Mit » 13 май 2022, 22:54
Становиться ближе друк к другу со временем
В любви «нет ошибок, — говорит Уильям Лоу, — ибо все ошибки — это недостаток любви». Когда у нас возникают проблемы в отношениях, дело не в том, что любовь потерпела неудачу; это дефекты нашей способности любить. В нашем современном климате разобщенности мужчине и женщине стало практически невозможно оставаться вместе дольше, чем короткий период времени. Но опускать руки и говорить, что любовь не получается, что длительные отношения больше невозможны, просто выдает наше незнание того, что такое любовь.
В последнее время я много читал о снижении грамотности. Но когда дело доходит до любви, практически все мы неграмотны. Это не осуждение. Когда тебе было два года, ты умел читать? И даже когда вы начали учиться, разве это не было похоже на фильм «Агент по кличке Спот»? Не нужно смущаться по этому поводу; так все мы начинали. Чтобы понять такого писателя, как Шекспир, большинству из нас требуется двадцать лет, и даже тогда мы, возможно, не сможем следовать простым словам Иоанна Крестителя, когда он воспарит в сферы, где мы никогда не были. То же самое и с любовью. Прежде всего, разумно открыто признать, что это искусство, которого мы не знаем. Но мы можем направить себя в школу; и если мы готовы потратить хотя бы время, необходимое для понимания Шекспира, все мы сможем стать совершенными в любви.
Когда двое любят друг друга, есть один верный признак: они хотят потерять себя в своем единстве. Слова просты; но чем больше вы размышляете о них и пытаетесь практиковать то о чём они говорят, тем больше вы видите, насколько глубока эта концепция, как трудно ее практиковать. Это прямо противоположно тому, что мы слышим вокруг: «Сохраняйте свою индивидуальность, сохраняйте свою маленькую отдельную личность, а затем постарайтесь ужиться вместе, насколько это возможно». В духовном плане это отрицание любви. Каждый человек чертит вокруг себя небольшой круг и говорит: «Я буду свободно действовать в своем кругу; вы можете свободно действовать в своем». Круги даже не пересекаются, а значит, между этими людьми вообще нет реальных отношений.
Вот так мы и начинаем. Большинство из нас, если бы мы могли видеть объективно, стоят внутри практически отдельных кругов, которые мы сами нарисовали. Вот что делает своеволие; а чтобы сблизиться, нам нужно уменьшить своеволие. Это трудно, мучительно, даже опасно; это вызов. Но постепенно, по мере уменьшения своеволия, круги, которые вы и ваш партнер нарисовали вокруг себя, сближаются, пока, наконец, не соприкоснутся.
После этого работа остается такая же напряженная. Теперь попробуйте сделать круги перекрывающимися, чтобы каждый пересекал небольшую дугу. В течение восьми часов вместе вы пытаетесь сохранить хотя бы один час, когда нет желчи, конкуренции, эгоизма. Остальные семь часов ваш разум, возможно, только жаловался. Ничего страшного: теперь есть общая дуга. Есть еще обширные области, которые необходимо объединить, но вы можете сконцентрироваться на этой маленькой области единства и сказать: «Да, это возможно. Даже если на это уйдут годы, эти круги могут стать единым».
Если бы мы только могли это увидеть, отдельных кругов не так много; здесь только один. У всех один и тот же центр и один и тот же радиус; ничья область не отличается от чьей-либо еще. Вы могли родиться в Родезии, а ваш партнер в Род-Айленде — две разные среды, разные языки, разные культуры — но нет ни малейшей разницы между Атманом внутри вас и Атманом в нем или в ней.
Чем ближе становятся два человека, тем глубже желание стать еще ближе. Но ничто, кроме абсолютного единства, не удовлетворит глубокую, побуждающую сердце каждого из нас потребность быть единым и неделимым. Даже в самых страстных отношениях Ромео и Джульетты всегда будет пустота, голод, который можно утолить только на короткое время. Почти каждое утро берите в руки газету, и вы обнаружите, что кто-нибудь жалуется на то, что это удовлетворение подошло к концу. «Мы вместе всю неделю; Мне нужен отдых от него». «Она всегда там, когда я прихожу домой; Мне нужен один вечер в неделю, посвященный только мне». Недавно я прочитал о двух людях, пытающихся сохранить свои отношения, видясь только по выходным. Я хотел спросить: «Какие отношения нужно сохранить?» Если цель состоит в том, чтобы жизнь не стала однообразной, почему бы просто не устраивать захватывающую дух встречу раз в год, когда ваши пути пересекаются в аэропорту Сент-Пол?
Когда два человека действительно любят друг друга, они всегда хотят быть вместе. Это одно из самых надежных испытаний любви. Это не значит становиться зависимыми друг от друга или сидеть вместе на диванчике и писать сонеты. Это означает совместную работу в бескорыстном деле, слияние двух жизней в единую благотворную силу. Когда у вас такие отношения, даже сто лет вместе не удовлетворят вас. Если вы можете быть удовлетворены чем-то, что ограничено, ваша любовь неполна. Когда ваши два круга сойдутся вместе, вы воскликнете со смелостью мистика: «Да не будет разделения».
Мне всегда нравилось ходить на свадьбы. В Индии я любил наблюдать, как жених и невеста вместе ходят вокруг священного огня. В этой стране меня глубоко тронул прекрасный обмен клятвами и кольцами. Но всякий раз, когда я слышу слова «пока смерть не разлучит нас», я чувствую искушение встать и закричать жениху и невесте: «Нет, нет, нет! Не принимайте это!» Любовь, которая является физической, смерть разрушит. Но любовь, которая духовна, смерть никогда не может разрушить.