*Amzinybe*«Что показательно... Ум боится чувств... Это иррациональное... Непознаваемое логически... Этого по полочкам не разложишь...
Страх выливается в агрессию... Цель агрессии ума - подавить всё иррациональное, потому как это расшатывает его авторитет...
Его непогрешимость... Знаю, что ничего не знаю... Это непросто признать уму... Он найдёт тысячу аргументов, чтобы остаться у власти...
Он будет показывать другим нелогичность иррационального, пугать их, всеми возможными путями скомпрометировать ростки живого...
Причина - его бессилие перед живым... Живое сердце всегда сильнее...»
Что показательно …

Что эти рассуждения, демонстрирующие целую цепочку причин и следствий, подтверждающую уже имеющееся представления, являются вполне логичными!
Я уже много раз говорил о том, что когда человеком овладевает какая-нибудь поначалу иррациональная идея, то, пожалуй, первым, что он делает, так это логически связывает её (строит логическую цепочку) с областью уже освоенных и привычных знаний.
По сути дела, он выстраивает дорогу к уже известному ему месту …, или решает задачу, ответ на которую уже известен. Поэтому – это уже даже не решение задачи, а подгонка решения под нужный ответ …

И сегодняшняя логика позволяет это сделать достаточно легко. Она вообще позволяет выстроить логическую цепочку даже к взаимно противоположным результатам!!!
Реализация такой цепочки позволяет получить подтверждение достоверности идеи (это первая, теоретическая проверка идеи), которую затем уже можно проверять на практике. Практическая проверка важна из-за недостаточности логики в определении достоверности идеи.
А как практически проверять идеи, областью существования которых является не вещественный, а внутренний мир человека?
В этом вопросе кроется серьезная проблема …
Зачастую люди превращают целую свою жизнь в практическую проверку внутренней идеи …, со всеми вытекающими отсюда последствиями …
Всякая «вещь» всегда имеет две свои противоположные стороны …
Поэтому всё указывает на то, что существует иной метод проверки (верификации) идей, который одинаково применим как во внешнем, так и во внутреннем мире человека.
Но сейчас не об этом …
Сейчас я попытаюсь нарисовать несколько иную картинку об уме и чувствах …
Действия, мысли, чувства, память, воображение, ощущение, интуиция, …, несмотря на свое различие между собой, - все они ВОСПРИНИМАЮТСЯ одной и той же душой, поэтому они и способны взаимно влиять друг на друга.
Единственным отличием внешних восприятий от внутренних заключается в том, что в первом случае между воспринимателем и воспринимаемым существует определенная «дистанция» (это привычный образ понятия «восприятие»), а во втором случае такой дистанции уже нет, поэтому восприятие осуществляется посредством переживания. Дистанционное ВОСПРИЯТИЕ и отождествленное ПЕРЕЖИВАНИЕ – это две естественные противоположные и взаимно дополняющие друг друга формы одного и того же бытия души.
Хотя, вполне можно научиться отождествляться с воспринимаемыми вещами вовне и разотождествляться с переживаниями внутри … Это может быть весьма полезным, но в целом не решает проблему структурирования души, её логической матрицы. Логика восприятия и её отсутствие у переживания остаются прежней …
Если немного огрубить и упростить всю непрерывную шкалу различных видов восприятий души, то можно получить следующую триаду:
ВОСПРИЯТИЕ – МЫСЛЬ – ПЕРЕЖИВАНИЕ
Уже писал выше, что достаточно отождествиться с воспринимаемой вещью, превратить это в переживание, и уже лишаешься в них объективной логики и обретаешь их иррациональное чувствование.
Подобное, но уже наоборот, происходит в случае, когда внутреннее переживание трансформируешь в объективное восприятие [вещи], лишаешься в них иррационального чувствования и обретаешь объективную логику их видения …
Грубо говоря, именно на этой объективной логике видения своих собственных чувств и построены практически все методы корректировки и трансформации психе (чувственной или переживательной «части» души) человека.
Разделяя и делая ставку либо на одном (восприятии), либо на другом (переживании), уже изначально ограничиваешь цельное бытие собственной души.
По-моему проблема заключается не в том, какой из различных видов восприятия и переживаний является более достоверным, полезным, более живым и обеспечивающим пресловутую свободу, а в сознательном формировании такой логической матрицы цельной души, которая бы оказалась способной объединить всех их в одно единое …
Как и с помощью чего это можно сделать?
На это достаточно ясно указывает приведенная мной триада разнообразных восприятий человека:
ВОСПРИЯТИЕ –
МЫСЛЬ – ПЕРЕЖИВАНИЕ
Мысль в этой триаде занимает серединное (соединительное или граничное) положение по отношению к противоположным - восприятию и переживанию.
Она одновременно заключает в себе и то, и другое!
Она неиссякаемый Источник, который может объять в своем единстве все возможное поле разнообразных восприятий человека.
Андрей Осипов прав лишь наполовину, когда утверждал, что огорчаться и радоваться умом нельзя. Поэтому я и попытался ему показать вторую половину действительности …
Мысль способна сфокусировать или рассеять внимание в восприятии обычных разнообразных вещей.
Мысль способна отождествить воспринимателя с воспринимаемой им вещью и буквально пережить её, или разотождествиться с внутренним переживанием и воспринимать его, как обычную вещь.
Мысль способна энергетически накачивать, ослаблять и трансформировать переживаемые чувства и ощущения и т.п.
Мысль способна сотворить как вещь, так и чувство!
Мысль (мышление и его закономерности) – вот то, на что (по-моему) надо обратить пристальное внимание, как на СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ, а не как на ГРАНИЦУ, разделяющую объективное восприятие и чувственное переживание одной и той же цельной души …
Больше не имею возможности писать …
Пока
