ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Илия Пророк
Илия Пророк
Лелечка
Лелечка
voda
voda

Притчи и сказки.

Когда кто-то умирает, возникает разногласие. «Он все еще продолжает существовать», говорят одни. «Он не существует» говорят другие. В чем секрет этой великой тайны?

Модератор: Mit

Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 12:28

Выясните, что вы защищаете

Историческая притча

Однажды Гурджиев, сидя в окружении учеников, сказал:
— Пока вы не узнаете своей основной черты и не осознаете её, вы не сумеете осознать свою истинную природу.
Один из учеников попросил:
— Приведите, пожалуйста, конкретный пример.
— Хорошо. Посмотрите на человека, сидящего передо мной. Основная его черта выражается в том, что его никогда нет «дома».
Все посмотрели на рассеянное выражение лица ученика. А он вдруг встрепенулся и спросил:
— Простите, вы что-то сказали?
Гурджиев сказал:
— Он постоянно отсутствует, и при этом хочет расти. Это невозможно; чтобы расти, надо быть «дома».
Тут Гурджиев развернулся к другому ученику:
— Посмотрите внимательно на этого человека. Его основная черта в том, что он постоянно спорит.
Ученик вспыхнул и выпалил:
— Неправда! Я никогда не спорю!
Гурджиев сказал:
— Выясните, что вы защищаете. Это может стать ключом к познанию себя.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 12:33

Мурат Яган. Притча о двух маленьких рыбках.

Изображение

На материке, где я живу, есть множество людей, интересующихся суфизмом. Им любопытно это учение, и они думают, что суфизм поможет им найти ответы на все вопросы. Беда в том, что из-за своего чрезмерного любопытства они пытаются отыскать суфизм за много - тысяч миль от себя. На самом же деле то, что они ищут, находится прямо у них под носом, однако они умудряются этого не замечать.

Поведение этих людей, ищущих суфизм на Ближнем или Среднем Востоке, напоминает мне притчу о двух маленьких рыбках.

Две рыбки резвились и наслаждались жизнью, пока однажды к ним не приплыла большая рыба. Она была доброй, но любила розыгрыши и потому сказала маленьким рыбкам: «Эй, малявки! Вы тут играете и ни о чем не задумываетесь, но известно ли вам, что если вы не найдете хотя бы немного воды, то очень скоро погибнете?»

Маленькие рыбки страшно встревожились и закричали: «Вода? Что такое вода? Нам нужно найти воду!»

В большом волнении они приплыли к своей матери и сказали: «Нам грозит гибель! Большая рыба сказала нам, что мы умрем, если не сумеем найти воду. Что такое вода? Где нам ее искать?» Мать тоже испугалась и сказала, что не знает, где взять воду, а потом посоветовала своим детям спросить об этом у какой-нибудь другой взрослой рыбы, более осведомленной.

Тогда они отправились к умной рыбе и спросили: «Что такое вода и где нам ее найти?» И умная рыба ответила им: «Вода, мои милые, - это то, в чем вы уже давно плаваете!»


Если бы только люди могли понять Иисуса! Если бы они могли понять книгу, полученную ими в дар две тысячи лет назад и озарившую своим светом все прежние священные книги, тогда они стали бы суфиями. Мне жаль, что христианскую церковь путают с самим христианством. Вы не найдете суфизма ни в одной из христианских церквей - ни в Объединенной, ни в пресвитерианской, ни в римско-католической. Я не утверждаю, что его нельзя там найти. Даже наоборот, среди прихожан каждой из церквей обязательно есть суфии. Всем религиозным организациям нужны люди, вступающие в прямой контакт с Иисусом не в мечтах, в действительности. Связь этих людей с Иисусом выражается не в их умении возносить молитвы на чужих языках, а в том, что они черпают свои силы из того же Источника, что и Он, и становятся Его со-наследниками. Иисус - их старший брат, и они почитают Его как старшего брата а не как недосягаемое божество. В Иисусе ровно столько же божественного, сколько в любом другом человеке, только в людях это божественное скрыто, а в Нем оно было явлено целиком. Иисус был Христом. В суфизме «Христос» означает «Бог, явленный в человеке полностью», и сам Иисус никогда не утверждал, что Он - единственный Христос. Он говорил: «Каждый может сделать то же, что делаю я, и даже более, но для этого вы должны покориться, должны пожертвовать собой и принять Бога».

Вот что такое суфизм - нравится это людям или не нравится, верят они в это или не верят. Вот где кроется Истина.

Мне часто приходится слышать от людей, что они не хотят этой Истины; они хотят получить Истину от Джалаладдина Руми, или от Мухиаддина аль-Араби, или от Будды, или от гуру Нанака. Они ищут ее у Хаджи Бекташи Вали или у Заратустры, и я говорю - прекрасно, в том, чтобы учиться у этих людей, нет ничего плохого, но от них вы узнаете всего лишь немного больше об Иисусе. И наоборот - стараясь узнать больше об Иисусе, вы знакомитесь со всеми этими людьми, начиная с Авраама. Вы всех их встретите по дороге. Но пусть желающие найти Истину ищут ее там, где им хочется. Как говорила моя мать: «Пусть они ищут в пивных, в церквах, в книгах; пусть ищут по­всюду».

Если вы поймете Иисуса по-настоящему, вам не понадобится ехать ни на Средний Восток, ни на Алтай, ни в Гималаи. Вам не нужны будут ни Кавказ, ни Гиндукуш. Мудрецы с Кавказских гор уже сказали, что они дали нам Иисуса, но у этой проблемы есть политическая изнанка: распространение истинного учения Иисуса выгодно не каждому, потому что если бы люди познали Его истинное учение, то на свете не осталось бы ни пресвитериан, ни Свидетелей Иеговы, ни католиков. Все стали бы просто христианами. А если бы разные церкви слились в одну, они больше не мог-ли бы соревноваться и критиковать друг друга, не могли бы привлекать на свою сторону новых членов и заявлять, что только им ведом истинный путь, а все прочие блуждают во тьме.

Таким образом, чтобы восторжествовало истинное учение Иисуса, нужны большие экономические и политические перемены, а они вряд ли произойдут в ближайшем будущем. Возможно, еще не одну сотню лет люди будут жить на духовное «пособие по безработице», но второе пришествие Господа близится и в конце концов все познают Истину, которая означает приход Мессии в душу каждого человека, после чего каждый превратится в нового Адама: люди станут такими же, какими были до Потопа, а запретный плод с древа познания добра и зла вернется обратно на ветку, с которой его сорвали. Разум примирится с интуицией, и наступит так называемая Новая Эра - время брачного союза науки и мистицизма. Тогда религиозные бастионы - христианская церковь, ислам и сионизм - падут, но останется их суть, которая объединит христианство, ислам и иудаизм в одно целое. В моем сердце это уже случилось, но когда это случится на всей Земле, я могу только гадать.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 12:39

Мурат Яган. Причта о Янусе Эмре.

Юнус Эмре жил примерно в то же время, что и Мевлана Джалаладдин Руми. Его считали неграмотным селянином, но он писал стихи, которые позже легли в основу современной турецкой литературы. История о том, как Юнус стал дервишем, начинается с того, как жители его деревни отправили его в город Хаджи Бекташ Вели. Этот город был создан последователями великого суфийского шейха той поры по имени Хаджи Бекташ Вели и назван в его честь. Он существует в Турции и по сей день.

В то время в округе царил голод, но было известно, что у дервишей Хаджи Бекташ Вели всегда довольно еды. Деревенские жители послали Юнуса к этому шейху, чтобы он попросил у него хлеба.

Сам же Хаджи Бекташ Вели заранее отдал стражникам городских ворот такое распоряжение: если появится юноша, которого зовут Юнус, они должны предложить ему на выбор хлеб или бараку. Юнус приехал на телеге, запряженной быками. Когда ему предложили то, что велел предложить шейх, он решил взять хлеб, потому что именно за ним его и послали. Он вообще не знал, что такое барака. Однако на обратном пути его стали мучить сомнения.

- Они сразу дали мне хлеба, даже упрашивать не пришлось. Может быть, я что-то упустил. Возможно, надо было выбрать бараку. Это наверняка что-то более ценное, чем хлеб...

В конце концов, Юнус решил вернуться. Но люди у ворот сказали ему, чтобы он сначала отвез хлеб своим землякам, а потом, если хочет, вернулся за баракой. Но он должен оставить дома все свои вещи и, уж конечно, телегу!

- Ага, подумал Юнус на обратном пути в деревню, если для бараки не нужна телега, значит, это что-то не очень большое. Но при этом она все равно может быть очень ценной. Наверное, это что-нибудь маленькое и сравнительно легкое, как драгоценные камни.

Когда он вернулся опять, на сей раз уже без телеги, его проводили прямо к Хаджи Бекташ Вели, который сердечно обнял его, как родного.

- Однако, сказал он с ноткой сожаления в голосе, боюсь, что мне нечего тебе дать. Когда ты отказался от моей бараки, я взял твою долю и отдал ее Таптуку Эмре. Теперь я могу посоветовать тебе только одно: попробуй разыскать Таптука Эмре, вдруг он не откажется поделиться с тобой своей баракой. Но это зависит только от него.

Юнус отправился искать Таптука Эмре. Спустя некоторое время он нашел его в текке у реки. И Юнус целиком посвятил себя служению Таптуку Эмре, даже взяв себе его второе имя, Эмре.

Когда Юнус прослужил своему шейху семь лет, Таптук призвал его к себе и сказал, что ему пора идти в мир и учить других. Юнус расстроился. У него не было желания идти в мир, и он не знал, чему мог бы научить других. Ему казалось, что он вообще ничего не знает. Он только и умел что говорить «эйваллах», то есть «да будет так все от Бога». И вот, сказав: «Эй валлах!», он подчинился приказу своего шейха и отправился навстречу судьбе.

Так начались скитания Юнуса. Приходя в очередную деревню, он рассказывал её жителям о своем шейхе и о том, что помнил из его речей. Люди толпами собирались послушать Юнуса, а потом угощали его и давали ему приют на ночь. В один прекрасный день, шагая по сельской дороге, он увидел двух странников, которые шли ему навстречу. По их одежде можно было догадаться, что это дервиши, но ученики другого шейха. Они тепло приветствовали его и сказали:
- Слушай, брат! Мы бродим по свету, как два молотка без рукояток. Похоже, что и ты молоток без рукоятки, так почему бы нам не объединиться и не отправиться путешествовать вместе?

Юнус очень обрадовался. Раньше он чувствовал себя одиноким, а теперь его пригласили к себе в компанию такие же дервиши! Они все еще брели по дороге в открытом поле, когда наступил вечер. Тогда его новые друзья сказали:
- Вот отличное местечко. Устроим здесь привал!

Но Юнус подумал про себя:
- До чего же глупые эти дервиши! Что нам здесь делать? Здесь нет ни еды, ни воды, ни укрытия, а поблизости не видно ни деревни, ни хотя бы какого-нибудь отдельного домика.

Тут один из дервишей отвернулся и стал молиться. И вдруг перед ними появилась прекрасная еда вкусный суп и каравай свежего хлеба. Они вознесли благодарность небесам, поели и легли спать на обочине.

На следующее утро они двинулись дальше. Никто и словом не обмолвился о том, что случилось вчера. Когда наступили сумерки, им снова пришлось остановиться на ночлег вдали от всякого жилья. На этот раз тот дервиш, который молился накануне, повернулся к своему товарищу и сказал:
- Теперь твоя очередь, брат.

Второй дервиш прочел молитву, и перед ними опять появилась такая же еда. Тут Юнус забеспокоился. Что будет завтра? Но они не обсуждали подобные темы. Они вообще говорили очень мало и до сих пор даже не представились друг другу по имени.

На следующий вечер, как нетрудно догадаться, они вновь очутились в такой же ситуации. Вокруг не было видно никаких признаков жилья, когда оба дервиша повернулись к Юнусу и сказали:
- Теперь твоя очередь, брат! Молись, потому что нам пора ужинать.

Что было делать бедному Юнусу? Он отошел в сторонку и сказал Богу:
- Послушай, Господи! Ты знаешь, и я знаю, что я ничто. Да, я не умею молитвой добывать еду. Но я ведь пришел сюда не из пустоты. Меня отправил путешествовать мой шейх человек, которого Ты возлюбил. Так что, пожалуйста, не дай имени Таптука Эмре опозориться перед этими добрыми братьями, которые вымолили у тебя щедрую трапезу, и пошли нам достойный ужин.

И тут перед ними явилась снедь да какая! Это была не пища бродяг, а трапеза, достойная самого царя. Изумленные дервиши попросили Юнуса: - Скажи нам, брат, чьим именем ты молился?

Но Юнус ответил, что не скажет, пока они первые не откроют имя, которое называли в своих молитвах.

- Что ж, это не секрет. Знаешь ты шейха, которого зовут Таптук Эмре?
- Да, знаю.
- Так вот, мы слышали, что у него есть ученик Юнус, достигший высокой степени совершенства. Мы всегда молимся его именем и никогда ни в чем не нуждаемся!
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 15:39

Птица Симург

Изображение

В арабском Симург - это одно из созвездий в районе скорпиона-весов (Ворон). Птица счастья Симург или как ее называют в Узбекистане «Хумо», является олицетворением счастья и благополучия узбекского народа. Об этой птице в Средней Азии и за ее пределами ходят легенды.

https://turi-uzbekistana.ru/stati/ptica-semurg.html

В Эрмитаже в восточном отделении на посуде персидской я видел много изображений птицы симург.

Само слово Симург переводится с древнеиранского как "30 птиц" и легенда о ней имеет отношение к Северному Кавказу. Она имеет отношение больше к персидской (Иранской) культуре, а в эпоху арабского господства изображение Симурга было официальной эмблемой Ирана. Саму птицу Симург нельзя позвать. 30 птиц должны перелететь Черное море и собраться на горе Каф(Кав). Их единение 30 в одном, и согласие сильных духом на этой горе формируют то, что называют Симург.

Но арабы как тот же Ибн-Сина много писали об этой птице.

Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 15:41

Легенда о Симурге: путь к единству и любви

Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 17:44

Якуб потерявший Юсуфа

https://ru.wikipedia.org/wiki/Якуб
https://ru.wikipedia.org/wiki/Юсуф

Якуб потерявший Юсуфа затворился один
И лил по нему слезы, пока вконец не ослеп
Дом скорби, хижина отчаянья
От нас зависит станет ли дом скорби хижиной радости
Трепать нервы, превращая дом в палату для сумасшедших
Потерявшийся Ясуф найдет путь домой
Дом печали превратится в розовый сад

Изображение

Пророк Юсуф, исламский пророк, сын пророка Якуба. Как и все пророки, отличался от других людей необычайной красотой и, если какая-либо женщина обращалась к Юсуфу с просьбой, то он прикрывал лицо, чтобы она не впала в искушение.

Пророк Якуб мог толковать сны, и когда его любимому сыну Юсуфу приснился сон о том, что одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему, Якуб сказал, что Юсуфу будет дано пророчество, и большие блага. Любовь Якуба к Юсуфу не оставалась незамеченной и другие сыновья Якуба завидовали ему. Однажды сыновья Якуба забрали с собой Юсуфа и выбросили его в колодец. Испачкав рубашку Юсуфа кровью, они принесли его к отцу и сказали, что Юсуфа съели волки. Якуб разглядев рубашку Юсуфа понял, что его хотят обмануть и потребовал вернуть своего любимого сына. Слезы и многолетние переживания от потери сына испортили зрение Якуба и он ослеп.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 17:50

Сказка Кямрана "Мотылек и свеча"

Однажды, мотылек внезапно увидел мерцающий вдали огонек.
Да такой, что солнце, луна, да и звезды просто меркли по сравнению с ним.
Он влюбился. Решил добраться до него и, взмахнув крыльями, полетел к озаренному месту.
Наконец, он нашел дом, в котором находился тот огонек.
Огонек назывался свечой. По ту сторону окна стояла горящая свеча.
Ну а, мотылек был беспомощным возлюбленным, по другую сторону окна.
Он сразу же отправил свече весточку. Сказал, что желает видеть её поближе.
Свеча, услышавшая о желании возлюбленного, сказала,
что это опасно для его жизни и чтобы он и не мечтал об этой любви.
Она расположила его к себе любовью. Но у каждого из них была своя жизнь.
Однако мотылек все равно не отлетал от окна.
В конце концов, печаль на сердце свечи разбилась. Она сжалилась - окно открылось.
И мотылек направляясь к своей возлюбленной, сначала обжег свои крылья.
Сгорая, он кружился вокруг свечи. Сгорая, он начал кружиться над ней еще ближе.
И в самом конце, там он погиб. И его последними словами были вот эти:
"В любом случае - любовь, в любом случае - огонь, в любом случае - свеча”.

Изображение

Знай же, щедрость твоего сердца - словно беспрепятственные стрелы.
Жестоко схватит твою цель и, схватив, умрет, в любом случае умрет.
Кто-то... Кто-то сгорает от любви. Ну а в некоторых нет столько огня, чтобы даже загореться от любви.
Некоторые достигнут света, лишь когда будут гореть.
Свеча выгорела с того дня, растеклась в сторону, пока не воссоединилась со своим возлюбленным.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 17:53

Козодои - птица обманувшая пастуха

Это птичка обманщица. Она прикидывается раненной. Её называют козодои - птица обманувшая пастуха. Она очень любит разыгрывать людей. Летит она летит и вдруг видит путника. Она перед ним приземляется. Путник подходит. Он улетает из под его ног. Что поделать таков уж у неё характер.

Есть легенда

Однажды птичка козодои заключила сделку с волком. Потмоу что волк собирался полакомится её птенцами.
Она сказала:
- Любезный волк не ешь пожалуйста моих птенцов. Я могу устроить для тебя богатое пиршество.
Волк спросил:
- И как же ты его устроишь?
- Увидишь.
И вот они вместе отправились к пастуху овец. Волк затаился. А птичка начала играть с пастухом. Всё дальше и дальше уводя его от овец. Сядет взлетит, сядет взлетит. А пастух так и носится за ней по лугу. Так и отбился от своего стада. А волк немедля устроил себе пир. Съел всех овец. С тех пор козодои в народе называют птицей обманувшей пастуха.

И всё это ради птенцов. Героиня.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 17:58

Три бабочки

Изображение

Три бабочки пролетали перед пламенем свечи.
Первая приблизилась к огню,
- Опасайтесь! - сказала она.
- Я поняла, что означает любовь.
Вторая пролетела рядом с пламенем,
- Больно! - сказала она.
- Я обожглась, коснувшись жара любви.

Третья бросилась в самое сердце пламени и он поглотил её. Лишь она знает, что такое настоящая любовь.
Вера опасалась, Надежда обожглась и лишь Любовь коснулась самого сердца.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 10 ноя 2022, 18:03

Две бабочки

Изображение

Жили-были две бабочки, одна в темном кинотеатре, другая в солнечном городском парке. Они полетели навстречу друг другу, потому что любили, и когда они встретились, одна из них умерла.

Изображение
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 12 ноя 2022, 19:28

Находчивый крестьянин. Роберт Саакянц.
https://m.ok.ru/video/1279093639840
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 17 ноя 2022, 09:20

Wouldst thou like to live deliciously?

Любимая сцена из фильма Ведьма The Witch (2015). Это достаточно серьезный триллер о том как бог может не отвечать на молитвы.

В 1630 году семья верующих покидает пуританское поселение колонистов из за ссоры их отца. И они уходят жить на уединенной ферме рядом с лесом в Новой Англии. Но вскоре младший ребёнок, ещё младенец, исчезает на попечении старшей дочери Томасин. Его похитили ведьмы из лесу. С семьей начинают происходит разного рода неприятности как неурожай. А их коза выделяет кровь, когда ее доят, в то время как близнецы Мерси и Джонас утверждают, что разговаривали с рогатым козлом семьи Черным Филлипом. Вскоре начинается паранойя, и родители Томасин обвиняют ее в том, что она ведьма. Их подозрения растут, когда старший сын Калеб заболевает и умирает, казалось бы, одержимым, что приводит к медленному горящему ужасу, приближающемуся к его тревожному третьему акту. Фильм очень достоверно показывает языческие ритуалы и верования переселенцев. В итоге выживает только чёрный козёл Филлип и девочка, которую по фильму козёл оберегал. Девочка от отчаянья обращается к козлу и тот заговорил:



Thomasin : Black Phillip, I conjure thee to speak to me. Speak as thou dost speak to Jonas and Mercy. Dost thou understand my English tongue? Answer me.
Black Phillip : What dost thou want?
Thomasin : What canst thou give?
Black Phillip : Wouldst thou like the taste of butter? A pretty dress? Wouldst thou like to live deliciously?
Thomasin : Yes.
Black Phillip : Wouldst thou like to see the world?
Thomasin : What will you from me?
Black Phillip : Dost thou see a book before thee?... Remove thy shift.
Thomasin : I cannot write my name.
Black Phillip : I will guide thy hand.

Изображение

Томасин: Черный Филлип, я заклинаю тебя поговори со мной. Поговори так, как говорил с Йонасом и Мерси. Ты понимаешь мой английский язык? Ответь мне.
Черный Филипп: Чего ты хочешь?
Томасин: Что ты можешь дать?
Черный Филипп: Хочешь попробовать масло? Красивое платье? Хочешь ли ты жить с наслаждением?
Томасин: Да.
Черный Филлип: Хочешь увидеть мир?
Томасин: Что ты хочешь от меня?
Черный Филлип: Ты видишь перед собой книгу?... Сними рубашку.
Томасин: Я не могу написать свое имя.
Черный Филлип: Я буду направлять твою руку.

После чего девочка уходит в лес к ведьмам со своим козлом.

Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Арджуна* » 17 ноя 2022, 09:30

Притча о волшебнике и овцах - любимая притча Георгия Гурджиева.

Он часто рассказывал ее своим ученикам.

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.

Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".

Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".

Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее.

На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овцы.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 8072
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Levis » 17 ноя 2022, 09:37

Прожорливый, однако, волшебник был.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 36181
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 626 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Арджуна* » 17 ноя 2022, 09:56

Твоя... Первая реакция на притчу - очень показательна.
Тебе на ушко что "волшебник" нашептал? Кто ты для него?
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 8072
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Levis » 17 ноя 2022, 10:22

Овца.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 36181
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 626 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Владимир Есаков » 17 ноя 2022, 10:40

Волшебник различает убить и резать. Притчу на форуме публиковали.
Для меня это основной урок притчи, всерьез различать волшебников и "волшебников". Не ошибиться с именами, как в случае с внушенным самоощущением овцам...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4648
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 561 раз.
Поблагодарили: 300 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение jasvami » 17 ноя 2022, 11:22

Арджуна* писал(а):Тебе на ушко что "волшебник" нашептал? Кто ты для него?

Levis явно не из стада волшебника, коль именно так его оценивает.
jasvami
********
********
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 10:21
Откуда: київ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Арджуна* » 17 ноя 2022, 11:39

Владимир Есаков писал(а):Волшебник различает убить и резать. Притчу на форуме публиковали.
Для меня это основной урок притчи, всерьез различать волшебников и "волшебников". Не ошибиться с именами, как в случае с внушенным самоощущением овцам...

Немного не так))) Все гораздо глубже.
Вначале было Слово и ничего более... Творец неотличим от своего Творения. Не помнящий это, получает в Творении то место, которое создано именно для такого и для такого положения его сознания в Творении. Не менее и не более.
Если некто вспомнит, прикоснется к Началу...
Его сущность...
Положение ее потом, т.е. в след.воплощении кардинально изменится. Будет иное тело для сущности и будут иные задачи и предназначения.
И... Что с того, что оставляемое взращенное тело будет съедено кем-то, кто для этой трапезы именно и предназначен? Оставь багаж, ты уезжаешь!
Никакого обжорства и никакой жестокости тут нет на самом деле.
Другое дело социум, он устроен искусственно. Это иной мир, который есть пока ты в нем живешь и блюдешь его законы. Мораль и устои этого мира и есть само "шептание волшебника на ушко", своё для каждой овцы.
Только базовые принципы тут неизменны. Остальное меняется вместе с поколениями.
Ты вот волшебник, а ты менеджер, ты художник, ты сельхозработник, а ты шахтер - это распределение ролей, вот всё... Это только кажется что предоставлен выбор.
Пока ты не "Я ЕСМЬ" - ты вынужден "выбрать" или принять роль, а не быть собой.
№--
Аватара пользователя
Арджуна*
Ган
Ган
 
Сообщения: 8072
Зарегистрирован: 17 апр 2005, 10:59
Откуда: ---
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 349 раз.

Re: Притчи и сказки.

Сообщение Mit » 17 ноя 2022, 13:22

Старик и ива

Изображение

Жил да был один старик на берегу моря в хижине. Рядом росла единственная ива. Иногда по вечерам к нему приходили гости. Он рассказывал, как он жил сам, как относится к невзгодам и какие он преодолевал препятствия на своём нелегком пути. Как реагировал на приходящие и уходящие радости и мирские удовольствия словно морские волны.

Однажды один из его собеседников, увидел большой камень, который лежал на вершине одинокой ивы и спросил старика:
- Дед, а почему на вершине этой ивы камень?
Старик прослезился…
- Ой дорогой, эта ива изменила мою жизнь!

... Хе, кхе. Я был молод и честолюбив, дерзкий. Мне казалось, что я достигну в жизни великих свершений и высокого положения. Я завидовал другим, кто по моему мнению был сильнее меня. И в то времена на этом берегу росло много чего. Но однажды, я увидел молодую иву. И ради хвастовства отыскал тяжелый камень и водрузил его на её верхушку, чтобы продемонстрировать свою силу остальным. Прошло много лет. Я перебрался в город, и жизнь закрутила меня. Я принес людям много страданий, поскольку я старался доказывать окружающим, что я самый красивый, самый сильный, самый умный и самый способный. Не достигнув цели, я возвратился назад в свой посёлок у моря. И на песчаном берегу, я не нашел ни одной ивы и своей хижины.

Слушай значит дальше, Стив. Я пошел искать людей, нашел двух ребят.
- Что случилось, — поинтересовался я?

Жители рассказали мне, как несколько лет назад мощный ураган, разрушил все дома и сорвал с корнем все деревья в округе, и лишь одно из них уцелело. Только одна ива стояла твердо, лишь потому, что она обладала сильной и глубокой корневой системой. Это была та самая ива, на чьей вершине я по молодости взгромоздил валун.

А после, Стив, ко мне подошла молодая девушка и сказала:

- Да жил тут раньше знакомый моих родителей. Йог. Силы переизбыток, ума ни грамма. Он затянул камень на верхушку, и никто не понимал, что этот осёл тогда делал. Но позднее до всех нас дошло, что под тяжестью камня корни той ивы стали мощнее и проросли значительно глубже. Так валун стал самым великим благословением в жизни этого удивительного растения, сэр. И мы благодарны мудрости того человека. Ива осталось живой и невредимой. Мы всей нашей деревней почитаем её теперь как главное достояние нашего поселения. Словно шиваиты, поклоняющиеся каменному лингаму. Как символ преодоления препятствий, которые дарят возможность пустить глубокие корни, стать сильным, встать твёрдо и вырасти духовно.

И после чего я построил заново новый дом, Стив. Этими рабочими руками.

- Дед, и что же в этой иве главное?

Старик сосредоточился, а потом сказал.
- Благодаря моей тупости, Стив, она выстояла!
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Человек на пороге

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0