ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

yzisonos
Анаида
Анаида

Наказание.

Мастерская ума и тела

Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов

Re: Наказание.

Сообщение Ивва » 01 окт 2015, 22:27

Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность. То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность. Если ты сильней, чем тот, кто поступает по твоему разумению не так, как нужно - найди возможность объяснить, донести мирным путем. Если применяется наказание, то значит, ты слабей, чем тот, кого хочешь наказать, а следовательно - возможно, не прав в своем желании донести "истину" насильным путем.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 6978
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Ивва » 01 окт 2015, 22:47

DK писал(а):Если я хочу избавиться от человека - я во всём с ним соглашаюсь и мы мирно расходимся без всякого намёка на конфликт. Если же я наказываю человека - значит я еще не намерен разрывать с ним контакт и мне с ним интересно продолжение диалога и взаимодействия.

То есть все зависит от тебя в твоих отношениях с другими? А если другой думает так же. И наказывает тебя потому что ему интересно продолжать с тобой диалог, независимо от твоего мнения на этот счет? Ужасная психология: я к тебе расположен, потому требую больше, чем ты можешь дать, а если пока не способен, то это легко поправимо - наказанием научу.
"Бью", потому что люблю... Требовательность сильных натур, приводящая к "я сам себе и небо и луна"
phpBB [video]
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 6978
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Adapter » 01 окт 2015, 22:54

Ивва писал(а):Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность.

Скорее как явление. По меньшей мере как понятие и что за этим стоит.
Ивва писал(а):То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность.

Не всегда так. Например.. Верховный суд РФ подготовил закон по смягчению наказания за преступления небольшой тяжести.
И если мы будем говорить про то, нравится нам это или нет, то не получится обсудить наказание как явление.. ну или просто что мы понимаем под этим, какой смысл вкладываем.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Ивва » 01 окт 2015, 23:33

Adapter писал(а):Скорее как явление. По меньшей мере как понятие и что за этим стоит.

Явление - это молния в небе, к которой ты не имеешь непосредственное отношение, а можешь только наблюдать и понимать это явление, как понято человечеством - опосредовано.
Наказание - это то, с чем каждый человек непосредственно сталкивается в своей жизни. И потому опосредованное отношение - тут не прокатывает, если ты, конечно, не депутат госдумы, не судья или прокурор, для которых, по долгу службы наказание - форма воздействия на то, что угрожает интересам большей части общества.
Adapter писал(а):И если мы будем говорить про то, нравится нам это или нет, то не получится обсудить наказание как явление.. ну или просто что мы понимаем под этим, какой смысл вкладываем.

А зачем это обсуждать как явление и кому это надо? Плодить новые эфимерности в обществе. Типа, давайте еще раз в стотысячный в этом тысячилетии обсудим, чтоже есть наказание, и учтем мнение из прошлого тысячилетия.
И к тому же, чтобы было, что обсуждать, нужно иметь свое мнение, построенное на основе своего опыта и своих размышлениях. То бишь - личное. У вас оно есть, или вы как в в зрительном зале, вот щас покажут и скажут что-то крутое, впечатлюсь и буду рад до скончанья века.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 6978
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 02 окт 2015, 08:22

То есть все зависит от тебя в твоих отношениях с другими? А если другой думает так же.

Если другой сильнее меня - я его уважаю. И тогда принципы общения совсем другие. Более сильный может меня наказать. И тогда я в медитации пытаюсь вникнуть в это.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 02 окт 2015, 09:39

Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .


ketovchanin писал(а):А цель обучения - донести понимание. Для чего? Разве не для правильного поведения?
Как по мне, так вы часто путаете внешнее и внутренне. Заменяя сенсорный, внешний поток на внутренний..

Есть некоторый дисбаланс..
При дисбалансе внешнее или внутреннее будет игнорироваться....

И тогда, для ПОЛНОТЫ ПОТОКА впечатлений и глубины понимания при обучении - "думающего" необходимо приземлить, ДОБАВИТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ.
"Включить Тело" в этот процесс.. Обратить внимание на Тело, на ощущения, которые человеку необходимы.
Ведь нельзя заменять, ограничивать обучение только "словами"..
Существует реальная потребность живого Тела в ощущениях, и она будет прорываться наружу.

Таким образом "наказание" включает Тело в процесс осознания.
Если на Тело не обратит внимание другой человек, то это будет делать мир.

Цитадель Экзюпери писал(а):Городские судьи вынесли приговор молодой преступнице: пусть солнце
бичует нежную оболочку ее плоти, и преступницу привязали к столбу в пустыне.
-- Сейчас ты поймешь, что для человека главное, -- сказал мне отец.
И вот я опять у него в седле.
Мы ехали, а солнце, совершая дневной путь, казнило виновную, иссушая
кровь, слюну, пот молодого тела. Выпило оно и влажное сияние глаз.
Опускалась ночь с мимолетным своим милосердием, когда мы с отцом подъехали к
порогу запретной равнины. Там, на темной скале, белела нагота юного тела,
словно гибкий стебель в разлуке с питающей влагой вод, так весомо молчащих в
земных глубинах. Переплетя руки, точь-в-точь лоза, уже потрескивающая в
пламени, -- виновная взывала к милосердию Господа.
-- Послушай ее, она говорит о главном, -- сказал отец. Но я был мал и
потому малодушен.
-- Как она мучается! -- сказал я. -- Как ей, наверное, страшно...
-- Мучается и страшится стадо, укрытое в хлеве, -- ответил отец. -- Она
превозмогла эти две болезни и теперь постигает истину.
Я вслушался в ее плач. Затерянная в бескрайней ночи, она молила о свете
лампы, о стенах дома вокруг нее, о плотно запертой двери. Одна посреди
безликой Вселенной, звала ребенка, которого целовала перед сном и который
был для нее средоточием этой Вселенной. Во власти любого прохожего, здесь,
на пустынной равнине, славила знакомые, успокоительные шаги мужа, он
вернулся к вечеру домой и поднимается по ступеням. Праздная, затерянная в
беспредельности, молила вернуть ей будничные тяготы, без которых наступает
несуществованье: шерстяную кудель для пряжи, грязную миску, чтобы ее вымыть,
ребенка, чтобы уложить его спать,
ее собственного ребенка, а не чужого. Она
взывала к спасительной надежности дома. Она молилась, и ее молитва сливалась
с вечерней молитвой всей деревни.
Голова осужденной поникла, и отец посадил меня к себе в седло. Мы
помчались.



Я когда то говорил о развитии "личного потока"...
"Поток" - это течение энергии...
Если поток останавливать, то поток будет накапливать энергию как вода у плотины.. И периодически вода будет прорывать плотину и течь очень сильно.

Некоторые люди игнорируют, осуждают необходимый Телу сенсорный поток, поток ощущений..

Если человек привык мыслить в категории соперничества, противостояния, войны на выживание:
Ивва писал(а):Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность. То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность. Если ты сильней, чем тот, кто поступает по твоему разумению не так, как нужно - найди возможность объяснить, донести мирным путем. Если применяется наказание, то значит, ты слабей, чем тот, кого хочешь наказать, а следовательно - возможно, не прав в своем желании донести "истину" насильным путем.
- ему не понять Тела, периодически требующего ощущений, а не войн..
Война, насилие - это "прорывающийся поток любви", удовлетворяющий Тело..
Ведь война - это форма удовлетворения этого потока в ощущениях..


Если человек "живет мыслями" - то его, его личная потребность в движении и ощущениях будет иногда удовлетворятся миром даже против его осознанной ( но только мысленно и на словах ) воли..
Часть естественных потребностей не осознается и блокируется...
Прорываясь в войнах, смертях, жестокости ( жесткости сенсорного потока ).

А ведь это все просто решается - нужно "работать", физически нагружать Тело движением и связанными с этим ощущениями..
Именно поэтому старцы говорили о необходимости "зарабатывать кусок хлеба", о необходимости физического труда.

Физическое наказание - просто удовлетворяет потребности Тела..
И некоторым детям, чтобы физически ощущать родителей - приходится "хулиганить". :grin: :grin:
Иначе просто до них не дотронутся..

Почему в террористы идут дети из "воспитанных семей"?
Да потому, что там запрещен, блокирован телесный сенсорный контакт между людьми..
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 02 окт 2015, 09:49

Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .

Да. Когда я наказываю ребенка - для меня ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать это в виде импульса который встряхнет его нервную систему именно в тот момент когда я показываю за что именно я наказываю его. Это создаст устойчивую ассоциативную связь между событием и этим нервно-психическим импульсом - это как бы сделает четкую памятку в психике ребенка - устойчивую ассоциативную связь между событием и сильным ощущением - у ребенка выработается четкая ассоциация - если он толкает сестричку (пусть даже и случайно) так что она больно падает - вслед за этим с очень коротким промежутком по времени возникает сильная боль и у него самого в мягких тканях ягодиц. Т.е. впоследствии когда ребенок будет видеть что его действия могут привести к боли другого - у него будет всплывать ассоциация с собственной болью и эта ассоциация будет давать психике стимулирующий импульс - повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.

Я стараюсь не наказывать отсроченно потому что это малоэффективно, только зря озлобляет ребенка и не позволяет на подсознательном уровне увязать наказание с преступлением, и предотвратить преступления в последствии. Вообще у нас с ребенком общение всегда идет на очень быстрых обменах импульсами. За минуту я могу пять раз его и наказать и похвалить - оперативно вместе с развитием ситуаций. И он тоже может за минуту и обидеться на меня и надуться глядя изподлобья и обнять меня и сказать "папа я тебя люблю". Переключение между эмоциями происходит очень быстро и без всякого их заглубления и заякорения - это живое общение и взаимодействие. Живой поток динамичного эмоционального обмена.

Кстати я поощряю у ребенка именно динамичное взаимодействие с миром. Если в результате его действий разбилась кружка или сестричка упала и больно ударилась - я не говорю ему чтобы он не прыгал и не бегал, я ему говорю так - "когда ты прыгаешь и бегаешь следи за своими действиями и думай наперёд к чему они могут привести, учись быть аккуратней". Еще я его учу так "всегда смотри на то что делаешь, невозможно ничего сделать аккуратно если ты смотришь в другую сторону когда делаешь".
Последний раз редактировалось DK 02 окт 2015, 10:17, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 02 окт 2015, 10:03

DK писал(а):
Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .

Да. Когда я наказываю ребенка - для меня ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать это в виде импульса который встряхнет его нервную систему именно в тот момент когда я показываю за что именно я наказываю его. Это создаст устойчивую ассоциативную связь между событием и этим нервно-психическим импульсом - это как бы сделает четкую памятку в психике ребенка - устойчивую ассоциативную связь между событием и сильным ощущением - у ребенка выработается четкая ассоциация - если он толкает сестричку (пусть даже и случайно) так что она больно падает - вслед за этим с очень коротким промежутком по времени возникает сильная боль и у него самого в мягких тканях ягодиц. Т.е. впоследствии когда ребенок будет видеть что его действия могут привести к боли другого - у него будет всплывать ассоциация с собственной болью и эта ассоциация будет давать психике стимулирующий импульс - повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.
Это несколько неточное понимание.
Физические ощущения, даже такие "извращенные" - включат Тело в процесс восприятия и обучения.

Страх боли - это такая извращенная, запретная любовь к блокированным сенсорным ощущениям..
Так как реально оба получают удовольствие от этого процесса.

Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 02 окт 2015, 10:10

Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.

У меня нет ни злобы ни удовольствия особого. Есть скорей желание обучить. Желание конструктива. Есть удовольствие когда я вижу как у ребенка улучшается ловкость и координация движений. А так же внимание к деталям ситуации и умение оперативно и адекватно взаимодействовать с ситуацией.

На этой почве у нас с женой бывает разногласие связанное с компьютеными играми - жена радикально против компьютерных игр. Я же поощряю некоторые игры и сам отбираю игры для ребенка - в том числе которые развивают быстроту восприятия и принятия решений в динамичных ситуациях.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 02 окт 2015, 10:19

DK писал(а):
Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.

У меня нет ни злобы ни удовольствия особого. Есть скорей желание обучить. Желание конструктива. Есть удовольствие когда я вижу как у ребенка улучшается ловкость и координация движений. А так же внимание к деталям ситуации и умение оперативно и адекватно взаимодействовать с ситуацией.
...
Ммммм... это хорошо, что нет..

Но я пишу о "отрицательном обучении", ДК.
О том, что вы "любите" ребенка ( ребенок все воспринимает как любовь) в такой форме...

Ведь это:
DK писал(а): повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.
- только мысли..
За отрицанием ( "хочу предотвратить" ) скрывающие реальную обоюдную потребность в сенсорном контакте..
Поэтому маленьких детей необходимо чаще гладить.


Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 02 окт 2015, 10:28

Но я пишу о "отрицательном обучении", ДК.
О том, что вы "любите" ребенка

Это факт. Однажды я шлёпнул его по попе слишком сильно - так что пятерня отпечаталась красным следом надолго. Мне самому больно было смотреть на это. Но - я понимал что это необходимо и подавил приступ собственных слёз. Чтобы не показать ребенку что меня можно разжалобить и ослабить наказание. Хотя он всё равно замечает конечно.

Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...

Я подумаю об этом. Да и уже много думал. Возможно действительно в моей технике воспитания есть неправильные моменты. Возможно мне нужно больше прислушиваться к внутреннему голосу и интуиции а не к каким-то представлениям и штампам о том как нужно воспитывать. Хотя иногда я шлепаю его по попе исключительно повинуясь внутреннему голосу и интуиции. Суть в том чтобы учиться так делать всегда и не допускать ошибочных шлепков по попе - сделанных от рассудка.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 02 окт 2015, 10:35

DK писал(а):
Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...
Я подумаю об этом. Да и уже много думал. Возможно действительно в моей технике воспитания есть неправильные моменты. Возможно мне нужно больше прислушиваться к внутреннему голосу и интуиции а не к каким-то представлениям и штампам о том как нужно воспитывать. Хотя иногда я шлепаю его по попе исключительно повинуясь внутреннему голосу и интуиции. Суть в том чтобы учиться так делать всегда и не допускать ошибочных шлепков по попе - сделанных от рассудка.
ВО!
Именно об этом и пишу:
ДК писал(а):много думал
- это и есть перекос ...
Теперь приходится много ощущать и трогать/делать..

Не сильно волнуйтесь внутри.. Выводите наружу, в действие это.

Именно мужчине приходится быть "источником сильных ощущений" для детей..
Такая уж у мужчин функция. :grin:
Проявлять активность или агрессию..

И не стоит осуждать или бояться страха. . Он также необходим и естественен как часть жизни человека.

DK писал(а):На этой почве у нас с женой бывает разногласие связанное с компьютеными играми - жена радикально против компьютерных игр. Я же поощряю некоторые игры и сам отбираю игры для ребенка - в том числе которые развивают быстроту восприятия и принятия решений в динамичных ситуациях.
Замена реальных действий и ощущений виртуальными - очень опасна в информационном обществе.
Так как игнорируемое Умом Тело будет "требовать" ощущений любыми доступными ему средствами.

Поэтому я скорее соглашусь с вашей женой. :)
Лучше взять ребенка в реальный лес с палаткой, лодкой, топором и костром.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 02 окт 2015, 10:44

Замена реальных действий и ощущений виртуальными - очень опасна.
Так как игнорируемое Умом Тело будет "требовать" ощущений любыми доступными ему средствами...

Поэтому я скорее соглашусь с вашей женой

У меня принцип такой - компьютерные игры + реальные игры на природе. Разумеется я против того чтобы он увяз в компьютерные игры по уши забыв реальный мир. Но я так же против незащищенности его психики от виртуальных миров. Человек должен уметь чётко ориентироваться как в реальном мире так и в виртуальных - это необходимое условие выживания в современном мире. Человек не получивший прививку виртуальной реальности не обладает иммунитетом против обмана и зомбирования. В наше время человек должен быть устойчив против обмана, намеренной лжи, злонамеренного внушения, НЛП и тому подобного. Поэтому человек должен уметь четко различать реальное и виртуальное и свободно ориентироваться и в том и в другом, причем ориентируясь в виртуальном мире не застревать и четко осознавать его виртуальность и легко переходить из одного мира в другой - не застревая.

Ну и плюс - если виртуальная реальность адекватна (реалистична) на ней можно очень эффективно тренировать навыки которые пригождаются затем в реальном мире. Поэтому я очень тщательно отбираю игры для ребенка - только действительно качественные и обучающие.

Извиняюсь за оффтоп. Тема большая и интересная. Можно отделить в отдельную тему. Со ссылкой где она началась.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 02 окт 2015, 12:59

Скопировал из другой темы;
viewtopic.php?p=542971#p542971
DK писал(а):Я правда настаиваю на соединении рацио и эмоций.
Так тема об этом...
О том, что свою физическую деятельность / работу лучше любить.
А не терпеть. :)

DK писал(а):Для меня таким соединением является медитация.
Увы, это может быть рано для многих людей.
А для детей и вовсе опасно.

DK писал(а):И я настаиваю на соединении "виртуальных миров" и прогулок на природу с палатками и топорами. И настаиваю на соединении виртуальных звезд с реальными. Например через очки Google ;) :)
О том и речь, что для обычного человека прогулки на природу с палатками и топорами - не имеют отношения к очкам Google. Внимательно посмотрите, как много любителей насилия в виртуальных мирах..


И как агрессивны, а иногда и опасны любители виртуальных миров.
Сначала неприятности, неудачи, пломанные руки, руки из..", а потом террор, революции - это все закономерные результат физического безделья....
Вы хотите это все своему ребенку?

Поэтому так полезно получать по реальной попе маленьким любителям виртуальности. :grin: :grin:
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение ketovchanin » 02 окт 2015, 19:19

Андрей Осипов писал(а):вы часто путаете внешнее и внутренне. Заменяя сенсорный, внешний поток на внутренний

Соглашусь. Скорее всего от неумения разделять. Мол вот внутренний поток. Вот это внешний.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 04 окт 2015, 10:32

"Наказание" близко к "указанию" направления..
Указ, наказ..
Вопрос в "ведущем образе".
Если ведущий образ указывает в нужном направлении - то все в порядке...


Но многие превращают наказание в то, чего следует избегать..
Как средство "борьбы с ЧЕМ ЛИБО".
Уводя обучение в сторону.

Ведь попытка избежать чего-то - приводит именно к этому самому ЧЕМУ ЛИБО..
Суть в ведущем образе..

О чем думает тот, кто наказывает?
О том, что "не нужно делать" или о том, что "нужно делать"?

Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение ketovchanin » 04 окт 2015, 10:54

Андрей Осипов писал(а):Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?


Давно читал книгу по дрессировке и сквозь всю книгу как мне показалось шла в том числе и такая мысль.
По-моему гениальная.
Суть её в том, что когда животное делает что-то "неправильное", наказывание приводит к тому, что животное перестает это делать из страха перед наказанием. И что это вредит психике. И говорилось, что вместо наказывания надо придумать, какое "правильное" поведение могло быть стать антонимом, противоречием, противопоставлением этому "неправильному" поведению. И приучать, хвалить за это "правильное" поведение. И игнорировать "неправильное" и животное будет делать то чтобы её "хвалили", давали лакомство.
Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это. Надо хвалить её когда она сидит спокойно .
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Наказание.

Сообщение Андрей Осипов » 04 окт 2015, 11:01

Да.
ketovchanin писал(а):Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это.
Ну да..
От этого собака будет иметь потребность бегать еще больше..
Так как ведущий (энергетически накачанный вниманием ) образ у обоих совпадает.. у собаки и у человека ..- "беготня".
Собака любить бегать, а человек боится ( ненавидит, раздражен) ее беготни..
Суть в ведущем образе.
В описываемом случае образ один на двоих - "беготня"..
Только чувства разные.


Да и большинству животных движение более естественно, чем неподвижность... :)
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 16930
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 539 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Наказание.

Сообщение DK » 05 окт 2015, 08:38

Но многие превращают наказание в то, чего следует избегать..
Как средство "борьбы с ЧЕМ ЛИБО".
Уводя обучение в сторону.

Ведь попытка избежать чего-то - приводит именно к этому самому ЧЕМУ ЛИБО..
Суть в ведущем образе..

О чем думает тот, кто наказывает?
О том, что "не нужно делать" или о том, что "нужно делать"?

Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?

Похоже вы правы. Очень интересные мысли.

Давно читал книгу по дрессировке и сквозь всю книгу как мне показалось шла в том числе и такая мысль.
По-моему гениальная.
Суть её в том, что когда животное делает что-то "неправильное", наказывание приводит к тому, что животное перестает это делать из страха перед наказанием. И что это вредит психике. И говорилось, что вместо наказывания надо придумать, какое "правильное" поведение могло быть стать антонимом, противоречием, противопоставлением этому "неправильному" поведению. И приучать, хвалить за это "правильное" поведение. И игнорировать "неправильное" и животное будет делать то чтобы её "хвалили", давали лакомство.
Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это. Надо хвалить её когда она сидит спокойно .

Хм. Очень интересно. Мне вообще на самом деле очень интересно всё что связано с обучаемостью человека. Человек способен обучаться - и это удивительная способность. Это маленькое чудо к которому мы привыкли и не замечаем его. Но тем не менее - это чудо. Я давно наблюдал за обучаемостью человека. Мне эта тема еще со школы наверное интересна. Я наблюдал за собой, за другими - как человек обучается. Чем бы человек ни занимался - вначале у него получается плохо а потом постепенно происходит чудо - начинает получаться всё лучше и лучше и вот наконец - человек выдаёт чудеса умения и ловкости там где не так давно вообще ничего не умел.

Так недавно я научил сына ездить на велосипеде без дополнительных маленьких колесиков. Он очень боялся. Но я научил его буквально за час - главное чтобы ребенок ухватил суть и понял смысл, на уровне моторики, рефлексов - а дальше его уже не остановить.

Вчера учились с ним играть в бадминтон. Мы с женой любим эту игру. А сынишка на нас смотрит и ему тоже хочется. Но мне с ним поначалу было очень скучно потому что он даже попасть по воланчику не мог, не говоря уже о том чтобы была какая-то игра. Но мне стало интересно понаблюдать как он учится. И вот я терпеливо исполнял для него роль автомата-тренажера:) Подавал ему воланчик бесконечное количество раз и наблюдал как у него постепенно получается сначала изредка попадать по воланчику, потом его даже отбивать - пока еще криво и косо, потом попадать по нему всё чаще и отбивать всё ровней. И вот - в течение часа-двух он научился довольно сносно играть.

Но особенно примечателен был психологический аспект обучения - я наблюдал как он раз за разом ошибается и мне хотелось ему подсказать как делать правильно. Но интуиция подсказала - это не будет верным. Если я ему подскажу - это на самом деле ему помешает. Дело в том что я уловил что у него подспудно работает исследовательская активность - это работает помимо рассудка. Т.е. он пробует ударять то так то этак - идет поиск, перебор вариантов, и постепенно он находит, нащупывает нужные движения и у него начинает получаться всё лучше и лучше. Если же я вмешаюсь в этот процесс подсказками на уровне рассудка - его рассудок просто вклинится в этот естественный процесс и разрушит его. Напротив - нужно не мешать естественной природе сделать свое дело. И она действительно сделала его наилучшим образом.

Вместо того чтобы тупо давить на ребенка требуя чтобы он именно так-то и так-то делал то-то и то-то, нужно хорошо понимать психологию обучения и самообучения человека, и использовать эту психологию.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12240
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: Наказание.

Сообщение ketovchanin » 06 окт 2015, 17:31

Сегодня пришло понимание что наказание в какой то степени это творчество.
Что тот кто наказывает подобен скульптору ваяющему статую из камня.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Пред.

Вернуться в Андрей Осипов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Td [Bot] и гости: 0