Ардж...
Медитация на Образ.
Модератор: laysi
Re: Медитация на Образ.
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
Re: Медитация на Образ.
Медитация на Образ ПОНЯТИЙНОГО УРОВНЯ...
Пафос и модальность вишудховского понятийного уровня — синтетически-каузальная....
Как этот человек воспринимает себя?
Так вот, у вишудховского понятийного уровня свет ее внутреннего «я» пронизывает весь мир — весь внутренний мир человека и весь его внешний мир. И все, что с ним происходит, он воспринимает лично. Этот свет насквозь пронизывает все его ценности. В данном случае этот свет пронизывает всю жизнь человека. Все его ценности воспринимаются человеком как полностью его собственные.
У него нет сложностей, связанных с взаимодействием его различных жизненных программ и, соответственно, нет сложностей, связанных с противоречиями между его ценностями. Все они интегрированы вместе в едином бытии человека. Этих сложностей нет настолько, что ценностной уровень этим человеком вообще не очень воспринимается. В случае анахатного мы говорили, что она в основном существует как раз на ценностном уровне, а те локальные неувязки, которые идут на уровне внешних или внутренних событий, человеком воспринимаются как неизбежные издержки. А на уровне вишудховского каждое событие жизни, каждый момент ее существования санкционированы внутренним «я».
Этот человек живет в едином сплошном потоке, который на Востоке называется дао. Дао в переводе с китайского означает «путь». И этот человек ощущает свою жизнь как единое сплошное бытие в мире, развернутом к нему лично, где ничто не случайно и, более того, каждое событие представляет собой квинтэссенцию всей его жизни.
У многих людей случаются (обычно очень яркие) моменты медитативного выхода на уровень вишудхи. Так иногда бывает, когда в жизни человека начинается новый важный сюжет, и он понимает, что вся предшествующая его жизнь была подготовкой к этому сюжету, и все, что он пережил, испытал, ощутил, может быть, отстрадал раньше, нужно было ему для того, что происходит сейчас.
Так вот, у вишудховского понятийного уровня каждый момент жизни переживается именно так. То, что с ней происходит, она ощущает как необходимое для ее дальнейшего жизненного пути, и одновременно как его фокус. Все, что с этим человеком происходит, наполнено личным смыслом — в высшем понимании слова «личный».
Я уже говорил, что есть определенные связи между уровнями через один; например, есть определенное сходство между свадхистанным и анахатным, между манипурным и муладхарным. И еще есть очень большое чисто внешнее сходство между муладхарнным уровнем и ВИШУДХОВСКИМ. Но между ними есть и качественное различие. Если вы помните, муладхарная всегда центрирована здесь и сейчас, на том, что происходит, но различные мгновения ее жизни совершено не связаны друг с другом. А ВИШУДХОВСКИЙ живет в интегрированном мире: она в каждый момент времени воспринимает свою судьбу, и жизнь, и мир как единое целое. А текущий момент — это как бы фокус этого мира. А у муладхарного понятийного уровня, наоборот, мир и «я» полностью дезынтегрированы, то есть это хаотическое нагромождение событий, обстоятельств и совершенно никак не связанных друг с другом моментов самоидентификации: сейчас я такой и со мной происходит это, а через десять минут я другой, и со мной происходит совершенно другое, никак с прошлым эпизодом не связанное.
Когда высшие духовные учителя призывают своих учеников: живите здесь и сейчас, полностью погружайтесь в данное мгновение, — они говорят с высоты ВИШУДХИ. Но то, что они имеют в виду, они могут донести, может быть, до той аудитории, которая слушает их лично. А когда это звучит через страницы книг, то понять, что спонтанность свойственна как муладхарному, так и ВИШУДХОВСКОМУ, но это совершенно разные вещи, бывает сложно.
Мироощущение.
У вишудховского понятийного уровня есть очень ясное и сильное ощущение цельности жизни. У нее есть единое ощущение «я», то самое, которое началось на уровне манипурного и которое ее с тех пор не покидает. Но оно стало шире. На уровне анахатного «я» стало источником постоянной подсветки программ, которые человек ведет, и жизненных позиций, на которых он стоит. А теперь это «я» объединило все его программы и взяло нас себя управление всеми ролями, в которых он в своей жизни выступает, и всеми субличностями, которые есть в этом человеке: оно, как он чувствует, их порождает, по своему усмотрению использует, и разрушает, когда они уже не нужны.
Что тут важно понимать? Внутреннее «я» наполняет глубоким смыслом и события, и программы, и ценности человека, но совершенно к ним не сводится. Даже и на пятом понятийном уровне остается в конечном счете непонятным, что такое внутреннее «я». У этого человека есть ощущение своей личности, своей индивидуальности, неповторимости программ, которые он ведет, ему видно, как внутреннее «я» отражается в том, что человек делает, но что это такое, по-прежнему остается загадкой. Что такое внутреннее «я», не становится понятными и на следующем, шестом аджновском понятийном уровне развития. На этом уровне у человека вообще нет чувства своего «я»; оно куда-то девается. Таким образом, прямо понять, что такое «я», невозможно и на шестом аджновском уровне, хотя косвенное понимание приходит уже на третьем уровне, то есть у манипурного.
Когда человек ищет Бога, он идет длинным путем, и, когда, наконец, он Бога находит, то обнаруживается, что Бог — это то самое, что заставляло его искать.
По поводу внутреннего «я» можно сказать так: это одновременно глубинный субъект восприятия (то есть то в человеке, что воспринимает) и исходная точка для всех инициатив, но ни то, ни другое не может быть объектом рассмотрения. Это то, что смотрит само, но всегда ускользает от прямого внимания; то, что воздействует (и на человека, и на мир), но не может быть объектом воздействия. И поэтому у нас такая длинная лестница постижения этой, в общем-то, простой истины. Когда она познана и прочувствована — простой. А пока не познана, человек ее ищет, но находит всегда не то, что ищет.
Пойди туда не зная куда и найди то, не зная что....
Здесь почерк внутреннего «я» человеку ВИШУДХИ совершенно ясен, он все время ощутим, то есть та самая неповторимая индивидуальность, которая есть внутри него, все время проявляется в том, что он делает, в том, что он чувствует, в том, какую реальность он создает вокруг себя. Ему ясен почерк его индивидуальности, и более или менее внимательным окружающим он тоже виден.
У вишудховского понятийного уровня есть определенные стили: стиль поведения и стиль восприятия...а стиль мировосприятия и стиль мировоздействия одинаково важны для индивидуальности человека, и здесь они очень четко обнаруживаются. Стиль ВИШУДХИ есть выражение индивидуальных особенностей его внутреннего «я». У ВИШУДХОВСКОГО понятийного уровня она отражается и в обыденной жизни, причем не когда-нибудь, от случая к случаю, а всегда, что бы ни происходило. И это первое, что бросается в глаза.
Здесь нет упущенных моментов, здесь нет каких-то неудачных, теневых ситуаций, которые человек недолюбливает, считая их случайными или не своими, и ждет, когда они кончатся. Здесь каждый момент времени переживается полностью, осознанно и с ощущением ответственности за то, что происходит. И это естественно, потому что каждый момент жизни ВИШУДХИ это точка, в которой собралась вся ее предшествующая жизнь, и на которую опирается вся ее последующая жизнь. Когда у человека есть такой уровень ощущения связанности своей жизни, то естественно, что он собран в каждый момент времени.
Это не значит, что ему легко. Со стороны он смотрится как человек довольно легкий и непривязанный, но это не та непривязанность и легкость, которые свойственны муладхарному. Это та легкость и та непривязанность, которые приходят из высочайшей точности, из очень тонкого ощущения баланса. Этот человек всегда ищет расстановку акцентов, которая позволит ему наиболее точно выразить себя в данной ситуации. Он не ломает реальности, а скорее, идет по миру, слегка к нему прикасаясь. В трактате Лао Цзы «Дао Дэ Цзин» сказано так: «Умеющий ходить не оставляет следов. Умеющий закрывать двери не пользуется замками, но закрывает так, что открыть невозможно». Вообще, если вы хотите лучше понять человека пятого уровня, уровня вишудхи, то вам нужно почитать книги о «Дао»...
Пафос и модальность вишудховского понятийного уровня — синтетически-каузальная....
Как этот человек воспринимает себя?
Так вот, у вишудховского понятийного уровня свет ее внутреннего «я» пронизывает весь мир — весь внутренний мир человека и весь его внешний мир. И все, что с ним происходит, он воспринимает лично. Этот свет насквозь пронизывает все его ценности. В данном случае этот свет пронизывает всю жизнь человека. Все его ценности воспринимаются человеком как полностью его собственные.
У него нет сложностей, связанных с взаимодействием его различных жизненных программ и, соответственно, нет сложностей, связанных с противоречиями между его ценностями. Все они интегрированы вместе в едином бытии человека. Этих сложностей нет настолько, что ценностной уровень этим человеком вообще не очень воспринимается. В случае анахатного мы говорили, что она в основном существует как раз на ценностном уровне, а те локальные неувязки, которые идут на уровне внешних или внутренних событий, человеком воспринимаются как неизбежные издержки. А на уровне вишудховского каждое событие жизни, каждый момент ее существования санкционированы внутренним «я».
Этот человек живет в едином сплошном потоке, который на Востоке называется дао. Дао в переводе с китайского означает «путь». И этот человек ощущает свою жизнь как единое сплошное бытие в мире, развернутом к нему лично, где ничто не случайно и, более того, каждое событие представляет собой квинтэссенцию всей его жизни.
У многих людей случаются (обычно очень яркие) моменты медитативного выхода на уровень вишудхи. Так иногда бывает, когда в жизни человека начинается новый важный сюжет, и он понимает, что вся предшествующая его жизнь была подготовкой к этому сюжету, и все, что он пережил, испытал, ощутил, может быть, отстрадал раньше, нужно было ему для того, что происходит сейчас.
Так вот, у вишудховского понятийного уровня каждый момент жизни переживается именно так. То, что с ней происходит, она ощущает как необходимое для ее дальнейшего жизненного пути, и одновременно как его фокус. Все, что с этим человеком происходит, наполнено личным смыслом — в высшем понимании слова «личный».
Я уже говорил, что есть определенные связи между уровнями через один; например, есть определенное сходство между свадхистанным и анахатным, между манипурным и муладхарным. И еще есть очень большое чисто внешнее сходство между муладхарнным уровнем и ВИШУДХОВСКИМ. Но между ними есть и качественное различие. Если вы помните, муладхарная всегда центрирована здесь и сейчас, на том, что происходит, но различные мгновения ее жизни совершено не связаны друг с другом. А ВИШУДХОВСКИЙ живет в интегрированном мире: она в каждый момент времени воспринимает свою судьбу, и жизнь, и мир как единое целое. А текущий момент — это как бы фокус этого мира. А у муладхарного понятийного уровня, наоборот, мир и «я» полностью дезынтегрированы, то есть это хаотическое нагромождение событий, обстоятельств и совершенно никак не связанных друг с другом моментов самоидентификации: сейчас я такой и со мной происходит это, а через десять минут я другой, и со мной происходит совершенно другое, никак с прошлым эпизодом не связанное.
Когда высшие духовные учителя призывают своих учеников: живите здесь и сейчас, полностью погружайтесь в данное мгновение, — они говорят с высоты ВИШУДХИ. Но то, что они имеют в виду, они могут донести, может быть, до той аудитории, которая слушает их лично. А когда это звучит через страницы книг, то понять, что спонтанность свойственна как муладхарному, так и ВИШУДХОВСКОМУ, но это совершенно разные вещи, бывает сложно.
Мироощущение.
У вишудховского понятийного уровня есть очень ясное и сильное ощущение цельности жизни. У нее есть единое ощущение «я», то самое, которое началось на уровне манипурного и которое ее с тех пор не покидает. Но оно стало шире. На уровне анахатного «я» стало источником постоянной подсветки программ, которые человек ведет, и жизненных позиций, на которых он стоит. А теперь это «я» объединило все его программы и взяло нас себя управление всеми ролями, в которых он в своей жизни выступает, и всеми субличностями, которые есть в этом человеке: оно, как он чувствует, их порождает, по своему усмотрению использует, и разрушает, когда они уже не нужны.
Что тут важно понимать? Внутреннее «я» наполняет глубоким смыслом и события, и программы, и ценности человека, но совершенно к ним не сводится. Даже и на пятом понятийном уровне остается в конечном счете непонятным, что такое внутреннее «я». У этого человека есть ощущение своей личности, своей индивидуальности, неповторимости программ, которые он ведет, ему видно, как внутреннее «я» отражается в том, что человек делает, но что это такое, по-прежнему остается загадкой. Что такое внутреннее «я», не становится понятными и на следующем, шестом аджновском понятийном уровне развития. На этом уровне у человека вообще нет чувства своего «я»; оно куда-то девается. Таким образом, прямо понять, что такое «я», невозможно и на шестом аджновском уровне, хотя косвенное понимание приходит уже на третьем уровне, то есть у манипурного.
Когда человек ищет Бога, он идет длинным путем, и, когда, наконец, он Бога находит, то обнаруживается, что Бог — это то самое, что заставляло его искать.
По поводу внутреннего «я» можно сказать так: это одновременно глубинный субъект восприятия (то есть то в человеке, что воспринимает) и исходная точка для всех инициатив, но ни то, ни другое не может быть объектом рассмотрения. Это то, что смотрит само, но всегда ускользает от прямого внимания; то, что воздействует (и на человека, и на мир), но не может быть объектом воздействия. И поэтому у нас такая длинная лестница постижения этой, в общем-то, простой истины. Когда она познана и прочувствована — простой. А пока не познана, человек ее ищет, но находит всегда не то, что ищет.
Пойди туда не зная куда и найди то, не зная что....
Здесь почерк внутреннего «я» человеку ВИШУДХИ совершенно ясен, он все время ощутим, то есть та самая неповторимая индивидуальность, которая есть внутри него, все время проявляется в том, что он делает, в том, что он чувствует, в том, какую реальность он создает вокруг себя. Ему ясен почерк его индивидуальности, и более или менее внимательным окружающим он тоже виден.
У вишудховского понятийного уровня есть определенные стили: стиль поведения и стиль восприятия...а стиль мировосприятия и стиль мировоздействия одинаково важны для индивидуальности человека, и здесь они очень четко обнаруживаются. Стиль ВИШУДХИ есть выражение индивидуальных особенностей его внутреннего «я». У ВИШУДХОВСКОГО понятийного уровня она отражается и в обыденной жизни, причем не когда-нибудь, от случая к случаю, а всегда, что бы ни происходило. И это первое, что бросается в глаза.
Здесь нет упущенных моментов, здесь нет каких-то неудачных, теневых ситуаций, которые человек недолюбливает, считая их случайными или не своими, и ждет, когда они кончатся. Здесь каждый момент времени переживается полностью, осознанно и с ощущением ответственности за то, что происходит. И это естественно, потому что каждый момент жизни ВИШУДХИ это точка, в которой собралась вся ее предшествующая жизнь, и на которую опирается вся ее последующая жизнь. Когда у человека есть такой уровень ощущения связанности своей жизни, то естественно, что он собран в каждый момент времени.
Это не значит, что ему легко. Со стороны он смотрится как человек довольно легкий и непривязанный, но это не та непривязанность и легкость, которые свойственны муладхарному. Это та легкость и та непривязанность, которые приходят из высочайшей точности, из очень тонкого ощущения баланса. Этот человек всегда ищет расстановку акцентов, которая позволит ему наиболее точно выразить себя в данной ситуации. Он не ломает реальности, а скорее, идет по миру, слегка к нему прикасаясь. В трактате Лао Цзы «Дао Дэ Цзин» сказано так: «Умеющий ходить не оставляет следов. Умеющий закрывать двери не пользуется замками, но закрывает так, что открыть невозможно». Вообще, если вы хотите лучше понять человека пятого уровня, уровня вишудхи, то вам нужно почитать книги о «Дао»...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
Re: Медитация на Образ.
Медитация на Образ ПОНЯТИЙНОГО УРОВНЯ...
вишудховский понятийный уровнь
Этот человек достигает чрезвычайной точности, он достигает очень тонкого баланса в каждой конкретной ситуации, он говорит не громче и не тише, а так, как это нужно. Он ищет в жизни моменты творчества, и его внутреннее «я» воспринимается им, в первую очередь как творческая потенция, как возможность небанально (то есть выйдя за рамки тех стандартных программ, которые ему предлагает и внешняя и внутренняя реальность) сделать что-то адекватное для него самого и актуальное для мира. При этом он старается не вязать, как говорят эзотерики, лишних кармических узлов, он старается быть тонким, он старается быть легким.
Жизнь каждого человека состоит из неожиданных случайностей и ситуаций, которые можно воспринимать шаблонно. Однако редко кто всегда живет в рамках строго определенного ритуала. У большинства людей время от времени возникают какие-то, как говорят инженеры, нештатные ситуации. Но у ВИШУДХОВСКОГО этот эффект выражен исключительно ярко: для нее вся жизнь есть одна сплошная постоянно меняющаяся нештатная ситуация. И человек ищет в ней динамическое равновесие, как будто скользит, стоя на доске, по прибойной волне, которая довольно быстро идет вдоль берега.
Или другой образ, более понятный для жителей северной страны. Представьте, что идет ледоход. Льдинки все небольшие, на любой из них можно удержаться в течение нескольких секунд, а потом она начинает тонуть. И за это время надо не поскользнуться, найти следующую льдинку, точно оттолкнуться и на нее перепрыгнуть. Там вы тоже можете находиться лишь несколько секунд, которые вам даются на осмотр дальнейшей ситуации, а затем необходимо прыгать дальше. Вот, приблизительно, что такое путь в даосском понимании, и каждодневная жизнь ВИШУДХОВСКОГО понятийного уровня.
При этом внутреннее «я» ощущается человеком, с одной стороны, как что-то непостижимое, то есть прямо на него взглянуть нельзя, а, с другой стороны, как основной источник силы человека. И эта сила пропитывает собой и его ценности и программы, и его непосредственное поведение в каждый данный конкретный момент времени.
Заметьте: эта картинка совсем другая, чем та, которую я рисовал, когда рассказывал про АНАХАТНОГО. Ей была свойственна некоторая тяжеловесность: реализуемые человеком программы существовали каждая в какой-то степени изолированно и друг с другом не очень хорошо сочетались, что выражалось в затруднениях на плане конкретных событий, но для человека этот план не имел фундаментального интереса.
Здесь все наоборот. Здесь основное внимание человека находится именно на каузальном плане, то есть занято тем, что он непосредственно сейчас делает, а о продолжительных программах он, кажется, и вовсе не думает, хотя на самом деле их имеет. У него есть и ценности, и программы, но они настолько хорошо подсвечены его внутренним «я» и настолько хорошо друг с другом сочетаются, что основной фокус его внимания находится не на буддхиальном плане, а на каузальном.
Я могу сравнить существование этого человека с существованием пушинки на ветру. С одной стороны, она очень легка, то есть она летит ровно туда, куда дует ветер. Но, с другой стороны, каким-то непостижимым образом этой пушинке дана власть над самим ветром, то есть она может ему приказать: дуй в ту сторону или в эту. И внутреннее «я» здесь ощущается существующим вне времени и вне любых форм, но, тем не менее, невидимо их пропитывающим. И оно может пропитать форму таким раствором, что она окажется несокрушимым алмазом, если это по каким-то причинам будет человеку нужно.
Самосознание.
Если говорить, в терминах, дао, или Путь, по которому идет Вселенная, и путь, по которому идет человек. Но в данном случае они не слишком разнятся, потому что человек воспринимает свою жизнь как единое целое и Вселенную, к нему развернутую, тоже как единое целое, которое лично в нем заинтересовано. Поэтому его путь и Путь Вселенной взаимно пронизывают друг друга. И у него есть личная сила, или дэ. Эта сила имеет этический, а также и магический оттенок. И эта сила насыщает собой всю его жизнь, ведет и управляет не только ценностными акцентуациями, но и конкретным событийным потоком, в котором человек живет.
Самооценка
Самооценка вишудховского специфическая. Этот человек никогда не ставит себе отметку ниже пятерки, если по пятибалльной шкале. У него бывает пять, пять с минусом и пять с плюсом, примерно так. Другими словами, он всегда находится в согласии с самим собой, и у него всегда есть определенное личное равновесие. То, что он делает, всегда пропитано его внутренним «я», и он в этом смысле непогрешим. Но он очень хорошо чувствует, что уровень этого равновесия может быть выше, а может быть ниже. И он старается сделать его повыше, то есть быть тоньше, адекватнее, достигать высокого мастерства. И когда он чувствует, что сделал все, что для него и Вселенной было возможно, он ставит себе пять с плюсом. А иногда он чувствует, что сделал не все. Но все равно: то, что он делает, это его жизнь и его работа, и это хорошо.
Самосознание — это то, как человек понимает слово «я». Как же вишудховский понимает свое «я»? Она понимает его как абсолютно устойчивую данность, существующую вне ее жизни и сознания, но насыщающая их собой, дающую человеку уникальность в любом его жесте, уникальность его положения в мире и уникальность разворота мира к нему. Мир обращен к нему так, как он не обращен ни к кому другому, и человек это очень хорошо чувствует. Для него традиционный этический принцип: «Не делай другому того, чего ты не хотел бы для себя» — лишен смысла, потому что он чувствует, что резко отличается от всех остальных, и поэтому то, что он хочет для себя, может быть не нужно никакому другому человеку, и наоборот.
У него есть уникально проживаемая судьба, данная ему в ощущении, непосредственно. Ему не нужно доказывать свою уникальность. Она у него есть. У него есть единая жизнь, объединенная по гораздо большему количеству параметров, чем это можно себе вообразить. Каждая его жизненная программа проявляется в его жизни время от времени, то есть активна не всегда, но постоянно отражена в его подсознании. Так единая ниточка идет по ткани: иногда она появляется на поверхности, а иногда уходит на сторону изнанки. Но каждая ниточка едина, и из таких единых ниточек соткана ткань его жизни.
Свою силу он воспринимает, в первую очередь, как творчество. Он воспринимает свое «я» как постоянно творящее что-то новое, и как тонко и уникально воспринимающее мир. Здесь сказывается опыт третьего уровня манипуры, когда «я» еще только-только появилось, и было не вполне понятно, что это такое, но оно уже успело обесценить все ценности свадхистанного уровня. И опыт жизни, набранный на уровне манипурного, для вишудховского понятийного уровня оказывается очень важным. Проблемы этого человека заключены именно в тонкостях воздействия и восприятия. Его внутреннее «я» достаточно сильно, чтобы, что называется, наломать дров в любой ситуации. Но это ему не интересно, ему хочется действовать тонко.
вишудховский понятийный уровнь
Этот человек достигает чрезвычайной точности, он достигает очень тонкого баланса в каждой конкретной ситуации, он говорит не громче и не тише, а так, как это нужно. Он ищет в жизни моменты творчества, и его внутреннее «я» воспринимается им, в первую очередь как творческая потенция, как возможность небанально (то есть выйдя за рамки тех стандартных программ, которые ему предлагает и внешняя и внутренняя реальность) сделать что-то адекватное для него самого и актуальное для мира. При этом он старается не вязать, как говорят эзотерики, лишних кармических узлов, он старается быть тонким, он старается быть легким.
Жизнь каждого человека состоит из неожиданных случайностей и ситуаций, которые можно воспринимать шаблонно. Однако редко кто всегда живет в рамках строго определенного ритуала. У большинства людей время от времени возникают какие-то, как говорят инженеры, нештатные ситуации. Но у ВИШУДХОВСКОГО этот эффект выражен исключительно ярко: для нее вся жизнь есть одна сплошная постоянно меняющаяся нештатная ситуация. И человек ищет в ней динамическое равновесие, как будто скользит, стоя на доске, по прибойной волне, которая довольно быстро идет вдоль берега.
Или другой образ, более понятный для жителей северной страны. Представьте, что идет ледоход. Льдинки все небольшие, на любой из них можно удержаться в течение нескольких секунд, а потом она начинает тонуть. И за это время надо не поскользнуться, найти следующую льдинку, точно оттолкнуться и на нее перепрыгнуть. Там вы тоже можете находиться лишь несколько секунд, которые вам даются на осмотр дальнейшей ситуации, а затем необходимо прыгать дальше. Вот, приблизительно, что такое путь в даосском понимании, и каждодневная жизнь ВИШУДХОВСКОГО понятийного уровня.
При этом внутреннее «я» ощущается человеком, с одной стороны, как что-то непостижимое, то есть прямо на него взглянуть нельзя, а, с другой стороны, как основной источник силы человека. И эта сила пропитывает собой и его ценности и программы, и его непосредственное поведение в каждый данный конкретный момент времени.
Заметьте: эта картинка совсем другая, чем та, которую я рисовал, когда рассказывал про АНАХАТНОГО. Ей была свойственна некоторая тяжеловесность: реализуемые человеком программы существовали каждая в какой-то степени изолированно и друг с другом не очень хорошо сочетались, что выражалось в затруднениях на плане конкретных событий, но для человека этот план не имел фундаментального интереса.
Здесь все наоборот. Здесь основное внимание человека находится именно на каузальном плане, то есть занято тем, что он непосредственно сейчас делает, а о продолжительных программах он, кажется, и вовсе не думает, хотя на самом деле их имеет. У него есть и ценности, и программы, но они настолько хорошо подсвечены его внутренним «я» и настолько хорошо друг с другом сочетаются, что основной фокус его внимания находится не на буддхиальном плане, а на каузальном.
Я могу сравнить существование этого человека с существованием пушинки на ветру. С одной стороны, она очень легка, то есть она летит ровно туда, куда дует ветер. Но, с другой стороны, каким-то непостижимым образом этой пушинке дана власть над самим ветром, то есть она может ему приказать: дуй в ту сторону или в эту. И внутреннее «я» здесь ощущается существующим вне времени и вне любых форм, но, тем не менее, невидимо их пропитывающим. И оно может пропитать форму таким раствором, что она окажется несокрушимым алмазом, если это по каким-то причинам будет человеку нужно.
Самосознание.
Если говорить, в терминах, дао, или Путь, по которому идет Вселенная, и путь, по которому идет человек. Но в данном случае они не слишком разнятся, потому что человек воспринимает свою жизнь как единое целое и Вселенную, к нему развернутую, тоже как единое целое, которое лично в нем заинтересовано. Поэтому его путь и Путь Вселенной взаимно пронизывают друг друга. И у него есть личная сила, или дэ. Эта сила имеет этический, а также и магический оттенок. И эта сила насыщает собой всю его жизнь, ведет и управляет не только ценностными акцентуациями, но и конкретным событийным потоком, в котором человек живет.
Самооценка
Самооценка вишудховского специфическая. Этот человек никогда не ставит себе отметку ниже пятерки, если по пятибалльной шкале. У него бывает пять, пять с минусом и пять с плюсом, примерно так. Другими словами, он всегда находится в согласии с самим собой, и у него всегда есть определенное личное равновесие. То, что он делает, всегда пропитано его внутренним «я», и он в этом смысле непогрешим. Но он очень хорошо чувствует, что уровень этого равновесия может быть выше, а может быть ниже. И он старается сделать его повыше, то есть быть тоньше, адекватнее, достигать высокого мастерства. И когда он чувствует, что сделал все, что для него и Вселенной было возможно, он ставит себе пять с плюсом. А иногда он чувствует, что сделал не все. Но все равно: то, что он делает, это его жизнь и его работа, и это хорошо.
Самосознание — это то, как человек понимает слово «я». Как же вишудховский понимает свое «я»? Она понимает его как абсолютно устойчивую данность, существующую вне ее жизни и сознания, но насыщающая их собой, дающую человеку уникальность в любом его жесте, уникальность его положения в мире и уникальность разворота мира к нему. Мир обращен к нему так, как он не обращен ни к кому другому, и человек это очень хорошо чувствует. Для него традиционный этический принцип: «Не делай другому того, чего ты не хотел бы для себя» — лишен смысла, потому что он чувствует, что резко отличается от всех остальных, и поэтому то, что он хочет для себя, может быть не нужно никакому другому человеку, и наоборот.
У него есть уникально проживаемая судьба, данная ему в ощущении, непосредственно. Ему не нужно доказывать свою уникальность. Она у него есть. У него есть единая жизнь, объединенная по гораздо большему количеству параметров, чем это можно себе вообразить. Каждая его жизненная программа проявляется в его жизни время от времени, то есть активна не всегда, но постоянно отражена в его подсознании. Так единая ниточка идет по ткани: иногда она появляется на поверхности, а иногда уходит на сторону изнанки. Но каждая ниточка едина, и из таких единых ниточек соткана ткань его жизни.
Свою силу он воспринимает, в первую очередь, как творчество. Он воспринимает свое «я» как постоянно творящее что-то новое, и как тонко и уникально воспринимающее мир. Здесь сказывается опыт третьего уровня манипуры, когда «я» еще только-только появилось, и было не вполне понятно, что это такое, но оно уже успело обесценить все ценности свадхистанного уровня. И опыт жизни, набранный на уровне манипурного, для вишудховского понятийного уровня оказывается очень важным. Проблемы этого человека заключены именно в тонкостях воздействия и восприятия. Его внутреннее «я» достаточно сильно, чтобы, что называется, наломать дров в любой ситуации. Но это ему не интересно, ему хочется действовать тонко.
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
Re: Медитация на Образ.
Прочла, жду продолжения.
Тебе эти описания помогли определить свой понятийный уровень, или я рано спросила ?
Тебе эти описания помогли определить свой понятийный уровень, или я рано спросила ?
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5006
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2008 раз.
- Поблагодарили: 526 раз.
Re: Медитация на Образ.
Эйя писал(а):жду продолжения.
Чуть позже...
Эйя писал(а):Тебе эти описания помогли определить свой понятийный уровень, или я рано спросила ?
Да...но скорее всего всё же не точно...приблизительно...точно смог бы спец...ему со стороны виднее, а я не всегда могу дать себе отчёт...могу выдать желаемое за действительное...да и...эти описания мне помогли...даже больше скажу очень и очень помогли...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
Re: Медитация на Образ.
laysi писал(а):эти описания мне помогли...даже больше скажу очень и очень помогли...
Я пока тоже , как сваха из к/ф Женитьба Бальзаминова:
- " Ни от чего не отказываюсь. Все добро, все на пользу. Ничем не брезгую.
https://vk.com/video-60112307_171545513
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5006
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2008 раз.
- Поблагодарили: 526 раз.
Re: Медитация на Образ.
Медитация на Образ ПОНЯТИЙНОГО УРОВНЯ...
вишудховский понятийный уровнь.
Самоидентификация вишудховского понятийного уровня как бы двупланова. В своем внутреннем мире этот человек постоянно ощущает свое внутреннее «я», с которым он идентифицируется. Оно само по себе ему не вполне ясно, но он ощущает его как находящееся вне времени и пространства, как абсолютно устойчивую опору. Но оно для него несколько неопределенно; оно работает, но непонятно, что оно есть и почему оно работает.
Второй момент самоидентификации вишудховского близок к самоидентификации муладхарного. Этот человек, имея фундамент, как говорится, предвечного бытия своего, может позволить себе идентифицироваться с тем, что он в данный момент времени собой представляет и с тем, что он в данный момент времени делает.
Есть характерная дзэн-буддийская история, когда просветленный мастер из одного монастыря приходит в другой монастырь и интересуется у настоятеля: что ты умеешь, чему ты научился за годы сидения в своем монастыре? На что тот дает правильный, с дзэнской точки зрения, ответ: «Что я делаю? Когда я устал — я сплю. Когда мне хочется пить — я пью». Ответ, на первый взгляд, типичный для муладхарного. А глубокий его смысл заключается в том, что просветленный мастер пьет ровно тогда, когда к нему приходит некое очень тонкое ощущение, что он хочет пить. И выпить ему нужно ровно сейчас — ни минутой раньше, ни минутой позже. И из точно выбранного сосуда, точно найденным движением рта.
Таков ритуал чайной церемонии в Японии. Его целью является концентрация человека на том, что он в данный момент времени делает. Вот, он хочет выпить чашечку чая — и он должен полностью погрузиться в этот процесс, сосредоточиться на нем, слиться с ним. И в этот момент человек постигает великое единство мира. У него есть чувство уникальности своего бытия в данный конкретный момент, но при этом еще, в отличие от муладхарного, у него есть ощущение, что этот момент распространяется на весь мир. Чашка, из которой он пьет, — это священный сосуд, из которого родился мир. И действительно, делая глоток, он ощущает момент рождения мира. А чай, который он пьет, это и есть великая энергия, всепроникающая прана, или ци, пронизывающая весь мир и, в частности, его самого. И он сам в этот момент — весь мир.
Иррациональный оттенок его переживаний абсолютно вездесущ, он постоянно его наполняет. Ему не нужно специально становиться эзотериком, человеком, обладающим мистическим чувством. Оно дано ему непосредственно в ощущении. Он хочет, наоборот, максимально конкретизироваться, чтобы совершенные им поступки и действия было предметны — и точно соответствовали его внутренним устремлениям. Тогда он собой доволен, и ставит себе пять с плюсом.
Так вот, вишудховский менее выразительным быть не хочет. А хочет быть максимально выразительной, но не в том смысле, чтобы произвести впечатление на окружающих, а с целью наиболее точно проявить свое уникальное, неповторимое «я» в каждый момент времени. И с этим непосредственным проявлением у нее идет идентификация. Она говорит: «Вот это — я». Но при этом она еще ощущает свое «я» и совсем по-другому, как нечто вневременное. Этот человек ощущает свою личность как очень тонкую: она не есть его какие-то конкретные программы его деятельности, не есть особенные этические установки или их комбинации. Его «я» — это то, заставляет его формировать эти программы, формировать эти комбинации и определенным образом их изменять. И это не есть творчество в узком смысле этого слова.
Он не идентифицирует себя с творческим потоком или с тем, что у художника называется муза или даймон. Для него личность это то, что интегрирует, соединяет в единое целое всю его жизнь, делая ее неповторимой, а его — незаменимым в мире.
Самоценность вишудховского абсолютна. Для нее «я» тождественно миру. И в этом у нее нет сомнений. И такая установка дает ей чрезвычайную легкость бытия. Однако эту легкость нужно правильно понимать. Для нее характерно отсутствие привязанности к любому фрагменту жизни, который уже прожит, который больше уже не нужен. Этому человеку не надо специально отвязываться.
У вишудховского понятийного уровня есть чувство, что мир совершенен, и она никакими своими усилиями не сделает его более совершенным, чем он уже есть. Так что же, спрашивается, человек может сделать? Он может развернутый к нему внешний мир переустроить по своему вкусу, по своим эстетическим и этическим критериям, сделать его таким, чтобы он ему больше нравился, но без претензий на то, что мир от этого станет лучше. Он просто станет другим. Вишудховскому свойственна идея совершенствования и утончения собственного вкуса. Если уж я меняю мир по собственному вкусу, то этот вкус мне надо утончать. И человек обращается внутрь себя, он осознает свои внешние переживания , он совершенствует свой вкус и в соответствии с ним меняет мир. И для него чрезвычайно интересен мир в любом его проявлении, потому что для него любое проявление мира есть одновременно проявление его личности, его «я»: когда он в первый раз смотрит на крокодила, он думает: какой же я, оказывается, зеленый, хвостатый и зубастый! )))))
Другими словами, для этого человека ценность «я» равна ценности мира. Один из основных принципов индийской философии кратко выражается так: «Я — это ты». Человек, который дает монетку нищему, в это же самое время эту монетку берет. Он одновременно является и дающим, и принимающим. Жертва единосущна палачу.
Кстати говоря, это мироощущение в грофовских экспериментах с ЛСД нашло очень отчетливое подтверждение: человек, который пережил ситуацию, в которой он был жертвой, палачом или прямым свидетелем акта насилия, для релаксации и интеграции в своей психике соответствующих воспоминаний должен вновь ее пережить, идентифицируясь со всеми участниками драматической сцены по очереди. А на уровне вишудховского идентификация человека с миром идет постоянно. Рассказывают, что, когда умирал Махатма Ганди (а он, как известно, был убит религиозным фанатиком), то последние его слова, обращенные к убийце, были именно эти: «Я — это ты».
вишудховский понятийный уровнь.
Самоидентификация вишудховского понятийного уровня как бы двупланова. В своем внутреннем мире этот человек постоянно ощущает свое внутреннее «я», с которым он идентифицируется. Оно само по себе ему не вполне ясно, но он ощущает его как находящееся вне времени и пространства, как абсолютно устойчивую опору. Но оно для него несколько неопределенно; оно работает, но непонятно, что оно есть и почему оно работает.
Второй момент самоидентификации вишудховского близок к самоидентификации муладхарного. Этот человек, имея фундамент, как говорится, предвечного бытия своего, может позволить себе идентифицироваться с тем, что он в данный момент времени собой представляет и с тем, что он в данный момент времени делает.
Есть характерная дзэн-буддийская история, когда просветленный мастер из одного монастыря приходит в другой монастырь и интересуется у настоятеля: что ты умеешь, чему ты научился за годы сидения в своем монастыре? На что тот дает правильный, с дзэнской точки зрения, ответ: «Что я делаю? Когда я устал — я сплю. Когда мне хочется пить — я пью». Ответ, на первый взгляд, типичный для муладхарного. А глубокий его смысл заключается в том, что просветленный мастер пьет ровно тогда, когда к нему приходит некое очень тонкое ощущение, что он хочет пить. И выпить ему нужно ровно сейчас — ни минутой раньше, ни минутой позже. И из точно выбранного сосуда, точно найденным движением рта.
Таков ритуал чайной церемонии в Японии. Его целью является концентрация человека на том, что он в данный момент времени делает. Вот, он хочет выпить чашечку чая — и он должен полностью погрузиться в этот процесс, сосредоточиться на нем, слиться с ним. И в этот момент человек постигает великое единство мира. У него есть чувство уникальности своего бытия в данный конкретный момент, но при этом еще, в отличие от муладхарного, у него есть ощущение, что этот момент распространяется на весь мир. Чашка, из которой он пьет, — это священный сосуд, из которого родился мир. И действительно, делая глоток, он ощущает момент рождения мира. А чай, который он пьет, это и есть великая энергия, всепроникающая прана, или ци, пронизывающая весь мир и, в частности, его самого. И он сам в этот момент — весь мир.
Иррациональный оттенок его переживаний абсолютно вездесущ, он постоянно его наполняет. Ему не нужно специально становиться эзотериком, человеком, обладающим мистическим чувством. Оно дано ему непосредственно в ощущении. Он хочет, наоборот, максимально конкретизироваться, чтобы совершенные им поступки и действия было предметны — и точно соответствовали его внутренним устремлениям. Тогда он собой доволен, и ставит себе пять с плюсом.
Так вот, вишудховский менее выразительным быть не хочет. А хочет быть максимально выразительной, но не в том смысле, чтобы произвести впечатление на окружающих, а с целью наиболее точно проявить свое уникальное, неповторимое «я» в каждый момент времени. И с этим непосредственным проявлением у нее идет идентификация. Она говорит: «Вот это — я». Но при этом она еще ощущает свое «я» и совсем по-другому, как нечто вневременное. Этот человек ощущает свою личность как очень тонкую: она не есть его какие-то конкретные программы его деятельности, не есть особенные этические установки или их комбинации. Его «я» — это то, заставляет его формировать эти программы, формировать эти комбинации и определенным образом их изменять. И это не есть творчество в узком смысле этого слова.
Он не идентифицирует себя с творческим потоком или с тем, что у художника называется муза или даймон. Для него личность это то, что интегрирует, соединяет в единое целое всю его жизнь, делая ее неповторимой, а его — незаменимым в мире.
Самоценность вишудховского абсолютна. Для нее «я» тождественно миру. И в этом у нее нет сомнений. И такая установка дает ей чрезвычайную легкость бытия. Однако эту легкость нужно правильно понимать. Для нее характерно отсутствие привязанности к любому фрагменту жизни, который уже прожит, который больше уже не нужен. Этому человеку не надо специально отвязываться.
У вишудховского понятийного уровня есть чувство, что мир совершенен, и она никакими своими усилиями не сделает его более совершенным, чем он уже есть. Так что же, спрашивается, человек может сделать? Он может развернутый к нему внешний мир переустроить по своему вкусу, по своим эстетическим и этическим критериям, сделать его таким, чтобы он ему больше нравился, но без претензий на то, что мир от этого станет лучше. Он просто станет другим. Вишудховскому свойственна идея совершенствования и утончения собственного вкуса. Если уж я меняю мир по собственному вкусу, то этот вкус мне надо утончать. И человек обращается внутрь себя, он осознает свои внешние переживания , он совершенствует свой вкус и в соответствии с ним меняет мир. И для него чрезвычайно интересен мир в любом его проявлении, потому что для него любое проявление мира есть одновременно проявление его личности, его «я»: когда он в первый раз смотрит на крокодила, он думает: какой же я, оказывается, зеленый, хвостатый и зубастый! )))))
Другими словами, для этого человека ценность «я» равна ценности мира. Один из основных принципов индийской философии кратко выражается так: «Я — это ты». Человек, который дает монетку нищему, в это же самое время эту монетку берет. Он одновременно является и дающим, и принимающим. Жертва единосущна палачу.
Кстати говоря, это мироощущение в грофовских экспериментах с ЛСД нашло очень отчетливое подтверждение: человек, который пережил ситуацию, в которой он был жертвой, палачом или прямым свидетелем акта насилия, для релаксации и интеграции в своей психике соответствующих воспоминаний должен вновь ее пережить, идентифицируясь со всеми участниками драматической сцены по очереди. А на уровне вишудховского идентификация человека с миром идет постоянно. Рассказывают, что, когда умирал Махатма Ганди (а он, как известно, был убит религиозным фанатиком), то последние его слова, обращенные к убийце, были именно эти: «Я — это ты».
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
Re: Медитация на Образ.
Прочла, жду продолжения. Хотелось бы в итоге иметь краткое резюме обо всех уровнях.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 5006
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 2008 раз.
- Поблагодарили: 526 раз.
Re: Медитация на Образ.
Эйя писал(а):Прочла, жду продолжения. Хотелось бы в итоге иметь краткое резюме обо всех уровнях.
Не мне лень...)))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
-
laysi - Ган
- Предупреждения: 1
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:25
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 225 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"Естественная медитация" Р.И.Попов
1 ... 9, 10, 11 mercy в форуме БИБЛИОТЕКА - 202
- 30313
-
Limp
28 май 2023, 20:45
-
"Естественная медитация" Р.И.Попов
-
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
Трансцендец в форуме Темы Чайта - 13
- 1669
-
Трансцендец
28 сен 2018, 10:03
-
Динамическая медитация Ошо мой путь к вн. Безмолвию
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Google [Bot] и гости: 0