Йога Сутры Патанджали.

Модератор: Mit

Йога Сутры Патанджали.

Сообщение Mit » 24 июл 2021, 22:37

Йога Сутры Патанджали
Перевод http://swamij.com/yoga-sutras-list.htm

Изображение
Статуя Патанджали в Патанджали Йогпит, Хардвар, штат Уттаракханд.

Патанджали (санскр. patañjali, ок. 200 до н. э. — ок.150 до н. э.) — индийский философ, лингвист и писатель, считается автором ряда религиозных и философских трактатов на санскрите, наиболее известный из них — Йога-сутры, базовый текст индийской философской школы йоги. Вопросы о личности Патанджали и авторстве приписываемых ему сочинений остаются дискуссионным в среде индологов.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Патанджали Составитель Йога Cутр.

Сообщение Mit » 24 июл 2021, 22:43

Патанджали
Составитель Йога Cутр

Составление Йога Сутр: Патанджали собрал или систематизировал искусство и науку йоги в Йога Сутрах. Йога Сутры кратко излагают искусство и науку йоги для сретения самореализации. Йога Сутры не создали ничего нового, скорее, древние практики были резюмированы чрезвычайно организованно и кратко. Хотя сами «Йога Сутры» является древней, археологические данные и другие тексты предполагают, что методы, описанные в «Йога Сутрах», практиковались еще в 3000 г. до н. э. Устная традиция гласит, что эта традиция может быть ещё древние.

Датировка: По оценкам ученых, Патанджали жил где-то между 400 г. до н.э. и 200 г. н.э., хотя они расходятся во мнениях относительно этих дат. В то время как ученые обсуждают фактические даты жизни Патанджали, устная традиция объясняет очевидную разницу во времени, что имя Патанджали является фамилией и также является именем линии передачи и школы учителей, учеников и мудрецов, а не просто одним человеком. Однако для удобства о Патанджали говорят как о единственном человеке, который мог быть основателем линии. Хотя Патанджали - это фамилия линии преемственности, было также несколько людей с именем Патанджали, которое могло или не могло быть связано с линией, относящейся к Йога-сутрам Патанджали.

Устная традиция: Кроме того, традиции йоги - это исторически устные традиции, и некоторые говорят, что сутры йоги не записывались по крайней мере пару сотен лет после того, как они были систематизированы Патанджали. В то время было принято заучивать Йога-сутры целиком как часть практики. Этот тип обучения все еще осуществляется некоторыми учителями и учениками, хотя многие из них сейчас делают это как некое интеллектуальное изучение санскрита, а не как помощь в практике и непосредственном опыте.

Непрерывное учение: хотя линия Патанджали могла или не могла продолжаться в непрерывной последовательности в видимых или записанных традициях на равнинах Индии, упражнения Йога Сутр постоянно практиковались мудрецами Гималаев.

Более длинная история: «Традиция философских линий Индии потеряна в древности. Согласно одному тантрическому тексту (Шри-видьярнава), был семьдесят один учитель от Капилы, основателя санкхьи [считающейся философской основой йоги], величайшему стороннику Веданты, Шанкарачарье, который учил в конце седьмого и начале восьмого века нашей эры; и от Шанкары до наших дней была перечислена линия, насчитывающая до семидесяти шести учителей. Читателя может заинтересовать тот факт, что примерно в 1400 г. до н.э. в Брихадараньяка-упанишаде (VI.5.1-4) до того времени насчитывалось шестьдесят шесть учителей. Патанджали в своей работе по грамматике говорит о восьмидесяти четырех тысячах риши [просветленные мудрецы, которые учат на собственном опыте]. В рамках индийской традиции почти невозможно установить дату жизни этих риши ...»
(Пандит Ушарбудх Арья, Йога-сутры Патанджали, том 1, 1986)

Вьяса: Древний мудрец Вьяса написал комментарий к Йога-сутрам, который широко известен как ведущее расширение к очень кратким сутрам, разработанными Патанджали. Вьяса считается сам по себе просветленным мудрецом, а его комментарии и объяснения считаются такими же достоверными, как и комментарии Патанджали. Обычно переводы Йога-сутр и комментарии других людей также содержат описания Вьясы.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Введение.

Сообщение Mit » 25 июл 2021, 00:18

Йога Cутры - Введение

Что такое Йога Cутры? Йога-сутры Патанджали кратко излагают искусство и науку традиционной практики созерцания йоги для обретения самореализации. Это процесс систематического столкновения, изучения и преодоления каждого из различных грубых и тонких уровней ложной идентификации в поле ума, пока не засияет драгоценный камень истинного Я.

Йога означает союз, а сутра означает нить: Йога означает объединение частей нас самих, которые изначально не были разделеными. Йога буквально означает «иго» от корня йуг, что означает «присоединяться»; это то же самое, что и поглощенность в состоянии самадхи. Сутра означает нить, и эта нить или несколько нитей ткут гобелен озарения и непосредственного опыта. Некоторые говорят, что в названии текста используется слово «сутра» во множественном числе, например «Йога Сутры», в котором каждая из сутр, или нити, сливаются в единое целое. Другие говорят, что он используется в своей единственной форме, как «Йога Сутра», поскольку существует одна последовательная нить, которая проходит через весь текст. Обе точки зрения добавляют полезную перспективу к описываемому процессу.

Изображение

Цель этого перевода: Цель этого перевода Йога Cутр - сделать принципы и практики Йога Cутр более понятными и доступными. В описаниях делается попытка сосредоточиться на практических предложениях о том, что делать, чтобы регулировать ум, дя получения непосредственного опыта за пределами ума. Цель состоит в том, чтобы объяснить, а не предложить какую-то новую систему или школу йоги.

Регулировка собственного ума: Свами Рама объясняет: «Было много научных комментариев к Йога Сутрам, но все комментарии упускают что-то очень практичное. Такие комментарии могут удовлетворить только интеллект, но на самом деле не помогут вам, кроме этого: 'йогаш читта вритти народха '- йога - это контроль «модификаций» ума [1.2]. Ниродха означает контроль; другого слова для этого нет. Контроль не означает подавление, но направление или регулирувку».

Другие названия: Йога Сутры также называют раджа-йогой, королевской йогой. Некоторые называют это Крия Йогой, используя слово из главы 2 (2.1). Другие называют это Аштанга-йогой (ашта = восемь; анга = ступени), которая представляет собой восьмеричный путь йоги, включая ямы, ниямы, асаны, пранаямы, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи, которые начинаются с сутры 28. главы 2 (2.28) (обратите внимание, что это не относится к популярной гимнастической йоге, которая решила использовать то же название, аштанга-йога, для своих практик).

Множество переводов: Существует множество различных переводов Йога Сутр на английский язык, каждый из которых предлагает свою точку зрения. Может возникнуть соблазн поискать единственный перевод, который кажется «лучшим» по сравнению с другими. Однако каждый перевод что-то добавляет, и в каждом переводе может отсутствовать что-то еще. Что кажется наиболее полезным, так это прочитать много переводов, а затем извлечь из них то, что вы сочтете наиболее полезным.

Благодарности: Эти интерпретирующие переводы и описания не могли бы произойти без составления Йога Сутр линией Патанджали, комментатора Вьясы, а также различных переводов и комментариев многих других людей, каждый из которых что-то внес в этот текст. Самым большим признанием является традиция гималайских мастеров, которые продолжают учить и действовать через этот ум в соответствии с наставлениями Свами Рамы, того, кому дано высочайшее признание, благодарность и любовь.

Философия йоги и санкхьи: Процесс реализации посредством йоги основан на открытии чистого сознания (пуруши) как отдельного от всех многих ложных идентичностей, которые считаются эволюциями первичной материи (пракрити). Эти принципы пуруши и пракрити являются частью философской системы, известной как санкхья. Йога и санкхья - две из шести систем индийской философии.

Как изучать Йога Сутры: Йога связана с исследованием внутренних состояний сознания и очищением затуманенного ума, чтобы драгоценный камень центра сознания, Сущность, могла быть испытана в его беспримесной чистоте. Есть несколько совместимых частей процесса:

    Письменное изучение: требуется приложить немало усилий, чтобы прочитать письменные объяснения и комментарии к Йога-сутрам.

    Устное обучение: что еще более важно, практическое применение Йога-сутры необходимо обсудить в устной форме с теми, кто действительно следует и сам выполняет практики.

    Непосредственный опыт: что еще более важно, практики должны фактически выполняться для достижения подтверждения прямого опыта.

    Передача: В традиции гималайских мастеров высшее понимание приходит через прямую передачу, известную как шактипата.

Книги и комментарии: Есть много книг по Йога-сутрам, которые содержат различные переводы и комментарии. Некоторые из них чрезвычайно полезны, а некоторые - нет. Тем, кто серьезно относится к практике глубоких учений Йога-сутры, рекомендуется иметь под рукой несколько переводов и комментариев. Это позволяет вам углубиться в изучение отдельной сутры. На этом веб-сайте есть несколько рекомендованных книг по Йога-сутрам.

Разнообразие мнений: Если учитель рисования попросит класс из десяти учеников нарисовать картину вазы с цветами, в результате получится десять разных картин, которые могут иметь некоторое сходство друг с другом, но каждая будет уникальной. То же самое происходит, когда пишутся описания практик Йога Сутр или других подобных писаний. Об этом важно помнить при чтении комментариев, чтобы воспринимать их как дополнительные, а не как противоречащие друг другу.

Краткое против неполного: Изучая Йога Сутры, чрезвычайно полезно отметить, что одна из их самых замечательных особенностей - это краткость. Это набросок всего около 196 предложений, цепочек или сутр. Это как оглавление очень большой книги, если не энциклопедии. Исторически этот план используется в устной дискуссии, когда сами учения делятся в личном диалоге, обычно с людьми, живущими вместе в сообществе. С изобретением печатного станка и нашими недавними инновациями в области компьютерных технологий письменных слов стало еще больше. Если у нас возникает соблазн сказать, что Патанджали неполный в своих комментариях, пожалуйста, имейте в виду, что это происходит из устной традиции, когда ученики запоминали все Йога Сутры полностью, и что глубина информации была устной, а не письменной. В этом свете мы видим, что нельзя сказать, что Йога Сутры неполны, просто потому, что они обладают очень полезным качеством краткости.

Наблюдение внутреннего мира: Йога - это путешествие внутрь, исследование и продвижение через различные уровни нашего существа. Есть статья под названием «Наблюдение своих мыслей в практике йоги», в которой даются практические советы по исследованию этого внутреннего мира. Большинство принципов и предложений в этой статье напрямую связаны с Йога Сутрами.

Йога Сутры - это предварительный шаг: В традиции гималайских мудрецов эта древняя устная система йоги, записанная Патанджали в Йога Сутрах, считается предварительным этапом. Основываясь на этом фундаменте, практикуется система Адвайта Веданты, особенно в отношении состояний бодрствования, сновидений, глубокого сна и четвертого состояния, турии. Чисто внутренняя тантра практикуется как средство духовного пробуждения и реализации. Таким образом, йога, веданта и тантра работают синергетически в философии и практике.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Cемь ключей к практике.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 10:07

Семь ключей к практике

http://swamij.com/yoga-sutras-keys.htm#1

Сфокусируйтесь на нескольких ключевых советах. Один из способов сделать «Йога-сутры» более простыми и доступными - это изначально сфокусироваться на небольшом количестве более простых практических советах, содержащих основополагающие принципы и практики. Ниже приведены семь таких практик, которые откроют дверь в более глубокие практики Йога-сутр.

1. Выбирайте то, что приведет вас к стабильному спокойствию.
В йоге одним из центральных принципов, на основе которого принимаются все жизненные решения, является вопрос о том, что приведет вас к устойчивому спокойствию (1.13). Это значение слова абхьяса, что означает практики. Совершенствование и обучение этому искусству принятия решений будет последовательно вести вас в направлении внутреннего мира и Самореализации. Неоднократно спрашивайте себя: «Это полезно или не полезно? Это будет вести меня в правильном направлении или в неправильном направлении?» Затем вы можете двигаться в этом направлении уверенно и в состоянии непривязанности (1.15).
Некоторые из связанных сутр: (1.13, 1.12-1.16)

2. Регулярно проверяйте заново свои убеждения.
Из основных подходов к развитию и проверки ни один не является более важным, чем вирья, что означает энергия убеждений и постоянства (1.20). Часто мы стремимся к появлению кундалини-шакти, духовного пробуждения, но первой формой этого появления является санкальпа-шакти, шакти решительности. Она говорит сильным голосом: «Я могу это сделать; я сделаю это; я должен сделать это!» Постоянное наличие такого состояния в качестве компаньона будет поддерживать вас, когда путь покажется полный препятствий. С таким состоянием то же самое эго, которое рассматривается как препятствие, становится лучшим другом. Как ни парадоксально, решимость идет рука об руку с уступчивостью, сдачей.
Некоторые из связанных сутр: (1.20, 1.19-1.22)

3. Будьте бдительны в отношении окрашивания мыслей.
Радость более глубокой медитации приходит через неокрашивание (1.5) ментальных препятствий (1.4), которые скрывают истинное Я (1.3). Этот процесс культивирования неокрашенных (аклишта) и цветных (клишта) шаблонов мышления пронизывает Йога-сутры и является основным принципом практики. Он включает в себя минимизацию грубых окрасок (2.1-2.9) и последующую обработку более тонких окрасок (2.10-2.11), так что слияние с кармой может быть разрушено (2.12-2.25). Чрезвычайно полезно всегда помнить (1.20) об этих окрасках, особенно когда они относятся к влечениям, отвращениям и страхам (2.3). Мягко, с любовью памятуя о цветах как в повседневной жизни, так и во время медитации, они могут постепенно ослабляться (2.4). Это все более истончает завесу над истинным Я (1.3).

Некоторые из связанных сутр: (1.5, 2.1-2.9, 2.10-2.11, 2.12-2.13)

4. Используйте 1 простое решение для 27 форм негатива.
В Йога-сутрах есть много положительных советов для действий, речи и мыслей, включая пять Ям: не причинять вреда, правдивость, не воровать, вспоминать о творческой силе и щедрости (2.30-2.34). Однако мы часто не в состоянии полностью соответствовать этим высоким стандартам. Всякий раз, когда наши действия, речь или мысли противоречат этим принципам, они могут сопровождаться гневом, жадностью или заблуждением. Они могут быть мягкими, средними или интенсивными. Таким образом, существует 27 комбинаций этих трех состояний (2.34). Хотя мы, возможно, никогда не выявляли комбинации таким образом, мы все знакомы с тем, как негативные эмоции могут вызывать проблемы. Тем не менее, есть единый принцип в их решении, который элегантно прост (хотя, безусловно, требует больших усилий). То есть переобучите ум, постоянно напоминая ему, что он идёт в неправильном направлении и дальнейшее принесет вам только бесконечные страдания (2.33, 2.34). Хотя это может показаться настолько простым и бесполезным, но это действительно чрезвычайно эффективно для очищения ума и стоит того, чтобы внимательного исследования и ежедневной практики. Это открывает дверь для тонкой медитации.

Некоторые из связанных сутр: (2,33, 2,34)

5. Тренируйте свой ум однонаправленности.
Согласно Патанджали, во внутреннем путешествии есть несколько предсказуемых препятствий. К ним относятся болезнь, тупость, сомнение, халатность, лень, страсть, неправильное восприятие, неудача и непостоянство, нестабильность (1.30-1.32). Тем не менее, есть одно противоядие, которое чрезвычайно эффективно справляется с этим, и оно должно обучить ум быть однонаправленным (1.32). Независимо от того, является ли средство однонаправленности мантрой, короткой молитвой, запоминающимся принципом или сосредоточением на работе, которую вы делаете, эта, казалось бы, простая практика чрезвычайно полезна. Это нужно практиковать для более полного понимания.

Связанный сутры: (1.30-1.32, 1.33-1.39, 2.41)

6. Увидеть всё.
Есть единственный процесс, который пронизывает весь путь Йога Сутры. Это означает систематическое наблюдение, исследование, отстранение от непривязанности (1.12-1.16) и выход за пределы каждого из уровней реальности и нашего собственного существа. Увидеть просто:
Увидеть = Наблюдать + Не вовлекаться

Чтобы увидеть всё, нужно систематически отделяться от шаблонов мышления (1.4), наблюдать мысли (1.6-1.11), тренировать "вспоминать себя" или осознанность (1.20), проходить через уровни осознания (1.17) и иметь дело с грубым (2.1-2.9) тонким (2.10-2.11) и тончайшим (3.9-3.16). (См. Также статью Увидеть свои мысли)

Некоторые из связанных сутр: (1.4, 1.6-1.11, 1.17, 2.1-2.9, 2.10-2.11, 3.9-3.16)

7. Различение на всех уровнях.
Вся наука о достижении самореализации йоги основывается на различении (вивека). Различение используется для принятия решений, обеспечивающих стабильное спокойствие (1.13). Целью восьми ступеней йоги является различение (2.26-2.29). Словно лезвие бритвы различение (3.4-3.6) используется для разделения наблюдателя и видимого (2.17), чтобы разорвать узлы кармы (2.12-2.25) и преодолеть четыре ошибки невежества, или авидьи (2.5 ). Тонкое различение включает в себя множество тонких переживаний (3.17-3.37, 3.39-3.49), а также разум и сознание (3.50-3.52, 3.53-3.56), причем высочайшее различение ведет к абсолютному освобождению (4.22-4.26).
Спросите себя: один из самых простых, прямых и полезных способов практиковать различение - это подумать о своих действиях, речи и мыслях и спросить себя: "Это пригодно или непригодно? Полезно или не полезно? В правильном направлении или в неправильном направлении? Нужно ли мне это делать или нет?" Оценивайте ваши ответы на основе того, что приближает вас к самореализации или продвигает её дальше. Задайте себе такие вопросы, и ответы обязательно придут через различение.

Некоторые из связанных сутр: (1.13, 2.5, 2.17, 2.12-2.25, 2.26-2.29, 3.17-3.37, 3.39-3.49, 3.50-3.52, 3.53-3.56, 4.22-4.26)
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Часть 1. Концентрация. Самадхи пада.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:35

Часть 1. Концентрация. Самадхи пада.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Что такое йога?

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:36

Что такое йога?
(Йога Сутры 1.1-1.4)
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.1

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:38

1.1 Теперь, после предварительной подготовки благодаря жизненному или другому опыту, начинается изучение и практика йоги.

Теперь, затем и последовательно учение йоги будет раскрыто.
(Первая сутра йога-сутр)
Свами Рама, из книги: Самадхи: Высшее состояние мудрости


Теперь, затем и последовательно наука о йоге будет разъяснена. Атха йоганушасанам. Первое слово, которое было использовано - это теперь. Нигде больше это слово не использовалось в полном своем проявлении, как здесь. Теперь очень важно. Теперь означает: «Теперь, затем и последовательно». Это означает, что существуют подготовительный этап перед практикой учения йоги. Слово теперь означает, что вы уже прошли подготовку. Теперь вы хотите достичь большего. Вы хотите узнать больше. Вы хотите понять больше. Вы хотите больше практиковать.

Когда учитель говорит: «Теперь сделай это», это означает, что вы сделали что-то ранее, и вы готовы сделать что-то еще сейчас. Ученик должен сначала быть подготовлен, а затем выбрать путь достижения. Первая сутра косвенным образом очень тонко объясняет роль ученика. Йога - это дисциплина, и те, кто хотят себя дисциплинировать, кто понимает важность этого учения, должны подготовиться к тому, чтобы учиться, изучать и практиковать йогу с умом, действием и речью. Квалификация ученика заключается в том, чтобы подготовить себя не только для изучения и запоминания сутр, но и для практики.

Патанджали изучал ум на всех уровнях, и он описывает несколько вариантов учеников: кто то готов, кто то ещё готовится, некоторые совсем не готовы, а некоторые совсем спутаны. Они не подходят для подготовки, поэтому о них не может быть и речи. Патанджали разделил все уровни разума на пять категорий: кшипта, викшипта, мудха, экагра и нируддха. Кшипта - это полностью отвлеченный ум. Викшипта относится к тем, кто не контролирует свой разум. У них нет сосредоточенного ума, но если они прилагают усилия, они могут учиться. Иногда они понимают, а иногда они не понимают из-за отсутствия ресурса внимания. Их ум ещё не обучен должным образом, но они могут быть обучены и приняты. Тот ум, который пребывает в состоянии ступора, называется мудхой. Экагра относится к тем, кто обладает сосредоточенным умом и может хорошо концентрироваться. Нируддха описывает тех, чей разум полностью под их контролем. Они отлично тренировали свой ум и могут использовать его по своему желанию.

Компетентному учителю легко оценить психическое состояние ученика. Когда ученик приходит, учитель может знать, в чем проблема, по тому, как он ходит. Учитель должен знать, какой у него тип мышления, способен ли он изучать эту науку или нет, и готов ли он. Когда ученик приходит, учитель ставит его в одну из категорий. У него есть ум викшипта? Он мудха? У него есть экагра или однонаправленный ум? У него есть полностью контролируемый ум - нируддха? Исходя из этого, учитель сразу знает, как подойти к ученику. Это все равно что давать рецепт пациенту. Если учитель мудр и понимает, он это знает.

Когда вы будете готовы, когда вы завершите предварительную подготовку, тогда учитель скажет вам сделать что-то еще. Предварительные условия здесь не описаны. То, что учитель сказал раньше, знают только ученик и учитель. Чтобы изучать, практиковать и применять сутры в своей повседневной жизни, вы должны подготовиться. Теперь означает, что вы готовы изучать сутры, практиковать сутры. Теперь ты пришел ко мне. Слово теперь означает, что вы полностью готовы, и сейчас самое время начать следующий шаг. Теперь хорошо, что вы начинаете осознавать Реальность. Это хорошо, что ты хочешь знать больше. Все, что вы сделали до сих пор, принимается. Теперь здесь начинается экспозиция науки йоги. Это еще не сделано. До сих пор вы не узнали это.

Итак, учитель говорит: «Теперь». Вы используете это слово с утра до вечера, но не понимаете, что оно значит. Тот, кто не медитирует, не может понять слово теперь. Когда вы начинаете исследовать свой ум, вы обнаруживаете, что ум обусловлен тремя вещами: временем, пространством и причинностью. Время - это фильтр. Все, что происходит, проходит через фильтр времени. Сегодня вам может быть грустно и очень тревожно, и вы даже можете подумать о самоубийстве. На следующий день, если я спрошу вас, собираетесь ли вы совершить самоубийство, вы скажете «нет». Если вы дадите себе время, позже вы обнаружите, что вы не чувствуете этого уже так сильно. Разум обусловлен прошлым, настоящим и будущим. Разум функционирует на опыте прошлого или на основе этого опыта воображает будущее. Либо ты размышляешь о прошлом, либо думаешь о будущем, но где сейчас? Сейчас пропало. What the fuck? (прим. пер.) Вы не знаете, как жить здесь и сейчас. Каков наилучший период жизни человека? Это не то, что вы уже прожили или период времени, которое вы собираетесь использовать в будущем. Сейчас. Используйте лучший период своей жизни сегодня и сейчас. Вы действительно можете объяснить, где это сейчас? Вы можете произнести слово по буквам, но вы никогда не сможете попробовать его. В тот момент, когда вы говорите сейчас, оно ускользает в долину прошлого. Когда вы говорите сейчас, тогда нет сейчас. Оно не находится здесь. Кто из вас наслаждается сейчас? Вы планируете провести отпуск в следующем году, вы собираетесь поужинать и потанцевать, но что сейчас происходит? Вы знаете слово, вы знаете значение, но вы не знаете, как наслаждаться этим. Ваш разум либо уходит в канавки прошлого опыта или будущих воображений. Но оно никогда не осознавалось сейчас. Но если нет сейчас, то где связь между прошлым и будущим? В своей повседневной жизни вы откладываете свое счастье, потому что не знаете, как существовать в настоящем. Сейчас отсутствует в вашей жизни. Если вы можете обрести свободу от прошлого опыта и не дать своему разуму фантазировать себе будущее, вы будете наслаждаться сейчас. Если вы научитесь освобождать свой разум от времени, вы выйдете за пределы всего этого. Счастливы те, кто медитирует и живет в настоящем. Благодаря медитации вы можете наслаждаться сейчас. Именно сейчас есть наслаждение или часть вечного. В тот момент, когда вы узнаете сейчас, вы узнаете прошлое, настоящее и будущее. Вы будете свободны.

Другими атрибутами ума являются пространство и причинность. Если я подниму руку и покажу вам два разведенных пальца, какова «причинность» этих двух пальцев? Рука - это причина, которая создает осознание пальцев. Когда я раздвигаю пальцы, они кажутся раздельными. Если бы руки там не было, то это не создавало бы пространства между двумя пальцами. Это называется причинно-следственная связь - то, что создает результат. Если я соединю два пальца, между ними не останется места и не будет ощущения времени. Тогда это станет целым с причиной. Мои пальцы всё ещё являются частью одного целого. Ум может быть освобожден от этих трех условий. Приходит так много мыслей, и вы называете это процессом мышления. Между двумя мыслями есть пространство, пробел. Но если между двумя мыслями нет пространства, то что будет со временем? Время не будет существовать. Если есть только одна мысль, каково будет состояние пространства? Там не будет пространства вообще. Время и пространство - это вариации одного и того же. Если в уме есть только одна мысль, тогда время не может повлиять на ум. Нельзя достичь высочайшего состояния самадхи, не обретя свободы от условий ума. Когда ум может понять границы времени, тогда ум может осознать более тонкие уровни сознания и трансформироваться. Тогда это может привести вас к состоянию покоя, счастья и радости. Если ум свободен от воображения, я не говорю о творческом воображении, и от воспоминаний прошлого, тогда ум может быть приведен в состояние настоящего. Если вы научитесь тренировать свой разум, чтобы быть здесь и сейчас, вы будете знать всё. За пределами этого знать нечего. Теперь это часть вечности. Когда учитель учит вас, сначала научитесь быть здесь и сейчас, потому что вы прошли предварительную подготовку. Теперь научитесь понимать слово сейчас.

Патанджали ведет вас во внутреннее путешествие. Его первый урок: ты должен дисциплинировать себя. Теперь, затем и последовательно продвигайтесь к стремлению. Прежде чем изучать науку йоги, вы должны быть полностью подготовлены, потому она требует дисциплины.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.2

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:38

1.2 Йога - это контроль (ниродхах, регуляция, создание каналов, мастерство, интеграция, координация, успокоение, затихание, оставаться в стороне) видоизменений (грубых и тонких шаблонов мышления) поля ума.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.3

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:39

Йога Сутры 1.3 Тогда наблюдатель пребывает в Себе, отдыхая в своей Истинной Природе, которая называется Самореализацией.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.4

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:40

1.4 В противном случае, в отсутствии Самореализации, Наблюдатель проявляется в принятии на себя формы видизменений поля ума, берет на себя идентичное этим шаблонам мышления.

Разум течет к множеству чувственных переживаний, которые у нас есть, а также к потокам воспоминаний и фантазий. Существование внешнего мира и воспоминаний не проблема. Скорее, чистое сознание ошибочно принимает тождественность этих шаблонов мышления. Таким образом, мы неправильно начинаем думать, что мы являемся одним и тем же с мыслями об объектах. Решение состоит в том, чтобы отделить видящего и видимое, переживающего и переживаемый объект, и это тема и практика йоги.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Не раскрашивание ваших мыслей.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:46

Не раскрашивание ваших мыслей
(Йога Сутры 1.5 - 1.11)
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.5

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:47

1.5 Эти грубые и тонкие шаблоны мышления (вритти) делятся на пять разновидностей, некоторые из которых окрашены (клишта), а другие не окрашены (аклишта).
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.6

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:48

1.6 Пять вариантов мышления для освидетельствования: 1) правильно знать (прамана), 2) неверно знать (випарьяя), 3) фантазия или воображение (викальпа), 4) объект пустотности, который является глубоким сном (нидра) и 5) воспоминание или память (смрити).
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.7

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:48

1.7 Из этих пяти есть три способа получить правильное знание (прамана): 1) ощущение-понимание, 2) умозаключение-логический вывод и 3) доказательство или устное общение с другими, кто обладает знанием.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.8

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:50

1.8 Неправильное знание или иллюзия (випарьяя) - это ложное знание, сформированное восприятием предмета, отличного от того, чем он является на самом деле.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.9

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:51

1.9 Фантазия или воображение (викальпа) - это шаблон мышления, который имеет словесное выражение и знание, но для которого не существует такого объекта или реальности.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.10.

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:53

1.10. Сон без сновидений (нидра) - это тонкая модель мышления, которая как объект существует в виде инерции, пустоты, отсутствии или отрицании других шаблонов мышления (вритти).
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.11

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:54

1.11 Воспоминание или память (смрити) - это умственные изменения, вызванные внутренним воспроизведением предыдущего впечатления объекта, но без добавления каких-либо других характеристик из других источников.
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Практика и непривязанность

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:56

Практика и непривязанность
(Йога Сутры 1.12 - 1.16)
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Йога Сутры 1.12

Сообщение Mit » 26 июл 2021, 21:56

1.12 Эти мыслительные шаблоны (вритти) овладеваются (ниродха, регулируются, координируются, контролируются, успокаиваются, утихают) посредством практики (абхьяса) и непривязанности (вайрагья).
Аватара пользователя
Mit
*************
*************
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Библиотека раздела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0