
Учение Будды
Модератор: Трансцендец
Re: Жизнь Будды
Да пожалуйста: Будда, это закорлючка! 

-
хохол* - ****************
- Сообщения: 16542
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Блог: Посмотреть блог (5)
Re: Жизнь Будды
...вовлеченный индивидуальный организм верит в то, что именно он функционирует. После просветления наступает понимание, что все являются инструментами, через которые функционирует Тотальность. Тотальность функционирует независимо от того, есть это понимание или нет.
Страдание исчезает?
Да, но фраза "страдание исчезает" требует некоторого объяснения. Будда сказал: "Есть страдания, но нет того, кто бы страдал. Есть поступки, но нет исполнителя". Страдание может присутствовать, но реакцией на него не является ощущение "я страдаю". Реакция такая, что страдание есть, есть боль. Если смотреть с точки зрения обычного человека, то когда происходит просветление, тело не становится внезапно совершенным. Тело остается подверженным недомоганиям и т.д.
Рамеш С. Балсекар Сознание говорит
Страдание исчезает?
Да, но фраза "страдание исчезает" требует некоторого объяснения. Будда сказал: "Есть страдания, но нет того, кто бы страдал. Есть поступки, но нет исполнителя". Страдание может присутствовать, но реакцией на него не является ощущение "я страдаю". Реакция такая, что страдание есть, есть боль. Если смотреть с точки зрения обычного человека, то когда происходит просветление, тело не становится внезапно совершенным. Тело остается подверженным недомоганиям и т.д.
Рамеш С. Балсекар Сознание говорит
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды

10 ЖИЗНЕННЫХ УРОКОВ ОТ ДАЛАЙ-ЛАМЫ
Что делает этого человека настолько интересным для всего мира? Чем так привлекает простой буддистский монах, который представляет тибетское правительство в изгнании и непризнанную нацию - 6 миллионов жителей Тибета? Может, потому что он - еще и дипломат, Нобелевский лауреат, апостол непротивления? Или потому, что его слова - это всегда средоточие мудрости?
Что делает этого человека настолько интересным для всего мира? Чем так привлекает простой буддистский монах, который представляет тибетское правительство в изгнании и непризнанную нацию - 6 миллионов жителей Тибета? Может, потому что он - еще и дипломат, Нобелевский лауреат, апостол непротивления? Или потому, что его слова - это всегда средоточие мудрости?
http://reanimar.ru/post151825909
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды
Тема : Жизнь Будды.
Сашок спросил : значит ли это, что есть возможность открыть тему "Смерть Будды" ?
Сашок спросил : значит ли то, что есть "Жизнь Будды" - есть и его, Будды смертность ?
Сашок спросил : разве Будда это тело, которое рождается от тел и умирает сгниваемый и поедаемый жучками и червячками ?
Мастер Будда говорит : " Я не рождался, а потому и не умирал".
Сашок понимает о чём говорит мастер.
Сашок спросил : значит ли это, что есть возможность открыть тему "Смерть Будды" ?
Сашок спросил : значит ли то, что есть "Жизнь Будды" - есть и его, Будды смертность ?
Сашок спросил : разве Будда это тело, которое рождается от тел и умирает сгниваемый и поедаемый жучками и червячками ?
Мастер Будда говорит : " Я не рождался, а потому и не умирал".
Сашок понимает о чём говорит мастер.
- сашок
- **************
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:19
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: Жизнь Будды
4444 писал(а):
Все тела Его, все от Будды, все нерукоТворны : насекомые, животный мир, неживой мир - всё Его.
Лишь "творение" - илюзия, не от Будды.
Будда - сама Жизнь.
Илюзия - сама смерть.
- сашок
- **************
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:19
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: Жизнь Будды
- да всё просто: он решил отдохнуть от докучливых людей, и спокойно поесть, попить без помех и зевак.4444 писал(а):В Непале пропал 16-летний Рам Бахадур Банджан (Ram Bahadur Banjan), которого многие считают реинкарнацией Будды, передает в воскресенье Reuters. Последние месяцы он медитировал в позе лотоса без еды и воды под деревом в джунглях на юго-востоке страны. По данным полиции, в ночь с четверга на пятницу "маленький Будда" молча ушел в неизвестном направлении, сказав перед этим пришедшим посмотреть на него людям, что собирается выбрать новое место для медитаций.
-
nayatl - ****************
- Сообщения: 10851
- Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 20 раз.
Re: Жизнь Будды
сашок писал(а):Будда - сама Жизнь.
Илюзия - сама смерть.
сашок, в контексте сказанного тобой,
ты жизнь или смерть?
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды
nayatl писал(а):- да всё просто: он решил отдохнуть от докучливых людей, и спокойно поесть, попить без помех и зевак.4444 писал(а):В Непале пропал 16-летний Рам Бахадур Банджан (Ram Bahadur Banjan), которого многие считают реинкарнацией Будды, передает в воскресенье Reuters. Последние месяцы он медитировал в позе лотоса без еды и воды под деревом в джунглях на юго-востоке страны. По данным полиции, в ночь с четверга на пятницу "маленький Будда" молча ушел в неизвестном направлении, сказав перед этим пришедшим посмотреть на него людям, что собирается выбрать новое место для медитаций.
Вроде появился,
это он или другой Рам?
Теперь буддийские проповеди говорит,
с догматическим уклоном...
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды
4444 писал(а):Теперь буддийские проповеди говорит,
с догматическим уклоном...
Ну, как только до эротического уклона дойдёт, позовёте...
-
хохол* - ****************
- Сообщения: 16542
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 22:28
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Блог: Посмотреть блог (5)
Re: Жизнь Будды
4444 писал(а):сашок писал(а):Будда - сама Жизнь.
Илюзия - сама смерть.
сашок, в контексте сказанного тобой,
ты жизнь или смерть?
Вопрос абсолютно некорректный. Он не только обобщён до утрированности умом Михая, но ещё и подан с определённой целью, мне не ведомой.
Если вопрос касаем меня как тело - оно живёт телесной, от Бога данной (вдохнул Жизнь Собой) жизнью.
Если вопрос касаем меня, как иллюзия в уме, тогда вопрос должен быть "раздвоен" :
Сашок, когда ты иллюзией в уме одержим, ты кто ? Ответ однозначен : смерть. сон. сама иллюзия.
Сашок, когда ты и иллюзия в уме твоём отделены (в уме же) и иллюзия хоть и в тебе(уме) но наблюдаема, т.е. ты наблюдающий в уме, ты кто ? Ответ : в такой момент я - жизнь, до того момента, когда иллюзия одежит меня в себя, тогда тот час смерть.
Будда - сама Жизнь, вне смерти. Сашок, ум , который в большей части хоть и не одержим иллюзией, самой Жизнью не есть, ибо иллюзия , что в уме , в любое мгновение может взять меня всего собой. ПроБЛЕСКи Жизни мною не есть сама Жизнь - Жизнь во всей полноте вместе со смертью форм.
Тебя, твой ум волнует ещё этот вопрос ?
- сашок
- **************
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:19
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: Жизнь Будды
сашок писал(а):Будда - сама Жизнь.
Илюзия - сама смерть.
Смерть не противоположна жизни,
смерть противоположна рождению,
также как выдох противостоит вдоху, а не дыханию.
Если под жизнью подразумеваешь бытиё, существование,
противовес этого небытиё, аналогия которого ПУСТОТА,
в некоторых учениях близких к Будде, отмечают пустотную природу Будды.
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды
Рам писал(а):Помню этот фильм. Концовка неоднозначная, сразу троих признали.
Посмотрел этот фильм вчера. У Рэймонда Моуди описан коллективный сеанс гипноза при котором два студента имели одни и те же видения, стало быть одна сущность может материализоваться в нескольких телах в одном времени.
-
Хотценплотц - ****
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 13:47
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: Жизнь Будды
4444 писал(а):Хотценплотц, исследования Роберта Алана Монро это подтверждают.
Это тот самый Монро, что выпускает программные аудиозаписи с бинауральными ритмами и серию Metamusic?
Более о нём ничего не знаю. Мне лет пять назад Миха показывал рисунки одной женщины из его села, что рисовала необычные картины своих видений, там такие проекции были показаны. До того времени я этот феномен не мог себе объяснить.
-
Хотценплотц - ****
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 13:47
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: Жизнь Будды
Песня Махамудры: Наставление Марпы ученику Метону

Мастер блаженства, прибежище для существ,
Тело Излучения, Херука с партнёршей -
Владея девятью настроениями, вы покоитесь в союзе
Внутри блаженства и пустоты.
Неразделимые, с почтением склоняюсь пред вами.
Лишь свидетельствуя символ, постигаешь смысл.
Всякий, кто по-настоящему слышит хоть частицу этого, - освободится.
Не передаваемая обычными словами,
Даруется мудрость необусловленной истины.
В тот самый момент, когда движение полно блаженства,
Ты - свободен от страданий.
Поскольку обусловленное сознание никогда не убедишь -
Вот так в потоке самадхи блаженства-пустоты
Оставь свой ум, свободный от мыслей.
Этому учил Гуру, подобный Будде.
Другие линии тоже это говорят.
Благодаря подлинной партнёрше
Развивается твоё мастерство.
Словно охотник, целящийся в дичь, -
Ты всегда зависишь от своего мастерства.
Даже когда возникают привычные модели желаний -
На этот ум, изначально чистый,
Не влияют временные явления.
Он свободен от условий, как само пространство.
Это - неискажённое, естественное состояние.
Свободно от малейшей умственной деятельности -
Не за что цепляться.
Если тщательно практиковать, применяя устные наставления,
В момент, когда оставишь своё тело,
Растворишься в пространстве парамиты.
Потому ум - не рождён.
Ум - как небо.
Не застилай его туманом концептуальных представлений.
Великий Махапандита Наропа сказал такие слова:
"Чтобы правильно практиковать Дхарму,
будь как змея,
что вползла в пустотелый стебель бамбука, -
не прилагай никаких усилий к движению.
Те, кто страдает от желаний,
Одним ударом попали в самое больное место.
Не позволяй блуждать уму Недеяния.
Истинная природа ума изначально пуста.
Словно сокрушая всё молотом -
Освобождает через видение, прикосновение и размышление".
Пожалуйста, пойми это полностью.
Это песня медитации махамудры.
Священная Дхарма приносит благо другим,
Потому - не зажимай её в кулаке, Метонпа.
От тех, кто достоин,
Не держи её в тайне - передай им все наставления.
Мастер блаженства, прибежище для существ,
Тело Излучения, Херука с партнёршей -
Владея девятью настроениями, вы покоитесь в союзе
Внутри блаженства и пустоты.
Неразделимые, с почтением склоняюсь пред вами.
Лишь свидетельствуя символ, постигаешь смысл.
Всякий, кто по-настоящему слышит хоть частицу этого, - освободится.
Не передаваемая обычными словами,
Даруется мудрость необусловленной истины.
В тот самый момент, когда движение полно блаженства,
Ты - свободен от страданий.
Поскольку обусловленное сознание никогда не убедишь -
Вот так в потоке самадхи блаженства-пустоты
Оставь свой ум, свободный от мыслей.
Этому учил Гуру, подобный Будде.
Другие линии тоже это говорят.
Благодаря подлинной партнёрше
Развивается твоё мастерство.
Словно охотник, целящийся в дичь, -
Ты всегда зависишь от своего мастерства.
Даже когда возникают привычные модели желаний -
На этот ум, изначально чистый,
Не влияют временные явления.
Он свободен от условий, как само пространство.
Это - неискажённое, естественное состояние.
Свободно от малейшей умственной деятельности -
Не за что цепляться.
Если тщательно практиковать, применяя устные наставления,
В момент, когда оставишь своё тело,
Растворишься в пространстве парамиты.
Потому ум - не рождён.
Ум - как небо.
Не застилай его туманом концептуальных представлений.
Великий Махапандита Наропа сказал такие слова:
"Чтобы правильно практиковать Дхарму,
будь как змея,
что вползла в пустотелый стебель бамбука, -
не прилагай никаких усилий к движению.
Те, кто страдает от желаний,
Одним ударом попали в самое больное место.
Не позволяй блуждать уму Недеяния.
Истинная природа ума изначально пуста.
Словно сокрушая всё молотом -
Освобождает через видение, прикосновение и размышление".
Пожалуйста, пойми это полностью.
Это песня медитации махамудры.
Священная Дхарма приносит благо другим,
Потому - не зажимай её в кулаке, Метонпа.
От тех, кто достоин,
Не держи её в тайне - передай им все наставления.
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
Re: Жизнь Будды
МАХАМУДРА УПАДЕША
(Устное наставление в Махамудре,
данное Шри Тилопой Наропе на берегу Ганги.
Переведено с санскрита на тибетский язык Марпой)
Поклонение совозникшей мудрости!1
Показать Махамудру невозможно. Но ты, преданный Гуру, овладевший аскетической практикой, Терпеливый в страданиях, разумный Наропа, Прими это в сердце, мой счастливый ученик!
Кье-хо2! Слушай же! Посмотри на природу мира, Она непостоянна, как мираж или сон. Но даже мираж или сон не существуют. Поэтому развивай отречение, оставь мирскую деятельность.
Откажись от слуг, родных — это причины страсти и агрессивности. Медитируй в лесном уединении, в келье, в пустынных местах. Оставайся в состоянии без медитации. Если достигнешь не-достижения, достигнешь и Махамудры.
Мелка дхарма3 сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
Если хочешь достичь постижения трасцендентного ума и неделания, Отсеки корень ума; пусть сознание останется обнаженным. Пусть очистятся грязные воды умственной деятельности. Не стремись остановить проекции, пусть они успокоятся. Если не отвергать и не принимать, Ты освобожден в махамудре.
На дереве растут листья и ветви; А если ты срубил корни, вянет множество листьев и ветвей. Точно так же, если рассечешь корень ума, Прекратятся его различные действия.
Один факел рассеет тьму, собравшуюся за тысячи кальп4. Так и мгновенное переживание сияющего ума Растворит завесу кармической нечистоты.
Люди малого понимания, неспособные постичь эту истину, Сосредотачивайте осознание, устремляйте его на дыхание; Пользуйтесь любыми практиками сосредоточения и устремления глаз; Дисциплинируйте ум, пока он не успокоится естественно.
Если ты воспринимаешь пространство, Растворяются устойчивые идеи центра и окраин. Точно так же, если ум воспринимает ум, Прекращаются все виды деятельности ума, Постигаешь высочайший разум бодхи5.
Испарения земли становятся облаками, А затем исчезают на небесах, Никто не знает, куда ушли облака, когда они растворились. Точно так же волны мыслей, происшедшие от ума, Растворяются, когда ум воспринимает ум.
У пространства нет ни цвета ни формы; Оно неизменно, не окрашено черным или белым. Так и сияющий ум бесцветен и бесформен, Не окрашен ни черным ни белым, ни добродетелью, ни пороком.
Как чистую и сияющую сущность солнца Невозможно закрыть тьмой, которая длится тысячу кальп, Так и сияющую сущность ума Невозможно затмить долгими кальпами сансары.
Хотя можно сказать, что пространство пусто, Описать его невозможно. Точно так же, хотя хотя можно сказать, что ум лучезарен, Такое название не подтверждает его существования. Пространство совершенно не имеет местоположения, Так и ум махамудры не прибывает нигде.
Неизменным прибывай свободно в первоначальном состоянии, Несомненно, твои узы ослабнут. Сущность ума подобна пространству, И потому нет ничего, не охваченного умом.
Пусть движения тела станут мягкими и подлинными. Прекрати праздную болтовню, пусть речь станет эхом. Не имей ума, но усмотри дхарму прыжка.
Тело, как полый бамбук, не имеет субстанции; Ум подобен сущности пространства, где нет места для мыслей. Оставь свой ум свободным, не удерживай его, но и не позволяй ему странствовать. Если ум не имеет цели — то это махамудра. Достигнув ее, ты достигнешь высочайшего просветления.
Светоносна природа ума, в ней нет объекта восприятия. Когда не станет пути медитации, откроешь путь Будды. Медитируя об отсутствии восприятия, достигнешь высочайшего бодхи6.
Здесь царь всех мнений, за пределами неподвижности и удержания7. Этот царь медитаций — без блуждающего ума. Это царь действий — без усилия. Когда нет надежды и нет страха — ты понял цель.
Нерожденная алайя8 не имеет ни привычек, ни завес. Оставь ум в нерожденной сущности, не делай различия между медитацией и временем после нее. Когда проекции исчерпают дхарму ума, достигнешь царя мнений, свободного от всех ограничений.
Безграничен и глубок верховный владыка медитации. Свободно от усилий самосуществование — верховный владыка действий. Свободное от надежд самосуществование есть верховный владыка осуществления.
В начале ум подобен бурлящей реке, В середине подобен Ганге, медленно текущей, В конце подобен слиянию всех рек — встрече матери и сына.
Последователи тантры праджня-парамита,9, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя10 нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
Если у тебя нет желаний, если ты не пребываешь в крайностях, ты узришь дхарму всех учений. Если будешь стремиться в этом направлении, освободишься от тюрьмы сансары. Если будешь так медитировать, сожжешь завесу нечистоты кармы. Поэтому тебя называют "Факелом Учения".
Даже невежественных людей, не проявляющих преданности этому учению. Ты можешь спасти от постоянного погружения в реку сансары.
Какая жалость! Живые существа претерпевают тяжкие страдания в низших сферах! Желающим освобождения от страданий следует искать мудрого гуру; Тогда ваш ум подвластный адхиштхана11 будет освобожден.
Если ищешь карма-мудру12, возникает мудрость союза радости с пустотой; Союз искусных средств и знания приносит благословение. Осуществи его и дай начало мандале, Пошли ее в нужные места, распространи ее по всему телу.
Если внутри нет никакого желания, возникает союз радости и пустоты; Приобретаешь долгую жизнь без седых волос, будешь сиять подобно луне. Станешь лучезарным, сила твоя будет совершенной. Быстро достигнешь относительных сиддхи13, а после них надо искать абсолютные. И да останется это заостренное наставление о махамудре В сердцах всех живых существ!
ПРИМЕЧАНИЯ
1.Первоначальная мудрость, рожденная одновременно с неведением, как и нирвана с сансарой, должны появиться одновременно.
2.Kye-ho — "Слушай!" или "Прислушайся!".
3.dharma — здесь — в значении "закон", "стереотип", "путь".
4.kalpas — соотв. понятию "эон".
5.bodhi-citta — пробужденный ум.
6.boddhi — состояние пробужденности.
7."Удержание", т.е. привязанность к своим проекциям.
8.Алайя или дхармату — нерожденное первоначальное состояние, превыше бытия и небытия.
9.Виная — тантристский свод обетов, дисциплина.
10.Самайя- писания, содержащие правила дисциплины хинаяны.
11.Адхиштхана — благословление, атмосфера созданная гуру.
12.Карма-мудра — сотоварищ по практике абхишекха, третьего посвящения.
13.Сиддхи — чудесные силы.
(Устное наставление в Махамудре,
данное Шри Тилопой Наропе на берегу Ганги.
Переведено с санскрита на тибетский язык Марпой)
Поклонение совозникшей мудрости!1
Показать Махамудру невозможно. Но ты, преданный Гуру, овладевший аскетической практикой, Терпеливый в страданиях, разумный Наропа, Прими это в сердце, мой счастливый ученик!
Кье-хо2! Слушай же! Посмотри на природу мира, Она непостоянна, как мираж или сон. Но даже мираж или сон не существуют. Поэтому развивай отречение, оставь мирскую деятельность.
Откажись от слуг, родных — это причины страсти и агрессивности. Медитируй в лесном уединении, в келье, в пустынных местах. Оставайся в состоянии без медитации. Если достигнешь не-достижения, достигнешь и Махамудры.
Мелка дхарма3 сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
Если хочешь достичь постижения трасцендентного ума и неделания, Отсеки корень ума; пусть сознание останется обнаженным. Пусть очистятся грязные воды умственной деятельности. Не стремись остановить проекции, пусть они успокоятся. Если не отвергать и не принимать, Ты освобожден в махамудре.
На дереве растут листья и ветви; А если ты срубил корни, вянет множество листьев и ветвей. Точно так же, если рассечешь корень ума, Прекратятся его различные действия.
Один факел рассеет тьму, собравшуюся за тысячи кальп4. Так и мгновенное переживание сияющего ума Растворит завесу кармической нечистоты.
Люди малого понимания, неспособные постичь эту истину, Сосредотачивайте осознание, устремляйте его на дыхание; Пользуйтесь любыми практиками сосредоточения и устремления глаз; Дисциплинируйте ум, пока он не успокоится естественно.
Если ты воспринимаешь пространство, Растворяются устойчивые идеи центра и окраин. Точно так же, если ум воспринимает ум, Прекращаются все виды деятельности ума, Постигаешь высочайший разум бодхи5.
Испарения земли становятся облаками, А затем исчезают на небесах, Никто не знает, куда ушли облака, когда они растворились. Точно так же волны мыслей, происшедшие от ума, Растворяются, когда ум воспринимает ум.
У пространства нет ни цвета ни формы; Оно неизменно, не окрашено черным или белым. Так и сияющий ум бесцветен и бесформен, Не окрашен ни черным ни белым, ни добродетелью, ни пороком.
Как чистую и сияющую сущность солнца Невозможно закрыть тьмой, которая длится тысячу кальп, Так и сияющую сущность ума Невозможно затмить долгими кальпами сансары.
Хотя можно сказать, что пространство пусто, Описать его невозможно. Точно так же, хотя хотя можно сказать, что ум лучезарен, Такое название не подтверждает его существования. Пространство совершенно не имеет местоположения, Так и ум махамудры не прибывает нигде.
Неизменным прибывай свободно в первоначальном состоянии, Несомненно, твои узы ослабнут. Сущность ума подобна пространству, И потому нет ничего, не охваченного умом.
Пусть движения тела станут мягкими и подлинными. Прекрати праздную болтовню, пусть речь станет эхом. Не имей ума, но усмотри дхарму прыжка.
Тело, как полый бамбук, не имеет субстанции; Ум подобен сущности пространства, где нет места для мыслей. Оставь свой ум свободным, не удерживай его, но и не позволяй ему странствовать. Если ум не имеет цели — то это махамудра. Достигнув ее, ты достигнешь высочайшего просветления.
Светоносна природа ума, в ней нет объекта восприятия. Когда не станет пути медитации, откроешь путь Будды. Медитируя об отсутствии восприятия, достигнешь высочайшего бодхи6.
Здесь царь всех мнений, за пределами неподвижности и удержания7. Этот царь медитаций — без блуждающего ума. Это царь действий — без усилия. Когда нет надежды и нет страха — ты понял цель.
Нерожденная алайя8 не имеет ни привычек, ни завес. Оставь ум в нерожденной сущности, не делай различия между медитацией и временем после нее. Когда проекции исчерпают дхарму ума, достигнешь царя мнений, свободного от всех ограничений.
Безграничен и глубок верховный владыка медитации. Свободно от усилий самосуществование — верховный владыка действий. Свободное от надежд самосуществование есть верховный владыка осуществления.
В начале ум подобен бурлящей реке, В середине подобен Ганге, медленно текущей, В конце подобен слиянию всех рек — встрече матери и сына.
Последователи тантры праджня-парамита,9, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя10 нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
Если у тебя нет желаний, если ты не пребываешь в крайностях, ты узришь дхарму всех учений. Если будешь стремиться в этом направлении, освободишься от тюрьмы сансары. Если будешь так медитировать, сожжешь завесу нечистоты кармы. Поэтому тебя называют "Факелом Учения".
Даже невежественных людей, не проявляющих преданности этому учению. Ты можешь спасти от постоянного погружения в реку сансары.
Какая жалость! Живые существа претерпевают тяжкие страдания в низших сферах! Желающим освобождения от страданий следует искать мудрого гуру; Тогда ваш ум подвластный адхиштхана11 будет освобожден.
Если ищешь карма-мудру12, возникает мудрость союза радости с пустотой; Союз искусных средств и знания приносит благословение. Осуществи его и дай начало мандале, Пошли ее в нужные места, распространи ее по всему телу.
Если внутри нет никакого желания, возникает союз радости и пустоты; Приобретаешь долгую жизнь без седых волос, будешь сиять подобно луне. Станешь лучезарным, сила твоя будет совершенной. Быстро достигнешь относительных сиддхи13, а после них надо искать абсолютные. И да останется это заостренное наставление о махамудре В сердцах всех живых существ!
ПРИМЕЧАНИЯ
1.Первоначальная мудрость, рожденная одновременно с неведением, как и нирвана с сансарой, должны появиться одновременно.
2.Kye-ho — "Слушай!" или "Прислушайся!".
3.dharma — здесь — в значении "закон", "стереотип", "путь".
4.kalpas — соотв. понятию "эон".
5.bodhi-citta — пробужденный ум.
6.boddhi — состояние пробужденности.
7."Удержание", т.е. привязанность к своим проекциям.
8.Алайя или дхармату — нерожденное первоначальное состояние, превыше бытия и небытия.
9.Виная — тантристский свод обетов, дисциплина.
10.Самайя- писания, содержащие правила дисциплины хинаяны.
11.Адхиштхана — благословление, атмосфера созданная гуру.
12.Карма-мудра — сотоварищ по практике абхишекха, третьего посвящения.
13.Сиддхи — чудесные силы.
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 751 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Бэрд Т. Сполдинг «Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока»
voda в форуме БИБЛИОТЕКА - 0
- 6473
-
voda
09 сен 2008, 16:10
-
Бэрд Т. Сполдинг «Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока»
-
-
Спасительное учение синтеза писаний и мира народов России
1, 2 ertd в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 25
- 24447
-
Сшонэ
03 янв 2015, 23:41
-
Спасительное учение синтеза писаний и мира народов России
-
-
Учение о правильном расходовании сексуальной энергии
1, 2 *Amzinybe* в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 32
- 22763
-
lesnik77
01 ноя 2011, 19:12
-
Учение о правильном расходовании сексуальной энергии
-
-
Учение Калагия - о Калагии подробно
1 ... 7, 8, 9 Арджуна* в форуме Рассказки Арджуны - 176
- 59467
-
Adi
20 май 2025, 18:24
-
Учение Калагия - о Калагии подробно
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0