ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
|
Лень
Модераторы: Владимир Есаков, Андрей Осипов
Re: Лень.
Про энергию.
Как можно научить ребенка управлять энергетикой моя посуду, когда он тратит время (и основную творческую энергетику) на телевизор и компьютерные игрушки? ....
Какой энергией может управлять любитель игрушек или телевизора?
А вот компьютерные игры и телевизор (бесплатная информация) реально легко развращают людей, а уже детей-то и подавно. Интернет и телевизор - бич современного общества, почти наркотик.... Я бы просто жестко ограничил и то и другое. Тот же Билл Гейтс жестко ограничивал время работы с компьютером у детей. Если не ошибаюсь, то совсем мало, около 45 минут в день.
Если мне не веришь, просто убери это из жизни ребенка и посмотри на результат..
Если тебя не убьют, конечно. А то, однажды, сынок маму убил, по моему шестилетний, когда мама лишила его компьютерной игры. Вот она, энергия. Мытье посуды по сравнению с этим - это крохи... Конечно, мытье посуды - полезный навык, но....
Дмитрий....DK писал(а):Когда человек практикует медитацию его состояния начинают кардинально отличаться от обычных. Самое первое - человек больше действует не из истощенного состояния а из состояния избытка энергии. Второе - ум более ясный, более быстрый, более точный и дальше видит - больше возможностей для точного выбора действий. Ну и наконец с той же самой ленью всё обстоит иначе - именно поскольку энергии много то и лени намного меньше. Когда я вырабатываю в ребенке внутреннюю твердость я кроме прочего (навыка мытья посуды) прививаю ему вот это же самое более оптимизированное внутреннее состояние - внутреннюю организацию и порядок, когда энергия не разбазаривается впустую а он учится управлять своей энергией и направлять её более адресно и направленно. Навык выполнения какой либо работы - кроме прочего учит человека правильно организовывать свои внутренние силы.
Лень - это следствие неумения управлять своими ресурсами. Человек ленив потому что истощен. А истощен потому что не умеет контролировать свою энергию. А это прямое следствие внутренней мягкости.
Энергия - она уходит как песок сквозь пальцы, или как вода. Но если человек практикует медитацию у него нарабатывается особая воля с помощью которой он может брать и держать эту неосязаемую и очень гибкую стихию. Человек приобретает способность двигать энергию по своей воле и удерживать её не давая ей расплескиваться впустую, направлять энергию строго в заданное русло, строго по делу и т.д. и т.п.
И вот собственно это и есть моя главная цель - заставляя сына мыть посуду я на самом деле прививаю ему навык управления собственной энергетикой. Преодоление лени - это тоже работа с энергетикой.
Как можно научить ребенка управлять энергетикой моя посуду, когда он тратит время (и основную творческую энергетику) на телевизор и компьютерные игрушки? ....
Какой энергией может управлять любитель игрушек или телевизора?
DK писал(а):Так и играл бы он всё время на компьютере и не хотел бы делать никакой работы по дому.
насколько я понимаю , лень тут не при чем..DK писал(а):нехорошо когда один пашет на всех а все лежат на диване уставившись в телевизор
А вот компьютерные игры и телевизор (бесплатная информация) реально легко развращают людей, а уже детей-то и подавно. Интернет и телевизор - бич современного общества, почти наркотик.... Я бы просто жестко ограничил и то и другое. Тот же Билл Гейтс жестко ограничивал время работы с компьютером у детей. Если не ошибаюсь, то совсем мало, около 45 минут в день.
Реальный источник так называемой "лени" и неосознаваемого ВД - это экран монитора или телевизора..DK писал(а):Энергия - она уходит как песок сквозь пальцы, или как вода.
Если мне не веришь, просто убери это из жизни ребенка и посмотри на результат..
Если тебя не убьют, конечно. А то, однажды, сынок маму убил, по моему шестилетний, когда мама лишила его компьютерной игры. Вот она, энергия. Мытье посуды по сравнению с этим - это крохи... Конечно, мытье посуды - полезный навык, но....
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 536 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
Re: Лень.
Вред компьютера это факт. Мы очень ограничиваем его. Выгоняем гулять на улицу. Правда компьютер это не только игры, можно например не играть в игры а писать игры. И это бы кардинально поменяло дело. Но ему лень:) Он предпочитает играть в игры. Но сейчас это уже получше чем раньше. Года в 4 он мог устроить истерику если не дать ему поиграть. Я делал просто - выдергивал шнур питания из розетк. Хотя сам помню как в детстве меня бесило когда мама случайно задевала ногой провод и выключала мне комп:) И вот теперь делаю это сам но не случайно а очень даже намеренно. Но так было года 4 назад. Постепенно он стал эти выдергивания питания из розетки принимать спокойней, а со временем ему стало хватать просто сказать словами - хватит играть иди погуляй. Он немного покочевряжится но идет.
Опять же интересная тема - уроки. Он вообще говоря математику делает играючи. Под пятьдесят примеров с двузначными сложениями вычитаниями решит за 5 минут и я потом проверяю - как правило ни одной ошибки. Но зато заставить его сесть сделать уроки - это та еще эпопея. Но правда и тут уже виден прогресс. Я ему опять же прямым текстом говорю - "смотри это лень", "обрати внимание, это в тебе лень говорит и заставляет тебя делать так - преодолей её". Без шуток - я ровно таким текстом и говорю. И это как ни странно дало эффект. Он у меня вообще такой склонный задумываться над тем что ему сказали. Сразу как бы отмахнется но потом видно что он об этом размышлял и поведение его изменилось. Еще я ему говорю так - "тебе же всё равно придется сделать уроки - но если ты тянешь резину то будешь делать поздно вечером и в спешке и ни на что другое времени уже не останется, а если сделаешь сейчас - оставшуюся часть дня будешь полностью свободен." Конечно он и от этого отмахивался поначалу. Но в какой-то день прихожу с работы и о чудо - он сделал все уроки. Говорю ему - "ну как, хорошо когда уроки сделаны сразу?" Отвечает - "да". Говорю - "тебе так нравится?". Довольный такой - говорит "да". И тогда я ему опять прямым текстом - "видишь как хорошо бывает когда побеждаешь лень". Я знаю что он потом будет думать об этом и это опять его изменит и закрепит результат. В общем вот так мало по малу выправляем ошибки раннего неопытного периода воспитания.
Потом в какой-то день прихожу - опять уроки не сделаны а он сидит в компе играет. Я ему опять - "помнишь ты говорил что тебе понравилось когда уроки сделаны сразу - почему не сделал так опять? ". Ну он опять начинает кочевряжиться. Я ему опять прямым текстом - "смотри это опять в тебе лень, она такая - заставляет тебя забыть всё что ты говорил раньше и опять всё делать наоборот". И о чудо - смотрю он сразу как-то как буд-то опомнился. Берет портфель начинает готовиться делать уроки. В общем такой вот процесс. Психология. Где-то жестко, где-то объяснением.
Я более чем уверен - если бы я пытался быть с ним всегда мягким - то к его годам 18-20 мне стоило бы серьезно опасаться его. Но именно поскольку я сейчас с ним бываю довольно жестким - я точно знаю что он вырастет мне лучшим другом на которого я могу полностью положиться. Как и он на меня.
=====
Если я вижу что в нем начинают опять проявляться определенные психологические качества - я реагирую очень резко и жестко. Я не трачу даже минуты на объяснения - я сразу жесткую психологическую оплеуху. Вообще без тормозов.
Здесь хочу прояснить на что именно у меня жесткая реакция. На самом деле не на уроки не сделанные и не на одержду разбросанную по полу и не развешанную в шкаф. На самом деле моя реакция - на психологические качества. Как только я замечаю в нем проявление гниловатых психологических качеств - не только лень но и других - подлость, обман, желание выгородить себя и свалить всё на Машу (его маленькая сестричка) - я реагирую сразу жестко. И при этом прямым текстом ему говорю на что именно я реагирую - "беня бесит когда ты пытаешься юлить", "меня бесит когда ты ленишься", "меня бесит когда ты пытаешься обманывать", "меня бесит когда ты думаешь только о том что хочется тебе и не волнует что нужно другим". То есть наказывая я всегда говорю за что именно я его наказываю - не за поступки а за ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. То есть всякий раз я направляю психологический удар по очень конкретному адресу - импульс направленный на конкретное психологическое качество. Я заставляю его самого обратить внимание внутрь себя и увидеть за что он схолопотал оплеуху. И я смотрю - он становится взрослей. Он становится ответственней. Это видно даже по взгляду. Он начинает понимать что он часть сеьми а не пуп земли. Он начинает становиться честней. Мне очень нравится то как он меняется.
Опять же интересная тема - уроки. Он вообще говоря математику делает играючи. Под пятьдесят примеров с двузначными сложениями вычитаниями решит за 5 минут и я потом проверяю - как правило ни одной ошибки. Но зато заставить его сесть сделать уроки - это та еще эпопея. Но правда и тут уже виден прогресс. Я ему опять же прямым текстом говорю - "смотри это лень", "обрати внимание, это в тебе лень говорит и заставляет тебя делать так - преодолей её". Без шуток - я ровно таким текстом и говорю. И это как ни странно дало эффект. Он у меня вообще такой склонный задумываться над тем что ему сказали. Сразу как бы отмахнется но потом видно что он об этом размышлял и поведение его изменилось. Еще я ему говорю так - "тебе же всё равно придется сделать уроки - но если ты тянешь резину то будешь делать поздно вечером и в спешке и ни на что другое времени уже не останется, а если сделаешь сейчас - оставшуюся часть дня будешь полностью свободен." Конечно он и от этого отмахивался поначалу. Но в какой-то день прихожу с работы и о чудо - он сделал все уроки. Говорю ему - "ну как, хорошо когда уроки сделаны сразу?" Отвечает - "да". Говорю - "тебе так нравится?". Довольный такой - говорит "да". И тогда я ему опять прямым текстом - "видишь как хорошо бывает когда побеждаешь лень". Я знаю что он потом будет думать об этом и это опять его изменит и закрепит результат. В общем вот так мало по малу выправляем ошибки раннего неопытного периода воспитания.
Потом в какой-то день прихожу - опять уроки не сделаны а он сидит в компе играет. Я ему опять - "помнишь ты говорил что тебе понравилось когда уроки сделаны сразу - почему не сделал так опять? ". Ну он опять начинает кочевряжиться. Я ему опять прямым текстом - "смотри это опять в тебе лень, она такая - заставляет тебя забыть всё что ты говорил раньше и опять всё делать наоборот". И о чудо - смотрю он сразу как-то как буд-то опомнился. Берет портфель начинает готовиться делать уроки. В общем такой вот процесс. Психология. Где-то жестко, где-то объяснением.
Если тебя не убьют, конечно. А то, однажды, сынок маму убил
Я более чем уверен - если бы я пытался быть с ним всегда мягким - то к его годам 18-20 мне стоило бы серьезно опасаться его. Но именно поскольку я сейчас с ним бываю довольно жестким - я точно знаю что он вырастет мне лучшим другом на которого я могу полностью положиться. Как и он на меня.
=====
Если я вижу что в нем начинают опять проявляться определенные психологические качества - я реагирую очень резко и жестко. Я не трачу даже минуты на объяснения - я сразу жесткую психологическую оплеуху. Вообще без тормозов.
Здесь хочу прояснить на что именно у меня жесткая реакция. На самом деле не на уроки не сделанные и не на одержду разбросанную по полу и не развешанную в шкаф. На самом деле моя реакция - на психологические качества. Как только я замечаю в нем проявление гниловатых психологических качеств - не только лень но и других - подлость, обман, желание выгородить себя и свалить всё на Машу (его маленькая сестричка) - я реагирую сразу жестко. И при этом прямым текстом ему говорю на что именно я реагирую - "беня бесит когда ты пытаешься юлить", "меня бесит когда ты ленишься", "меня бесит когда ты пытаешься обманывать", "меня бесит когда ты думаешь только о том что хочется тебе и не волнует что нужно другим". То есть наказывая я всегда говорю за что именно я его наказываю - не за поступки а за ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. То есть всякий раз я направляю психологический удар по очень конкретному адресу - импульс направленный на конкретное психологическое качество. Я заставляю его самого обратить внимание внутрь себя и увидеть за что он схолопотал оплеуху. И я смотрю - он становится взрослей. Он становится ответственней. Это видно даже по взгляду. Он начинает понимать что он часть сеьми а не пуп земли. Он начинает становиться честней. Мне очень нравится то как он меняется.
Последний раз редактировалось DK 15 май 2018, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
Да, Дима, последовательность и аргументированность лучшие помощники при формировании отношения к ребёнком.
Да и жёсткость бывает полезной.
Более того, я считаю, что дети выбирают своих родителей и быть может данная душа твоего ребёнка намеренно выбрала "жёсткого" папу, дабы пройти этот урок.
Моя мама тоже была жёсткой со мной и пробовала применить такой же подход к своему внуку (к моему сыну) и результат был плачевный. Так что по разному бывает.
Да и жёсткость бывает полезной.
Более того, я считаю, что дети выбирают своих родителей и быть может данная душа твоего ребёнка намеренно выбрала "жёсткого" папу, дабы пройти этот урок.
Моя мама тоже была жёсткой со мной и пробовала применить такой же подход к своему внуку (к моему сыну) и результат был плачевный. Так что по разному бывает.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
-
Levis - ****************
- Сообщения: 42670
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 351 раз.
- Поблагодарили: 895 раз.
Re: Лень.
Но здесь я хочу уточнить - жесткость это всё же инструмент а не стихийное наваждение чувств. Я вовсе не наказываю его в порыве злости. Я всегда очень и очень тщательно контролирую точность, хирургическую точность воздействия. Чтобы не перегнуть, чтобы только строго заслуженно и только строго адресно (всегда говорю на какое его психологическое качество направлена моя психологическая оплеуха). Да и вообще я очень много внимания уделяю обсуждению - чтобы он понял. Что бы до него дошло - за что и почему. Чтобы он ни в коем случае не принял ошибочно на другой счет, чтобы он ни дай Бог не подумал что я его неуважаю или в целом плохо к нему отношусь - я всегда очеть конкретно говорю на что именно направлено мое неодобрение - на какую именно черту и психологическое качество, причем всегда имея ввиду что это качество которое нужно преодолеть а не которое является неотрывной от его личности данностью. Я именно даю ему понять что в нём действует эта бяка от которой ему нужно избавиться. Вообще все это всегда много разговоров. Я трачу на это много времени - но это нужно делать. В итоге до него доходит.
Когда наказывают из раздражения - то не тратятся на объяснения. Очень часто остается много недопониманий и недоговоренностей которые выливаются в трагедии всей жизни. Я не делаю так - мой метод воспитания строго направлен на то чтобы до него дошло и чтобы он понял. А не на то чтобы закомплексовать и зашугать ребенка вогнав в психологические травмы на всю жизнь. То есть нужно понять что мой подход очень психологически выверенный.
Когда наказывают из раздражения - то не тратятся на объяснения. Очень часто остается много недопониманий и недоговоренностей которые выливаются в трагедии всей жизни. Я не делаю так - мой метод воспитания строго направлен на то чтобы до него дошло и чтобы он понял. А не на то чтобы закомплексовать и зашугать ребенка вогнав в психологические травмы на всю жизнь. То есть нужно понять что мой подход очень психологически выверенный.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
Но всё это частности. А суть в следующем:
В человеке есть такая вещь как воля. Не сила воли а именно воля. Это довольно трудноуловимое понятие. Суть в том что это довольно глубокий корень и фундамент человека. Но она может быть сильной или слабой. Когда она слабая то душа практически не может контролировать низшие стихии. Когда мы практикуем медитацию пытаясь остановить ВД а затем и более тонкие психические движения - мы тем самым тренируем ту самую волю которая контролирует низшие стихии. Эти низшие стихии не являются плохими. Но если они не контролируются то они тянут человека в разные стороны вразнос. Они растранжиривают его энергию и прочие ресурсы (время, ум, здоровье) и в итоге человек погибает. Они не являются злонамеренными но это просто слепые стихии которые просто работают так потому что такова их природа. Если взять их под контроль они становятся нашей силой и энергией которая будет нас лечить, приносить нам успех, будут нашим умом, здоровьем, эффективностью. Но если они неконтролируемы то они просто хаос который разрушает нас. Так вот, когда мы практикуем медитацию мы развиваем в себе волю которая может контролировать эти стихии.
Лень - это отсутствие воли. То есть когда воля очень слабая и человек не может контролировать сам себя - его контролируют многочисленные страсти и желания но не он сам себя. Эти страсти и желания разрывают и разрушают, истощают, изнашивают человека раньше времени. Человек буквально разваливается, деградирует умственно и морально, быстро стареет и умирает. И это всё - от лени. От неспособности контролировать свои стихии.
Воля - это жизнь. Это суть и корень человека. Развивая волю человек усиливает свою жизнь. Устраняются факторы препятствующие жизни - уходят болезни, уходит невезение, и вообще любого рода немощи, слабости.
====
И суть в чем - эту волю невозможно развить если её не прикладывать - здесь полная аналогия с накачиванием мышц - их невозможно накачать если их не напрягать. Никакими мягкими методами - только реальным мышечным усилием. Которое может и должно быть неприятным. Мышцы растут только если в ходе тренировки происходит выкладка - то есть напряжение мышц до состояния отказа - когда уже нет сил поднять гирю или отжаться от пола и т.п. Так вот с этой внутренней волей всё обстоит точно так же - её развить невозможно если не происходит её напряжения до выкладки - что собственно и делается в медитации. То есть для выполнения медитации нужно преодоление лени и выкладка воли до отказа. Если этого нет - медитация не может быть успешной.
Сразу предвижу возражения мол медитация это приятное расслабление. На моем опыте - это ни разу не так. Это очень ошибочное представление о медитации. И повелось оно от тех кто на самом деле толком не освоили медитацию. Это заблуждение. Лень очень сильна и она останавливает 99% начинающих даже не на полпути а почти в самом начале.
В человеке есть такая вещь как воля. Не сила воли а именно воля. Это довольно трудноуловимое понятие. Суть в том что это довольно глубокий корень и фундамент человека. Но она может быть сильной или слабой. Когда она слабая то душа практически не может контролировать низшие стихии. Когда мы практикуем медитацию пытаясь остановить ВД а затем и более тонкие психические движения - мы тем самым тренируем ту самую волю которая контролирует низшие стихии. Эти низшие стихии не являются плохими. Но если они не контролируются то они тянут человека в разные стороны вразнос. Они растранжиривают его энергию и прочие ресурсы (время, ум, здоровье) и в итоге человек погибает. Они не являются злонамеренными но это просто слепые стихии которые просто работают так потому что такова их природа. Если взять их под контроль они становятся нашей силой и энергией которая будет нас лечить, приносить нам успех, будут нашим умом, здоровьем, эффективностью. Но если они неконтролируемы то они просто хаос который разрушает нас. Так вот, когда мы практикуем медитацию мы развиваем в себе волю которая может контролировать эти стихии.
Лень - это отсутствие воли. То есть когда воля очень слабая и человек не может контролировать сам себя - его контролируют многочисленные страсти и желания но не он сам себя. Эти страсти и желания разрывают и разрушают, истощают, изнашивают человека раньше времени. Человек буквально разваливается, деградирует умственно и морально, быстро стареет и умирает. И это всё - от лени. От неспособности контролировать свои стихии.
Воля - это жизнь. Это суть и корень человека. Развивая волю человек усиливает свою жизнь. Устраняются факторы препятствующие жизни - уходят болезни, уходит невезение, и вообще любого рода немощи, слабости.
====
И суть в чем - эту волю невозможно развить если её не прикладывать - здесь полная аналогия с накачиванием мышц - их невозможно накачать если их не напрягать. Никакими мягкими методами - только реальным мышечным усилием. Которое может и должно быть неприятным. Мышцы растут только если в ходе тренировки происходит выкладка - то есть напряжение мышц до состояния отказа - когда уже нет сил поднять гирю или отжаться от пола и т.п. Так вот с этой внутренней волей всё обстоит точно так же - её развить невозможно если не происходит её напряжения до выкладки - что собственно и делается в медитации. То есть для выполнения медитации нужно преодоление лени и выкладка воли до отказа. Если этого нет - медитация не может быть успешной.
Сразу предвижу возражения мол медитация это приятное расслабление. На моем опыте - это ни разу не так. Это очень ошибочное представление о медитации. И повелось оно от тех кто на самом деле толком не освоили медитацию. Это заблуждение. Лень очень сильна и она останавливает 99% начинающих даже не на полпути а почти в самом начале.
Последний раз редактировалось DK 15 май 2018, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
Да, моя мама тоже всегда точно говорила за что я получал оплеуху, правда не только психологическую и была уверена в том, что так и только так нужно делать, чтобы я научился ровно проводить палочки и крючёчки.DK писал(а):Чтобы не перегнуть, чтобы только строго заслуженно и только строго адресно (всегда говорю на какое его психологическое качество направлена моя психологическая оплеуха).
И только спустя 50 лет она воочую увидела, что этот метод даёт не тот результат, на который она расчитывала.
Ты всё верно говоришь, а мои рассказы не к тому, чтобы сказать тебе прав ты или нет. Мне это неизвестно. Слова ты говоришь правильные, хотя и не вовсём я с тобой согласен, но это не важно.
Важно то, что думаешь о сыне и стараешься ему помочь и если что-то перестанет получаться я полагаю, что ты найдёшь другое нужное решение.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
-
Levis - ****************
- Сообщения: 42670
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 351 раз.
- Поблагодарили: 895 раз.
Re: Лень.
См. выше. Я там дописал про медитацию. Мой метод принципиально основан на медитации. Без медитации это всё не может получиться правильно, поэтому видимо и у вашей мамы не всё правильно получилось.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
Быть может не всё правильно получилось у моей мамы, но зато она сформировала во мне психологическую стойкость и в последствии уже никто не мог меня загнать в угол и подавить.
Во всём есть свои плюсы и минусы. Как я говорил выше, дети выбирают своих родителей с той целью, чтобы пройти конкретный урок в детстве с тем, чтобы потом было легче жить.
Тоже самое делаешь ты, но в другой плоскости и это тоже может быть очень полезным для твоего сына.
А про медитацию 50 лет назад думая моя мама и не слышала...
Во всём есть свои плюсы и минусы. Как я говорил выше, дети выбирают своих родителей с той целью, чтобы пройти конкретный урок в детстве с тем, чтобы потом было легче жить.
Тоже самое делаешь ты, но в другой плоскости и это тоже может быть очень полезным для твоего сына.
А про медитацию 50 лет назад думая моя мама и не слышала...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
-
Levis - ****************
- Сообщения: 42670
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 351 раз.
- Поблагодарили: 895 раз.
Re: Лень.
ДК, ты описываешь у сына не проявление лени, а прокрастинацию. Лень - это нежелание выполнять работу и вообще делать что-либо. Прокрастинация -склонность человека к постоянному откладыванию «на завтра» важных и второстепенных дел . Лень - форма саботажа работы. При прокрастинации человек не саботирует работу, дело, понимает нужность дела, хочет ее сделать, но часто откладывает на потом, мысленно отсрочивает деятельность. О прокрастинации говорят: долго запрягает, но потом быстро едет. Дима, ты правильно стимулируешь сына вовремя начать делать уроки, рисуя ему картину состояния внутреннего комфорта, удовлетворенности от вовремя сделанной работы. Это дает нужный настрой и стимул не откладывать выполнение уроков.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9631
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 199 раз.
Re: Лень.
DK писал(а):Тем не менее это не совсем верно. Действовать когда энергии много легко. Но что делать если человек уже попал в энергетически истощенное состояние? Это ловушка - у него нет сил чтобы набрать энергию.
Здесь единственный выход - уметь преодолевать лень. Это ключевой и важный навык. Он гарантирует что человек сможет не застрять в первой же ловушке. А ловушек в медитации много.
DK писал(а):Лень - это отсутствие воли. То есть когда воля очень слабая и человек не может контролировать сам себя - его контролируют многочисленные страсти и желания но не он сам себя.
Воля человека - это способность УПРАВЛЯТЬ своими эмоциями и поступками, но не способность КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Управление и контроль- разное.
Управляя процессом, направлением человек при этом не контролирует этот процесс до мельчайших составных деталей этого процесса. Как бы человек не стремился контролировать все до мельчайших подробностей, жизнь все равно будет вносить свои коррективы. Управленец, держа в голове общий курс своего движения, способен быть гибким в изменяющихся жизненных условиях. Контролер не умеет быть гибким. Коррективы, которые вносит жизнь, у контролера вызывают стресс, напряжение, беспокойство.
Преодолевать - значит внутренне следовать сложившемуся стереотипу реагировать и контролировать. Но если верно предварительно настроиться на предстоящее дело - представить себе образ легкого, спокойного и эффективного, комфортного достижения поставленной цели, то и внутри уже будет ощущение движения к цели наиболее комфортным и легким способом. Делать усилие без усилий - этому обучают в спецслужбах России. Это достигается правильным настроем и вхождением в альфа- состояние. Тот, кто делает дело в альфа- состоянии, уже не произносит слов: контроль и преодоление. Потому что находится в нужном ресурсном состоянии, когда воля человека направлена на управление процессом в нужном направлении, при этом есть доверие к своей внутренней ресурсности, интуиции, которая сделает дело наилучшим образом.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9631
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 199 раз.
Re: Лень.
viewtopic.php?p=342174#p342174
хохол* писал(а):Если совметить дефиниции лени, то можно ухохотаться:
ЛЕНЬ — универсальное средство защиты от бесполезного труда.
ЛЕНЬ — отсутствие или недостаток трудолюбия, нежелание трудиться, работать.
Так происходит от-того, что природное явление пытаются исказить социальным смыслом.
Лень, это природный механизм экономии энергии, который компенсируется потребностями или мотивациями.
У животных тут всё в порядке, раз нет потребности, то и незачем напрягаться, но с человеком всё иначе.
У людей считается, что мотивации всегда выше природных возможностей и потому часто в ленивые попадают именно те, кто не имеет физической возможности что-либо сделать. Но считается, что они просто не хотят, не дают себе достаточной мотивации. Хотя те, которые действительно не хотят, на самом деле так способны отмотивировать своё безделие, что их-то в лени никто и заподозрить не пытается...
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 536 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
Re: Лень.
Космея писал(а):ДК, ты описываешь у сына не проявление лени, а прокрастинацию. Лень - это нежелание выполнять работу и вообще делать что-либо. Прокрастинация -склонность человека к постоянному откладыванию «на завтра» важных и второстепенных дел . Лень - форма саботажа работы. При прокрастинации человек не саботирует работу, дело, понимает нужность дела, хочет ее сделать, но часто откладывает на потом, мысленно отсрочивает деятельность. О прокрастинации говорят: долго запрягает, но потом быстро едет. Дима, ты правильно стимулируешь сына вовремя начать делать уроки, рисуя ему картину состояния внутреннего комфорта, удовлетворенности от вовремя сделанной работы. Это дает нужный настрой и стимул не откладывать выполнение уроков.
Ну не знаю, я всегда называл это ленью. Да именно как вы и говорите - он может весь день просидеть за уроками а потом за 15 минут все сделать. Когда я спрашиваю его почему он не хочет мыть посуду - он отвечает потому что это долго. На мое замечание что он уже стоит перед посудой дольше чем он бы её мыл - вразумительного ответа нет. Та же история с уборкой тетрадок и учебников на столе - там постоянно образуется стихийная куча. Я говорю - убери на столе - опять тот же ступор. Когда спрашиваю в чем дело - не может убрать потому что это долго. Тогда я при нем показываю как это делать быстро - нужно не перекладывать вещи в куче а убрать со стола всё полностью а потом разложить как надо - на все уходит 5 минут. Но в следующий раз он опять в ступоре перед кучей на столе и опять не может начать потому что "это долго".
Понимаете - я ведь и сам точно такой же. Это у него от меня. В себе я выработал привычку тут же переступать эту хрень как только замечаю к ней позывы - в итоге времени теряется намного меньше. И вот эти позывы тянуть кота за хвост я для себя всегда называл ленью.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
ЛЕНЬ Чайт
viewtopic.php?p=342099#p342099
viewtopic.php?p=342099#p342099
Миша Чайт писал(а):ивва писал(а):лень - отсутствие энергии.Энергия появляется, когда есть стимул, мотивация, идея, цель.
Лень это переходное (или зависшие) состояние от борьбы к игре, или между борьбой и игрой,
человек может находиться либо в парадигме мировосприятия борьбы,
либо игры,
и в игре и в борьбе есть стимул, мотивация, цели и значит энергия.
Когда человек уже не хочет бороться, но ещё не умеет играть (творить) тогда его накрывает лень, и в этом лень позитивна.
Почему мы разучиваемся играть и в подавляющем боремся? Все дети играют, занимаются творчеством, не испытывают лени и у них море энергии. Дело в воспитании. Детей разучивают играть, ограничивая им свободу, и подменяя любовь на страх, обучение превращают в соревнование и борьбу, исключая постепенно все элементы игры, а значит отнимают возможность к творчеству заменяя механистическими действиями и приветствуя борьбу.
Когда человек устает бороться, то приходит лень и пофигизм. Если вновь научиться (у детей) игре, то лень исчезнет.
Миша Чайт писал(а):Когда человек устает бороться, то приходит лень и пофигизм. Если вновь научиться (у детей) игре, то лень исчезнет.
не всегда)))
приходит смирение... попробуй отобрать игрушку.)).
Смирение, покой -- это другое измерение, которое неизбежно переходит в активность, а активность в свою очередь в Покой, или напряжение в расслабление, и обратно,
так вот активность может быть либо борьбой, либо игрой или ленью и пофигизмом,
последнее часто путают со смирением и покоем, Злата.
Миша Чайт писал(а):Википедия дает краткое и емкое определение лени,
приведу её полностью.
Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества.
В то же время, в условиях интенсивной эксплуатации трудящихся, «лень» часто подразумевает естественную потребность в отдыхе. Предпочтение внерыночных, коммуникативных или культурных благ вещественным также имеет следствием снижение трудолюбия.
Другое определение лени — «потребность в экономии энергии».
Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Причинами лени могут быть[1]:
Переутомление, объективная вымотанность организма, растраченность физических, энергетических и эмоциональных ресурсов.
Несоответствие нашего «должен» нашему «хочу» — когда мы тратим время своей жизни на дела, не являющиеся для нас желанными.
[*]Интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи.
[*]Часто лень может быть признаком депрессии.
[*]В психологии лень — это отсутствие мотивации.
По современным предположениям, уровень лени у особи может задаваться генетически.
В «Божественной комедии» Данте Алигьери лентяи находятся в 5-м круге ада.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 536 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
Re: Лень.
Но, если научить детей "играть" на компьютере или смотреть телевизор - то лень появится. Лень по отношению к физической деятельности..Миша Чайт писал(а): Если вновь научиться (у детей) игре, то лень исчезнет.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 536 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
Re: Лень.
Управление и контроль- разное.
Ну это лишь вопрос терминологии. ОК, пусть будет так. Мое понятие "контроль" родом из моей профессии - я программирую контроллеры управляющие оборудованием. Поэтому собственно для меня контроллер - это то что управляет

Преодолевать - значит внутренне следовать сложившемуся стереотипу реагировать и контролировать. Но если верно предварительно настроиться на предстоящее дело - представить себе образ легкого, спокойного и эффективного, комфортного достижения поставленной цели, то и внутри уже будет ощущение движения к цели наиболее комфортным и легким способом.
Понимаете, вы предлагаете ребенку высший пилотаж. В жизни очень часто возникает ситуация когда нужно что-то сделать пока еще нет исчерпывающего понимания и осмысления вопроса. Может быть с годами и он сможет постичь все эти философии, но сейчас - ему нужно просто научиться мыть посуду не понимая всей широты философии которая стоит за этим. И сам этот навык - скрупулезно и терпеливо сделать работу - в будущем поможет ему и в философском осмыслении вещей. А если начинать с философии то может получиться типичная ситуция - человек всю жизнь профилософствует но так никогда и не научится реально делать дело и делать его эффективно.
А у него именно есть склонность философствовать. Это у него тоже от меня. Вообще он очень много взял от меня и я очень хорошо понимаю всё что происходит внутри у него. Я просто хочу дать ему подсказки к которым сам пришел далеко не сразу. Чтобы облегчить ему задачу.
В этом же и состоит воспитание и обучение новых поколений. Если бы каждое поколение всё проходило заново с нуля - то человек как вид не эволюционировал бы. Должна быть преемственность опыта от прошлых поколений. То что мы осваивали долго они должны получить как готовый сжатый опыт с уже сделанными выводами и пойти дальше нас.
Последний раз редактировалось DK 16 май 2018, 08:44, всего редактировалось 1 раз.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
ну вот, нашлось, наконец то, что прячется у тебя за этим словом .... ...
DK писал(а):Понимаете - я ведь и сам точно такой же. Это у него от меня. В себе я выработал привычку тут же переступать эту хренькак только замечаю к ней позывы - в итоге времени теряется намного меньше.DK писал(а): Но в следующий раз он опять в ступоре перед кучей на столе и опять не может начать потому что "это долго".
И вот эти позывы тянуть кота за хвост я для себя всегда называл ленью.
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
- Андрей Осипов
- Модератор
- Сообщения: 16861
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 08:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 536 раз.
- Поблагодарили: 1093 раз.
Re: Лень.
Андрей Осипов писал(а):Если совметить дефиниции лени, то можно ухохотаться:
ЛЕНЬ — универсальное средство защиты от бесполезного труда.
ЛЕНЬ — отсутствие или недостаток трудолюбия, нежелание трудиться, работать.
Так происходит от-того, что природное явление пытаются исказить социальным смыслом.
Лень, это природный механизм экономии энергии
Всё так. Но нужно понимать - природное не значит идеальное. У животных тоже поведение исключительно природное и врожденное. Но человек тем и отличается от животного что может намного больше приобретать в течение жизни а не действовать только на основе врожденного. И у человека как и у животных могут быть врожденные недостатки - особенности генотипа. Лень - я думаю особенность русского генотипа. Но мы можем компенсировать наши врожденные слабости сознательным приобретением навыков и умений. Посмотрите на Арнольда Шварценеггера в молодости - красавец? Но посмотрите на его сына - это же типичный жирный немец. Генетика у них практически идентична. Если исходить из врожденного - мы станем просто жирными растащенными котами. Но именно присущая человеку способность сознательно корректировать и компенсировать свои врожденные недостатки и позволяет прийти к лучшим результатам. И я думаю сейчас эволюция делает отбор уже не столько по каким-то низшим врожденным физическим и бессознательным психологическим качествам сколько именно по качествам определяющим возможности сознательного формирования человеком самого себя.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
Андрей Осипов писал(а):У людей считается, что мотивации всегда выше природных возможностей и потому часто в ленивые попадают именно те, кто не имеет физической возможности что-либо сделать.
В моем с сыном случае это полностью не так. Он может сделать и может зачастую очень легко. Но мешает ему некий трудно понятный психологический комплекс. Который я и обозначил собирательным словом - Лень.
Хотя конечно не то чтобы совсем непонятный. Вот взять то же мытье посуды. Я подошел к вопросу так - я разложил ему по полочкам как мыть посуду. То есть сначала перед тобой куча пусуды - тарелки, кастрюли, ложки, вилки, ножи и прочее-прочее. Итак - сначала складываешь в одну стопку только тарелки, потом в другую только ложки-вилки-ножи, в третью кучку только кружки и т.д. Затем по каждой этой категории я ему так же по полочкам показал алгоритм и последовательность как мыть именно эту категорию вещей причем что называется в "конвейерном" режиме когда по типовым идентичным действиям все моется очень быстро чем если бы каждую вещь мыть "по индивидуальной программе". И что вы думаете - ему это так понравилось что теперь он моет посуду даже с радостью. Ну вот видимо и по уборке стола ему нужно всё алгоритмизировать.
То есть он легко делает то что для него четко алгоритмизировано. Он похоже испытывает затруднение перед несистематизированными кучами.
Так что конечно если анализировать то и за Ленью можно обнаружить более детальные вещи.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
Re: Лень.
И да - конечно же я в сыне "борюсь" с теми же недостатками которые когда либо обнаруживал в себе. Вернее не борюсь а пытаюсь научить его бороться с ними как этому в свое время научился я. И вернее не бороться а оптимизировать. Повышать свою эффективность. Приобретать мастерство по управлению своими ресурсами. И не только внутренними но и внешними - универсальное мастерство по управлению ресурсами любого рода. Но конечно самые важные ресурсы - это внутренние ресурсы человека, его психологические ресурсы. Если человек научится быть эффективным внутри самого себя то у него соответственно будет больше сил на то чтобы разобраться и с внешним миром. То есть здесь мы опять подходим к медитации - для меня медитация это внутренняя самооптимизация и повышение внутренней эффективности. Которая уже как следствие выливается в рост энергетики и прочие-прочие "крутые спецэффекты" как у сверхпроизводительного оборудоания от nVidia
То есть на самом деле моё воспитание сына является на самом деле плавным подведением его в последствии к медитации. Я хочу в перспективе научить его и этому.
И именно уже наработанный навык и умение к волевому терпеливому действию - должен к тому времени уже быть. Потому что это ключевой навык для успешной медитации. По сути медитация - это скрупулезная работа внутри своей психики по подобию как программирование компьютера и оптимизация компьютерных программ. В общем что умею сам - пытаюсь поделиться этим и с сыном.

То есть на самом деле моё воспитание сына является на самом деле плавным подведением его в последствии к медитации. Я хочу в перспективе научить его и этому.
И именно уже наработанный навык и умение к волевому терпеливому действию - должен к тому времени уже быть. Потому что это ключевой навык для успешной медитации. По сути медитация - это скрупулезная работа внутри своей психики по подобию как программирование компьютера и оптимизация компьютерных программ. В общем что умею сам - пытаюсь поделиться этим и с сыном.
Последний раз редактировалось DK 16 май 2018, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12240
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 127 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
лень
Трансцендец в форуме Темы Чайта - 19
- 3872
-
Трансцендец
28 июн 2018, 11:08
-
лень
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0