Islamic Patterns

Модератор: Mit

Re: Islamic Patterns

Сообщение Mit » 02 июл 2025, 21:25

Изображение

Эта иллюстрация демонстрирует узор, связанный (через мотив правого и левого вращения) с предыдущим узором и происходящий из той же ветви исламского искусства. Базовая квадратная сетка-основа показана черным цветом вместе с концентрическими кругами, которые представляют собой наиболее точный контроль при построении сетки. И снова узор был вдохновлен симметрией — и даже вращательной симметрией — числовых узоров магических квадратов. тем самым связывая его и другие подобные узоры с общим архетипом.
Нежный на восприятие как зева делюкс...
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Откуда: Бубу
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.

Re: Islamic Patterns

Сообщение Mit » 02 июл 2025, 22:01

4 Узоры и Космология

Изображение

Как мы видели, каждый член триады — квадрат, треугольник, шестиугольник — имеет свои собственные качества и разветвления, но следует помнить, что все они, в регулярной форме, с которой мы имеем дело, зависят от подкачеств охватывающего их круга. Теперь мы возвращаемся к узору, который возник из шестикратного «цветения» или расширения круга; стадии, которого мы назвали четвертым, где исходящие круги достигли определенного отношения к центральному кругу, который, когда пересечения были соединены, привел к узору треугольников, квадратов и центрального шестиугольника (см. viewtopic.php?f=189&t=14403&p=1090530#p1090530). Этот узор является напоминанием об архетипической важности интеграции трех форм внутри другой, как выражения объединения.

Традиционная исламская космология, имеющая свои авторитетные корни в откровении Корана, получила внешнее развитие с раскрытием исламской науки и философии. Учение всех трех основных монотеистических религий подтверждает, что Сотворение было совершено за шесть дней. Тема слишком обширна, и здесь неуместно пытаться расширить значение этой доктрины. Однако уместно заявить, что это ошибка нашего времени — относиться к таким вопросам как к откровению исключительно в буквальном смысле. Это не только вредит природе откровения, поскольку препятствует доступу к онтологическому измерению, но и равносильно богохульству, поскольку это слово означает «причинение вреда» или отсечение от единства. Однако мы вспомним традицию рассмотрения чисел как выражений архетипов и рассмотрим интегральную природу компактных символов, присущих этой диаграмме. Один центр окружен шестью интервалами, числом завершения, относящимся как к творению, так и к традиционно почитаемому качеству 1+2+3 (делители), равному 6. Следующий периферийный набор интервалов — двенадцать, которые были установлены последовательно путем первого установления поперечной оси 90° на круге (боковой парой дуг). Эти два архетипических качества чисел связаны с солнечным циклом, четырьмя «поворотными» точками года (равноденствиями и солнцестояниями) и двенадцатью зодиакальными домами фиксированных созвездий, через которые солнце проходит в годовом цикле. Внутри двенадцати мы видим набор из семи точек — шестиугольник и его центр. Они связаны с семью небесами как одной из их символических форм.
Нежный на восприятие как зева делюкс...
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Откуда: Бубу
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.

Re: Islamic Patterns

Сообщение Mit » 02 июл 2025, 22:20

Космология

Что такое космология? Что такое космос? Ответ на один вопрос является основой ответа на другой. Космос по определению предполагает упорядоченную вселенную. Космология — это логика или изучение законов и разума, присущих этой упорядоченной вселенной.

Главным принципом для ислама является единство бытия и, следовательно, вселенной. Это единство всегда имеет внутренний и внешний аспект — как скрытый, так и явный. Из этого следует, что существует как внутренний, так и внешний способ изучения космологии. Внешний охватывает чувственное наблюдение, внутренний — это оценка выражения космологических законов в собственной структуре. Цель духовных дисциплин — объединить внутреннее и внешнее, большее и меньшее в неразделимую целостность.

Язык архетипических законов, которые объединяют внутренний и внешний космос, — это язык узор и, в частности, числового узора.

Философская точка зрения ислама считает, что закономерности и периодичности небесного вращения «движутся» теми же архетипами, что и разум человека, который их оценивает. Следовательно, как Солнце и Луна контролируют биоритмы наших тел и влияют на нашу анимистическую психологию, так и архетипы контролируют ритмы небес. Находясь в гармонии с этими ритмами, то есть помещая себя в их центр — подобно тому, как ядро ​​контролирует клетку или центр равновесия, который поддерживает равновесие, — можно овладеть ими, будучи единым с ними.

Круг превосходит все другие геометрические узоры как символ космического единства. его внутреннее ядро ​​или скрытый центр становится вневременным моментом оборотов времени и безразмерной точкой охватывающего пространства.

Указание периодов времени и направлений в пространстве происходит в форме узора как интервалов по периметру этого изначального круга. Например, циферблат часов с его двенадцатью часовыми делениями иллюстрирует точное измерение хода времени, тогда как если бы мы соединили эти же интервалы на циферблате прямыми линиями, мы бы описали двенадцатистороннюю форму — додекагон. Оба могут быть приняты как выражения архетипа двенадцать, и в космологии они объединены временно и пространственно в один полный годовой цикл нашей планеты; двенадцать зодиакальных созвездий дают нам как направляющий указатель, так и определенные периоды времени, по которым можно измерить весь год.

Естественные деления года и ритмы Солнца, Луны и Земли, которые его определяют, являются фундаментальным ключом к космологическим числам — хотя, строго говоря, все числа являются космологическими, поскольку они представляют собой повторения единства и охватываются им.

Год — это один цикл, один круг, от середины зимы до середины зимы; от наименее яркого дневного солнца в день солнцестояния середины зимы до его «обновления» на следующий день. Круг поляризован точками поворота лето-зима. Это немедленно порождает «четверку» года; квадрат двух интервалов на полпути между этими основными событиями самых длинных и самых коротких ночей в году. Равенство продолжительности дня и ночи происходит дважды, один раз в весеннее равноденствие и один раз в осеннее равноденствие. Таким образом, «сезоны» отмечены длиной светового дня, которая в свою очередь определяется положением планеты относительно солнца. Весна, лето, осень и зима образуют квадрат года и символически связаны с кардинальными точками компаса — Востоком, Югом, Западом и Севером. Этот круг по часовой стрелке основан на предположении, что человек лежит на спине головой на юг или стоит лицом на север. Я имел счастье посетить просветительскую лекцию на тему ориентации, прочитанную профессором С. Х. Насром в Тегеранском университете. Эзотерическое значение заключается в том, что ищущий на пути к истине размещает себя в правильной ориентации по отношению к свету. Лежа на спине, головой на юг, или стоя лицом на север, правая рука получает свет на рассвете. Затем, поворачиваясь лицом к свету (переориентация), правая рука направляется на юг: право и юг соединяли йамин с йеменом, что эзотерически означает мудрость или возвращение изгнанной души в ее законный дом. Четыре также было основой кардинальных качеств тепла, сухости, холода и влажности, которые воплощали принципы расширения, фиксации, сжатия и растворения, которые, в свою очередь, имеют свои соответствия с сезонами во времени и направлениями в пространстве.


На полпути вдоль стороны любого многоугольника достигается критическое положение, которое не представляет ни пребытие, ни уход из любого из «углов» фигуры. Точка на полпути между влажным и сухим будет увлажненной, а между горячим и холодным будет прохладной. Поскольку каждая сторона или сегмент круга имеет свою среднюю точку, новый многоугольник может быть определен путем удвоения предыдущих интервалов на полпути между ними. Таким образом, четыре становится восемью, восьмиугольником; а восемь становится шестнадцатью, двойной октавой. Возвращаясь к году, следующим по важности фактором является треугольное отношение между Солнцем, Землей и Луной. Первичные три как архетип представляют минимальные условия для существования, одно, другое и конъюнктив; или, другими словами, зритель, просмотр и наблюдаемое: или объект, субъект и отношение. Было высказано предположение, что основным духовным треугольником в исламе являются Аллах, Рахман и Рахим, поскольку они встречаются в начале каждой суры Корана.

Три порождает шесть, и шесть играет жизненно важную роль в исламской космологии, как и в двух других авраамических религиях, иудаизме и христианстве: и эта роль связана с числом дней, в которые Бог сотворил мир. Авраамическая мудрость настаивает на том, чтобы мы учитывали внутренний и внешний смысл этой космогонии. символические и буквальные измерения. Шестиконечная звезда является символом совершенства во всех трех религиях.

Шесть естественным образом удваивается в двенадцать. что объединяет архетипическую тройку с архетипической четверкой. Глубина двенадцати находит отражение в двенадцати имамах шиитского ислама, и в вечном архетипическом смысле можно увидеть «выраженную в двенадцати учениках Иисуса Христа». В геометрических терминах закон двенадцати элегантно точен, когда двенадцать равных сфер соприкасаются и точно касаются центральной замкнутой ядерной сферы. Двенадцать также является наибольшим числом равномерно распределенных точек на одной сферической поверхности, которые при соединении линиями приводят к равносторонним треугольникам. Это известно как икосаэдр. В чисто геометрическом выражении этот закон распределения двенадцати точек на сфере можно продемонстрировать следующим образом.

Начиная с центров или распределения точек, которые являются узлами платоновской фигуры, известной как икосаэдр (см. иллюстрации, стр. 66-69), если мы представим, что они расширяются, чтобы завладеть равной площадью поверхности или доменом сферы, они расширяются, пока не встретятся друг с другом в пяти равномерно распределенных точках; если эти точки соединить, линии опишут сферический икосододекаэдр (см. иллюстрацию, стр. 71). Если бы эти домены или области продолжали расширяться, не нарушая домен пяти соседних доменов, каждый из них в конечном итоге стал бы пятиугольным. Это пятиугольный додекаэдр, традиционно связанный со вселенной Платона в его космологическом трактате «Тимей» и принятый в исламскую философскую перспективу аль-Кинди.

С. Х. Наср описывает эту традиционную перспективу. Цитата из исследований Т. Буркхардта об Ибн Араби: «Основное число Зодиака, 12, является произведением 4 и 3. Согласно традиционной интерпретации, эти числа символизируют четырехкратную поляризацию Универсальной Природы в активные качества тепла и холода и пассивные качества влажности и сухости, которые в своей комбинации образуют элементы, и три фундаментальные тенденции Универсального Духа (аль-Рих), которые являются (1) нисходящим движением от Принципа, (2) горизонтальным расширением и (3) восхождением обратно к Принципу. Таким образом, 12 знаков содержат в своей числовой символике совокупность принципов, которые управляют космосом». Наср развивает эту фундаментальную связь между Зодиаком и двумя архетипическими числами, 3 и 4: «Обладая этой базовой связью с четырьмя фундаментальными космическими качествами, знаки естественным образом связаны со всеми космическими проявлениями, которые сами по себе обусловлены различными комбинациями их качеств. Поскольку эти комбинации безграничны, аналогии, которые можно провести между ними и знаками, также безграничны.»

Однако он говорит, что существует иерархия ценностей этой неопределенности комбинаций, и в отношении «земного существования «отношение знаков к сторонам света имеет большое значение из-за роли «священной географии» и ориентации в священных обрядах и архитектуре храмов и других сооружений, которые основаны на знании «анатомии космоса».
Нежный на восприятие как зева делюкс...
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Откуда: Бубу
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.

Re: Islamic Patterns

Сообщение Mit » 02 июл 2025, 23:17

Короче говоря, «небо архетипов» находится вне пространства проявленного космоса; «Чистое Бытие, которое является метакосмическим, скрыто знаками, в то время как в то же время его поляризация проявляется ими. Они содержат четыре качества Универсальной Природы (tabiat al-kull) и три фундаментальные тенденции Духа (al-Ruh) и, следовательно, архетипы или «идеи» всех проявлений Природы, которые мы наблюдаем в мире».

Следующим по важности в философской перспективе мира является способ, которым Божественный Интеллект фильтруется через семь сфер планетарного мира. Каждая из планет сама по себе должна рассматриваться как физическая точка, которая определяет сферу влияния своей орбитой, и каждая из семи планет представляет собой концентрическую сферу между миром (подлунным) и Чистым Бытием за пределами зодиакальной сферы. Эти сферы . . . «с созерцательной точки зрения могут рассматриваться как формы Интеллекта в его макрокосмическом аспекте».

По словам аль-Бируни, они «... являются духовными силами, которые изменяют природу тел, подверженных их влиянию...»° Сфера каждой планеты должна рассматриваться как образующая промежуточную область, принадлежащую одновременно телесному и тонкому мирам. «Как посредники, планеты «передают» основные качества Вселенной из архетипического мира на землю».

Число семь, 3+4, следует считать продуктом и выражением тех же архетипов, что и те, которые при умножении производят двенадцать Зодиака. Оба символически порождаются теми же силами, одна умножением, а другая сложением, придавая этим математическим функциям символические качества за пределами их буквальной интерпретации.

Аль-Бируни также дает исчерпывающий отчет об их отношениях посредством соответствия, отражения и аналогии в земной среде: они пронизывают человеческий мир от сельского хозяйства, минералов, специй, растений и животных до человеческого тела, человеческой психологии, архитектуры и особенно религиозных и гражданских институтов. Например, различные органы растения распределены по разным планетам. Так, ствол дерева соответствует Солнцу: корни - Сатурну, шипы, ветки и кора - Марсу, цветы - Венере, плоды - Юпитеру, листья - Луне, а семена - Меркурию. Нужно постоянно помнить, что эта точка зрения не имеет ничего общего с поиском причудливых символических аналогий с природными явлениями, а скорее связана с точкой зрения, которая видит внешнее или проявленное как результат внутреннего интеллекта, который является его божественным источником. Это ясно выразил Наср: «Как макрокосмическое проявление Интеллекта, планеты должны по необходимости иметь отношение ко всем земным существам, которые, как и всё остальное в космосе, обязаны своим существованием Универсальному Интеллекту, который в исламе отождествляется со «светом или реальностью Мухаммеда».

Семь также тесно связана с Луной. Луну следует рассматривать как женский принцип в этой перспективе, измеряя небеса пассивным образом, дополняя активную, мужскую роль Солнца. Как ближайшая к Земле планета, Луна действует как конечный посредник между всеми другими небесами и конечным земным доменом таким образом, что лунные обители синтезируют в себе все аспекты Интеллекта, которые проявляются в планетарных сферах и архетипическом мире зодиакальных знаков.

Семь не только представляет число планетарных сфер, но и является четвертью деления лунного цикла из двадцати восьми дней и становится ритмом недели, тесно связанным с циклом работы и отдыха во всех трех авраамических религиях.

В числовом отношении дома Луны — положения по отношению к фону «неподвижных звезд» — это двадцать восемь ночей, в которые можно наблюдать её меняющиеся фазы. Они философски состоят из чисел 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7, что равно 28, что является суммой планет в числовом и качественном отношении модифицирующего действия, которое каждая оказывает на излияние света Божественного Интеллекта. Не менее важно, что лунные дома являются макрокосмическим аналогом двадцати восьми букв арабского алфавита, из которых язык Божественного Слова может быть сформулирован как выражение самого Божественного Дыхания (нафас-аль-рахман). Именно таким образом все события записаны в Книге, поскольку космос является макрокосмическим письмом Священной Книги, поскольку Коран являет это Божественное Откровение человеческому миру. «Значение лунных домов в исламской астрологии является фундаментальным, особенно в том, что касается науки Божественных Имен в определенных аспектах суфизма».

По принципу удвоения семь становится четырнадцатью, двумя неделями или половиной месяца. С эзотерической точки зрения, согласно шиизму, Пророк является источником света, света, который передается через имамов как «Свет Мухаммада» (al-ndr al-muhammadiyah); он был передан через его дочь Фатиму (как мать имамов), через ее мужа Али и так далее к двенадцати имамам. Таким образом, шиизм описывает важность света, называя эту линию «четырнадцатью чистыми».

Четырнадцать путем удвоения, намек в одном смысле на двойную природу всех явлений, внутреннее и внешнее выражение, становится двадцать восемью. полный лунный цикл.

Девять — еще одно число с эзотерическим значением, выходящим далеко за рамки этой книги. Возвращаясь к изначальной «троичности» нисходящих, расширяющихся и восходящих аспектов света Божественности, от которых зависит все проявление, равносторонний треугольник наиболее точно выражает эту тонкую симметрию. Сам треугольник является внешним проявлением и кристаллизацией самой тройной симметрии. Следует постоянно напоминать, что пространственным контролирующим фактором исламского геометрического узора является симметрия, которая представлена ​​в себе наиболее фундаментальным числовым набором, в который данный узор может быть одинаково сложен. По той же аналогии. симметрию можно рассматривать как отражение единства.

Три путем удвоения или в геометрических терминах путем переворачивания треугольника и наложения его на себя, становится шестью или гексаграммой или шестиконечной звездой. Шесть, как отмечено выше, архетипически выражена в днях Творения как в Коране, так и в Библии, центр или седьмая позиция, относящаяся как к «покою», так и к «трону». Символизм этой фигуры с исламской точки зрения был подробно рассмотрен Абу Бакром Сираджем эд-Дином в «Книге определенности», опубликованной в 1952 году.

Три, умноженные на себя, становятся девятью, как будто каждый изначальный аспект или угол треугольника отражает два других в себе. Отражение или симметрия, как отмечено выше, — это один из способов оценить тайну множественности в отношении к единству. В каком-то смысле числа можно назвать отражениями единства, затронутого в пространстве посредством симметрии: сохраняя свое единство в центре симметрии, но «расцветая» во множественность вдоль радиусов симметрии.

Девятка имеет особую связь с «Небесами» и порождающим их интеллектом, согласно Ибн Сине (Авиценне), великому философу и врачу. Это выражено в таблице симметрии.

Изображение

Это порождение сотворенной вселенной рассматривается Ибн Синой как способное быть описано в терминах сил и функций.

Первый Интеллект, наивысший из всех существ, имеет только одну силу (кудра), силу знания, которая получена из повеления (амр) Божественной Истины (фагк). Затем Душа, которая находится ближе всего к нему, обладает не только силой знания, которую она получает от Интеллекта, но также силой желания или любви (шавгкийа), снова исходящей непосредственно из Божественного Повеления. Из Души в свою очередь возникают Универсальная Природа и Универсальный Элемент. Универсальная Природа должна быть принята как та сила, которая движет Элемент к совершенству, которое возможно для него.

Как третий принцип в иерархии Бытия, после Интеллекта и Души, Природа имеет три силы:

(1) приведения в движение (кувват аль-тахрик), которое исходит из мира Божественного Повеления:

(2) руководства (кувват аль-хидайя) из мира Интеллекта;

(3) склонности к движению (кувва аль-мейл ила'л-тахрик) из мира Души.

Здесь мы видим принцип девяти посредством симметричного отражения. С. Х. Наср в своем комментарии к философской системе Ибн Сины продолжает объяснять: первый Элемент (‘унсур) был в начале точкой, которая под воздействием Природы была расширена до линии, плоскости и, наконец, трехмерного тела (jism). Здесь мы снова обнаруживаем превосходство геометрии в проявлении телесного мира из Универсальной Природы, Души и первого Интеллекта. Именно здесь мы можем оценить глубоко эзотерический способ, которым, по-видимому, «декоративное» украшение зданий в форме геометрических узоров раскрывает под видом симметрии сами законы возможности в проявленном царстве. Как созерцание, так и творческое мастерство в создании этих узоров ведут по-своему к пониманию совершенств Универсальной Природы, поскольку она движет элементами, будучи сама по себе управляемой через привязанности Души Божественной Истиной, которая имеет свой единый канал в первом Интеллекте. Таким образом, исламский узор, уникальный как форма искусства, также един по своей цели и функции

Теперь мы перерисуем основные положения в качественной и космологической перспективе. Каждая фигура является репрезентативной и в своей собственной сфере воплощает те же архетипические принципы, что и космос и наше сознание, которая считывает их вместе.

Развертывание геометрических законов в сфере математики имеет качество, соответствующее развертыванию как сознания, так и самого творения. С центральностью одного источника и первичностью архетипов трех, четырех, семи и двенадцати мы воссоздадим основные узоры.

Из этого плоскостного начала будет продемонстрирована иллюзорная связь между вторым и третьим измерениями, а трехмерные формы будут сопоставлены с древней пифагорейской символикой (переданной Платоном и, в исламской интерпретации, аль-Кинди), что приведет к сравнению с моделью вселенной шестнадцатого века Иоганна Кеплера. Последние две иллюстрации в этой главе возвращаются ко второму измерению и предлагают связь между вечной моделью и архетипическими космическими числами.
Нежный на восприятие как зева делюкс...
Аватара пользователя
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Откуда: Бубу
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.

Пред.

Вернуться в Библиотека раздела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0