Levis писал(а):Владимир Есаков писал(а):Одной мысли для начала достаточно
Но как сделать так, чтобы эта мысль в этот момент была в голове?
Мой опыт такой. Я со страхом, во страхе, пребывал тогда много времени, и тренироваться было легко. Да и книжку автора того стал читать, видимо, по актуальности вопроса. Но в дальнейшем на тренингах, просто создать себе устрашающую ситуацию. Для начала не жизни угрожающей, а как-то социально. Сделать неблаговидный, сомнительный поступок, и смотреть на реакцию себя по отношению к осуждению например. Для тебя, Сергей, я не скажу точно, ты человек особенный, но и у тебя наверняка могут найтись ситуации заведомо опасные, но не критичные для здоровья и жизни. Там и попробовать. Раза с третьего, точно сработает, ведь сам же в ситуацию идешь, то есть с целью.
Тут я вижу момент в том, что есть страх от ума, как эмоция, которую я сам и сгенерировал, а есть страз как чувство приходящее извне. С первым понятно как работать, а со вторым ниочень...
Очень точно ты описал. Эмоции и чувство.
Андрей Осипов, в работе с чувствами рекомендует наблюдение в первую очередь. Лишь его.
Ведь у человека естественная реакция уйти, выйти из ситуации реальной опасности. Но, и ситуация может быть всё же не очень опасная, а и после очень опасной, - воспоминания остаются. По ним тоже можно работать. Так как чувство они возвращают неизменным. Лишь ослабленным.
К сожалению, далее мне трудно будет быть именно для тебя понятным, но я попробую.
Наблюдать следует пару чувств. Как тебя пугают и как ты боишься.
Часто, пугающим и боящимся взрослый человек выступает для себя сам.
В этом сложность.
Ведь ребенка, или человека с "непуганным" сознанием еще могут пугать извне...
Пример. Едет на тебя переходящего по зебре автомобиль не останавливаясь.
Водитель тебя не видит, отвлекся, то есть он не может излучать опасность тебе непосредственно.
А тебе страшно. Не автомобиль же тебя напугал, он чувств не излучает.
Напугал сам себя, тело напугало ум, дескать, "куда смотришь!", "следи за собой будь осторожен".
А ум уже "напугавшись", стал генерировать образ отрицания, типа как было бы если бы тебя сбили. Как нехорошо поступил водитель, и т.п.
Этот образ не имея положительного разрешения, запускает эмоцию злости на себя или других (водителя), организаторов движения, власти, маму что тебя такого родила,... и в конечном итоге на Творца. Собственно на саму разумность жизни человеком.
***
Работая, изучая свои чувства можно научиться чувствовать их произвольно, какое хочешь, как актёры это умеют делать.
Но они по поводу роли делают это, а можно по себе, быть каким хочешь...
Это идеальное представление, но отчасти, оно работает
