ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Cherubic
Cherubic

Учителя и ученики

Модератор: marvin

Учителя и ученики

Сообщение marvin » 03 май 2016, 03:58

marvin писал(а):Так я тебя учу, разве не очевидно?

Очевидно, но непонятно...

Развернем: реально готовый к обучению ученик, "созревший" распознается по отторжению и отрицанию того, что ему нужно усвоить. "Ученики", которые со всем соглашаются и смотрят в рот для обучения непригодны, они слишком глубоко завернуты в защитные коконы и то, что пробивает эти коконы изнутри еще не достигло порогового уровня, за которым они способны принять урок, обучаться и развиваться.

С другой стороны, если человек находится в гармонии и согласии с тем, что приходит к нему извне, то для урока просто нет потенциала: нет ни противоречия, ни отрицания и отторжения нового, учиться просто нечему. Напротив, готовый ученик переживает вторжение нового в свое пространство остро и эмоционально, противоречиво, для него вторжение нового - акт агрессии, то, от чего нужно защищаться, естественно, пребывая в неосознанности, ученик переносит это на учителя и его личность, что верно только в какой-то степени, но кроме учителя и его личности есть еще и урок, с этим связанный, и об этом не стоит забывать (хотя очень трудно помнить, эмоции все-таки).

Тем не менее, нет ни одного учителя, способного чему-то научить (мы не говорим сейчас в контексте передачи фактических знания вроде какая длинна числа Пи, но о развитии и трансформации качеств характера, личности или чего там у нас еще), учитель лишь накачивает ученика, подобно лазеру, до уровня, когда ученик уже не может справиться с ситуацией ресурсом защитных реакций, доступных ему, в этот момент и начинается обучение.
Накачка лазера — процесс перекачки энергии внешнего источника в рабочую среду лазера. Поглощённая энергия переводит атомы рабочей среды в возбуждённое состояние. Когда число атомов в возбуждённом состоянии превышает количество атомов в основном состоянии, возникает инверсия населённости. В этом состоянии начинает действовать механизм вынужденного излучения и происходит излучение лазера или же оптическое усиление. Мощность накачки должна превышать порог генерации лазера. Энергия накачки может предоставляться в виде света, электрического тока, энергии химической или ядерной реакций, тепловой или механической энергии.


Для меня остается открытым вопрос передачи ученику описаний, имеющих отношение к природе урока словами, логически это кажется верным, практически же это провоцирует жесткую реакцию отторжения эго ученика и трактуется как попытка одержать превосходство, поставить себя выше в некоей невидимой иерархии и наоборот, усиливает защитные реакции и отторжение у ученика: и рад бы уже принять урок, но нужно же держать марку и гордость не позволяет...
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение marvin » 03 май 2016, 04:31

В принципе и ученики, и учителя могут принадлежать или к темному, или к светлому типу обучения, что порождает 4 возможные комбинации:
1. Темный ученик, темный учитель.
Это - дорога в никуда, так как оба настроены на поглощение другого и усиление себя за его счет, именно поэтому все темные учителя так требовательны к тотальной сдаче ученика перед собой и признании собственного превосходства, подавляя и получая контроль над волей, энергетикой и сознанием ученика. Но и темные ученики не лыком шиты, они стремятся к тому же, но уловкой, хитростью, поджидая удобный момент, когда Акела промахнется.
2. Светлый ученик и светлый учитель.
В природе в чистом виде не встречается, нет смысла описывать. Если в двух словах: взаимоуважение, сотрудничество, паритетность, взаимность, учитель при этом обучается быстрее и эффективнее ученика.
3 и 4 - темный - светлый, не важно кто из них ученик или учитель, так как темных учеников не бывает. Темные бывают сильные и слабые, стремящееся стать сильными. Это сильно ограничивает поле вариантов для светлого участника перипетии: падение (стать темным, учеником или учителем - без разницы, на этом гештальт закрывается); смерть; возможно - выход через сбегание, но такие штуки и на другом конце света достают, меняются только имена и фамилии; творческое и непредвзятое исследование сути урока и прохождение его.
Об этом - чуть позже, пока это в разработке.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Калагия » 04 май 2016, 12:14

marvin писал(а):учитель лишь накачивает ученика, подобно лазеру, до уровня, когда ученик уже не может справиться с ситуацией ресурсом защитных реакций, доступных ему, в этот момент и начинается обучение.

и накачивание ученика ты видишь в том, чтобы долбить в его голове методично дырку повторяя одно и тоже с разных сторон?

marvin писал(а):В принципе и ученики, и учителя могут принадлежать или к темному, или к светлому типу обучения, что порождает 4 возможные комбинации:


Ни те ни другие не являются настоящими учителями. Хотя могут конечно кое-чему научить.
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение marvin » 04 май 2016, 12:28

Калагия писал(а):и накачивание ученика ты видишь в том, чтобы долбить в его голове методично дырку повторяя одно и тоже с разных сторон?

О нет. "Накачивание" ученика состоит в том, чтобы создать для него идеальные условия для прохождения урока и усвоения нового материала. Если говорить о конкретном методе, то он ничем по сути не отличается от методов, которые использует для обучения жизнь.
Калагия писал(а):Ни те ни другие не являются настоящими учителями. Хотя могут конечно кое-чему научить.

Справедливо. Единственный учитель - это жизнь, все учителя под ней ходят. А жизнь уже адаптируется под учителя, как способ донесения уроков до ученика. В этом плане характерно то, что учителя - это те, кто эффективнее других проходит собственное обучение, не более того. Хотя нет, также эффективными учителями являются те, кто вообще ничего не проходит, но это учителя другого плана и толка.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение laysi » 04 май 2016, 13:07

Хм...вы ещё неспособны позволить жизни быть вашем МАСТЕРОМ...так как вы понятия не имеете как слушать, как учица???...вы просто банально неспособны учица, вот почему вам требуеца МАСТЕР......эта потребность возникает из вашей нечувствительности из вашей неразумности, а если вы разумны, тогда и жизни достаточно

....ээээ...заостряю ваше внимание на том, что вы все, абсалютно все сознательны, но ваша сознательность - это вовсе не разумность и тем более не осознанность.

А вот если вы разумны, тогда вы можете найти проповеди в камнях, послание в каждом листе дерева...хм, а река впадающая в океан, принесёт с собой вам техники и методики...но вы не можете прислушаца к этому, вы ещё не способны открыца этому...и поэтому вам необходим МАСТЕР, который поможет вам прочистить ваш слух, научит быть открытым, даст ЛЮБОВЬ, которая согреет вас...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Калагия » 04 май 2016, 13:15

marvin писал(а):О нет. "Накачивание" ученика состоит в том, чтобы создать для него идеальные условия для прохождения урока и усвоения нового материала. Если говорить о конкретном методе, то он ничем по сути не отличается от методов, которые использует для обучения жизнь.

а ты откуда знаешь, накачивал уже кого-то?
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение marvin » 04 май 2016, 13:19

... только боль делает возможным рост...это боль роста, а боль роста гораздо важнее, чем здоровье, которое препятствует росту...гораздо лучше быть больным и "сумасшедшим" и через это расти, чем быть здоровым, здравомыслящим, амбициозным и не расти.

МАСТЕРА невозможно унизить......МАСТЕРА люди сравнивают, дают ему СВОИ оценки, обсуждают его поступки на свой лад...повышают или понижают в своих глазах ЕГО репутацию...этим люди и пытаются хоть как то, но сравняцтья с МАСТЕРОМ...- это - людские игры...

Да и....эээ...у МАСТЕРА невозможно учиться...МАСТЕР - это лишь устройство призванное создавать ситуации...при которых люди могут отбросить свои амбиции в сторону...людям очень сложно отбросить своё ЭГО...кто кого отбросит?...каким образом люди могут отбросить своё ЭГО самостоятельно?...это едва ли возможно...вот для этого и нужен МАСТЕР.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение marvin » 04 май 2016, 13:21

Калагия писал(а):а ты откуда знаешь, накачивал уже кого-то?

В первую очередь - меня, я исследовал методы обучения, применяемые жизнью ко мне, и из этого делал выводы.
Ты извини, у меня нет авторитета, которого можно было бы процитировать или книжки в красивом переплете, откуда взять цитату - я наблюдаю и делаю выводы, потом по возможности - тестирую, вот и все.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14816
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Калагия » 04 май 2016, 13:29

Мастер ничего не делает, кроме того чтобы ЧЕРЕЗ него делалось.............
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Калагия » 04 май 2016, 13:41

marvin писал(а):В принципе и ученики, и учителя могут принадлежать или к темному, или к светлому типу обучения,

обычно после обучения у таких личностей либо становятся мудрыми, либо получается следующее (примерно)

Андрей Осипов писал(а):А вот так:
Так как лучший обманщик - это человек, совмещающий функции обманщика и доверчивого лоха одновременно. Солгать" создать новую, несуществующую реальность".. - поверить же самому в свою ложь( внимание - вот тут раздвоение личности, раскол - человек одновременно и сам себе и "хитрый обманщик" и "лох"....) - доказывать правоту "новой реальности"....

Вы наверно замечали, как бывают "просты и наивны" прижатые к стенке или изливающие душу обманщики и жулики.


Лучший ( самый успешный )обманщик - это человек, сначала осознанно, целенаправленно лжет, а вот потом....


- потом "осознанный лгун" прячется.. (человек вообще не вспомнит своих слов лжи!), а в "дело" вступает его внутренний наивный и доверчивый лох, "наивно и свято поверивший" тому, кто сознательно лгал..
И вот этот "простак", "лох", "свято верующий в правду лжи" - обладает огромным количество энергии...

Понаговорит, понапишет..
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Stella » 04 май 2016, 17:31

laysi писал(а):А вот если вы разумны, тогда вы можете найти проповеди в камнях, послание в каждом листе дерева...хм, а река впадающая в океан, принесёт с собой вам техники и методики

Вот и я об этом. Никогда не нуждалась в наставнике и не хотела им быть.
Аватара пользователя
Stella
***************
***************
 
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 15:37
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 455 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение ketovchanin » 04 май 2016, 19:06

laysi писал(а):вот почему вам требуеца МАСТЕР......эта потребность возникает из вашей нечувствительности из вашей неразумности

laysi писал(а): вам необходим МАСТЕР, который поможет вам прочистить ваш слух, научит быть открытым, даст ЛЮБОВЬ, которая согреет вас

Согласен с этим.
А скажи. Зачем Мастеру помогать прочищать слух другим? Это его предназначение? Природа?
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Владимир Есаков » 04 май 2016, 20:12

marvin писал(а):Для меня остается открытым вопрос передачи ученику описаний, имеющих отношение к природе урока словами, логически это кажется верным, практически же это провоцирует жесткую реакцию отторжения эго ученика и трактуется как попытка одержать превосходство, поставить себя выше в некоей невидимой иерархии и наоборот, усиливает защитные реакции и отторжение у ученика: и рад бы уже принять урок, но нужно же держать марку и гордость не позволяет...
Хорошо, Иван, сказал. Подтверждаю, гордостью саботируется обучение. Нет в этой ситуации ученика и учителя, есть претендент и специалист.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7213
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 506 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение laysi » 04 май 2016, 23:24

ketovchanin писал(а):А скажи. Зачем Мастеру помогать прочищать слух другим? Это его предназначение? Природа?


Это клон темы...твой вапрос тут...Путь и Учитель.

viewtopic.php?f=165&t=9571
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение ketovchanin » 08 май 2016, 23:15

marvin писал(а):только боль делает возможным рост...это боль роста, а боль роста гораздо важнее, чем здоровье, которое препятствует росту

Нравится эта мысль очень. Еще и тем, что видел как мне кажется людей владеющих искусством причинять боль способствующую росту. Это так удивительно.
Это как закалка, как иммунитет когда небольшой вирус дает иммунитету усилиться. Человеку причиняется ровно такой дискомфорт, с которым он справится, что-то поймет, и! будет счастлив, когда справится.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Лелечка » 09 май 2016, 00:02

ketovchanin писал(а):Нравится эта мысль очень. Еще и тем, что видел как мне кажется людей владеющих искусством причинять боль способствующую росту. Это так удивительно.
Это как закалка, как иммунитет когда небольшой вирус дает иммунитету усилиться. Человеку причиняется ровно такой дискомфорт, с которым он справится, что-то поймет, и! будет счастлив, когда справится.

ketovchanin Изображение
Аватара пользователя
Лелечка
********
********
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 май 2016, 17:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение Калагия » 04 июн 2016, 22:47

Учителя, в которых мы нуждаемся, — это те люди, с которыми мы живем сейчас

Мой опыт говорит о том, что учителя, в которых мы больше всего нуждаемся, — это те люди, с которыми мы живем сейчас. Наши супруги, родители и дети — самые лучшие наставники, на которых мы только могли надеяться. Вновь и вновь они будут показывать нам правду, которую мы не хотим видеть, до тех пор, пока мы ее не увидим…

Люди часто спрашивают меня, исповедовала ли я какую-нибудь религию до 1986 года. И я отвечаю: «Да. Моя религия состояла в том, что мои дети должны подбирать за собой свои носки». Это была моя религия, и я была полностью привержена ей, хотя она никогда не работала. Затем однажды, когда Работа уже жила во мне, я осознала, что это просто не было правдой. Реальность состояла в том, что они день за днем оставляли свои носки на пол у, несмотря на годы моих просьб, придирок и наказаний. Я поняла, что это я должна подбирать носки, если хочу, чтобы они были подобраны. Мои дети были вполне счастливы и с разбросанными по полу носками. Так у кого же была проблема? Она была у меня. Это мои мысли о разбросанных по полу носках усложняли мою жизнь, а не носки сами по себе. И у кого было решение? Опять же, у меня. Я поняла, что я могла быть либо правой, либо свободной. Мне потребовалось всего несколько мгновений, чтобы поднять носки, не думая о детях. И произошла удивительная вещь. Я поняла, что мне нравится подбирать их носки. Я это делала для себя, а не для них. Это уже не было скучной домашней работой; подбирать носки и видеть чистый пол превратилось в удовольствие. В конце концов, они заметили, что это доставляет мне удовольствие, и начали сами подбирать свои носки, без моего напоминания.

Наши родители, наши дети, наши супруги и наши друзья будут нажимать на все наши кнопки, пока мы не осознаем, чего именно мы не желаем о себе знать. Каждый раз они будут направлять нас к нашей свободе.

Байрон Кейти «Любить то, что есть»
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6538
Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение laysi » 04 июн 2016, 22:50

Калагия писал(а):Мой опыт говорит о том, что учителя, в которых мы больше всего нуждаемся, — это те люди, с которыми мы живем сейчас. Наши супруги, родители и дети — самые лучшие наставники, на которых мы только могли надеяться. Вновь и вновь они будут показывать нам правду, которую мы не хотим видеть, до тех пор, пока мы ее не увидим…


Хм...это не учителя и ученики... - это продолжатели КУЛЬТУРЫ, традиций...как и вы в своё время являлись продолжателем...как и дети ваши и внуки будут продолжать...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение nayatl » 04 июн 2016, 23:07

laysi писал(а):КУЛЬТУРЫ
- КУЛЬТУРА.....Культ Ура )))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10853
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Учителя и ученики

Сообщение laysi » 04 июн 2016, 23:09

Хм...скорее Культ...и система табу и разрешений...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Кроличья нора

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0