Adapter писал(а):Что и сколько нужно для просветления?
Прежде всего для этого следует правильно и эффективно "бороться" со своим эгоизмом. Как это эффективно и правильно посмотрим что на встречах "Встречи Часть 3" рассказывает Валера Ломовцев как практик. Ведь только прошедший через все тернии и дошедший до просветления может об этом сказать.
"Борьба с эгоизмом, она, прежде всего, не должна иметь характер борьбы, не должно быть никакого линейного противостояния ко внутренним действиям, потому что когда мы насильственно противостоим своим внутренним эгоистическим структурам, мы просто питаем их своей энергией, усиливаем возможность их противостояния нам. Этим самым мы сами становимся на позиции принципа эгоизма. Нельзя воевать с дьяволом, исполнившись его же принципом - ненавистью. Этим самым мы исповедует принцип Антихриста, но не Христа.
Воюя со своим эго, мы просто усиливаем его из-за эгоистического же принципа разделения, который мы невольно вводим. Правильным путем будет не противостоять, а просто понимать, как всё это происходит, и оставаться в безмолвии по отношению к реакциям.
А понимание возникает лишь тогда, когда наш ум не суетится больше, когда он не занят безумием стяжания частных целей, когда движение достигать любой, самой убийственной, ценой останавливается.
А оно естественным образом останавливается лишь тогда, когда человек уже настрадался от таких частных достижений, когда он переполнен такими опытами жизни.
Когда вы осознаете разрушительность узкой направленности и когда будете выбирать действительность вместо иллюзии, тогда оно, это разрушительное, прекращается, прекращается естественно, без традиционного отречения. Это возникает не из идеи, что нужно от чего-то отречься.
Ведь для того, чтобы отречься, нужно осознать, от чего нужно отречься, а в такой фразе, допустим, «я должен отречься от чего-то, от этой привычки», уже присутствует эгоистическое «я».
В комплекс вашего «я» входят все комплексы вредных привычек, и процесс отречения становится невозможен, ибо получается, что сама привычка пытается отречься от себя, пы-тается убить себя, пойти на себя войной, начать против себя борьбу...
Человек, не осознавая, что такое «я», не осознавая, что та¬кое привычки, как раз и составляющие его «я», пытается манипулировать этими вещами, - с помощью суммы этих же непросветленных вещей под названием «я».
Но у него это не получается, по определению. Не получается, потому что он исходит из идеи, из очень узкого видения, как это делать, и опирается он при этом на свою привычку... И этого он не видит.
К сожалению, он не видит ни внутренней своей сущности, на которую действительно можно опереться, ни своего центра эгоистического мышления, на который опираться уж никак нельзя.
Не видит и глубоко не осознаёт путей своей хитрости, под¬тасовки, самообмана, а ведь все наши привычки подобны айсбергу, 1/10 - на поверхности, всё остальное - скрыто.
А получается, что всё то, что видится, - только от него и происходит попытка отречься. Но это, конечно, слишком недостаточное, слишком маломощное отречение. Все такие внешние, поверхностные попытки активного отречения от чего-то, они вводят человека в заблуждение.
Прежде чем отрекаться, не следует сразу выносить приговор привычкам, не следует сразу делать вывод о своём собственном состоянии. И вообще, принцип мышления через выводы, похожие на приговор трибунала, должен прекратить своё существование.
Человек просто начинает наблюдать за всеми проявлениями всех своих внутренних соотношений, за всеми своими состояниями. А это наблюдение не требует оценки, то есть человек видит проявление внутри себя любого качества эгоизма, но не обижается, на него, не досадует на него, в любом случае не борется с ним методом жестокой самооценки.
Например, возникло не слишком благородное желание, и человек начинает твердить себе: «как я плох», «как я грешен». Это, по сути дела, элемент бесплодного противостояния, это действие из принципа эгоизма, из фанатизма идеи, но не из любви, пустоты, безмолвия.
Когда человек произносит: «Вот такое моё желание - нехорошо», он, как это ни парадоксально, автоматически считает, что он выше этого проявления, что он отделён от него барь¬ером несуществующей высокой духовности.
В любом случае, попытка считать, что кто-то, в данном случае даже твоя собственная часть, ниже другой части, это уже элемент разделения и элемент невидения. Невидения, что всё на своём месте имеет одинаковое значение по отношению к сути.
Просто происходит как бы сопоставление несопоставимых вещей, когда говорят, допустим, что огурец выше помидора. В одном случае для кого-то - это может быть лучше, но для кого-то хуже, и невозможна однозначная оценка.
Ведь каждый из них обладает своим качеством, поэтому они ни хороши, ни плохи. Они просто существуют на своём месте - для разных целей и задач.
Поэтому говорить, что одна привычка хуже другой, называя одну привычку своим «я», а другую врагом, дьяволом - это условности дуальности человеческого сознания, которые ведут его к противоречиям, а значит, к саморазрушению.
И для очень многих возникла такая подмена принципа любви, который основан на не разделении, - на вмещении, на понимании того, что
всё на своём месте имеет значение. Именно при этом происходит трансмутация. И именно противоположным способом - способом саморазрушения дьявол завоевал человека.
Трансмутация низшего, низменного - в более высокое возникает лишь тогда, когда вы отрекаетесь от всего конгломерата эгоистических спрессованностей под названием эгоистическое «я».
Нельзя отречься от зависти, оставаясь жадным. Нельзя отречься от страха, оставаясь горделивым. Нельзя отречься от глупости, оставаясь фанатиком идеи. Нельзя избавиться от скуки и разочарования, сохраняя при себе тщеславие. Нельзя растворить лень, не растворяя равнодушие. Невозможно отойти от жестокости, насилия, не покинув в то же время гнева и раздражения. Нельзя уйти от гордыни, неверия, бессмысленности, не вернувшись в свой безмолвный Исток, в свою Сущность.
Ведь все качества эго - словно одна длинная последовательная нить, отрезки которой выкрашены в различные грязные цвета низменных качеств. Они, завязанные узлами, спутаны в клубок самости. Нереально отречься от одного узелка или одного отрезка - реально разотождествиться со всем клубком.
Все так называемые вредные качества покидают человека сами, если он ничего не делает с этим из эгоистического мотива. Просто с полностью собранным вниманием, осознанием, бесстрастным пониманием мотива своей эгоистической привычки он переходит всем своим существом на иной уровень бытия.
И так как привычка являлась менее интенсивной вибрацией, в сравнении с его целостностью, она просто оставляет его. Здесь речь идёт о подлинном принципе отречения, который есть последствие естественного отречения - во всём пристрастном диапазоне.
Здесь нет никакой узконаправленной идеи, идеи, что нужно отречься.
Просто возникает видение этой привычки, осознание её на своём месте и видение одновременно всего своего состояния в целом.А видение это не требует интеллектуальной раскладки «что из чего состоит» - вы созерцаете весь клубок. Человек как бы просто не движется из своего состояния, он весь - недвижимое внимание, и вместе с этим, он весь в своём настроении, настроении, может быть грусти, может быть, радости - он в том, что есть.Если при этом присутствует любой интеллектуальный фон, суета неявного мышления, - ваше внимание вбирает в себя и это, оно не противостоит - оно поглощает его своей мудростью. Вот в этом всепрощение любви...
Могут возникать физические ощущения различного рода. На всё это человек просто смотрит и не пытается отделять себя, говоря, что «я тот, кто на это смотрит». Эта очень противоречивая формулировка излишня. Когда-то она действовала, была необходима для того, чтобы человек, в конечном счёте, подо¬шёл к непосредственному видению этого клубка самости.
Но когда человек говорит, что «я отделён от этого», он опять исходит из принципа разделения. Ныне - об этом нужно учиться молчать. О свершающемся - содержательно молчать...
Если он отделён от чего-то, - этого не нужно произносить, это само собой разумеется. Это просто естественно Комментарии здесь излишни они всегда самостны, и они означают, что человек хочет подчеркнуть своё превосходство над чем-то другим.
Такое ведёт к разделению, это ведёт, так или иначе, к желанию создать внутри себя какой-то центр поверхностной, центр иллюзорной ответственности за всё, на который можно всегда опираться, от него отталкиваться в узком эгоистическом смысле.
А такой центр неестественен, всегда самостного характера. Человек внутри себя создаёт какую-то идею, с которой отождествляется, идею, охватывающую отдельный комплекс сознания, и благодаря этому становящуюся достаточно сильной энергетически.
Он, управляемый этой идеей, начинает подавлять периферию, другие части сознания, собственную человечность. Он становится враждебен собственному сознанию.
А подавляет он свою эту внутреннюю жизнь, - говоря, что ему нужно контролировать свои мысли, что ему нужно что-то делать для того, чтобы выровнять, улучшить своё состояние.
Контролирует же не он, не его духовное сознание, но эта доминанта и всегда из узкого видения поля жизни. Потому что она не хочет расширяться, не хочет проникать на периферию сознания и принимать реальное участие в трудностях иного процесса и ответственности, где зачастую всё её участие сводится к признанию своей некомпетентности и смиренному приятию своего, необычно скромного места в этом незнакомом процессе.
Она, правящая доминанта, просто отвергает неприятные мысли, отвергает неприятные состояния, приходящие к ней. Она просто отказывается их постигать. Как только что-то появилось, она всеми усилиями, всеми способами пытается отбиться от этих мыслей, от этих состояний.И при этом забывает об очень простой вещи, об известном законе, который говорит, что отброшенное насильственно явление возвращается и с десятикратной силой ударяет отбросившего...
Поэтому чем сильнее вы что-то гоните от себя, оставаясь в невежестве по отношению к этому процессу, тем больше от¬крываете возможностей этому закабалить вас, тем сильнее и с большей яростью это возвращается. Именно поэтому, например, бессмысленно и опасно ненавидеть «тёмных», злобно во¬евать с ними.
Они, эти нераспознанные процессы, возвращаются именно потому, что вы не осознали и связанности своей с ними, и сути происходящего. Почему, например, к вам эта мысль пришла, почему вдруг возникло болезненное состояние?...
Человек не хочет на это посмотреть, он хочет отбросить это, отрезать, избавиться - как говаривал некто: «Нет человека - нет проблемы». Но проблема на самом деле остаётся - она таким упрощённым подходом просто усложняется и вернётся вновь, но уже сбивая вас с ног.
То, что пришло к человеку в виде этого, даже неприятного состояния, в виде этой мысли, в виде этого желания, - есть урок, данный ему, чтобы он распознал причину этого.
Всё сказанное относится не только к процессам сознания - все эти вещи одинаково справедливы и для социальных, госу¬дарственных схем и построений, национальных, межгосударственных, конфессиональных и внутрисемейных отношений. Вообще это справедливо - для любых групповых отношений: вы можете здесь открыть множество аналогий.
Человек, он не хочет учить этого урока, отбрасывает его. Но, к сожалению или к счастью, человек со своими слабыми, незрелыми, немудрыми силами - не может этого сделать, по определению: стоя на точке опоры, он хочет оттолкнуть её... оставаясь на ней же.
Это погибельный абсурд. Этот абсурд может только поглотить своей возростающей энергией самую высшую ценность - человечность. Но его, этот абсурд, почему-то считают многие духовным процессом борьбы со злом, с грехами, с несовершенствами, с «тёмными»."
Акценты (выделение) мои.