А-33-Я писал(а):мы говорим не об уровне эмпатии как таковом, а о равномерном распределении, так сказать гомогенности этого Чувства: Бог любит Иисуса, но Бог также любит и Иуду.
так и аззя об этом... один в один об этом...
как бы это поточнее выразить в словах...
попробую: чем безусловнее Любовь, тем "больнее"...но это особый термин... это не то, что человек понимает под словом "боль"...
В безусловной любви нет разделения на личности. В безусловной любви (в "смерти", в Единстве, в Целостности) человек абсолютно один, но при этом не страдает от одиночества.
Человек на Земле живёт в разделении на личности - у него нет безусловной любви. Чем ближе земная любовь к безусловной, тем человек становится более одиноким и поэтому страдает от одиночества. Безусловная (небесная) любовь становится причиной его страданий и не пускает его на Небо. Безусловная любовь для земного человека невысимо болезненна (нестерпима). Что-то типа глубочайшей печали, тоски.
"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною."
Человек - мотылёк, которого, с одной стороны, привлекает (манит) безусловная (Небесная) любовь, а, с другой стороны, она несовместима с его глубоко укоренившейся привычкой (традицией) жить в людях (=в собственном сновидении, среди персонажей собственного сна).
Например, Христос в Гефсиманском саду просит побыть с ним его учеников, но они не способны - они "засыпают" и оставляют Христа в одиночестве.
"И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?"
Христос, как "человек", привыкший жить в людях, страдает от абсолютного одиночества - страдает от "безусловной любви" (=от пребывания на Небе =от "смерти").
"Смерть" - весьма непривычное состояние, которое земные люди не способны пережить (вынести, вытерпеть, не повредиться рассудком, остаться в бодрствующем духе). Христу, в отличие от его учеников (=от его галлюцинаций), удаётся пережить "смерть" - покорить "смерть".
Христос проснулся из собственного сновидения о "жизни" в людях (="умер"). Проснувшись, он (естественно) никого из своих галлюцинаций (=учеников) не находит (не видит) "живыми людьми". Пробуждённый Христос абсолютно одинок - единственен.
"Гефси-мания" - символ состояния, очень близкого к Небу (=к "смерти"), а не физическое место в пространстве Земли. "Гефси-мания" - что-то типа "околосмертного опыта".