у меня сейчас есть возможность наблюдать взаимодействие людей в группах на каббалистическом курсе... и вопросы мои не праздные...
буду благодарна за ответы на них...
Позвольте поинтересоваться, вы обучаетесь на курсах для начинающих? Вопросы, которые вы задаете, касаются уже тех, кто находится в более углубленном изучении каббалы, и выходят за рамки данной темы, более того, на многие из них человеку не сможет ответить никто кроме него- самого.. Это как раз то, что постигается и осознается в процессе практической работы каждым отдельно..
Не знаю, о какой кастовой системы вы говорите, в каббале этого не может быть по определению. И никто не может судить об уровне другого, кроме разве что учителя.. Обычные житейские "уровни" тут совершенно не уместны..
Работа над тем, что мешает соединиться с другим, это по сути работа над своим эгоизмом, именно этому и обучает каббала и каббалистические источники и уроки. Все, что вы спрашиваете нужно искать именно там.. Это целая методика.. в 2 словах не ответишь.. соединиться означает достичь состояния "возлюби ближнего, как самого себя".. На это целые комментарии написаны, поищите на блоге Лайтмана, там полно ответов на этот вопрос на разных, я бы даже сказал, на всех возможных уровнях.. По сути любой его урок говорит как раз именно об этом.. В обычной жизни, сразу бросаться и применять каббалу не стоит.. Нужно просто относится к другим хорошо, и стараться не вредить им.. Этого более, чем достаточно..
"
Вопрос: Авраам изменил историю, но, как мы видим, не к лучшему. И хотя он совершил революцию, войн меньше не стало. Так о какой революции вы говорите?
Ответ: Авраам изменил историю тем, что дал человечеству методику влияния на наш мир, т.е. знание, как бороться с эгоизмом, который уродует нас и наши отношения друг с другом, портит нас во всем.
Без того, что сделал Авраам, мы бы ели друг друга поедом. Мы даже не представляем себе, что могло быть, если бы не было этой методики, и людям не передали бы зачатки религий! Это много значит.
Ведь откуда появились все религии? Через полторы тысячи лет после Авраама возник иудаизм. Сразу после этого римляне, а затем и греки, стали адаптировать его под себя, и появилось христианство. В VI веке нашей эры появился ислам. Все эти религии вышли из учения Авраама, правда, неполного, неясного, неистинного, то есть из иудаизма.
До нулевого века нашей эры каббала существовала в чистом виде, как методика Авраама и Моше. Когда произошло падение с уровня "возлюби ближнего как себя" в ненависть, то появился обычный бытовой иудаизм, который зиждется на эгоизме, когда человек заботится только о себе, чтобы ему было хорошо в этом и в будущем мире.
Затем от иудаизма отпочковалось видоизмененное течение, называемое, христианство, а потом – ислам. Если бы эти религии не появились, то мир был бы дремучим, люди поедали бы друг друга, как дикие животные.
Вопрос: Но как эти религии распространялись? Ведь все войны были только из-за них.
Ответ: Неважно. Все-таки это войны так называемого культурного человечества. Ведь когда археологи во время раскопок находят следы былой цивилизации, они называют их культурным слоем, несмотря на то, что люди убивали друг друга.
Поэтому и мне позволительно называть религии культурными революциями человечества. Если бы не было бы религий, люди были бы б́ольшими варварами, потому что в каждой религии существует свой свод законов и этических правил, без которых было бы невозможно развитие человечества.
Религии дали миру практически все, что есть в нем в настоящее время. Наука произошла из алхимии, алхимия вышла из древних монастырей. Благодаря религии развились живопись, музыка и так далее. То есть современный мир многим обязан религиям, которые в своей основе обязаны иудаизму, а иудаизм в своей основе обязан каббале.
Каббала культурно повлияла на мир через три мировые религии тем, что ограничила людей от безудержного использования их варварского эгоизма.
В течение полутора тысяч лет – от Авраама и до крушения Второго Храма – каббала властвовала в народе Израиля, давая ему душевное, духовное, высшее развитие, и этим заложила в народе свою основу, которая и по сегодняшний день все равно отражается в его характере.
Это стремление к наукам, к образованию, к воспитанию детей, к тому, чтобы обустроить свою жизнь как можно более правильно и комфортно. А затем это перешло и в религии.
И все-таки благодаря религиям люди стали более образованными. Ведь во времена каббалы с минус 1500 лет до нулевого года нашей эры в народе Израиля все поголовно были грамотными. Все умели читать и писать, знали первоисточники: Тору, Святые писания, Мишну, Талмуд. Тексты запоминались на память, передавались и изучались не только мудрецами – всеми без исключения!
Это объединяло народ. Три раза в год они собирались в Иерусалиме, чтобы отмечать праздники и субботы, являя собой огромную систему объединения на земном уровне. И все это работало.
То же самое отчасти перешло и в другие религии. На Западе люди обучались в монастырях, которые можно назвать первыми университетами. На Востоке, в странах ислама в диванах развивались науки, проводились дискуссии и прочее.
Евреи, отправившиеся в изгнание из Испании, прошли по всей Европе, оставляя во всех странах зачатки науки и культуры. Этого нельзя отрицать, достаточно почитать мировую историю.
Поэтому нельзя сказать, что каббала и религии – иудаизм, христианство и ислам – ничего не дали миру. Напротив, они дали всю основу сегодняшнего мира."