О самадхи (от Сакши)

Персональный раздел Эйи

Модератор: Эйя

Re: О самадхи (от Сакши)

Сообщение Сакши » 07 ноя 2024, 21:23

Эйя,
Спасибо за информацию о семи принципах «Кибалиона».

Не понял, каким таким макаром второй принцип «Кибалиона» опровергает закон исключения третьего, ну да Бог с ними, и с принципами герметизма, и с законами логики. Оставим как есть, ибо не суть важно.

* * *

А что важно? Правильно, практика.
Я тут намедни глупость сказал, что нужно слушать практиков.
Прежде всего – теория, а уж потом – практика. «Практика без теории слепа». Практика должна определяться безупречной теорией, подтверждённой логикой, духовными учителями и практикой твоих предшественников. И если у практика нет такой теории, то к тому, что он говорит, нужно относиться весьма критично. Впрочем, критично нужно относиться и к словам признанных авторитетных духовных учителей – и на старуху бывает проруха. Нужно всё подвергать сомнению. Но вот то, что теория должна предшествовать практике, сомнению не подлежит.

* * *

Аксиома 7: Сознание есть единство двух противоположных полюсов: воспринимающего Субъекта сознания (Я) и воспринимаемого содержимого сознания (не-Я), а также отношений между ними

> Субъект сознания – тот, кто знает о своей бытийности и воспринимает противостоящее ему содержимое сознания; центр восприятия.
Синонимы: > «Я», > Видящий, > Субъект.

> содержимое сознания – то, что воспринимается Субъектом сознания.
Синонимы: > «не-Я», > Видимое, Праобраз внешнего мира, Образ внешнего мира.

Чтобы подчеркнуть отличие ноуменального бытийствования Субъекта сознания от феноменального бытийствования содержимого сознания, словосочетание «Субъект сознания», его синонимы и местоимения, на него указывающие, будут писаться с прописных букв. Для указания его присутствия будет использоваться слово «Есмь», которое также будут писаться с прописной буквы. (Определение ноуменального и феноменального бытия будет дано далее).

Понятия и аксиомы о воспринимающем «Я»

Аксиома 8: Я Есмь и Я знаю о том, что Я Есмь

Аксиоматичность утверждения «Я Есмь» бесспорна, покольку свидетельствование восприятия (в бодрствовании и во сне со сновидением) и отсутствия оного (в глубоком сне) доказывает наличие свидетельствующего Субъекта, и этим свидетельствующим Субъектом является никто иной, как Я сам.
Я, Субъект сознания, свидетельствующий присутствие или отсутствие сопутствующего Мне бытия (содержимого сознания), не могу не знать о своём собственном Присутствии. Это знание фоновое, на заднем плане, оно не замечается, но оно есть, и есть всегда, во всех состояниях сознания.

Аксиома 9: Я Есмь изначально, и не могу быть тем, что приобретается в процессе жизни

Я Есмь изначально - как минимум, с рождения (и, как минимум, до смерти), то есть Я не могу быть ничем из того, что приобретается в процессе жизни.
Я, смотревший на «мир» в день своего рождения, и Я, смотрящий на «мир» сейчас, - это одно и то же Я.

Аксиома 10: Я не могу быть тем, что Я воспринимаю

Я воспринимающий Субъект, Я не могу воспринимать Самого Себя, - (иначе Я был бы – воспринимающим и, вместе с тем, воспринимаемым, что в принципе невозможно; даже глаз не может увидеть самого себя, только своё отражение) - то есть Я не могу быть тем, что Я воcпринимаю.

Аксиома 11: Я не могу быть ни телом, ни умом, ни личностью

Я воспринимаю тело, поэтому Я не могу быть телом.

Я Есмь изначально, поэтому Я не могу быть ни приобретаемым умом, ни приобретаемой личностью. Я смотрел на «мир» глазами новорождённого, когда ни ума, ни личности, ни её отождествления с телом, ещё и в помине не было. А Я - уже Был.

Аксиома 12: Я - не феноменальный делатель, Я - ноуменальный Свидетель

Я не есть пребывающий в содержимом сознания психосоматический организм - феноменальный делатель. Я есть пребывающий вне содержимого сознания Субъект сознания - ноуменальный Свидетель.
Я есть ноуменальное Ничто, запредельное и противостоящее всему воспринимаемому, то есть феноменальному содержимому сознания.

Я ничего не делаю, я не могу ничего делать – у меня нет органов действия. Я могу только воспринимать, только наблюдать, только свидетельствовать.

* * *

> бытие феноменальное (от лат. phainomenon – наблюдаемое явление; то, что не есть, а видится; видимость; кажимость) – это явленное в сознании бытие, подобное галлюцинации или сновидению, которое:
- является содержимым сознания, но кажется пребывающей вне него материальной реальностью,
- есть, существует («существовать – значит, быть воспринятым»), то есть обладает качествами, которые, так или иначе, могут быть восприняты,
- противостоит ноуменальному Бытию и воспринимается им.
Синонимы: содержимое сознания, не-Я.

> Бытие ноуменальное (от лат. nus - ум, дух) – это непроявленное Бытие, которое:
- не есть, не существует, то есть не обладает качествами, которые, так или иначе, могут быть восприняты,
- Есмь и знает о своей Есмь-ности,
- воспринимает противостоящее ему феноменальное бытие.
Синонимы:
- Субъект сознания, Субъект, Я, Видящий, > Дух, > Свидетель;
- > Ноумен, > Ничто, > Пустота, > Чистое Бытие, > Бытие, > Чистое Присутствие, > Присутствие.

Ноумен (Я, Дух) не есть никакое что, - Он (то бишь Я) есть ничтойный центр восприятия, воспринимающее Ничто. Ноумен есть бытийствующая, но не существующая, нульмерная точка восприятия - бескачественная, не имеющая никакой формы и мерности, ничем не ограниченная. Ноумен есть Чистое Присутствие и Чистое Бытие – присутствие и бытие сами по себе, как таковые.

Поскольку Ноумен не имеет никаких составных частей и никаких феноменальных качеств, по котором одного Ноумена можно отличить от другого, то Он неделим и всего один. Но Он может бесконечно умножаться, при этом сколь бы много Он не умножился, Он всё равно остаётся одним: сумма Ничто равна Ничто, сумма нулей равна нулю.

В Есмь-ности Ноумена не может быть никаких сомнений: бесспорность восприятия феноменального бытия доказывает Есмь-ность воспринимающего её Ноумена. «Я Есмь» – это утверждение невозможно отрицать.

Вот такой парадокс: реальность существования «внешнего мира», который, казалось бы, вот он, прямо передо Мной, - недоказуема и непроверяема, а реальность того, кого в принципе невозможно увидеть, поскольку Я не видимый, а Видящий, - бесспорна.

Я, Невидимый Видящий, – это единственное, в реальности кого не может быть никаких сомнений. Это единственная реальная точка опоры, - точка «не от мира сего». Всё видимое может оказаться иллюзией, галлюцинацией, сновидением, но Невидимый Видящий – абсолютно Реален.

(Забегая вперёд: всё именно таковым и является – иллюзорной видимостью, то есть ошибочным восприятием. Что означает, что «внешний мир» не подобен, как иногда говорят, «рогам у зайца» или «сыну бесплодной женщины», - он подобен змее, увиденной в верёвке, то есть иллюзия «внешнего мира» имеет вполне реальное основание, а именно – Праобраз внешнего мира).

* * *

Эйя, у Вас есть вопросы или непонятки?
Прошу иметь ввиду, что я не считаю себя обязанным отвечать на каждый адресованный мне вопрос или сообщение. Точно также и Вы не обязаны отвечать мне.
Давайте ценить оставшееся время - как своё, так и своих собеседников.
И постоянно спрашивать себя: "А не занимаюсь ли я хернёй?".
Аватара пользователя
Сакши
****
****
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 10:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: О самадхи (от Сакши)

Сообщение Сакши » 18 ноя 2024, 18:24

Аксиома 13: Воспринимающий ноуменальный Субъект сознания является сущностью человека и всех живых существ

> Сущность - то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных.
Википедия

> Явление:
- внешняя форма проявления сущности;
– способ существования сущности;
- поверхностное бытие сущности.
Из словарей

* * *

Сущность человека должна удовлетворять следующим требованиям:
1. быть изначально и постоянно присутствующей,
2. быть неизменной в течении всей его жизни, от рождения до смерти, и во всех его состояниях, в том числе: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна;
3. быть общей, то есть одной и той же для всех человеков.

Человека допустимо рассмотреть как совокупность четырёх составляющих: тела, ума, души (личности, отождествлённой с телом) и Духа.

(Чаще всего, однако, рассматривают тройственность человека: тело-ум-Дух или тело-душа-Дух, в которых совокупность ума и души (личности) называют, соответственно, либо умом, либо душой).

Требованиям, предъявляемым к сущности, удовлетворяет только Дух: Он является изначально и постоянно присутствующей, неизменной, и общей для всех человеков (более того - всех живых существ), абсолютно объективной реальностью.

То есть именно Дух, воспринимающее ноуменальное «Я», которое можно назвать «Абсолютным Я», «Абсолютным Субъектом», «Абсолютной Реальностью», Абсолютом» - и является Сущностью человека и всех живых существ, является ноуменальным Центром их феноменального бытия.

> Сущность живых существ – ноуменальный Субъект сознания, знающий о своей Есмь-ности и воспринимающий феноменальное содержимое сознания.
Синонимы: Субъект сознания, Ноумен, Дух, Я. > Абсолютное Я, > Абсолютный Субъект, > Абсолютная Реальность, > Абсолютный Дух, > Абсолют.

* * *

Аксиома 14: Ноуменальный Субъект сознания имманентно-трансцендентен содержимому сознания

"Царствие Божие внутри вас и вне вас".
Евагелие от Фомы, 2


"Вездесущий внутри и снаружи".
Шанкара


> Трансцендентный (от лат. transcendens – «выходящий за пределы») - выходящий за пределы, запредельный, внеположный, по отношению к чему-либо, к какой-либо определенной сфере, например, к миру в целом, к содержимому сознания; потусторонний; противопоставляется имманентному.
По словарям

> Имманентный (от лат. immanentis - пребывающий внутри) – внутриположный, находящийся внутри чего-либо.
По словарям

* * *

С одной стороны, ноуменальный Субъект сознания («Я») противостоит феноменальному содержимому сознания («не-Я»), которое он воспринимает, то есть Он ему внеположен.

С другой стороны, Субъект должен быть внутриположен фрагменту этого содержимого, а именно – телу, посредством ощущений которого происходит восприятие большей части содержимого сознания – «внешнего мира». У него должен быть внутренний доступ к сенсорным ощущения этого тела, к его чувствам и эмоциям, к его мыслям.

Таким образом, Субъект сознания должен быть и внутри тела, и вне него. Он должно быть внутриположен (имманентен) этому фрагменту содержимого сознания, и, вместе с тем, внеположен (трансцендентен) всему содержимому сознания, - внутриположен телу и внеположен миру.

«Абсолютный Дух в философии Гегеля есть имманентная трансцендентность».
Хуторной С. Н.


Но разве это возможно? Быть одновременно и внутри и снаружи? Разве может Субъект сознания (Ничто, Пустота, Я) быть внутриположным человеку и внеположным миру, быть внутриположно-внеположным, быть имманентно-трансцендентным (трансцендентно-имманентным)?

«Перед нами явно противоречивое сочетание понятий, приводящее к антиномии.
То, что имманентно, не может быть в то же время трансцендентным и постольку не трансцендентно; то, что трансцендентно, не может быть имманентным сознанию и остается для него запредельным.
Налицо явное недоразумение, очевидное для всякого, обладающего логической грамотностью, это - круглый квадрат. Однако рассудочная невозможность и противоречивость не есть гарантия реальной невозможности».
С. Н. Булгаков


Так возможно ли разрешение этой антиномии? Да, возможно. Это разрешение хорошо известно. Как дырка в бумаге находится в бумаге, и, вместе с тем, вне неё, так и Субъект сознания находится в содержимом сознания, и, вместе с тем, вне него.

« - Что тогда оказывается в центре сознания?
- То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания.
Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и Высшее находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами.
Центр — это точка Пустоты, Свидетель, точка Чистого Осознания. Неподвижный центр движущегося».
Н. Махарадж


«Свидетель — это не объект, не что-то видимое, но непреходящий очевидец всего сущего, центр циклона, просвет, который и есть Абсолют, прогалина, представляющая собой чистую Пустоту».
К. Уилбер


«Точка Пустоты - ключ ко всему миру. На вершине эволюции находится точка, помнящая, что она Есмь».
Сатпрем


«Чувство «Я Есмь» является чем-то вроде «отверстия в листе бумаги». Сначала кажется, что это отверстие в бумаге, но присмотревшись, мы понимаем, что это пустое пространство, которое вовсе не находится в бумаге. Наоборот, бумага находится в этом пространстве.
«Я Есмь» является отверстием, через которое отдельное «я» может прикоснуться к вечности, сквозь которое оно выходит за пределы времени и попадает в вечность».
Руперт Спайра


«Линь-Цзы в ответ на вопрос о природе Будды, говорил, что это дыра в отхожем месте.
Представьте себе грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничего не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака.
И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще».
В. Пелевин


«Ничто – это дыра в бытии.
«Я» - дыра небытия в бытии.
«Я» - пустота в густоте бытия».
Сартр


«Человек – это не вещь и не процесс, это отверстие, через которую может проявляться Абсолют.
Человек есть просвет Бытия».
Мартин Хайдеггер


«Человек, по мнению Хайдеггера, всегда трансцендентен по отношению к сущему, он всегда выходит за его пределы, он всегда есть единство сущего и «Ничто», поэтому через него «просвечивает Бытие».
В. П. Лега


И где же в теле находится эта «дыра в бытии», этот «просвет Бытия»? Где локализовано то, что по самой своей природе есть ничем не ограниченная Нелокальность? Где находится Дух – Субъект сознания? Где находится духовное сердце? Где нахожусь Я?
Прошу иметь ввиду, что я не считаю себя обязанным отвечать на каждый адресованный мне вопрос или сообщение. Точно также и Вы не обязаны отвечать мне.
Давайте ценить оставшееся время - как своё, так и своих собеседников.
И постоянно спрашивать себя: "А не занимаюсь ли я хернёй?".
Аватара пользователя
Сакши
****
****
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 10:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: О самадхи (от Сакши)

Сообщение Саймон » 19 ноя 2024, 17:52

В моменте есть тот кто смотрит на этот мир и есть его восприятие. Всё остальное и как бы оно не называлось является по отношению к воспринимающему объектами. Есть явные объекты этого мира (внешнее) и неявные объекты, к примеру душа (внутреннее), но кто же тот, кто смотрит на этот мир моими глазами? Он центр того, что можно обозначить как ничто. Он есть и в тоже время его нет. Он что-то находящиеся на кончике копья, способное лишь воспринимать и реагировать. Воткни копьё в землю и мир исчезнет вместе с воспринимающим, а вот то, что останется это загадка, так как у воспринимающего кроме данного ему копьём восприятия больше ничего нет.
Восприятие всегда направлено от центра к периферии, а вот развернуть его в противоположную сторону, чтобы увидеть копьё и руку в которой оно находится, мне, на данный момент, не представляется возможным, но это не значит, что это нельзя сделать.
Информация о копье находится внутри мысли, но даже если предположить, что эта информация точная, то мысль это не копьё, а лишь его отражение в зеркале.
Аватара пользователя
Саймон
***********
***********
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 23 авг 2023, 14:32
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 257 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Галерея

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0