Дуновение пустоты.

Когда кто-то умирает, возникает разногласие. «Он все еще продолжает существовать», говорят одни. «Он не существует» говорят другие. В чем секрет этой великой тайны?

Модератор: Mit

Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 26 окт 2022, 21:08

Изображение

Идея о том, что реальность субъективна и определяется нашим восприятием, довольно древняя. Будда говорил: «Мы то, о чем мы думаем. Все, чем мы являемся, возникает из наших мыслей. С их помощью мы создаем мир». Вполне понятно, что при деперсонализации, серьезном нарушении мыслей и чувств, относящихся к индивидуальному «я», меняется весь мир людей, страдающих этим расстройством. Пока остается нетронутым то, что однажды было принято как само собой разумеющееся, человек может чувствовать: все, во что он когда-либо верил, можно восстановить до исходного состояния или создать заново. Чувствуя измененность или отсутствие своего «я», люди могут попасть в совершенно иной мир. Столкновение с подобным может принимать разные формы, даже облик духовного пробуждения, но иногда оно порождает беспокойство, экзистенциальные размышления или, в некоторых случаях, произведения искусства.


Расстройство деперсонализации длиною в жизнь, открывает состояние разочарования и печали, которое возникает, когда живешь наполовину в этом мире, а наполовину в ином. Когда врата восприятия распахнуты, бесконечно пустое проступает сквозь них слишком отчетливо. Однако, это раскрытие не принесит никаких плодов. Многие люди видят и описывают свой опыт полной деперсонализации и того, что было названо le coup de vide — дуновение пустоты. Этот тихий и всеохватывающий сдвиг восприятия, может начаться в разном возрасте. Однако порой этот сдвиг может быть ужасающим, едва ли не деструктивным.

Мне пришлось пережить опыт деперсонализации когда я практиковал асаны хатха йоги как стойку на голове с хорошим погружением в состояние какого то ощущения дна реки. Я мог простоять и 40 минут. Число оборотов наули на одном выдохе без вдоха воздуха я доводил и до 150 раз.

У меня были тяжелые галлюцинации ночью в состояниях выхода из сна. Я видел в полудрёме электрические силовые линии по телу. Я ощущал сонный паралич. Мне кто то в левое ухо долго орал что то на незнакомом мне языке. Согласно оккультным учениям я видел врата, хранителя врат как тело из звёзд и галактик и я заходил за врата по тоннелю где тело мотало как в центрифуге. Вернее так… спустя год галлюцинаций видения врат, врата ожили и они меня просто проглотили в тоннель как центрифуга.

Затем была ослепительная вспышка света с восходом Солнца. Проходит ослепление и я стою где то возле пальм, люди говорят на незнакомом мне языке. Голос в левое ухо говорит мне — Шри Ланка. Я так ярко никогда не видел даже в реальности. А до этого я проходил тоннель с выталкиванием меня в какую то звездную россыпь среди тьмы, с первым ощущением дуновения пустоты. Это такая предельная пустота, когда тут мыть унитаз куда интереснее, чем там сидеть как раб лампы. А после ощущение жуткого давления чуть выше бровей и тошнота… Нет это как ощущение насилия, разрыв чего то и ощущение схлопывания внутри.

После чего это ощущение во мне стало разрастаться всё больше и больше. Оно стало поглощать меня. Из этой пустоты стали рождаться какие то тексты и желание выражать невыразимое. Это какой то «прибабах» явно, я никогда ничего не писал и терпеть не мог уроки по литературе. Но не писать сегодня я уже не могу.

К сожалению мои прошлые пристрастия, как увлечение футболом, я не могу больше выносить. Я не могу вернуться в свою жизнь до прохождения врат. Я что то там потерял навсегда и вернуть назад я это уже не могу. Так я начал искать что то похожее на мой опыт. Люди от всего этого сторонились. А я долго я не мог понять, что это было.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 26 окт 2022, 21:58

Сквозь тусклое стекло

Цитирую отрывок из книги:
Я не я. Что такое деперсонализация и как с этим жить — Джеффри Абугел, Дафни Симеон.

https://wikicsu.ru/wiki/Suzanne_Segal

Изображение

В юности, в 1970-х, Сигал была вовлечена в модное тогда движение трансцендентальной медитации. Спустя несколько лет она разочаровалась и навсегда оставила организацию, затем училась в Калифорнийском университете в Беркли, где спустя два года получила степень в области английской литературы. Переехала в Париж, вышла там замуж, родила дочь. Когда она, как упоминалось выше, стояла в очереди, чтобы сесть в автобус, произошло событие, которое изменило ее жизнь. Неожиданно Сюзанна почувствовала, будто ее уши «разложило» и одновременно с этим она оказалась «заключенной во что-то наподобие пузыря». Это отрезало ее от происходящего вокруг, все ее действия и движения стали чисто механическими. В книге «Столкновение» она подробно описывает этот момент:

Я подняла правую ногу, чтобы шагнуть в автобус, — и столкнулась лоб в лоб с невидимой силой, которая проникла в мое сознание подобно бесшумной взрывной волне и своим порывом распахнула и сорвала с петель дверь моего привычного сознания, словно я разделилась надвое. В возникшем зияющем пространстве то, что я раньше называла своим «я», было с силой вытолкано из своего привычного места внутри меня в новую точку пространства, которая находилась примерно в футе сзади и слева от моей головы. Мое «я» находилось у меня за спиной и смотрело на мир без помощи моих глаз.

Выйдя из автобуса и идя домой, Сигал чувствовала, как «облако сознания» следует за ее телом. Это облако было «свидетелем», который находился позади нее, полностью отделенный от тела, разума и эмоций. Свидетель присутствовал постоянно, как и страх — страх полного физического растворения. На следующее утро, когда ничего не изменилось, Сюзанна начала думать, не сошла ли она с ума и сможет ли когда-либо снова стать собой.

То, что Сигал в дальнейшем называет присутствием «свидетеля», продолжалось месяцами, и облегчение приходило только во сне. Стремление спать как можно больше и дольше она объясняет так: «Во сне мой ум наконец-то останавливал эту непрекращающуюся литанию ужаса, и “свидетель” оставался наблюдать только за бессознательным».

С воспоминаниями о прежнем опыте трансцендентальной медитации приходили мысли о чем-то вроде «космического сознания». Ее гуру что-то говорил об этом как о первой стадии «пробуждения сознания». Но то, что этот ужас может иметь что-то общее с просветлением, казалось невозможным.

Как пишет Сигал, через несколько месяцев присутствия загадочного «свидетеля» он исчез, оставив ее в гораздо более непонятном и, соответственно, более пугающем состоянии, чем в предыдущие несколько месяцев. «Исчезновение “свидетеля” означало исчезновение последних остатков ощущения себя как личности. Благодаря ему в течение какого-то времени удавалось хотя бы сохранять определенную локализацию своего “я” в пространстве, пусть даже и на некотором удалении. Как только “свидетель” “растворился”, не осталось буквально никакого ощущения своего “я”. Способность к восприятию собственной идентичности отключилась и больше никогда не включалась».

Внутри себя Сигал понимала, что коренным образом изменилась, но никто больше этого не замечал. Ее действия были такими же, как и всегда, «как если бы существовал кто-то невидимый, действующий безупречно». Впоследствии она даже смогла получить докторскую степень по психологии. Тем не менее она пишет: «Cамое необычное происходило, когда где-то упоминалось мое имя. Если мне приходилось писать его на чеке или подписывать письмо, я пристально вглядывалась в буквы, написанные на бумаге, и мой разум терялся в недоумении. Это имя ни к кому не относилось. Сюзанны Сигал больше не существовало; возможно, ее никогда и не было».

В попытках разобраться в том, что с ней случилось, Сигал консультировалась с психиатрами. Одни ставили ей диагноз «расстройство деперсонализации», у других не находилось никакого внятного объяснения. С каждым днем в этом загадочном состоянии женщину все больше переполняло чувство страха: «Казалось, что все растворяется у меня перед глазами. Постоянно. Пустота была повсюду, просачивалась сквозь поры каждого лица, на которое я пристально смотрела, вытекала через трещины предметов, которые на первый взгляд казались твердыми. Тело, разум, речь, мысли и эмоции — все было пустым; в них не было ничего, за ними не стояло никакой личности. Я полностью утратила все свои прежние представления о реальности».

Позже она объясняла, что страх, пропитавший всю ее жизнь с момента «происшествия у автобуса», был следствием попыток разума понять смысл всего, что с ней происходило. Согласно ее рассуждениям, разум порождал чувство страха, потому что утратил контроль над иллюзией личности Сюзанны Сигал.
Со временем произошел дальнейший сдвиг. Когда Сигал вела машину, наблюдая зимние пейзажи вокруг, «все вдруг показалось более зыбким. Горы, деревья, скалы, птицы, небо стали одинаковыми. Когда я пристально в них всматривалась, то сперва видела единое целое, которое они собой представляли; затем, подобно второй волне восприятия, я начинала видеть различия. С этого дня у меня появилось постоянное ощущение, что я двигаюсь сквозь все и одновременно состою из “вещества” всего».

Она связалась с духовными наставниками калифорнийского буддистского сообщества — и их объяснения помогли ей облегчить не ослабевающий до сих пор страх. С точки зрения буддийского учения речь шла об анатте (отсутствии «я») и шуньяте (пустоте). Ощущение отсутствия «я» у Сюзанны было не только встречено с пониманием: что-то наподобие этого на самом деле и пытались взрастить с помощью ежедневных ритуалов и медитаций те, кто желал следовать определенным духовным путем.

Она чувствовала, что буддизм предлагает правдоподобное объяснение происходящему, говоря проще — объясняет, что «функции личности» продолжают существовать даже при исчезновении чьего-либо «я». Они известны как скандхи, «соединения», и включают в себя форму, чувства, восприятия, мысли и сознание. Их взаимодействие создает иллюзию собственного «я», которого, как утверждает буддизм, не существует. Когда суть скандх предстает в истинном свете, как неожиданно произошло с Сигал на автобусной остановке, становится понятно, что никакого «я» нет, только скандхи продолжают действовать сообразно своим функциям. Истина состоит в том, что они пусты, не создают «я», но их взаимодействие порождает иллюзию «я». В тибетском буддизме это явление называется «постижение пустоты», в дзен-буддизме говорят о том, чтобы «быть за пределами ума». (В течение многих лет эти явления стремились объяснить и на Западе. Стоит отметить работы «Мудрость Неуверенности» и «Книга» автора Алана Уотса, в которых он объясняет древние ведические традиции «единства» и «не-я» простым языком, используя метафоры.)

Буддизм утверждает, что изменения в сознании происходят по стадиям: приверженности — саддхья, послушания — силья, отрешенности — кагья и обезличивания (деперсонализации) — паннья. Ритуалы и самоподготовка — неотъемлемые от этого процессы, продолжающиеся всю жизнь, и их цель — достижение состояния деперсонализации. Понятно, что незапланированное, неожиданно быстрое попадание в паннья может быть весьма пугающим, даже для тех, кто имеет представление о буддизме.

Когда «Столкновение с бесконечностью» Сигал обрело широкую известность, она получила множество поздравлений от духовных учителей, как восточных, так и западных. Известный индийский гуру Пунджаджи написал: «Между моментом прибытия автобуса и Вашим ожиданием посадки находилась Пустота, в которой не было ни прошлого, ни будущего. Эта Пустота была явлена самой себе. Это чудесный опыт. Он должен остаться с Вами навсегда. Это абсолютная свобода. Вы достигли мудрости (мокши)».

Один из последователей Пунджаджи, который родился в Америке и позже взял имя Гангаджи, успокаивал ее: «Это постижение изначальной пустоты, свободной от всех явлений, которая являет собой чистое сознание, и есть истинное наполнение. Перед лицом обусловленного существования сначала может возникать страх. В конечном счете, страх оказывается все тем же пустым сознанием».

К несчастью для Сигал, страх, который исчез, в итоге вернулся с новой силой (как и у Бернадетт Робертс). Она совсем прекратила появляться на публике, ушла в виртуальную изоляцию, хотя продолжала встречаться со знакомыми психотерапевтами (со временем выяснилось, что она в течение длительного периода страдала головными болями мигренозного характера). К удивлению многих, у нее начали восстанавливаться воспоминания о происходившем с ней в детском возрасте насилии. В 1997 году Сигал умерла от опухоли головного мозга.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Andrew Lever » 26 окт 2022, 22:13

Mit писал(а):К сожалению мои прошлые пристрастия, как увлечение футболом, я не могу больше выносить. Я не могу вернуться в свою жизнь до прохождения врат. Я что то там потерял навсегда и вернуть назад я это уже не могу.

Напомнило:
http://forum.bezmolvie.ru/viewtopic.php ... 56#p626756
Отрешённый, с лёгкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным...
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: https://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Andrew Lever
revelstar
revelstar
 
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Киберпространство
Благодарил (а): 1747 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 26 окт 2022, 22:40

Деперсонализация — разновидность духовного пробуждения?

https://flibusta.su/book/31682-ya-ne-ya ... zhit/read/

Большинство людей, которые обращаются за помощью вследствие переживания состояния деперсонализации, просто хотят вернуть себе привычную жизнь или сделать её хорошо отстроенной, уравновешенной или «нормальной» (инстинктивно эти люди знают, что она возможна). Это не означает, что им нужно игнорировать или отрицать более глубокий смысл, который может скрываться в состоянии деперсонализации.

Одна пациентка за 40, мать семейства, которая вылечилась от расстройства деперсонализации, говорила: «Деперсонализация навсегда изменила мой взгляд на вещи в экзистенциальном смысле. Но когда я впервые столкнулась с этим, мне хотелось только вернуться обратно. Понадобилось довольно много времени, чтобы понять, что я не схожу с ума. Я всегда буду завидовать тем, кто просто может жить как нормальные. Хотя иногда мне их немного жаль, особенно когда они слишком самоуверенны. Думают, что знают, кто они на самом деле».

Случаи, в которых деперсонализацию можно направить в русло творчества или мистики, по-прежнему довольно редки, как редко и истинное просветление — несмотря на тот факт, что миллионы людей изучают буддийские практики. Страх — угнетающий фактор. А деперсонализация по своей природе в значительной мере приводит к изоляции и способна вызывать страх. Без помощи знающего проводника человек вынужден сам прокладывать себе путь через море страха, и никто не подскажет, в какую сторону ему двигаться или когда он может утонуть.

Исходя из этого, можно ли считать деперсонализацию родственной духовному просветлению? Мистические переживания, медитация и деперсонализация — это одно и то же? В последнее время стало появляться больше убедительных данных на этот счет.

В 2001 году Эндрю Ньюберг из отделения радиологии медицинской школы при Пенсильванском университете опубликовал два исследования с применением однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. В одном участвовали францисканские монахини, а в другом — тибетские буддисты, которые практиковали медитацию. В обеих группах отмечалась связь между интенсивными религиозными практиками и повышением мозговой активности в префронтальной (заднелатеральной и орбитофронтальной) коре и поясной извилине — областях, задействованных в процессах когнитивного контроля и сосредоточения внимания на своем «я». Что также интересно, в обоих исследованиях было выявлено, что активность префронтальной коры была обратно пропорциональна активности верхней теменной доли. Вероятно, это отражало изменения в ощущении собственного тела и пространства, возникающие во время медитации. Эти же области участвуют в переживании ощущения деперсонализации.

Свидетельствуют ли эти новые данные о том, что высокие духовные переживания или деперсонализация полностью связаны с процессами в головном мозге, или последний впускает в себя что-то извне?

Ньюберг отмечает:
Если мы посмотрим на изображение мозга человека, который смотрит на картину, мы увидим, что активированы разные части его (её) мозга, такие как визуальная кора. Но изображение мозга не позволяет нам понять, существует ли эта картина в действительности (где-то вовне), или человек создает её у себя в голове. В некоторой степени мы сами создаем свое чувство реальности. Понимание того, что же существует на самом деле, — сложная задача.

Поскольку подобные исследования продолжаются, обязательно будут и новые открытия. Однако изменения в активности мозга, которые возникают в результате преднамеренной медитативной практики, видимо, переживаются совсем иначе, нежели нежеланные и недобровольные.

DSM-IV при описании этого расстройства дает ясный ответ на этот вопрос, утверждая: «Добровольно индуцированные переживания деперсонализации или дереализации являются частью медитативных и трансовых практик, которые широко распространены во многих религиях и культурах, и их не следует путать с расстройством деперсонализации». Это означает, что деперсонализация порой упоминается в различной литературе, посвященной духовным и медитативным практикам, как один из шагов на пути к просветлению, избавлению от своего «я» как такового. Некоторые духовные наставники, пользующиеся разной степенью доверия, говорили, что это свидетельствует о наличии «старой души».

Люди, страдающие деперсонализацией, оказываются в своего рода чистилище, стоят одной ногой в этом мире, а другой — в каком-то ином. Эта «подвешенность» действительно может быть связана с уникальным состоянием сознания, более чуткого к относительности нашего восприятия себя и мира, к хрупкому разделению на бытие и небытие, к размышлениям на экзистенциальные темы в попытках понять, можно ли считать жизнь чем-то, кроме сна, и т.д. У большинства людей, страдающих деперсонализацией, это заходит слишком далеко, чтобы называть расстройство духовным пробуждением. В отличие от того, что мы привыкли считать таковым, оно не возникает как следствие духовного опыта, меняющего жизнь, а, как правило, рождается из очень стрессогенных, сложных переживаний. Обычно оно ощущается не как просветление и освобождение, а как ограничение и искажение. Люди с деперсонализацией обычно скучают по ощущению своей обычной самости, своему обычному «я», каким они его знали, со всеми тревогами и «земными» ограничениями. Таким образом, деперсонализация может, как и другие психические или даже соматические состояния, предлагать уникальные прозрения о природе человеческого опыта и бытия, порой и животворящим образом. Но многие были бы счастливы избавиться от расстройства, продолжать жить своей жизнью и наслаждаться тем, чтобы просто быть людьми.

Тем не менее есть люди, которые в рамках адаптации к своему состоянию находят способы объединить различные восточные философии для создания «нового “я”». Это доступно не всем и не обязательно придает деперсонализации черты духовного пробуждения.

Не проходить через деперсонализацию в духовном пробуждении нельзя. И к чему это приведёт никто заранее не знает. В этом чистилище нужно ещё суметь не застрять и найти в себе силы продолжать жить дальше. Можно ли с уверенностью сказать, что перед нами настоящий духовный наставник, а не страдающий болезнью человек? О негативных аспектах деперсонализации известно многое, и со временем мы, вероятно, также сможем узнать больше о её положительных сторонах. Безусловно, большинство людей с деперсонализацией, страдают или просят о помощи, видимо, должны на собственном опыте понять, что мы — просто не те, кем себе кажемся.

Возможно, лучше всего в завершении упомянуть самую великую и загадочную фигуру в области искусства — Уильяма Шекспира. Что было в голове у человека, который написал: «Быть или не быть»? Почему Ричард Третий говорит, что внутри себя играет роль многих? Что заставляет Яго произнести любопытную фразу «Я не то, что я есть»? Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес, чьи поэзия и проза насыщены эзотерическим смыслом и отличаются интуитивным подходом к природе бытия и небытия, настоящего «я» и «не-я», предлагает свои собственные размышления о тайне Шекспира.

В коротком рассказе «Все и ничего» (Everything and Nothing), Борхес повествует о человеке, который играл много ролей, будучи актером. Он брался за множество ролей — в основном потому, что не мог осознать свою собственную сущность.
Сам по себе он был Никто; за лицом… крылся лишь холод, сон, снящийся никому.

Сначала ему казалось, будто все другие люди такие же, но замешательство приятеля, с которым он попробовал заговорить о своей пустоте, убедило его в ошибке и раз навсегда заставило уяснить себе, что нельзя отличаться от прочих…

Двадцати с чем-то лет он прибыл в Лондон. Помимо воли он уже наловчился представлять из себя кого-то, дабы не выдать, что он — Никто; в Лондоне ему встретилось ремесло, для которого он был создан, ремесло актера, выходящего на подмостки изображать другого перед собранием людей, готовых изображать, словно они и впрямь считают его другим.

Борхес объяснял, как этот человек временно находил счастье, играя других на сцене, но неминуемо «звучал последний стих, убирали со сцены последний труп — и его снова переполнял отвратительный вкус нереальности. Он переставал быть Феррексом или Тамерланом и опять делался никем».

В течение 20 лет, добавляет писатель, актер создавал роли, которые играл на сцене, и время от времени намекал на отсутствие своего собственного «я» с помощью слов, произносимых от лица одного из персонажей. Но со временем герою стало слишком тяжело оставаться множеством разных людей на сцене и никогда не быть собой. Он бросил творчество и начал жизнь английского буржуа, которого волновали только деньги и ежедневное поддержание уровня жизни. Даже из завещания, последнего, что он создал, «вытравлены всякие следы пафоса и литературности».

В конце Борхес предлагает объяснение этой жизни в роли Никого — в манере, которая отражает загадку деперсонализации:
История добавляет, что накануне или после смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: «Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним — Собой».

И глас Творца ответил ему из бури: «Я тоже не я: я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из признаков моего сна — ты, подобный мне, который суть Всё и Ничего».
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 26 окт 2022, 22:58

Тёмная ночь души
Перевод: http://www.theatlantic.com/health/archi ... ls/372766/

Изображение

Для некоторых медитация стала скорее проклятием, чем лекарством. Уиллоуби Бриттон хочет узнать почему.

В глубине тихого Колледж-Хилл в Провиденсе, штат Род-Айленд, стоит величественный четырехэтажный дом 19-го века, принадлежащий доктору Уиллоуби Бриттон. Внутри тепло, просторно и организованно. Полки заполнены продуктами. Обеденный стол из цельного дерева вмещает до 12 человек. Растения повсюду. Удобные подушки всегда рядом. В подвале — с собственной кроватью, жилым помещением и собственной ванной комнатой — часто проживают постоянно меняющиеся группы йогов и учителей медитации. Собственное жилое пространство и офис Бриттон находятся на втором этаже. Однако настоящее покои находится на третьем этаже, куда люди съезжаются со всего мира, чтобы снять комнату, поработать с Бриттон и отдохнуть. Но они здесь не для того, чтобы восстанавливать себя с помощью медитации — они лечатся после её последствий.

«У меня начали появляться мысли вроде «Позволь мне взять контроль над тобой» в сочетании с замешательством и массой ужасов», — говорит Дэвид, вежливый, красноречивый 27-летний парень, приехавший в Britton’s Cheetah House в 2013 году. «У меня было видение. Смерть с косой и капюшоном, и мысль «Убей себя» снова и снова».

25-летний Майкл был сертифицированным учителем йоги, когда попал в Cheetah House. Он объясняет, что во время практики медитации его «тело перестало переваривать пищу. Я понятия не имел, что происходит». В течение трех лет он считал, что медитация «навсегда его погубила».

Все, что до ретрита доставляло ему удовольствие — общение с друзьями, музыка, выпивка — «превратилось в грязь».

«Восстановление», «навсегда разрушенный» — это не те слова, которые обычно встречаются при обсуждении созерцательной практики.

Прошлой осенью холодной ноябрьской ночью я поехал в Cheetah House. Бывший ученик Бриттон, я присоединился к группе как раз к обеду. Мы благословили халу, потом было вино; читали молитвы на английском и иврите; и начали есть.

Бриттон, доцент кафедры психиатрии и человеческого поведения, работает в Медицинской школе Университета Брауна. Она получает регулярные телефонные звонки, имейлы и письма от людей со всего мира в различных стадиях инвалидности. Большинство из них опасаются, что никто им не поверит — не говоря уже о том, чтобы понять их историю о страданиях, вызванных медитацией. Ее исследование этого феномена под названием «Проект темной ночи» представляет собой попытку задокументировать, проанализировать и опубликовать отчеты о неблагоприятных последствиях созерцательных практик.

На следующее утро после нашего субботнего ужина на кухне Бриттон, Дэвид излагает историю своего пути созерцания. Его первый ретрит был «очень ненормальным», — говорит он, — «и очень приятным… божественным. Что-то отпустило… [и] электрические разряды через мое тело. [Мое] глубинное ощущение себя, постоянная осознанность, мысли и прочее, не я». Он говорит мне, что это было лучшее, что когда-либо случалось с ним, «оргазм души, ощущаемый во всем моем внутреннем мире».

Дэвид объясняет, что он, наконец, проснулся. Но это длилось недолго.

Тогда еще в преддверии ретрита, он отклонил предложение поступить в юридическую школу, чем разозлил своих родителей. Его лучшие друзья не понимали ни его, ни его «безумных» рассказов о жизни в затворничестве.

«У меня был страх, что меня сочтут сумасшедшим, — говорит он, — я чувствовал себя чрезвычайно чувствительным, уязвимым и обнаженным».

Не зная, чем себя занять, Дэвид переехал в Корею, чтобы преподавать английский язык, ему стало скучно, он выбыл из программы и вернулся к своим родителям. Со временем жизнь потеряла смысл. Краски начали тускнеть. Духовно высхший Давид уже ни о чем не заботился. Все, что до ретрита доставляло ему удовольствие — тусоваться с друзьями, играть музыку, пить — все это «превратилось в грязь», как он говорит, «тарелка красивой еды превратилась в грязь».

Он путешествовал туда и обратно из Азии домой в поисках руководства, но нашел в себе только глубокую, постоянную неудовлетворенность. После «некоторого безделья по Таиланду» он переехал в Сан-Франциско, нашел работу и провел еще несколько двух и десятинедельных медитационных ретритов. Затем, в 2012 году, Дэвид продал свою машину, чтобы заплатить за ретрит в Cloud Mountain Center, последствия которого мучают его до сих пор.

«Психологический ад», как он это описывает. «Это приходило и уходило волнами. Я был в середине практики, и на ум приходило всё, о чем я не хотел думать, каждое чувство, которое я не хотел ощущать». Дэвид почувствовал, как спазмы «размером с гальку» возникают внутри «плотного узла» в его животе.

Он запаниковал. На поверхность стали всплывать все более яркие порнографические фантазии и подавленные воспоминания из детства.

«Я просто начал сходить с ума, — говорит он, — и в какой-то момент просто поддался натиску нежелательных сексуальных мыслей… сексуальный Rolodex всех табу». Однако как только он это сделал, «в этом было что-то хорошее». По его словам, спустя годы, когда он отталкивал свои эмоциональные инстинктивные побуждения, что-то внутри Дэвида «снова прикрепилось».

Ближе к концу своего пребывания в Центре Облачной Горы Дэвид поделился своим недавним опытом с лидерами ретрита, которые заверили его, что это, вероятно, просто сработала защита его «эго». «Они меня очень успокаивали, — говорит он, — хотя я думал, что стану шизофреником».

Медитация осознанности пропагандируется как средство, помогающее американцам осознанно работать, осознанно воспитывать детей, осознанно проходить стандартные тесты и осознанно идти на войну.

Согласно опросу, проведенному Национальным институтом здравоохранения, 10 процентов респондентов, представляющих более 20 миллионов взрослых американцев, пробовали медитировать в период с 2006 по 2007 год, что на 1,8 процента больше, чем в аналогичном опросе в 2002 году. Более 27 миллионов взрослых американцев с недавним опытом медитации.

В конце января этого года журнал «Тайм» опубликовал на обложке статью о «революции осознанности», отчет о том, в какой степени медитация осознанности распространилась на самые широкие слои современного общества. Используемая «предпринимателями Кремниевой долины, титанами из списка Fortune 500, руководителями Пентагона и другими», медитация осознанности пропагандируется как средство, помогающее американцам осознанно работать, осознанно питаться, осознанно воспитывать детей, осознанно учить, осознанно проходить стандартизированные тесты, осознанно тратить деньги и идти на войну осознанно. То, что не было затронуто в статье на обложке, — это то, что можно было бы назвать «грязным бельем» революции.

«Мы недостаточно тщательно или честно изучаем созерцательную практику», — говорит Бриттон, критикуя всех исследователей, изучающих медитацию, в том числе и себя.

Я сижу на подушке в комнате для медитаций Бриттон. Она говорит мне, что на веб-сайте Национального центра дополнительной и альтернативной медицины есть интересный набор слов в статье о медитации. В разделе «Побочные эффекты и риски» написано:

Медитация считается безопасной для здоровых людей. Были редкие сообщения о том, что медитация может вызвать или усугубить симптомы у людей с определенными психическими проблемами, но этот вопрос не был полностью исследован.

По современным научным стандартам вышеупомянутое исследование, возможно, еще не является исчерпывающим — факт, который Бриттон хочет изменить, — но, по словам Бриттон и ее коллег, описания побочных эффектов медитации веками пылились на книжных полках.

Фраза «темная ночь души» восходит к испанской поэме XVI века римско-католического мистика Сан-Хуана де ла Крус, или Святого Иоанна Крестителя. Чаще всего оно используется в некоторых христианских традициях для обозначения духовного кризиса человека в ходе его союза с Богом.

Божественные переживания, о которых сообщает святой Иоанн, описывают метод или протокол, «которым следует душа в своем путешествии по духовной дороге к достижению совершенного союза любви с Богом, насколько это возможно в этой жизни». Поэма, однако, связана с гораздо более длинным текстом, также написанным святым Иоанном, в котором описываются трудности, с которыми сталкиваются те, кто стремится очистить чувства — и дух — в своих поисках мистической любви.

По словам Бриттон, тексты многих основных созерцательных традиций предлагают аналогичные карты духовного развития. Одной из предварительных задач ее команды — своего рода обзор археологической литературы — было тщательное изучение письменных канонов тхеравадинского, тибетского и дзен-буддизма, а также текстов христианства, иудаизма и суфизма. «Не каждый текст ясно указывает на период трудностей на пути созерцания, — говорит Бриттон, — но они есть во многих из них».

«Есть сутта», канонический дискурс, приписываемый Будде или одному из его близких учеников, «в которой монахи сходят с ума и завершают жизнь самоубийством после созерцания смерти», — говорит Крис Каплан, приглашенный ученый из Института разума и жизни, который также работает с Бриттон над проектом «Темная ночь».

Натан Фишер, руководитель исследования, кратко излагает известную притчу основателя еврейского хасидского движения. По словам Фишера, «[эта история] рассказывает о том, как колебания духовной жизни параллельны опыту обучения ходьбе, очень похоже на метафору, которую Святой Иоанн Креститель использует, говоря о матери, отлучающей ребенка от груди…, сначала вас поддерживает родитель, и это волнительно и чудесно, а затем они убирают руки, и это ужасно, и ребенок чувствует себя брошенным».

Каплан и Фишер не любят термин «темная ночь», потому что, по их мнению, он может означать, что трудные созерцательные переживания являются «одним и тем же» в разных религиях и созерцательных традициях.

Фишер также выделяет две категории, которые могут вызывать темные ночи. Первая является результатом «неправильной или ошибочной практики, которой можно было бы избежать», а вторая включает «те [опыты], которые были необходимыми и ожидаемыми этапами практики». Другими словами, хотя медитирующие могут лучше избегать сложных переживаний под руководством опытных учителей, бывают случаи, когда такие переживания являются полезным признаком прогресса в развитии созерцания. Однако провести различия между ними остается проблемой.

Бриттон показывает мне статью 2010 года, написанную психологом Колорадского университета в Боулдере Соной Димиджян, которая была опубликована в «Американском психологе», официальном журнале Американской психологической ассоциации. В исследовании рассматриваются некоторые драматические случаи, когда психотерапия нанесла серьезный вред пациенту. Это также подчеркивает ценность создания стандартов для определения того, когда и как может быть причинен вред на разных этапах психотерапевтического процесса.

Один из центральных вопросов статьи Димиджяна звучит так: после 100 лет исследований в области психотерапии очевидно, что ученые и клиницисты многое узнали о пользе терапии, но что мы знаем о вреде? По словам Бриттон, параллельный процесс происходит в области исследований медитации.

«У нас есть много положительных данных [о медитации], — говорит она, — но никто не спрашивал, есть ли какие-либо потенциальные трудности или неблагоприятные последствия, и есть ли какие-то практики, которые могут быть лучше или хуже подходят [для медитации] тем или другим людям. По иронии судьбы, — добавляет Бриттон, — основной системой доставки буддийской медитации в Америке на самом деле является медицина и наука, а не буддизм».

В результате многие люди думают о медитации только с точки зрения снижения стресса и улучшения навыков, таких как регулирование эмоций, внимание и так далее.

Для Бриттон это широко распространенное предположение, что медитация существует только для снижения стресса и повышения производительности труда, «потому что это то, что ценят американцы», сужает поле зрения науки. Когда приходит время разрабатывать гипотезы об эффектах медитации, единственными приемлемыми и финансируемыми исследовательскими вопросами являются те, которые обещают дать ответы, которые мы хотим услышать.

«Способствует ли это хорошим отношениям? Снижает ли это кортизол? Помогает ли мне работать усерднее?» — спрашивает Бриттон, ссылаясь на эти более прибыльные вопросы. Поскольку исследования показали, что медитация действительно удовлетворяет такие интересы, результаты, по ее словам, активно доводятся до сведения общественности. «Но, — предупреждает она, — как быть, когда медитация играет роль в создании опыта, который затем приводит к разрыву отношений, психотическому срыву или неспособности сосредоточиться на работе?»

Учитывая гигантскую мощь — экономическую и иную — стоящую за движением осознанности, на карту поставлено очень многое при изучении теневой стороны медитации. Эптон Синклер однажды заметил, как трудно заставить человека что-то понять, когда его зарплата зависит от того, что он этого не понимает. Бриттон сама испытала эту трудность. Отчасти потому, что администраторы университетов и спонсоры исследований предпочитают простые и менее спорные названия, она решила переименовать проект «Темная ночь» в «Разнообразие созерцательного опыта».

Бриттон также ставит под сомнение то, что можно считать ограниченным масштабом движения осознанности. Она объясняет, что буддийская традиция Тхеравада влияет на то, как большая часть американцев практикует медитацию, но в ней внимательность касается «випассаны, особого типа прозрения… трех характеристик опыта». Они также известны как три признака существования: аничча, или непостоянство; дуккха, или неудовлетворенность; и анатта, или не-я.

Осознанность не означает возможность часами безмятежно смотреть в свой компьютер или быть «в зоне», чтобы подняться по карьерной лестнице.

В этом контексте осознанность не означает возможность часами безмятежно смотреть в свой компьютер или быть «в зоне», чтобы подняться по карьерной лестнице. Скорее, говорит Бриттон, речь идет о часто кропотливом процессе «осознания и обработки этих трех конкретных идей».

Шинзен Янг, учитель буддийской медитации, популярный среди молодых ученых, резюмировал свое знакомство с темными ночными переживаниями. В переписке 2011 года со студентом, которую он затем разместил в своем блоге, Янг объясняет, что он подразумевает под «темной ночью» в контексте буддийского опыта:

Почти каждый, кто достигает чего-либо с помощью медитации, проходит через периоды негативных эмоций, замешательства и [и] дезориентации. …То же самое может произойти в психотерапии и других методах работы. Я бы не стал называть такие переживания «темной ночью». Я бы зарезервировал этот термин для несколько более редкого явления. В буддийской традиции [это] иногда называют «падением в Яму Пустоты». Это влечет за собой подлинное и необратимое прозрение в Пустоту и Отсутствие Я. Вместо того, чтобы расширять возможности и приносить удовлетворение… это превращается в противоположность. В некотором смысле, это Злой Двойник Просветления. Это серьезно, но все же решаемо благодаря интенсивному… руководству под наблюдением компетентного учителя. В некоторых случаях для полного метаболизма требуются месяцы или даже годы, но, по моему опыту, результаты почти всегда очень положительные.

Выводы Бриттон подтверждают многие заявления Янга. По ее словам, среди почти 40 ночных испытуемых, которых ее команда официально опросила за последние несколько лет, большинство были «выведены из строя, в значительной степени ослаблены в течение от шести месяцев [до] более 20 лет».

Личности субъектов Бриттон держатся в секрете. Однако, чтобы найти интервьюируемых, ее команда связалась с известными и уважаемыми учителями, такими как Джек Корнфилд из Калифорнийского Спирит Рок и Джозеф Гольдштейн из Центра Медитации Прозрения в Массачусетсе. Как и многие другие опытные учителя, с которыми они разговаривали, Гольдштейн и Корнфилд вспоминали случаи во время прошлых медитативных ретритов, когда студенты становились психологически недееспособными. Некоторые были госпитализированы. По словам Бриттон, «был один человек, о котором мне рассказал Джек, [который] так и не выздоровел».

Проект «Темная ночь» молод и все еще находится в стадии разработки. Исследователи в этой области только начинают тщательно собирать и сортировать рассказы о сложных переживаниях, связанных с медитацией. Бриттон представила свои открытия на крупных буддийских и научных конференциях, в известных ретритных центрах и даже Далай-Ламе на 24-м диалоге «Разум и жизнь» в 2012 году.

«Многие участники нашего исследования были растеряны и не могли найти помощи, — говорит Бриттон. «Они прошли через столько врачей, терапевтов и учителей дхармы. Учитывая, что у нас было так много информации об этих эффектах, мы поняли, что это мы».

В ответ Бриттон задумала Cheetah House как общественный ресурс. «Мы все еще находимся в процессе разработки наших услуг, — говорит она. «Многие люди просто приезжают сюда жить и работать над исследованием. Поскольку они являются частью исследовательской группы, они могут оставаться здесь и слушать опыт других людей, и это невероятно исцеляет».

Как квалифицированному врачу Бриттон может быть трудно сопоставить очевидные преимущества созерцательных практик с данными, полученными в ходе проекта «Темная ночь». Например, более половины ее пациентов сообщили о положительном «изменяющем жизнь опыте» после недавней восьминедельной программы медитации. Но, говорит она, «несмотря на то, что я ценю и люблю практику и своих пациентов… у меня есть все эти другие люди, которые боролись, которые борются».

«Я понимаю сопротивление», — говорит Бриттон в ответ критикам, которые пытались заставить замолчать или отвергнуть ее работу. «Есть часть меня, которая просто хочет, чтобы медитация была хорошей. Иногда я оказываюсь в состоянии отрицания, когда я просто хочу забыть все, чему я научилась, и вернуться к тому, чтобы радоваться осознанности и продвигать ее, но потом я получаю удовольствие. Еще один телефонный звонок и я встречаю кого-то, кто в беде, и я вижу опустошение в их глазах, и я не могу отрицать, что это происходит. Как бы я ни хотела исследовать и продвигать созерцательные практики и способствовать благополучию человечества через это я чувствую более глубокую приверженность тому, что на самом деле является правдой».

Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Арджуна* » 26 окт 2022, 23:54

Люди, страдающие деперсонализацией, оказываются в своего рода чистилище, стоят одной ногой в этом мире, а другой — в каком-то ином. Эта «подвешенность» действительно может быть связана с уникальным состоянием сознания,

Почему страдают... Я ею наслаждаюсь)))
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Хоссэ » 27 окт 2022, 08:46

Mit писал(а):Я что то там потерял навсегда и вернуть назад я это уже не могу.

Сочувствую вам, как вы над собой издеваетесь. Могу сказать что лучше вам не заниматься хатха й. Это что при не окрепшем естественно и не расширевшимся сознании пытаться войти не в дверь а в окно, не готовым вместить новое что там обнаружите. Как увидел так и сообщил вам.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16003
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Хоссэ » 27 окт 2022, 09:08

Mit писал(а):Из этой пустоты стали рождаться какие то тексты и желание выражать невыразимое. Это какой то «прибабах» явно, я никогда ничего не писал и терпеть не мог уроки по литературе. Но не писать сегодня я уже не могу.

Чтобы пустота к которой вы явили неготовность могла бы в вас вмещаться как естественный инструмент человека вам необходимо вместить такое буддийское понятие как созерцание пустоты всех дхарм. То есть их изначалия без представления и описания их, то какие они есть вне личностного восприятия, где все вещи стоят на единственно правильных местах и более того единственно правильно обозначены. "Какой то прибабах" здесь не катит. ) Это совершенно другой уровень мгновенного мышления и созерцания и вопрос омрачения сознания уже к этому моменту должен быть решен посредством повышения потенциала психической энергии и как следствие света в сознании для такого созерцания. Стабильность потенциала позволит укрепиться на новом уровне восприятия.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16003
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 10:13

Это был нормальный Бардо Тхедол экспириенс - околосмертный опыт, и на западе о нём некоторые рассказывают. Своё сияние тысяча Солнц я там увидел, как описывается в Хатха Йога прадипике. Невозможно к этому процессу подготовиться. Никто умирать по своему желанию не хочет. Должен ли я был делать хатху или не должен, никто моего мнения на этот счет не спрашивал. Были проблемы их Хатха в теле снимала великолепно. Просто это со мной случилось. Так бывает. Сегодня у меня прекрасный глубокий сон, я умею снимать кучу душевных проблем, и видимо мне в этот процесс было суждено войти и изучать его по иному я бы не стал. Просто это было удивительно страшно и необычно. Хотя и были там моменты блаженства и радости. Уже за пределами прорыва.

Как писал буддийский учитель и психолог Джек Корнфилд, если вы не столкнулись с болью и страхами, значит, вы еще не начали медитировать. Обычно эти переживания считают одной из стадий на пути к просветлению. Самая сложная из этих стадий — «темная ночь души», во время которой человек осознает иллюзорность собственного «я» и пустотность всего сущего. Осознание этой истины сопровождается страхом, отчаянием и психологической борьбой. Всё кто об этом не говорят, и считают, что можно как то п спокойному отсидеться, на мой взгляд ничего серьезного не практиковали и не переживали.

Тот же Виктор Бойко это не скрывает и в своей книге в главе Психические Сбросы эти моменты честно описывает, тем более что опыта в его школе предостаточно.
https://realyoga.ru/lib_books
https://realyoga.ru/library/Книги%20и%20статьи%20В.Бойко/Йога%20-%20Искусство%20коммуникации%20(4-е%20издание).pdf

К сожалению в русскоязычной комьюнити переживших подобное я не нашел, а в западной среде эти люди оказались. Есть нечто, что остается за стенами ашрамов. И что стараются на поверхность не выносить. Иначе денег ты не получишь. Почему то принято медитации описывать как нечто, словно ты собираешь на поле цветочки. Но это совсем не так. И любому ищущему всегда нужно большими буквами писать:
- Забудь дорогу всяк сюда входящий.

В одной из сутр есть строки о монахах, которые сходят с ума и кончают с собой после медитации на смертность. Никто не говорил, что просветление — это легко.

И в той же российской школе realyoga, Виктор, основатель этой школы описывает процесс так. Вначале будет чистилище, потом ад и только потом рай.
и если Кастанеда, как говорят, отмучился, то не исключено, что для некоторых чистилище еще впереди
.

Однажды у меня была очень глубокая «темная ночь», которая продлилась девять месяцев. Я испытывал отчаяние, панические атаки, одиночество, паранойю и слуховые галлюцинации. Я не мог нормально общаться с семьей и постоянно прокручивал в голове мысли о смерти.

Из буддистского блога: https://thehamiltonproject.blogspot.com ... night.html

Современная медитация давно отделилась от буддизма и многими воспринимается как абсолютно безобидная практика — что-то вроде утренней гимнастики для ума. Как можно нанести себе вред, просто сидя и наблюдая за собственными мыслями или дыханием?

Ну а как же Аззя? У которой стала болеть голова после сеанса йога нидры. Эта тема в большей степени для неё после нашего общения.

Исследованием темных аспектов медитации занимается психолог Уиллоуби Бриттон из Браунского университета. Во время практики в психиатрической клинике она встретила двух пациентов, которые оказались в лечебнице после ретрита. По иронии судьбы, вскоре она сама попала на ретрит по медитации и тоже испытала полный комплект «всевозможных непростых состояний»:

Я думала, что реально сошла с ума. Я думала, что у меня нервный срыв. Я имею в виду, что я понятия не имела, почему со мной вдруг внезапно всё это происходит — например, почему я испытываю огромный ужас. И только гораздо позже я выяснила, что это классические состояния, проявляющиеся на определенных стадиях медитации, о которых я узнала столь печальным образом.

— из интервью с Уиллоуби Бриттон

Бриттон решила подробно изучить эти непростые состояния. Вместе с коллегами она запустила проект под названием «Многообразие медитативного опыта» и в 2017 году опубликовала первую итоговую статью. Почти каждый из более 100 опрошенных участников исследования неоднократно испытывал «нежелательные состояния» во время медитации.

Среди этих состояний — усиленная чувствительность к свету, потеря физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализация и проживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации длятся целыми месяцами.

Во многих медитационных центрах знают об этих проблемах и не допускают к ретритам людей с психиатрическими диагнозами. Но почти у половины участников исследования, обнаружила Бриттон, не было истории травм и психиатрических нарушений. Многие из них были сами опытными учителями медитации — тут вряд ли годится объяснение, что они медитировали как-то «неправильно». Согласно одному из ранних исследований трансцендентальной медитации, у более опытных практикующих было даже больше негативных последствий, чем у новичков.

http://deanehshapirojr.org/wp-content/u ... tation.pdf

По мнению Уиллоуби Бриттон, главная причина для беспокойства — это замалчивание проблемы. Современное «движение осознанности» делает упор в первую очередь на позитивное воздействие медитации на повседневную жизнь — снятие стресса, повышение концентрации и работоспособности.

Медитация — это мощное средство исследования собственного ума, а не способ самоуспокоения.

Как отмечает один из ведущих исследователей осознанности Ричард Дэвидсон, есть два способа применения медитации — глубокий и поверхностный. Первый способ направлен на изменение характеристик своего «я» и постижение природы сознания. Второй помогает расслабиться после трудного дня, сосредоточиться на текущих задачах и получать больше удовольствия от маленьких радостей повседневной жизни. Но на самом деле граница между этими двумя способами очень хрупкая.

Буддистская медитация была разработана не для того, чтобы сделать нас более счастливыми, а для того, чтобы радикально изменить наше восприятие себя и окружающего мира. Поэтому неудивительно, что у некоторых медитация вызывает негативные эффекты — диссоциацию, тревогу и депрессию.

— из книги Мигеля Фариаса и Катерины Вилкольм “The Buddha Pill: Can Meditation Change You?”
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 10:35

Хоссэ писал(а):Сочувствую вам, как вы над собой издеваетесь.

Глубокоуважаемый Хоссе, мне не требуется ваше сочувствие и у меня всё хорошо. Никогда над собой я не издевался. И не допускал боли в собственном теле. Всегда я следовал лишь своим возможностям и порогу. И в тот момент я не знал, что могут быть такие иные состояния сознания. И это было просто необычно и моментами страшно. Принцип ахимса-ненасилия над собой я не нарушал никогда Я капитально отъезжал в глубину в асанах, где наступало состояние молчания ума и всё. Это состояние за собой потянуло ещё иные процессы.

Подобное я пишу, чтобы показать обратную сторону медали "медитативных практик" и буду всегда это показывать. Чтобы интересующиеся данной темой имели полное представление о том, что с ними может произойти. Что это не только прогулка в добрый и теплый солнечный мир. Совсем нет. И всё это переваривается не быстро. Когда всю жизнь ты ощущал себя где то среди людей. А потом ты умираешь и ощущаешь, что ты совершенно один. Там нет ничего вообще, никого. И это самая настоящая правда о себе.

Когда я шел на всё это, я хотел всего лишь снять некоторые накопленные проблемы в теле. Я их снял, я тогда знал, что может произойти. И поэтому те же дыхательные упражнения как капалабхати или кузнечные меха я не делал. Я знал, что минимум потребуется два года капитальной работы в асане. Все предупреждения я выполнял. И как мне кажется я наиболее мягким способом прошел все прелести "Темной ночи души" по лезвию бритвы без серьезных для меня последствий. Хотя конечно же без чистилища и ада не обошлось.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Арджуна* » 27 окт 2022, 11:14

Mit писал(а):Когда я шел на всё это, я хотел всего лишь снять некоторые накопленные проблемы в теле. Я их снял, я тогда знал, что может произойти. И поэтому те же дыхательные упражнения как капалабхати или кузнечные меха я не делал. Я знал, что минимум потребуется два года капитальной работы в асане. Все предупреждения я выполнял. И как мне кажется я наиболее мягким способом прошел все прелести "Темной ночи души" по лезвию бритвы без серьезных для меня последствий. Хотя конечно же без чистилища и ада не обошлось.

Читаю тебя...
Когда пишешь о себе, цитируешь что-то, все нормально. Когда монологи. А вот при общении с кем-то... что-то вылазит из тебя такое...
Из меня наверное то же лезет.
Я даже в теме "О том о сем" разговор о прелести начал...
Ни ты, ни я этого не избежали.
Прелесть все еще в нас. Смотри...в трех строках 10 раз "я, мне, меня"
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 327 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение А-33-Я » 27 окт 2022, 11:55

Mit писал(а):Я думала, что реально сошла с ума. Я думала, что у меня нервный срыв. Я имею в виду, что я понятия не имела, почему со мной вдруг внезапно всё это происходит — например, почему я испытываю огромный ужас.

именно, не нужно думать... и тогда всё нормально... не нужно думать что то то не так
нужно просто ПРИНИМАТЬ состояния, какими бы они не были... просто принимать...созерцать их, исследовать их...не концентрируясь на них... а находясь в них, двигаться с ними...волна в волну...

это и есть медитация...

а вот когда начинаешь думать и анализировать: а что это? а как это? а не может быть? боже, хоть бы не сойти с ума..., сейчас вызовут специалиста..., - ну и всё...

когда начали интенсивно меня посещать самые разные, масштабные для меня состояния и когда мелькнула мысль: хоть бы не кукукнуться, мне стало абсолютно ясным: не кукукнешься... всё обыденно и нормально для физиологии твоего организма и психики...всё происходит синхронистично, по твоей готовности, своевременно и закономерно в своих высших степенях качества...
всё..
доверие и вперед...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1270 раз.
Поблагодарили: 851 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Хоссэ » 27 окт 2022, 12:12

Mit писал(а):Хотя конечно же без чистилища и ада не обошлось.

Я понимаю, что таков ваш путь и все таки не мог не сказать вам того что сказал. Арджуна выше верно акцентировал ваше внимание. Добавлю только что без выхода сознания из проблематики личности в область нетленной индивидуальности, и закрепления фокуса восприятия там все занятия телом и практиками малоэффективны. Да, к этому у каждого разные пути, осмелюсь сказать что вы оказались в том месте когда старое оставило себя а новое еще не набрало силы чтобы быть стабильным состоянием, и отсюда чувство одиночества, но это пройдет если вы не будете стоять на месте, никто не одинок, и это понимается ясно, когда внимание ваше смещается кардинально с себя - на мир, на людей, на помощь и сострадание им. Каждый день нам приносит к этому возможности, мы не всегда способны увидеть шансы ими воспользоваться, из за нас самих из за того что мы еще не оставили до конца то ветхое в нас.
Аватара пользователя
Хоссэ
****************
****************
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 16003
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 12:45

Арджуна* писал(а):Прелесть все еще в нас. Смотри...в трех строках 10 раз "я, мне, меня"

Долго объяснять ДЧ, но мне об этом часто говорят и в моём случае это не плохо. Это моя природа, моё Солнце личности находится в 26-х воротах эгоиста в 6-м секторе-линии. И оно там в экзальтации.

Линия 6

Авторитет. Естественное достижение влияния, оправданое правильностью действий.

+ Солнце в экзальтации. Воплощение причины и цели, которая проходит испытание временем. Сильное эго, влияние которыго оправдано правильностью его действий
.

26-е ворота - одни из двух слабых ворот Эго центра (40-е - вторые). Они менее волевые, нежели 21-е и 51-е, которые больше ассоциируются с геройством и волевыми усилиями (21-е это прогрызание, контроль, 51-е - это воля пойти по нехоженым тропам).

Слабость 26-е компенсируют своей сметливостью. Это ворота трюкача, Остапа Бендера (этот образ Ильф и Петров писали с реального человека с 44-26 - Осипа Шора). Они любят, чтобы вещи происходили с легкостью. Люди с 26-ми склонны закидывать ноги повыше, чтобы сила тяжести работала на них и помогала качать кровь.

То как ты будешь действовать определяет инкарнационный крест.

http://realfaq.ru/discussion/13087/levo ... nfrontacii

Спор для Креста Конфронтации это и есть сопоставление взглядов, выяснение позиции другого путем противопоставления полярной точки зрения, ничего личного. Это в каком-то роде нормальная форма обсуждения для них, которая помогает им понять глубже другого, его точку зрения, на чем он стоит. Тут против конкретно этого человека может ничего не быть, но против его позиции и принципов - да.
Приэтом как бы не выглядело угрожающе с ними спорить, не всегда это будет именно агрессия, врядли эти люди хотят конфликтов, скорее наоборот . Это может быть и спокойная постепенная, но неотвратимая как каток аргументация.
Такие революционеры своего дела, которые хотят чтобы установленная власть или система были более разумными, удобными и логичными, а не ради уничтожения. И они обладают силами и энергией её свергнуть, перевернуть ситуацию, установить свои правила.
Носители Креста способны устроить такой спарринг, оказать такое сопротивление, которое поможет и им самим и другим с их помощью избавиться от власти старых догм и правил, которые существуют "потому что существуют".
Моё имхо, что этот крест подстегивает к конфликту и ссорам, это свойства человеков, а не крестов, как раз наоборот, люди креста конфронтации могут стремиться избежать любых конфликтов потому, что не факт, что они знают, как иметь дело с неаргументированной агрессией без точки зрения.
Эта энергия чем-то похожа на весы - на другой чаше всегда должно быть что-то, иначе существует однополярный мир, одна точка зрения и она будет абсолютной. Когда есть что-то в другой чаше это приводит всегда к новому балансу и новой системе сил, новому порядку.


Дело не в том, чтобы принять Крест Конфронтации левого угла, нам необходимо принять вас. Вот, в чем заключается весь вопрос, с вами все в порядке, с вами ничто не сравнится. Вы архетип, вы проживаете архетип. Вы рождены с этим Крестом, проживаете тему, изменить которую абсолютно не в ваших силах. Большая часть всего этого была вам неведома большую часть вашей жизни. Мы все просто участвуем в игре. Когда вы это видите в себе, то вы понимаете, что вы рождены не для того, чтобы меняться, вы рождены не для того, чтобы быть чем-то иным, кроме себя. Вы также обнаружите, что это действительно отличная кормушка, и все, что вам нужно, готово к вашим услугам.


Но я могу неплохо представлять к рассмотрению вопросы племени. Просто именно тут таких задач очень мало. Так я сюда привёл Андрея Отечественного и ему сразу создали отдельный раздел с модерацией. За ним уже пришла YEARS. И несмотря на то, что было много трений и непониманий вокруг него, мол он не понимает в духовном развитии ничерта, но в итоге как я и предполагал, что он как 4-я линия стал фундаментом вокруг которого будет всегда бурлить и кипеть жизнь. Потому что он такая важная 4-я линия для 6-к, которых тут очень много. Но он ретранслирует чужие знание и его позиция для формирования сообщества очень важна. На таких людях стоят все коллективы.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 13:08

Четверки они дружат, их тема дружба, общение. Они следуют уже сложившимся традициям как христианство и это просто их тема для беседу.
- А вот я прочитал такое то. Или вот это я узнал в монастыре.
- Слушай, я вот такое в Евангелие нашел!

Они не могут взять и резко сменить курс с Христианства на Буддизм или Йогу. Это тоже надо понимать. Но вокруг них может много чего происходить не христианского в общении и они мешать не будут.

Им самими совершенно не надо что т практиковать. Это не их конёк вообще. Но они сами не могут и не видят возможность уйти в никуда. Исследовать темный лес они не могут. Им обязательно кто то другой должен построить мир и в этот мир пригласить их жить и с другими их познакомить. Новые знакомства они заводить не могут. Но на фундамент их "дружественных" разговоров приходят 5-е линии учителя, как Аззя или YEARS. А дальше уже все эти будды 6-ки приходят проявлять себя, своё видения общей обстановки. Видя не идеальный мир вокруг. Кому то хочется притянуть к идеалу то что он видит.

Своим серьезным упущением я вижу то, что я упустил другую четверку 4/1 Розу-Астру. Она прекрасный друг в общении. 4-к именно тут очень мало. Их очень не хватает для вытягивания дремучих 6/2. А остальные профили 1-2-3, они не социальны. И просто в общем общении проявляют как то свои индивидуальные темы.

У меня есть Венера 4-ка в самом начале мандалы из корня, я могу давать стартовый толчок для коллективного общения. Но это должны подхватывать 4-ки поувесистее как Андрей Отечественный.

Если дать возможность 4-ке нормально дружить без батхёрта и попыток её переделывать, это идеальные друзья в общении. Типа:
- Смотри, я вот и такое знаю из тибетской тантры. У Андрея был период он буддизм цитировал. Пробовал варианты дружить.

Вот теперь он в монастыре и несмотря на проблемы церковников он как 4-ка с этого места уйти не может. Его кто то должен оттуда вывести в новое место.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение А-33-Я » 27 окт 2022, 13:21

Mit писал(а):Его кто то должен оттуда вывести в новое место.

на ком эта почетная миссия по ДЧ?
а надо ли? в смысле выводить?
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1270 раз.
Поблагодарили: 851 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 13:59

На все вопросы в ДЧ отвечает ВНА, внутренний авторитет. У меня отклик был Андрея привести сюда, так как у него есть манифестирующий канал в горло и он меня попросил это сделать. Что делать другим, я не знаю, это их сугубо личное и внутреннее дело.

Ложное я 4-ок проявляется в том, что они пытаются дружить со всеми подряд без разбора. И если 5-е линии чувствуют, что им не хватает фундамента 4-ок в их жизни, 5-ки как помощники должны иметь какое то сообщество для общения. Они могут корректно объяснить это 4-кам. Что проявлять безусловную любовь агапэ к злому Манифестору совершенно неверное решение. И общаться с тем, кто приходит явно проявлять негатив, четверка-оппортунист не может и не должен. Он должен на свои темы общаться только со своими людьми, кому близок этот путь и кто говов отвечает взаимностью. Тогда у 5-к будет правильная для них среда для их самореализации.
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение New-Meri » 27 окт 2022, 14:01

Арджуна* писал(а):Когда пишешь о себе, цитируешь что-то, все нормально. Когда монологи.

Да, за цитаты Mit спасибо. А по стилю писем, я бы бан поставила, если бы форум был мой, из-за неадеквата.
ufo.net
Аватара пользователя
New-Meri
*********
*********
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 13 окт 2021, 20:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение Mit » 27 окт 2022, 14:06

New-Meri,
1. Вы можете добавить меня в недруги под спойлер и не читать что я пишу.
2. Просьба общаться по теме в моём разделе.

На личности я не перехожу, описываю исключительно себя. Будет ваш форум и что самое главное буду я там, будете мечтать. А пока что тут модератор я. И никого в свой раздет силком не тяну.

Раздел Андрея Отечественного был придуман мной вместе с Андреем. К слову сказать. И там я ощущаю себя как у себя дома.

Я корректно изъяснился, New-Meri?
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Предупреждения: 2
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 687 раз.

Re: Дуновение пустоты.

Сообщение New-Meri » 27 окт 2022, 14:12

Mit писал(а):1. Вы можете добавить меня в недруги под спойлер и не читать что я пишу.
2. Просьба общаться по теме в моём разделе.

Я с вами на одном форуме, это общее пространство, и меня волнует вообще компания в которой я нахожусь, по теме я написал в своей теме, в Свободе Духа.
ufo.net
Аватара пользователя
New-Meri
*********
*********
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 13 окт 2021, 20:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

След.

Вернуться в Человек на пороге

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0