Восточные традиции описывают это нисхождение Сознания в терминах трѐх состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвѐртое состояние — турья, которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трѐх и единственным их реальным элементом.
Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию),
Сушупти тождественна Даат,
Свапна — Йесод и Яграт — Малкут.
Эта схема соответствует кабалистической доктрине:
состояние глубокого сна без сновидений (сушупти) является состоянием, в котором разум не осознаѐт объективную или феноменальную вселенную.
Это пустота в смысле отсутствия мыслей (образов) и темнота в смысле отсутствия света внутри.
Сушупти переходит в Свапну, состояние субъективной объективности или сна, потому что Кетер создаёт в пустоте Сушупти напряжение, которое проявляется как вибрация.
Это напряжение отражается в мире снов (Йесод) как латентная чувствительность в энергетических зонах микрокосма (чакрах), принимая в них элементарные формы духа, огня, воздуха, воды и земли.
Иными словами, эта вибрация выражает себя в виде шести чувств, которые в свою очередь проявляются в бодрствующем состоянии (яграт; Малкут) как объективные явления.
Так одно состояние сознания, или мир сознания, переходит в другое.
Аналогично, одно состояние или уровень Космического Сознания развивается и переходит в другое до тех пор, пока, с увеличением плотности, первоначальный Принцип Сознания не объективизируется.
Таким образом, мир «имени и формы» предстаёт перед эго (псевдо-субъектом) как «реальность», хотя на самом деле Реальность удаляется вместе с убыванием Принципа Сознания, и возвращается в точку своего первоначального отсутствия.
и вот как потом не доверять полученной во сне информации...
