Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Модератор: Эйя
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Влади́мир Бори́сович Микуше́вич (5 июля 1936, Москва) — русский поэт, прозаик, переводчик, эзотерик и мистик, религиозный философ.
Родился в Москве. Родители — Нина Николаевна и Борис Маркович, инженеры-экономисты. В 1960 году закончил
Московский институт иностранных языков.
По собственному признанию, переводить начал с 13 лет. Переводит с немецкого, французского, английского, итальянского и испанского языков.
Микушевич пишет стихи на русском и немецком, перевел десятки тысяч строк средневековой французской
и немецкой поэзии, создал целую библиотеку мировой поэзии в собственных переводах. Отдельными книгами
в переводе Микушевича выходили в разное время Новалис и Нарекаци, Нелли Закс и Кретьен де Труа, Э.Т.А.
Гофман и Петрарка, авторские книги Рильке и полный корпус сонетов Шекспира.
Его стихи, эссе и проза- https://www.stihi.ru/avtor/tvm2011
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Кому верна Татьяна Ларина?
Кому верна Татьяна Ларина? Ответ на этот вопрос знает любой школьник: "но я другому отдана; я буду век ему верна", - говорит Татьяна Онегину о своем муже.
Но автор и ведущий цикла делает неожиданный и парадоксальный вывод: Татьяна верна не мужу... Так кому же?
Кому верна Татьяна Ларина? Ответ на этот вопрос знает любой школьник: "но я другому отдана; я буду век ему верна", - говорит Татьяна Онегину о своем муже.
Но автор и ведущий цикла делает неожиданный и парадоксальный вывод: Татьяна верна не мужу... Так кому же?
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Чёрный квадрат Канта, Льва Толстого, Малевича
Опубликовано: 20 апр. 2018 г.
"Черный квадрат" Малевича. Живопись ли это? Что означает? Как возник? Автор программы утверждает, что красный, белый квадраты,
а потом и черный квадрат возникли из неоконченной повести Л. Толстого "Записки сумасшедшего".
Герой, ночуя в гостиничном номере, испытывает ужас "красный, белый, квадратный", отождествляя это со смертью. (Не здесь ли кроется
загадка "Арзамасского ужаса" самого Л. Толстого?) Так, по мнению автора, Толстой стал прародителем авангарда.
Опубликовано: 20 апр. 2018 г.
"Черный квадрат" Малевича. Живопись ли это? Что означает? Как возник? Автор программы утверждает, что красный, белый квадраты,
а потом и черный квадрат возникли из неоконченной повести Л. Толстого "Записки сумасшедшего".
Герой, ночуя в гостиничном номере, испытывает ужас "красный, белый, квадратный", отождествляя это со смертью. (Не здесь ли кроется
загадка "Арзамасского ужаса" самого Л. Толстого?) Так, по мнению автора, Толстой стал прародителем авангарда.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры - Спасённый мгновением Фауст
Опубликовано: 20 апр. 2018 г.
Фауст, заключивший договор с дьяволом, оказывается во власти дьявола, когда истекает срок договора. Так говорится во всех поэтических
произведениях от Марло до Т. Манна, посвященных Фаусту. И только у Гете Фауст спасается. Фауста приводит в рай любовь Гретхен.
Она спасена по слову самого Бога, но для нее рай не рай без ее возлюбленного.
Так Фауст оказывается в раю, куда его приводит вечная женственность, и дьявол обманут.
Опубликовано: 20 апр. 2018 г.
Фауст, заключивший договор с дьяволом, оказывается во власти дьявола, когда истекает срок договора. Так говорится во всех поэтических
произведениях от Марло до Т. Манна, посвященных Фаусту. И только у Гете Фауст спасается. Фауста приводит в рай любовь Гретхен.
Она спасена по слову самого Бога, но для нее рай не рай без ее возлюбленного.
Так Фауст оказывается в раю, куда его приводит вечная женственность, и дьявол обманут.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры - Любовь против дружбы в сонетах Шекспира
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Сонеты Шекспира образуют цельное произведение: роман в стихах. Сближение поэта и его юного друга.
Возникает единение. Но потом появляется "темная леди". Она соблазняет каждого из друзей и разобщает их,
не соединяясь ни с одним из них... Трагическое завершение романа в сонетах.
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Сонеты Шекспира образуют цельное произведение: роман в стихах. Сближение поэта и его юного друга.
Возникает единение. Но потом появляется "темная леди". Она соблазняет каждого из друзей и разобщает их,
не соединяясь ни с одним из них... Трагическое завершение романа в сонетах.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Точки зренья
Точками зренья
Листьев, падающих вдруг,
Испещрён воздух.
13.10.2018.
* * *
Без смерти жизни нет. Из Ангелуса Силезиуса
Умри, как умер Бог, Чья смерть - не цель а средство,
Дабы от Бога ты воспринял жизнь в наследство.
* * *
Откровенная осень
Ни листьев, ни звёзд,
Ни облаков безлунных;
Сплошное небо.
15.10.2018.
Точками зренья
Листьев, падающих вдруг,
Испещрён воздух.
13.10.2018.
* * *
Без смерти жизни нет. Из Ангелуса Силезиуса
Умри, как умер Бог, Чья смерть - не цель а средство,
Дабы от Бога ты воспринял жизнь в наследство.
* * *
Откровенная осень
Ни листьев, ни звёзд,
Ни облаков безлунных;
Сплошное небо.
15.10.2018.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
7 Магистр игры Преступление Бетховена по Льву Толстому
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Основной особенностью искусства, его действенной силой Лев Толстой считал способность художника внушать человеку
чувство, которое испытывает художник, тогда как человек даже не подозревает, чем вызвано чувство, которое им теперь
движет. Так музыка Бетховена вторгается во внутренний мир и заставляет Позднышева убить свою жену.
Таким образом, считает автор программы, повесть Льва Толстого "Крейцерова соната" не столько о ревности, сколько о
могучем и опасном воздействии искусства. Правда, без такого воздействия оно становится тусклым и пресным.
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Основной особенностью искусства, его действенной силой Лев Толстой считал способность художника внушать человеку
чувство, которое испытывает художник, тогда как человек даже не подозревает, чем вызвано чувство, которое им теперь
движет. Так музыка Бетховена вторгается во внутренний мир и заставляет Позднышева убить свою жену.
Таким образом, считает автор программы, повесть Льва Толстого "Крейцерова соната" не столько о ревности, сколько о
могучем и опасном воздействии искусства. Правда, без такого воздействия оно становится тусклым и пресным.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Пещерный Пикассо
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Древнейший рисунок пещерного человека обнаружен на острове Сулавеси. И выполнен около сорока тысяч лет назад. В отдельных деталях рисунка угадываются черты различных направлений, вплоть до самых современных. Почти, как голограмма всей последующей мировой живописи, напоминая то Матисса, то Сальвадора Дали.
Почему Пабло Пикассо переходил от одного стиля к другому. Что он пытался угадать, уловить, что обрести? О связи древнейшего рисунка и творческих поисках
художников размышляет автор программы.
Опубликовано: 21 апр. 2018 г.
Древнейший рисунок пещерного человека обнаружен на острове Сулавеси. И выполнен около сорока тысяч лет назад. В отдельных деталях рисунка угадываются черты различных направлений, вплоть до самых современных. Почти, как голограмма всей последующей мировой живописи, напоминая то Матисса, то Сальвадора Дали.
Почему Пабло Пикассо переходил от одного стиля к другому. Что он пытался угадать, уловить, что обрести? О связи древнейшего рисунка и творческих поисках
художников размышляет автор программы.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Бабочка философ
"Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал,
что он Чжуан-цзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуан-цзы и не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы,
что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуан-цзы?!". Вопрос, поставленный китайским философом в IV веке до нашей эры,
до сих пор тревожит умы. Владимир Микушевич через учения Будды, Лао-цзы и Конфуция приводит зрителя к Дао.
И дает почувствовать трепет крыльев той бабочки.
Лао Цзы. Дао дэ Цзин - http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt
"Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал,
что он Чжуан-цзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуан-цзы и не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы,
что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуан-цзы?!". Вопрос, поставленный китайским философом в IV веке до нашей эры,
до сих пор тревожит умы. Владимир Микушевич через учения Будды, Лао-цзы и Конфуция приводит зрителя к Дао.
И дает почувствовать трепет крыльев той бабочки.
Лао Цзы. Дао дэ Цзин - http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Хокку и харакири
Опубликовано: 6 мая 2018 г.
Хокку – элементарная частица Вселенной – стих, оборванный на самой высокой ноте. Танка, меж строк которой притаилась смерть автора.
Философ и поэт Владимир Микушевич, автор книги "Трехстишья", остро чувствует разницу между трехстишьем и хокку.
Опубликовано: 6 мая 2018 г.
Хокку – элементарная частица Вселенной – стих, оборванный на самой высокой ноте. Танка, меж строк которой притаилась смерть автора.
Философ и поэт Владимир Микушевич, автор книги "Трехстишья", остро чувствует разницу между трехстишьем и хокку.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Бул писал(а):1. Вы писали о том, что хотели бы знать: читают ли, смотрят ли и т.д.
Я откликнулась.
Благодарю вас , Бул, за отклик и эту ссылку https://www.youtube.com/watch?v=2Xcz5it46EE
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Илья Муромец и Илья Ильич Обломов
Опубликовано: 1 мая 2018 г.
Имя Ильи Обломова, героя романа Ивана Гончарова, стало именем нарицательным. А "обломовщина" – понятием негативным.
Владимир Микушевич задается вопросом, как мог Обломов стать отрицательным персонажем в русской литературе, если
внутри романа к нему никто не питает антипатии? Почему любимым героем Обломова в детстве был Илья Муромец?
Микушевич пытается объяснить, в чём смысл русского барства и понять его отличие от западных моделей поведения.
Опубликовано: 1 мая 2018 г.
Имя Ильи Обломова, героя романа Ивана Гончарова, стало именем нарицательным. А "обломовщина" – понятием негативным.
Владимир Микушевич задается вопросом, как мог Обломов стать отрицательным персонажем в русской литературе, если
внутри романа к нему никто не питает антипатии? Почему любимым героем Обломова в детстве был Илья Муромец?
Микушевич пытается объяснить, в чём смысл русского барства и понять его отличие от западных моделей поведения.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Магистр игры Я сам Ставрогин и Маяковский
Опубликовано: 1 мая 2018 г.
Борис Пастернак сравнивал реального поэта Владимира Маяковского с героями книг Федора Достоевского. Владимир Микушевич доказывает на примере персонажа Ставрогина, что никто так много не думает о Боге, как атеисты и никто так яростно не защищал Христа, как "поэт революции".
Опубликовано: 1 мая 2018 г.
Борис Пастернак сравнивал реального поэта Владимира Маяковского с героями книг Федора Достоевского. Владимир Микушевич доказывает на примере персонажа Ставрогина, что никто так много не думает о Боге, как атеисты и никто так яростно не защищал Христа, как "поэт революции".
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Re: Магистр игры - В. Б. Микуше́вич
Интересное эссе
Владимир Микушевич
КРИЗИС ПСИХОАНАЛИЗА ИЛИ СТОЙКОСТЬ МЕНТАЛИТЕТА ?
– Владимир Борисович, на чем, по вашему мнению, был основан головокружительный успех психоанализа Фрейда?
– Психоанализ снял запреты, которые тяготели над психикой людей, над их высказываниями, над их собственной духовной жизнью. Человек вдруг получил возможность говорить о том, что считал преступным желанием.
Фрейдизм показал, что сексуальные желания вполне правомерны и ничего в них страшного нет.
Фрейд первым заговорил о детской сексуальности – проблеме, которая замалчивалась целыми цивилизациями.
Ни Ницше, ни Шопенгауэр этих вопросов не затрагивали.
Шопенгауэр, например, трактовал сексуальные отношения как волю к жизни. И хотя его теория изысканней, чем у Фрейда, но сама мысль грубее.
– Люди стали говорить, не стесняясь, обо всем. Изменилось ли общество благодаря этому?
– Безусловно. В 20-е годы сексуальные отношения стали темой салонных разговоров. Но результат был парадоксальным: начала формироваться порода или слой людей асексуальных. Выяснилось, что половые влечения человека не рассчитаны на то, чтобы о них говорили. Каждый, кто знаком с этими переживаниями, знает, как здесь вредна болтовня. Она неадекватна тому, что человек испытывает. А в результате неадекватности она уничтожает то, о чем идет речь, ибо в интимных отношениях есть вещи, которые должны оставаться невысказанными.
Вседозволенность, порожденная психоанализом, стала в 60 – 70-е годы, в эпоху сексуальной революции на Западе, главной проблемой общества. Тогда и начался кризис психоанализа, продолжающийся до наших дней.
– Почему психоанализ не привился в России?
– Тому есть много причин. Во-первых, в советское время, когда психоанализ расцветал на Западе, у нас никто не отваживался быть достаточно откровенным ни с кем. А что, если психоаналитик пойдет и донесет? Не говоря уже о том, что психоанализ как метод был запрещен. Русский человек многому и сегодня не доверяет. И правильно делает.
С другой стороны, есть некие глубокие проблемы, которые затрудняют распространение психоанализа в России.
– Например?
– Давайте проанализируем само слово секс. Как оно переводится на русский язык? В русском языке есть слово пол. По самой своей структуре, по семантическому полю, слова пол и секс различны.
– Но ведь слово секс и не переводится на русский язык как пол.
– Да. Потому что это нечто отличное от слова пол. Совершенно очевидно, что в западных языках, где секс обозначает пол, есть секс мужской и женский. Пол в русском языке означает половину. А половина не может вести самостоятельный образ жизни. Половина ищет другую половину. Фрейдизм половин не знает. Вот где непреодолимое препятствие для психоанализа в России.
– Лет десять назад участница телевизионного ток-шоу, помнится, крикнула в пылу, что у нас нет секса…
– Над ней издевались все средства массовой информации. А вы знаете, я прихожу к выводу, что она не была совсем не права. Хотя она, может, и неудачно выразилась. Секса в западном смысле тогда в России действительно не было. Был пол. Если бы не было пола, прекратилось бы народонаселение, перестали бы дети рождаться. Кроме того, был очень распространен добросовестный ребяческий и старческий разврат. А секса не было. Ибо секс – это определенное отношение к жизни. Это стремление получить наслаждение от взаимоотношений, к которым в России относятся иначе: в соединении двух полов люди нередко ищут смысл жизни. В особенности это касается женщин. Женщина стремится стать половиной другого человека. Она хочет осуществить свой пол. А секс не допускает соединения людей в одно существо. Мечта русской женщины о единении будет вечным препятствием для психоанализа.
– Владимир Борисович, а как русские философы – современники Фрейда рассматривали секс и пол?
– Чрезвычайно любопытно, что в то время, когда Фрейд начинал разрабатывать свой психоанализ, появились статьи Владимира Соловьева под общим названием “Смысл любви”. И это была некая альтернатива фрейдизму. Конечно, Соловьев не занимался медициной, не собирался лечить психически больных. Но он высказал одно положение, которое лежит и в основе психоанализа: “В действительности, однако, мы не находим ничего подобного, никакого соотношения между силою любовной страсти и значением потомства”.
А ведь основная идея секса у Фрейда в том, что он не направлен на производство потомства – секс есть некая самоцель. То, что при этом рождаются дети, – это как бы побочное явление. Именно так половую любовь формулирует и Соловьев. Но, разумеется, дальше он приходит к совсем другим, противоположным выводам: “Есть только одна сила, которая может изнутри, в корне подорвать эгоизм и действительно его подрывает. Именно любовь, и главным образом любовь половая”.
Ясно уже, что эта половая любовь – это не секс, потому что секс всецело основан на эгоизме. Секс – это наслаждение, которое испытывает индивидуум. И вот здесь происходят вещи, которые с самим значением русского слова пол несовместимы.
Именно секс осуждала та женщина, у которой вырвалось это восклицание. Она за любовь, которая против эгоизма. Она за любовь, которая соединяет любящих. Секс подчеркивает различия, рождает конфликты.
Секс не только не соединяет любящих, но и разъединяет. Если обратиться к интимным отношениям любящих, их интересы при сексе не совпадают: один может извлекать удовольствие за счет другого. Стараются, правда, работать над тем, чтобы этого не было, чтобы была какая-то гармония внутри любовной пары, но сам-то по себе секс на это совершенно не рассчитан.
Владимир Микушевич
КРИЗИС ПСИХОАНАЛИЗА ИЛИ СТОЙКОСТЬ МЕНТАЛИТЕТА ?
– Владимир Борисович, на чем, по вашему мнению, был основан головокружительный успех психоанализа Фрейда?
– Психоанализ снял запреты, которые тяготели над психикой людей, над их высказываниями, над их собственной духовной жизнью. Человек вдруг получил возможность говорить о том, что считал преступным желанием.
Фрейдизм показал, что сексуальные желания вполне правомерны и ничего в них страшного нет.
Фрейд первым заговорил о детской сексуальности – проблеме, которая замалчивалась целыми цивилизациями.
Ни Ницше, ни Шопенгауэр этих вопросов не затрагивали.
Шопенгауэр, например, трактовал сексуальные отношения как волю к жизни. И хотя его теория изысканней, чем у Фрейда, но сама мысль грубее.
– Люди стали говорить, не стесняясь, обо всем. Изменилось ли общество благодаря этому?
– Безусловно. В 20-е годы сексуальные отношения стали темой салонных разговоров. Но результат был парадоксальным: начала формироваться порода или слой людей асексуальных. Выяснилось, что половые влечения человека не рассчитаны на то, чтобы о них говорили. Каждый, кто знаком с этими переживаниями, знает, как здесь вредна болтовня. Она неадекватна тому, что человек испытывает. А в результате неадекватности она уничтожает то, о чем идет речь, ибо в интимных отношениях есть вещи, которые должны оставаться невысказанными.
Вседозволенность, порожденная психоанализом, стала в 60 – 70-е годы, в эпоху сексуальной революции на Западе, главной проблемой общества. Тогда и начался кризис психоанализа, продолжающийся до наших дней.
– Почему психоанализ не привился в России?
– Тому есть много причин. Во-первых, в советское время, когда психоанализ расцветал на Западе, у нас никто не отваживался быть достаточно откровенным ни с кем. А что, если психоаналитик пойдет и донесет? Не говоря уже о том, что психоанализ как метод был запрещен. Русский человек многому и сегодня не доверяет. И правильно делает.
С другой стороны, есть некие глубокие проблемы, которые затрудняют распространение психоанализа в России.
– Например?
– Давайте проанализируем само слово секс. Как оно переводится на русский язык? В русском языке есть слово пол. По самой своей структуре, по семантическому полю, слова пол и секс различны.
– Но ведь слово секс и не переводится на русский язык как пол.
– Да. Потому что это нечто отличное от слова пол. Совершенно очевидно, что в западных языках, где секс обозначает пол, есть секс мужской и женский. Пол в русском языке означает половину. А половина не может вести самостоятельный образ жизни. Половина ищет другую половину. Фрейдизм половин не знает. Вот где непреодолимое препятствие для психоанализа в России.
– Лет десять назад участница телевизионного ток-шоу, помнится, крикнула в пылу, что у нас нет секса…
– Над ней издевались все средства массовой информации. А вы знаете, я прихожу к выводу, что она не была совсем не права. Хотя она, может, и неудачно выразилась. Секса в западном смысле тогда в России действительно не было. Был пол. Если бы не было пола, прекратилось бы народонаселение, перестали бы дети рождаться. Кроме того, был очень распространен добросовестный ребяческий и старческий разврат. А секса не было. Ибо секс – это определенное отношение к жизни. Это стремление получить наслаждение от взаимоотношений, к которым в России относятся иначе: в соединении двух полов люди нередко ищут смысл жизни. В особенности это касается женщин. Женщина стремится стать половиной другого человека. Она хочет осуществить свой пол. А секс не допускает соединения людей в одно существо. Мечта русской женщины о единении будет вечным препятствием для психоанализа.
– Владимир Борисович, а как русские философы – современники Фрейда рассматривали секс и пол?
– Чрезвычайно любопытно, что в то время, когда Фрейд начинал разрабатывать свой психоанализ, появились статьи Владимира Соловьева под общим названием “Смысл любви”. И это была некая альтернатива фрейдизму. Конечно, Соловьев не занимался медициной, не собирался лечить психически больных. Но он высказал одно положение, которое лежит и в основе психоанализа: “В действительности, однако, мы не находим ничего подобного, никакого соотношения между силою любовной страсти и значением потомства”.
А ведь основная идея секса у Фрейда в том, что он не направлен на производство потомства – секс есть некая самоцель. То, что при этом рождаются дети, – это как бы побочное явление. Именно так половую любовь формулирует и Соловьев. Но, разумеется, дальше он приходит к совсем другим, противоположным выводам: “Есть только одна сила, которая может изнутри, в корне подорвать эгоизм и действительно его подрывает. Именно любовь, и главным образом любовь половая”.
Ясно уже, что эта половая любовь – это не секс, потому что секс всецело основан на эгоизме. Секс – это наслаждение, которое испытывает индивидуум. И вот здесь происходят вещи, которые с самим значением русского слова пол несовместимы.
Именно секс осуждала та женщина, у которой вырвалось это восклицание. Она за любовь, которая против эгоизма. Она за любовь, которая соединяет любящих. Секс подчеркивает различия, рождает конфликты.
Секс не только не соединяет любящих, но и разъединяет. Если обратиться к интимным отношениям любящих, их интересы при сексе не совпадают: один может извлекать удовольствие за счет другого. Стараются, правда, работать над тем, чтобы этого не было, чтобы была какая-то гармония внутри любовной пары, но сам-то по себе секс на это совершенно не рассчитан.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1967 раз.
- Поблагодарили: 512 раз.
Сообщений: 15
• Страница 1 из 1
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Загадка Тириона ланистера из Игры престолов
ketovchanin в форуме У КАМИНА - 8
- 1872
-
ketovchanin
20 мар 2018, 19:27
-
Загадка Тириона ланистера из Игры престолов
-
-
сколько в игры не играй...
1, 2, 3 сашок в форуме Дорога Домой - 58
- 24914
-
marvin
31 июл 2009, 22:26
-
сколько в игры не играй...
-
-
Правила Глобальной игры
навигатор в форуме ЧЕННЕЛИНГ - 12
- 4785
-
навигатор
29 окт 2009, 09:45
-
Правила Глобальной игры
-
-
Правила игры.
1, 2 Андрей Осипов в форуме Андрей Осипов - 20
- 1132
-
DK
16 июн 2018, 22:26
-
Правила игры.
-
-
феномен Игры
1, 2 Зов в форуме Странное - 33
- 6832
-
Зов
03 май 2016, 22:36
-
феномен Игры
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0