Otechestvenny писал(а):Limp писал(а):Следовательно, всё Творение - волей Господа! И сознательность, и несознательность, создаёт Бог!
Постом выше я выложил определение что такое воля.
Волей обладает разум сознание...
Человек создан по образу и подобию Божию...
Потому что в человеке присутствует душа которая имеет разум...
Больше нет ничего на земле что обладало бы разумом сознанием...
Волей может обладать только человек, остальная природа инстинкты...
Так тут следует определиться - может ли обладать волей Бог? Или волей обладает только человек, но если так - то почему говорят о Божьей воле? А если Бог может обладать волей - может ли быть так, будто бы он и не может ей обладать? Или это глупость?
Otechestvenny писал(а):По поводу творения...
Здесь нужно дать определение...
Воля в творце при создании творения...
Но воля не переходит самому творению...
Кузнец из металла куёт розу вкладывая свою волю...
Но роза так и остается металлом с отсутствием воли...
Да, Творец создал этот мир и вложил в него свою волю...
Но мир так и остался с отсутствием воли кроме человека...
Ну то есть, вы всё-таки настаиваете на том, что Бог - это что-то, что соотносится с миром как столяр и табуретка (кузнец и подкова)? Ну тогда ваша логика вполне понятна. У вас тогда причина - где-то отдельно (кузнец), а следствие может существовать отдельно, так или иначе независимо от причины. С момента когда подкова создана - она начинает жить
сама. И, конечно же, тут ничего не остаётся мыслить, кроме того что подкова может "сама" быть какой-то - твёрдой, упругой, оказывающей сопротивление и так далее. А человек, также точно, сам может проявлять качества одушевлённого предмета - обладать желаниями, волей, и так далее.
Но тут есть маленькая мелочь - ок, мастер (причина) требуется для
создания вещи (подковы). А что, для
поддержания её существующей (меняющейся, влияющей на другие вещи и принимающей влияние от них), причина разве не требуется? Разве вы не видите, что есть и другая причина подковы -
металл (как для волны - вода)? И что металл - та самая причина, что требуется и для рождения вещи, и для её существования, и даже для её прекращения (чтобы подкову переплавить во что-то другое, или "соржаветь", всё равно нужен металл - его плавят, он ржавеет)?
Otechestvenny писал(а):Поэтому можно сказать по воле Бога были созданы программы...
По которым всё живое рождается и погибает с отсутствием своей воли...
Металл - это и есть "программа", что рождает всё металлическое, что поддерживает его, и что прекращает его существование. Зачем выдумывать какие-то "программы" там, куда можно просто ткнуть пальцем - вот, металл. Это он обуславливает судьбу металлических изделий. Так, что ни одна эта вещь не может ни родиться без него, ни изменяться без него, ни умереть без него. Вот что значит "воля творца" - в этом случае, творец НЕ ОТДЕЛИМ от творения никогда. Никогда творение в этом случае не может жить СВОЕЙ жизнью. Оно всегда живёт - жизнью творца, волей творца.
Вот что бывает, когда люди смотрят на мир или так (кузнец и подкова), или иначе (металл и подкова).
Otechestvenny писал(а):Теперь что касается души человека которая обладает волей...
Есть ли воля Бога в том чтобы душа деградировала и погибла?
Раз единственное что в этом мире разумное подобно Богу...
Бог дал душе свободу выбора спастись или погибнуть...
Поэтому Иисус Христос и говорит что нет воли Бога...
В том чтобы погиб хоть один из малых сих...
Разумеется, кузнец, коли не может влиять на подкову после того как её создал - дал подкове свободу выбора, быть такой или иной. Хотя бы просто потому, что утратил своё могущество что-то сделать с ней, после изготовления. Но, из писаний мы знаем что Бог - всемогущ. Он никак не может "давать свободу воли" (утрачивать своё могущество) в чём-то из творения.
Вывод? Вы молитесь не истинному Богу,
Otechestvenny = в вашем (в этом вот) уме рождаются такие молитвы! В них Бог утрачивает волю в чём-то и где-то. И, тем самым, эту утрату подхватывает кто-то другой. А Бог Истинный - всемогущ! А всё остальное - смиренно принимает Его волю. В этом-то и разница между умом смиренным или умом горделивым: в уме смиренном нет места какому-то "себе", либо "человеку", что делает что-то сам, своей "свободной" волей. В уме смиренном Бог действует тут всем - и всеми умами, и всеми знаниями в умах, и всеми желаниями в умах (всеми волями), и всеми телами, что подвержены желаниям и волям этих умов. Как вода действует волной, как железо действует подковой.
А в уме горделивом, несмиренном - есть чёрная идея о некоем "себе, человеке", что действует "свободно" (от Бога). Эта идея - и есть непокорность Господу.
А Господь, Волей своей - создаёт или ум смиренный, что жаждет всегда быть покорным Богу, не рождая некую идею "себя". Или - создаёт ум горделивый, что рождает идею "себя, человека", и мысли соответственно этой идее, и желания, и отношения к этому "себе", и отношения этого "себе" к какому-то Богу, знания о котором такой ум фантазирует.
Ибо если бы в таком уме не было бы фантазий о "себе", действующем "своей волей" - то было бы знание Бога Истинного, действующего этим умом Своей, Божественной волей.
Но это совершенно всё равно каков ум! Важно что любой ум, какие бы идеи там не были - хоть ложные, хоть истинные, всё равно управляется Божественной волей. А разница - в том, что ум ложный есть ум грешный, и ум страдательный. А ум истинный есть ум праведный, и ум блаженный.
Вот что такое смирение (в отличие от гордыни), и из каких представлений о мире оно истекает.