ОБЪЯВЛЕНИЕ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]()
|
Наказание.
Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов
Сообщений: 40
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Наказание.
Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность. То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность. Если ты сильней, чем тот, кто поступает по твоему разумению не так, как нужно - найди возможность объяснить, донести мирным путем. Если применяется наказание, то значит, ты слабей, чем тот, кого хочешь наказать, а следовательно - возможно, не прав в своем желании донести "истину" насильным путем.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Индира Ганди
- Ивва
- ****************
- Сообщения: 6978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Re: Наказание.
DK писал(а):Если я хочу избавиться от человека - я во всём с ним соглашаюсь и мы мирно расходимся без всякого намёка на конфликт. Если же я наказываю человека - значит я еще не намерен разрывать с ним контакт и мне с ним интересно продолжение диалога и взаимодействия.
То есть все зависит от тебя в твоих отношениях с другими? А если другой думает так же. И наказывает тебя потому что ему интересно продолжать с тобой диалог, независимо от твоего мнения на этот счет? Ужасная психология: я к тебе расположен, потому требую больше, чем ты можешь дать, а если пока не способен, то это легко поправимо - наказанием научу.
"Бью", потому что люблю... Требовательность сильных натур, приводящая к "я сам себе и небо и луна"
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Индира Ганди
- Ивва
- ****************
- Сообщения: 6978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Re: Наказание.
Ивва писал(а):Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность.
Скорее как явление. По меньшей мере как понятие и что за этим стоит.
Ивва писал(а):То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность.
Не всегда так. Например.. Верховный суд РФ подготовил закон по смягчению наказания за преступления небольшой тяжести.
И если мы будем говорить про то, нравится нам это или нет, то не получится обсудить наказание как явление.. ну или просто что мы понимаем под этим, какой смысл вкладываем.
-
Adapter - ****************
- Сообщения: 6228
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:38
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 64 раз.
Re: Наказание.
Adapter писал(а):Скорее как явление. По меньшей мере как понятие и что за этим стоит.
Явление - это молния в небе, к которой ты не имеешь непосредственное отношение, а можешь только наблюдать и понимать это явление, как понято человечеством - опосредовано.
Наказание - это то, с чем каждый человек непосредственно сталкивается в своей жизни. И потому опосредованное отношение - тут не прокатывает, если ты, конечно, не депутат госдумы, не судья или прокурор, для которых, по долгу службы наказание - форма воздействия на то, что угрожает интересам большей части общества.
Adapter писал(а):И если мы будем говорить про то, нравится нам это или нет, то не получится обсудить наказание как явление.. ну или просто что мы понимаем под этим, какой смысл вкладываем.
А зачем это обсуждать как явление и кому это надо? Плодить новые эфимерности в обществе. Типа, давайте еще раз в стотысячный в этом тысячилетии обсудим, чтоже есть наказание, и учтем мнение из прошлого тысячилетия.
И к тому же, чтобы было, что обсуждать, нужно иметь свое мнение, построенное на основе своего опыта и своих размышлениях. То бишь - личное. У вас оно есть, или вы как в в зрительном зале, вот щас покажут и скажут что-то крутое, впечатлюсь и буду рад до скончанья века.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Индира Ганди
- Ивва
- ****************
- Сообщения: 6978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 15:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Re: Наказание.
То есть все зависит от тебя в твоих отношениях с другими? А если другой думает так же.
Если другой сильнее меня - я его уважаю. И тогда принципы общения совсем другие. Более сильный может меня наказать. И тогда я в медитации пытаюсь вникнуть в это.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .
Есть некоторый дисбаланс..
При дисбалансе внешнее или внутреннее будет игнорироваться....
И тогда, для ПОЛНОТЫ ПОТОКА впечатлений и глубины понимания при обучении - "думающего" необходимо приземлить, ДОБАВИТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ.
"Включить Тело" в этот процесс.. Обратить внимание на Тело, на ощущения, которые человеку необходимы.
Ведь нельзя заменять, ограничивать обучение только "словами"..
Существует реальная потребность живого Тела в ощущениях, и она будет прорываться наружу.
Таким образом "наказание" включает Тело в процесс осознания.
Если на Тело не обратит внимание другой человек, то это будет делать мир.
Я когда то говорил о развитии "личного потока"...
"Поток" - это течение энергии...
Если поток останавливать, то поток будет накапливать энергию как вода у плотины.. И периодически вода будет прорывать плотину и течь очень сильно.
Некоторые люди игнорируют, осуждают необходимый Телу сенсорный поток, поток ощущений..
Если человек привык мыслить в категории соперничества, противостояния, войны на выживание:
Война, насилие - это "прорывающийся поток любви", удовлетворяющий Тело..
Ведь война - это форма удовлетворения этого потока в ощущениях..
Если человек "живет мыслями" - то его, его личная потребность в движении и ощущениях будет иногда удовлетворятся миром даже против его осознанной ( но только мысленно и на словах ) воли..
Часть естественных потребностей не осознается и блокируется...
Прорываясь в войнах, смертях, жестокости ( жесткости сенсорного потока ).
А ведь это все просто решается - нужно "работать", физически нагружать Тело движением и связанными с этим ощущениями..
Именно поэтому старцы говорили о необходимости "зарабатывать кусок хлеба", о необходимости физического труда.
Физическое наказание - просто удовлетворяет потребности Тела..
И некоторым детям, чтобы физически ощущать родителей - приходится "хулиганить".
Иначе просто до них не дотронутся..
Почему в террористы идут дети из "воспитанных семей"?
Да потому, что там запрещен, блокирован телесный сенсорный контакт между людьми..
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .
Как по мне, так вы часто путаете внешнее и внутренне. Заменяя сенсорный, внешний поток на внутренний..ketovchanin писал(а):А цель обучения - донести понимание. Для чего? Разве не для правильного поведения?
Есть некоторый дисбаланс..
При дисбалансе внешнее или внутреннее будет игнорироваться....
И тогда, для ПОЛНОТЫ ПОТОКА впечатлений и глубины понимания при обучении - "думающего" необходимо приземлить, ДОБАВИТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ.
"Включить Тело" в этот процесс.. Обратить внимание на Тело, на ощущения, которые человеку необходимы.
Ведь нельзя заменять, ограничивать обучение только "словами"..
Существует реальная потребность живого Тела в ощущениях, и она будет прорываться наружу.
Таким образом "наказание" включает Тело в процесс осознания.
Если на Тело не обратит внимание другой человек, то это будет делать мир.
Я когда то говорил о развитии "личного потока"...
"Поток" - это течение энергии...
Если поток останавливать, то поток будет накапливать энергию как вода у плотины.. И периодически вода будет прорывать плотину и течь очень сильно.
Некоторые люди игнорируют, осуждают необходимый Телу сенсорный поток, поток ощущений..
Если человек привык мыслить в категории соперничества, противостояния, войны на выживание:
- ему не понять Тела, периодически требующего ощущений, а не войн..Ивва писал(а):Как-то странно, что сам смысл наказания воспринимается участниками темы как данность. То, что я понимаю под этим действием - применение силы над другим человеком, как бы более слабым, неразумным, непонимающим, чем ты, никак не может вписаться в мою личную данность. Если ты сильней, чем тот, кто поступает по твоему разумению не так, как нужно - найди возможность объяснить, донести мирным путем. Если применяется наказание, то значит, ты слабей, чем тот, кого хочешь наказать, а следовательно - возможно, не прав в своем желании донести "истину" насильным путем.
Война, насилие - это "прорывающийся поток любви", удовлетворяющий Тело..
Ведь война - это форма удовлетворения этого потока в ощущениях..
Если человек "живет мыслями" - то его, его личная потребность в движении и ощущениях будет иногда удовлетворятся миром даже против его осознанной ( но только мысленно и на словах ) воли..
Часть естественных потребностей не осознается и блокируется...
Прорываясь в войнах, смертях, жестокости ( жесткости сенсорного потока ).
А ведь это все просто решается - нужно "работать", физически нагружать Тело движением и связанными с этим ощущениями..
Именно поэтому старцы говорили о необходимости "зарабатывать кусок хлеба", о необходимости физического труда.
Физическое наказание - просто удовлетворяет потребности Тела..
И некоторым детям, чтобы физически ощущать родителей - приходится "хулиганить".


Иначе просто до них не дотронутся..
Почему в террористы идут дети из "воспитанных семей"?
Да потому, что там запрещен, блокирован телесный сенсорный контакт между людьми..
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .
Да. Когда я наказываю ребенка - для меня ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать это в виде импульса который встряхнет его нервную систему именно в тот момент когда я показываю за что именно я наказываю его. Это создаст устойчивую ассоциативную связь между событием и этим нервно-психическим импульсом - это как бы сделает четкую памятку в психике ребенка - устойчивую ассоциативную связь между событием и сильным ощущением - у ребенка выработается четкая ассоциация - если он толкает сестричку (пусть даже и случайно) так что она больно падает - вслед за этим с очень коротким промежутком по времени возникает сильная боль и у него самого в мягких тканях ягодиц. Т.е. впоследствии когда ребенок будет видеть что его действия могут привести к боли другого - у него будет всплывать ассоциация с собственной болью и эта ассоциация будет давать психике стимулирующий импульс - повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.
Я стараюсь не наказывать отсроченно потому что это малоэффективно, только зря озлобляет ребенка и не позволяет на подсознательном уровне увязать наказание с преступлением, и предотвратить преступления в последствии. Вообще у нас с ребенком общение всегда идет на очень быстрых обменах импульсами. За минуту я могу пять раз его и наказать и похвалить - оперативно вместе с развитием ситуаций. И он тоже может за минуту и обидеться на меня и надуться глядя изподлобья и обнять меня и сказать "папа я тебя люблю". Переключение между эмоциями происходит очень быстро и без всякого их заглубления и заякорения - это живое общение и взаимодействие. Живой поток динамичного эмоционального обмена.
Кстати я поощряю у ребенка именно динамичное взаимодействие с миром. Если в результате его действий разбилась кружка или сестричка упала и больно ударилась - я не говорю ему чтобы он не прыгал и не бегал, я ему говорю так - "когда ты прыгаешь и бегаешь следи за своими действиями и думай наперёд к чему они могут привести, учись быть аккуратней". Еще я его учу так "всегда смотри на то что делаешь, невозможно ничего сделать аккуратно если ты смотришь в другую сторону когда делаешь".
Последний раз редактировалось DK 02 окт 2015, 10:17, всего редактировалось 3 раз(а).
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
Это несколько неточное понимание.DK писал(а):Наказание - часто является необходимым физическим, сенсорным аспектом обучения.
Обращающим внимание человека на физический мир, а не только на "слова" .
Да. Когда я наказываю ребенка - для меня ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать это в виде импульса который встряхнет его нервную систему именно в тот момент когда я показываю за что именно я наказываю его. Это создаст устойчивую ассоциативную связь между событием и этим нервно-психическим импульсом - это как бы сделает четкую памятку в психике ребенка - устойчивую ассоциативную связь между событием и сильным ощущением - у ребенка выработается четкая ассоциация - если он толкает сестричку (пусть даже и случайно) так что она больно падает - вслед за этим с очень коротким промежутком по времени возникает сильная боль и у него самого в мягких тканях ягодиц. Т.е. впоследствии когда ребенок будет видеть что его действия могут привести к боли другого - у него будет всплывать ассоциация с собственной болью и эта ассоциация будет давать психике стимулирующий импульс - повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.
Физические ощущения, даже такие "извращенные" - включат Тело в процесс восприятия и обучения.
Страх боли - это такая извращенная, запретная любовь к блокированным сенсорным ощущениям..
Так как реально оба получают удовольствие от этого процесса.
Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.
У меня нет ни злобы ни удовольствия особого. Есть скорей желание обучить. Желание конструктива. Есть удовольствие когда я вижу как у ребенка улучшается ловкость и координация движений. А так же внимание к деталям ситуации и умение оперативно и адекватно взаимодействовать с ситуацией.
На этой почве у нас с женой бывает разногласие связанное с компьютеными играми - жена радикально против компьютерных игр. Я же поощряю некоторые игры и сам отбираю игры для ребенка - в том числе которые развивают быстроту восприятия и принятия решений в динамичных ситуациях.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
...DK писал(а):Поэтому шлепать желательно без злобы и гнева, а в свое удовольствие.
У меня нет ни злобы ни удовольствия особого. Есть скорей желание обучить. Желание конструктива. Есть удовольствие когда я вижу как у ребенка улучшается ловкость и координация движений. А так же внимание к деталям ситуации и умение оперативно и адекватно взаимодействовать с ситуацией.
Ммммм... это хорошо, что нет..
Но я пишу о "отрицательном обучении", ДК.
О том, что вы "любите" ребенка ( ребенок все воспринимает как любовь) в такой форме...
Ведь это:
- только мысли..DK писал(а): повышая реакцию и скорость восприятия чтобы предотвратить развитие событий в подобном направлении.
За отрицанием ( "хочу предотвратить" ) скрывающие реальную обоюдную потребность в сенсорном контакте..
Поэтому маленьких детей необходимо чаще гладить.
Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Но я пишу о "отрицательном обучении", ДК.
О том, что вы "любите" ребенка
Это факт. Однажды я шлёпнул его по попе слишком сильно - так что пятерня отпечаталась красным следом надолго. Мне самому больно было смотреть на это. Но - я понимал что это необходимо и подавил приступ собственных слёз. Чтобы не показать ребенку что меня можно разжалобить и ослабить наказание. Хотя он всё равно замечает конечно.
Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...
Я подумаю об этом. Да и уже много думал. Возможно действительно в моей технике воспитания есть неправильные моменты. Возможно мне нужно больше прислушиваться к внутреннему голосу и интуиции а не к каким-то представлениям и штампам о том как нужно воспитывать. Хотя иногда я шлепаю его по попе исключительно повинуясь внутреннему голосу и интуиции. Суть в том чтобы учиться так делать всегда и не допускать ошибочных шлепков по попе - сделанных от рассудка.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
ВО!DK писал(а):Я подумаю об этом. Да и уже много думал. Возможно действительно в моей технике воспитания есть неправильные моменты. Возможно мне нужно больше прислушиваться к внутреннему голосу и интуиции а не к каким-то представлениям и штампам о том как нужно воспитывать. Хотя иногда я шлепаю его по попе исключительно повинуясь внутреннему голосу и интуиции. Суть в том чтобы учиться так делать всегда и не допускать ошибочных шлепков по попе - сделанных от рассудка.Для уточнения: - ведь ребенка не обязательно бить для возвращения внимания Ума в свое Тело. Достаточно потрогать, погладить, взять за руку при обучении...
Именно об этом и пишу:
- это и есть перекос ...ДК писал(а):много думал
Теперь приходится много ощущать и трогать/делать..
Не сильно волнуйтесь внутри.. Выводите наружу, в действие это.
Именно мужчине приходится быть "источником сильных ощущений" для детей..
Такая уж у мужчин функция.

Проявлять активность или агрессию..
И не стоит осуждать или бояться страха. . Он также необходим и естественен как часть жизни человека.
Замена реальных действий и ощущений виртуальными - очень опасна в информационном обществе.DK писал(а):На этой почве у нас с женой бывает разногласие связанное с компьютеными играми - жена радикально против компьютерных игр. Я же поощряю некоторые игры и сам отбираю игры для ребенка - в том числе которые развивают быстроту восприятия и принятия решений в динамичных ситуациях.
Так как игнорируемое Умом Тело будет "требовать" ощущений любыми доступными ему средствами.
Поэтому я скорее соглашусь с вашей женой.

Лучше взять ребенка в реальный лес с палаткой, лодкой, топором и костром.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Замена реальных действий и ощущений виртуальными - очень опасна.
Так как игнорируемое Умом Тело будет "требовать" ощущений любыми доступными ему средствами...
Поэтому я скорее соглашусь с вашей женой
У меня принцип такой - компьютерные игры + реальные игры на природе. Разумеется я против того чтобы он увяз в компьютерные игры по уши забыв реальный мир. Но я так же против незащищенности его психики от виртуальных миров. Человек должен уметь чётко ориентироваться как в реальном мире так и в виртуальных - это необходимое условие выживания в современном мире. Человек не получивший прививку виртуальной реальности не обладает иммунитетом против обмана и зомбирования. В наше время человек должен быть устойчив против обмана, намеренной лжи, злонамеренного внушения, НЛП и тому подобного. Поэтому человек должен уметь четко различать реальное и виртуальное и свободно ориентироваться и в том и в другом, причем ориентируясь в виртуальном мире не застревать и четко осознавать его виртуальность и легко переходить из одного мира в другой - не застревая.
Ну и плюс - если виртуальная реальность адекватна (реалистична) на ней можно очень эффективно тренировать навыки которые пригождаются затем в реальном мире. Поэтому я очень тщательно отбираю игры для ребенка - только действительно качественные и обучающие.
Извиняюсь за оффтоп. Тема большая и интересная. Можно отделить в отдельную тему. Со ссылкой где она началась.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
Скопировал из другой темы;
viewtopic.php?p=542971#p542971
О том, что свою физическую деятельность / работу лучше любить.
А не терпеть.
А для детей и вовсе опасно.
И как агрессивны, а иногда и опасны любители виртуальных миров.
Сначала неприятности, неудачи, пломанные руки, руки из..", а потом террор, революции - это все закономерные результат физического безделья....
Вы хотите это все своему ребенку?
Поэтому так полезно получать по реальной попе маленьким любителям виртуальности.

viewtopic.php?p=542971#p542971
Так тема об этом...DK писал(а):Я правда настаиваю на соединении рацио и эмоций.
О том, что свою физическую деятельность / работу лучше любить.
А не терпеть.

Увы, это может быть рано для многих людей.DK писал(а):Для меня таким соединением является медитация.
А для детей и вовсе опасно.
О том и речь, что для обычного человека прогулки на природу с палатками и топорами - не имеют отношения к очкам Google. Внимательно посмотрите, как много любителей насилия в виртуальных мирах..DK писал(а):И я настаиваю на соединении "виртуальных миров" и прогулок на природу с палатками и топорами. И настаиваю на соединении виртуальных звезд с реальными. Например через очки Google![]()
И как агрессивны, а иногда и опасны любители виртуальных миров.
Сначала неприятности, неудачи, пломанные руки, руки из..", а потом террор, революции - это все закономерные результат физического безделья....
Вы хотите это все своему ребенку?
Поэтому так полезно получать по реальной попе маленьким любителям виртуальности.


Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Андрей Осипов писал(а):вы часто путаете внешнее и внутренне. Заменяя сенсорный, внешний поток на внутренний
Соглашусь. Скорее всего от неумения разделять. Мол вот внутренний поток. Вот это внешний.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
- ketovchanin
- ************
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
- Благодарил (а): 19 раз.
- Поблагодарили: 30 раз.
Re: Наказание.
"Наказание" близко к "указанию" направления..
Указ, наказ..
Вопрос в "ведущем образе".
Если ведущий образ указывает в нужном направлении - то все в порядке...
Но многие превращают наказание в то, чего следует избегать..
Как средство "борьбы с ЧЕМ ЛИБО".
Уводя обучение в сторону.
Ведь попытка избежать чего-то - приводит именно к этому самому ЧЕМУ ЛИБО..
Суть в ведущем образе..
О чем думает тот, кто наказывает?
О том, что "не нужно делать" или о том, что "нужно делать"?
Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?
Указ, наказ..
Вопрос в "ведущем образе".
Если ведущий образ указывает в нужном направлении - то все в порядке...
Но многие превращают наказание в то, чего следует избегать..
Как средство "борьбы с ЧЕМ ЛИБО".
Уводя обучение в сторону.
Ведь попытка избежать чего-то - приводит именно к этому самому ЧЕМУ ЛИБО..
Суть в ведущем образе..
О чем думает тот, кто наказывает?
О том, что "не нужно делать" или о том, что "нужно делать"?
Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Андрей Осипов писал(а):Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?
Давно читал книгу по дрессировке и сквозь всю книгу как мне показалось шла в том числе и такая мысль.
По-моему гениальная.
Суть её в том, что когда животное делает что-то "неправильное", наказывание приводит к тому, что животное перестает это делать из страха перед наказанием. И что это вредит психике. И говорилось, что вместо наказывания надо придумать, какое "правильное" поведение могло быть стать антонимом, противоречием, противопоставлением этому "неправильному" поведению. И приучать, хвалить за это "правильное" поведение. И игнорировать "неправильное" и животное будет делать то чтобы её "хвалили", давали лакомство.
Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это. Надо хвалить её когда она сидит спокойно .
Правды много и истин много. А что видите Вы?
- ketovchanin
- ************
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
- Благодарил (а): 19 раз.
- Поблагодарили: 30 раз.
Re: Наказание.
Да.
От этого собака будет иметь потребность бегать еще больше..
Так как ведущий (энергетически накачанный вниманием ) образ у обоих совпадает.. у собаки и у человека ..- "беготня".
Собака любить бегать, а человек боится ( ненавидит, раздражен) ее беготни..
Суть в ведущем образе.
В описываемом случае образ один на двоих - "беготня"..
Только чувства разные.
Да и большинству животных движение более естественно, чем неподвижность...
Ну да..ketovchanin писал(а):Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это.
От этого собака будет иметь потребность бегать еще больше..
Так как ведущий (энергетически накачанный вниманием ) образ у обоих совпадает.. у собаки и у человека ..- "беготня".
Собака любить бегать, а человек боится ( ненавидит, раздражен) ее беготни..
Суть в ведущем образе.
В описываемом случае образ один на двоих - "беготня"..
Только чувства разные.
Да и большинству животных движение более естественно, чем неподвижность...

Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16930
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 539 раз.
- Поблагодарили: 1094 раз.
Re: Наказание.
Но многие превращают наказание в то, чего следует избегать..
Как средство "борьбы с ЧЕМ ЛИБО".
Уводя обучение в сторону.
Ведь попытка избежать чего-то - приводит именно к этому самому ЧЕМУ ЛИБО..
Суть в ведущем образе..
О чем думает тот, кто наказывает?
О том, что "не нужно делать" или о том, что "нужно делать"?
Какой образ лежит в основе? Что двигает творческий процесс личности?
Похоже вы правы. Очень интересные мысли.
Давно читал книгу по дрессировке и сквозь всю книгу как мне показалось шла в том числе и такая мысль.
По-моему гениальная.
Суть её в том, что когда животное делает что-то "неправильное", наказывание приводит к тому, что животное перестает это делать из страха перед наказанием. И что это вредит психике. И говорилось, что вместо наказывания надо придумать, какое "правильное" поведение могло быть стать антонимом, противоречием, противопоставлением этому "неправильному" поведению. И приучать, хвалить за это "правильное" поведение. И игнорировать "неправильное" и животное будет делать то чтобы её "хвалили", давали лакомство.
Грубый пример: если собака все время бегает, то не надо наказывать её за это. Надо хвалить её когда она сидит спокойно .
Хм. Очень интересно. Мне вообще на самом деле очень интересно всё что связано с обучаемостью человека. Человек способен обучаться - и это удивительная способность. Это маленькое чудо к которому мы привыкли и не замечаем его. Но тем не менее - это чудо. Я давно наблюдал за обучаемостью человека. Мне эта тема еще со школы наверное интересна. Я наблюдал за собой, за другими - как человек обучается. Чем бы человек ни занимался - вначале у него получается плохо а потом постепенно происходит чудо - начинает получаться всё лучше и лучше и вот наконец - человек выдаёт чудеса умения и ловкости там где не так давно вообще ничего не умел.
Так недавно я научил сына ездить на велосипеде без дополнительных маленьких колесиков. Он очень боялся. Но я научил его буквально за час - главное чтобы ребенок ухватил суть и понял смысл, на уровне моторики, рефлексов - а дальше его уже не остановить.
Вчера учились с ним играть в бадминтон. Мы с женой любим эту игру. А сынишка на нас смотрит и ему тоже хочется. Но мне с ним поначалу было очень скучно потому что он даже попасть по воланчику не мог, не говоря уже о том чтобы была какая-то игра. Но мне стало интересно понаблюдать как он учится. И вот я терпеливо исполнял для него роль автомата-тренажера:) Подавал ему воланчик бесконечное количество раз и наблюдал как у него постепенно получается сначала изредка попадать по воланчику, потом его даже отбивать - пока еще криво и косо, потом попадать по нему всё чаще и отбивать всё ровней. И вот - в течение часа-двух он научился довольно сносно играть.
Но особенно примечателен был психологический аспект обучения - я наблюдал как он раз за разом ошибается и мне хотелось ему подсказать как делать правильно. Но интуиция подсказала - это не будет верным. Если я ему подскажу - это на самом деле ему помешает. Дело в том что я уловил что у него подспудно работает исследовательская активность - это работает помимо рассудка. Т.е. он пробует ударять то так то этак - идет поиск, перебор вариантов, и постепенно он находит, нащупывает нужные движения и у него начинает получаться всё лучше и лучше. Если же я вмешаюсь в этот процесс подсказками на уровне рассудка - его рассудок просто вклинится в этот естественный процесс и разрушит его. Напротив - нужно не мешать естественной природе сделать свое дело. И она действительно сделала его наилучшим образом.
Вместо того чтобы тупо давить на ребенка требуя чтобы он именно так-то и так-то делал то-то и то-то, нужно хорошо понимать психологию обучения и самообучения человека, и использовать эту психологию.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Наказание.
Сегодня пришло понимание что наказание в какой то степени это творчество.
Что тот кто наказывает подобен скульптору ваяющему статую из камня.
Что тот кто наказывает подобен скульптору ваяющему статую из камня.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
- ketovchanin
- ************
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 23:00
- Благодарил (а): 19 раз.
- Поблагодарили: 30 раз.
Сообщений: 40
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Td [Bot] и гости: 0