина", а не "Валя", но и не уменьшительное или ласкательное, "Валюша"; "Валечка"; и. т. д ;
Вы произносите имя, внимание направлено в область физического сердца, и, в тоже время в вас будут проноситься разные ассоциации. (Это и отрывки мыслей, и образы и ощущения). Каковы они и что нужно с ними делать?
Вы в начале практики ставили себе задачу, работать с собственным именем. Значит, собственное имя и будет доминирующим. Все остальное будет происходить в вас, но не должно доминировать. Вы не отвлекаетесь от имени.
Но, вы и не подавляете своих ощущений, своих образов, своих мыслей. Если вы удерживаетесь в этом ровным состоянии концентрации лишь на имени, и отстраненном наблюдении за другими процессами, то скоро вы заметите, что постепенно образы гаснут, мысли уходят, ощущения притупляются.
Если же вас все же одолевают мысли, то возьмите, сожмите колени своими руками. Все мысли сразу же отойдут и, вы, вернетесь к своему имени.
Так вы продолжаете работать в течение 20 минут.
Вот закончилась музыка, которую (кстати) вы будете слышать на протяжении всей практик, как и все остальные звуки. Вы начинаете плавно открывать глаза. Открывайте глаза медленно, не концентрируясь на объектах. Плавно обведите глазами комнату и уже тогда начинайте смотреть, как будто вы проснулись утром.
После практик вы можете заниматься своими обычными делами. Не задавайтесь вопросом о значимости практики. Не рассуждайте о ней. Не ищите в ней каких-то подводных камней.
Вот мы и описали нашу первую практику. И как я и говорил, а вы на первых порах проводите ее утром и вечером. И так каждый день. Раз за разом вы будете замечать, что все меньше и меньше мыслей, образов или ощущений вас отвлекает от практики.
И… однажды останетесь лишь вы и имя. Но это лишь прыжок в собственно медитативное состояние. Тогда исчезнет и имя. И останетесь лишь вы сами, те самые, которые были всегда.
В этот миг к вам и придет ваше истинное имя. Имя, которое вам наречено от самого начала. Изначально. Оно будет для вас необычно. Его звучание вы услышите всем своим существом. Каждая клеточка вашего организма будет произносить это имя.
Вы же его поймете, каждый по-разному. Это может быть звучание как призыв, молитва, стих, просто имя. Но, какое бы оно ни было, это будет вашим внутренним именем, вашим аккордом звучания во вселенной.
Запомните это звучание. Но постарайтесь никогда не произносить его вслух, не передавать никому. Это ваше таинство. Вы узнали свое собственное имя.
Теперь уровень медитаций должен измениться. Вы садитесь в практику и начинаете произносить свое имя, и в тоже время ВСПОМИНАЕТЕ свое внутренне имя. Но вы его знаете так как только что утром или вечером пережили это состояние.
И, поэтому, вам будет легко вспомнить его в своих ощущениях. И опять же даже мысленно не произносите его, а лишь вспоминайте его своим телом, произнося земное имя мысленно.
Так шаг за шагом, вы все больше и больше будете изменяться. И ваш ангел, ваш спаситель, ваш учитель, и будет звучание внутреннего имени. Это и ваш воин, и хранитель.
А теперь поговорим о ваших мыслях, образах и ощущениях:
Мысли.
Они как вспугнутые птицы будут кружить, и кружить в вас после начала работы. Кажется, что только-то их и не было. Они все сильнее и сильнее (настойчивее) втягивают вас в круговорот обсуждений и рассуждений! Они пытаются привлечь ваше внимание. Они захватывают вас все больше и больше. Не подавляйте их. Они вам не принадлежат. И если вы начнете их подавлять, то кроме головной боли ничего не получите. Старайтесь не обращать на них внимания. Не фиксируйтесь на них. У вас есть мощная защита, это ваше имя. Произносите его. И если вы спокойно будете продолжать с именем, то постепенно мыслеформы успокоятся. Если же у вас этого не получается, то примените простой способ. Ваши руки лежат свободно на коленях. Они и будут вашими помощниками. В тот момент, когда мысли начинают полностью овладевать вами, надавите руками на колени. Несильно. Вы заметите, что мысли мгновенно исчезли. Плавно вернитесь к имени.
Образы:
Видение образов присутствует всегда. Здесь важно не задаваться вопросами типа; что это? Где это? Почему это? Вы просто видите. Вас не должна волновать ситуация в образе. Это могут разные картинки (анимационные). Горы, море, лес, ситуация. Все это должно проходить мимо вашего внимания. Ошибкой в практике бывает то, что практикующий забывает об имени и фиксирует свое внимание на объекте. И вот уже начинаются размышления в Уме, вольно или невольно образ втягивает вас и в переживание. Проходит время, а вы так и не приступили к работе над именем. Последствия такой практики не более как отдых. Но если вы настроены, очистить свое сознание, то вы и должны работать с именем.
Ощущения:
Здесь поле восприятий очень обширное. Это ощущения в теле. Вы будете чувствовать разные части своего тела, будут ощущения покусывания комариком. Где-то можно услышать нагревание, а где-то наоборот. Присущи такие ощущения как жжение, давление, зуд и.т.д. Опять же старый метод не фиксировать свое сознание на этих ощущениях и они.. обязательно уйдут.
Так же вы можете почувствовать и изменение запахов. Изменение пространства вокруг вас.
Но все это вместе взятое не должно отвлекать вас от практик работы над именем.
Во время работы у вас могут возникать разные желания:
Открыть глаза. "открывайте, но плавно", пошевелить головой, рукой, ногой (шевелите), встать, потянуться, наклониться, делайте это.
Главное будьте свободны и не думайте об этом. Так шаг за шагом вы подойдете к вышеописанному состоянию - К СОБСТВЕННО-МЕДИТАТИВНОМУ СОСТОЯНИЮ. Только там вы сможете узнать ТАЙНУ СВОЕГО НАСТОЯЩЕГО ИМЕНИ от начала.
И последнее, (конечно же не окончательное последнее), вы вольны прекратить практику медитации в любой момент. Во время практик вы будете слышать окружающий мир. Вы не выпадете из реальности. И в то же время, вы работаете, вы изменяетесь.
Вас во время практики не должны отвлекать резкие звуки. То есть не заводите будильник, уберите телефон, ограничьте доступ к звонку. Если в доме есть еще люди, то предупредите их о том, что бы они вас не отвлекали.
Уберите яркий свет. Днем задерните шторы, вечером выключите свет.
И в том и другом случае зажгите свечу. (Свеча может быть любой, но желательно зажигать восковые свечи, т.к. парафиновые свечи не совсем экологичны)
Включите музыку. Подбор музыки зависит от вас. Подберите тему классической музыки. Лучше запишите на магнитофон музыку со звучанием 20 минут. Это и будет вашим будильником. Лишь одной ее часть "главной темы". Музыка должны звучать достаточно тихо, лишь бы являлась небольшим добавлением к фону звуков комнаты.
Сядьте в позу фараона или Лотос, а можно вообще свободно сесть на табурете. Важным условием будет не напряженный позвоночник и ровный. Но тянуть его в струнку тоже не нужно. Успокойтесь. Нет необходимости куда-то спешить или ждать чего-то.
Начинайте смотреть перед собой, ни на чем не концентрируясь. Вроде бы начинаете засыпать с открытыми глазами. Плавно закрывайте глаза.
Мысленно начинайте произносить полное свое имя, данное вам при рождении. Можно произносить имя, данное вам при крещении.
Дыхание не контролируется. То есть дышите вы, произвольно. Ваше внимание направлено в область физического сердца.
Ритм произношения имени также произвольный. Вы сами выбираете этот ритм. Главное, что бы между произношением имени не возникало других слов, мыслей, ассоциаций.
Имя произносите мысленно. Это сложно на первых порах. Мысленно тяжело или практически невозможно произнести некоторые буквы и поэтому они могут выпадать из вашего имени.
Например. Имя "Александр". Достаточно сложно произнести буквы Д и Р и имя чуть искажается в мысленном произношении. Но надо помнить, что вы четко знаете, что это ваше имя и.. все в порядке.
Имя нужно произносить полное "Валентина", а не "Валя", но и не уменьшительное или ласкательное, "Валюша"; "Валечка"; и. т. д ;
Вы произносите имя, внимание направлено в область физического сердца, и, в тоже время в вас будут проноситься разные ассоциации. (Это и отрывки мыслей, и образы и ощущения). Каковы они и что нужно с ними делать?
Вы в начале практики ставили себе задачу, работать с собственным именем. Значит, собственное имя и будет доминирующим. Все остальное будет происходить в вас, но не должно доминировать. Вы не отвлекаетесь от имени.
Но, вы и не подавляете своих ощущений, своих образов, своих мыслей. Если вы удерживаетесь в этом ровным состоянии концентрации лишь на имени, и отстраненном наблюдении за другими процессами, то скоро вы заметите, что постепенно образы гаснут, мысли уходят, ощущения притупляются.
Если же вас все же одолевают мысли, то возьмите, сожмите колени своими руками. Все мысли сразу же отойдут и, вы, вернетесь к своему имени.
Так вы продолжаете работать в течение 20 минут.
Вот закончилась музыка, которую (кстати) вы будете слышать на протяжении всей практик, как и все остальные звуки. Вы начинаете плавно открывать глаза. Открывайте глаза медленно, не концентрируясь на объектах. Плавно обведите глазами комнату и уже тогда начинайте смотреть, как будто вы проснулись утром.
После практик вы можете заниматься своими обычными делами. Не задавайтесь вопросом о значимости практики. Не рассуждайте о ней. Не ищите в ней каких-то подводных камней.
Вот мы и описали нашу первую практику. И как я и говорил, а вы на первых порах проводите ее утром и вечером. И так каждый день. Раз за разом вы будете замечать, что все меньше и меньше мыслей, образов или ощущений вас отвлекает от практики.
И… однажды останетесь лишь вы и имя. Но это лишь прыжок в собственно медитативное состояние. Тогда исчезнет и имя. И останетесь лишь вы сами, те самые, которые были всегда.
В этот миг к вам и придет ваше истинное имя. Имя, которое вам наречено от самого начала. Изначально. Оно будет для вас необычно. Его звучание вы услышите всем своим существом. Каждая клеточка вашего организма будет произносить это имя.
Вы же его поймете, каждый по-разному. Это может быть звучание как призыв, молитва, стих, просто имя. Но, какое бы оно ни было, это будет вашим внутренним именем, вашим аккордом звучания во вселенной.
Запомните это звучание. Но постарайтесь никогда не произносить его вслух, не передавать никому. Это ваше таинство. Вы узнали свое собственное имя.
Теперь уровень медитаций должен измениться. Вы садитесь в практику и начинаете произносить свое имя, и в тоже время ВСПОМИНАЕТЕ свое внутренне имя. Но вы его знаете так как только что утром или вечером пережили это состояние.
И, поэтому, вам будет легко вспомнить его в своих ощущениях. И опять же даже мысленно не произносите его, а лишь вспоминайте его своим телом, произнося земное имя мысленно.
Так шаг за шагом, вы все больше и больше будете изменяться. И ваш ангел, ваш спаситель, ваш учитель, и будет звучание внутреннего имени. Это и ваш воин, и хранитель.
А теперь поговорим о ваших мыслях, образах и ощущениях:
Мысли.
Они как вспугнутые птицы будут кружить, и кружить в вас после начала работы. Кажется, что только-то их и не было. Они все сильнее и сильнее (настойчивее) втягивают вас в круговорот обсуждений и рассуждений! Они пытаются привлечь ваше внимание. Они захватывают вас все больше и больше. Не подавляйте их. Они вам не принадлежат. И если вы начнете их подавлять, то кроме головной боли ничего не получите. Старайтесь не обращать на них внимания. Не фиксируйтесь на них. У вас есть мощная защита, это ваше имя. Произносите его. И если вы спокойно будете продолжать с именем, то постепенно мыслеформы успокоятся. Если же у вас этого не получается, то примените простой способ. Ваши руки лежат свободно на коленях. Они и будут вашими помощниками. В тот момент, когда мысли начинают полностью овладевать вами, надавите руками на колени. Несильно. Вы заметите, что мысли мгновенно исчезли. Плавно вернитесь к имени.
Образы:
Видение образов присутствует всегда. Здесь важно не задаваться вопросами типа; что это? Где это? Почему это? Вы просто видите. Вас не должна волновать ситуация в образе. Это могут разные картинки (анимационные). Горы, море, лес, ситуация. Все это должно проходить мимо вашего внимания. Ошибкой в практике бывает то, что практикующий забывает об имени и фиксирует свое внимание на объекте. И вот уже начинаются размышления в Уме, вольно или невольно образ втягивает вас и в переживание. Проходит время, а вы так и не приступили к работе над именем. Последствия такой практики не более как отдых. Но если вы настроены, очистить свое сознание, то вы и должны работать с именем.
Ощущения:
Здесь поле восприятий очень обширное. Это ощущения в теле. Вы будете чувствовать разные части своего тела, будут ощущения покусывания комариком. Где-то можно услышать нагревание, а где-то наоборот. Присущи такие ощущения как жжение, давление, зуд и.т.д. Опять же старый метод не фиксировать свое сознание на этих ощущениях и они.. обязательно уйдут.
Так же вы можете почувствовать и изменение запахов. Изменение пространства вокруг вас.
Но все это вместе взятое не должно отвлекать вас от практик работы над именем.
Во время работы у вас могут возникать разные желания:
Открыть глаза. "открывайте, но плавно", пошевелить головой, рукой, ногой (шевелите), встать, потянуться, наклониться, делайте это.
Главное будьте свободны и не думайте об этом. Так шаг за шагом вы подойдете к вышеописанному состоянию - К СОБСТВЕННО-МЕДИТАТИВНОМУ СОСТОЯНИЮ. Только там вы сможете узнать ТАЙНУ СВОЕГО НАСТОЯЩЕГО ИМЕНИ от начала.
И последнее, (конечно же не окончательное последнее), вы вольны прекратить практику медитации в любой момент. Во время практик вы будете слышать окружающий мир. Вы не выпадете из реальности. И в то же время, вы работаете, вы изменяетесь.
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
- Strannik
- Небесный Странник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
- Откуда: Вселенная-Земля
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Блог: Посмотреть блог (55)
-
Andrew Lever - Команда форума
- Сообщения: 15368
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
- Откуда: Чехов, Московская обл.
- Благодарил (а): 3573 раз.
- Поблагодарили: 1869 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1)
НЕТ. Это просто ИМЯ. АЛЕКСАНДР например это Я. Дл янеба отчество и фамилия в поиске себя не играет никакой роли. Важным является именно ИМЯ.
МЫ внутренне привязаны к нему и отождествляем "Я" всегда с именем..
Это та незаметная тропинка, через которую есть возможность пройти к настоящему имени..
МЫ внутренне привязаны к нему и отождествляем "Я" всегда с именем..
Это та незаметная тропинка, через которую есть возможность пройти к настоящему имени..
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
- Strannik
- Небесный Странник
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 16 апр 2005, 04:25
- Откуда: Вселенная-Земля
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Блог: Посмотреть блог (55)
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"Естественная медитация" Р.И.Попов
1 ... 9, 10, 11 mercy в форуме БИБЛИОТЕКА - 202
- 30309
-
Limp
28 май 2023, 20:45
-
"Естественная медитация" Р.И.Попов
-
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
Трансцендец в форуме Темы Чайта - 13
- 1669
-
Трансцендец
28 сен 2018, 10:03
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
-
-
Основатели. Энергии 9-9-9. Ченнелинг и медитация
Калагия в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 0
- 2898
-
Калагия
09 сен 2009, 02:32
-
Основатели. Энергии 9-9-9. Ченнелинг и медитация
Вернуться в Медитация на Имени
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0