ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем

Солнышко

Допустим, что Бог есть. Что из этого следует?

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Куратор темы: Сакши

Допустим, что Бог есть. Что из этого следует?

Сообщение Сакши » 20 апр 2022, 20:06

Всем желаю здравствовать! И - уйти из этого мира такими же, какими пришли, то есть - вернувшимися к Началу, исполнившими свою судьбу!

Гори звездой на всём пути,
Но помни (знать не лишне):
Каким пришёл, таким уйти
Нам велено Всевышним.
В. Тиссен

Всё, имеющее начало, имеет и конец, а становление есть переход «Ничто» в нечто, и нечто в «Ничто».
Начиная жизнь как «Ничто» не закончи ее как «нечто».
Г. Мельников

Все бесчисленные существа, рожденные в мире, -
Все они возвращаются назад, к своему Началу.
Возвращение к Началу именуется обретением покоя и безмолвия.
Это и называют <исполнить свою судьбу>.
Исполнить свою судьбу значит познать Извечное.
Лао-цзы


* * *

Ну, а теперь к делу... нет, пожалуй, немного апосля. Я написал ответ в тему «Блаженны нищие духом», а она оказалась закрытой. Так что, приведу его здесь:

Сначала я приведу цитаты, потом выскажу своё мнение.

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное».
Оно их, прямо сейчас, безо всякого промедления. Не говорится, что они «будут иметь», ничто не отложено на потом, нет, сюда не вовлечён элемент времени.
Если вы ничто, - если внутри просто пустота, там нет личности, нет эго, нет никаких требований, нет никакого желания что-то обрести, чего-то достичь, нет даже желания Бога, желания небес, нет никаких слов, знаний, писаний, только пустота, чистое небо, простор, - в этот самый момент вы есть Бог! Между ничто и Богом нет никакого временного промежутка, который должен быть пройден – не существует никакого временного промежутка. С одной стороны, это ничто, бедность духа, с другой стороны это Царство Бога. Прямо сейчас Царство Бога ваше.
Ошо

Епископ Альбрехт говорит: тот человек нищ, который не находит удовлетворения ни в чем, что создано Богом; и это хорошо сказано! Но мы скажем еще лучше, мы понимаем нищету в смысле еще более высоком: только тот человек нищ, кто ничего не хочет, ничего не знает и ничего не имеет.
Во-первых, нищим называется тот человек, который ничего не хочет. Покуда человек имеет что-либо, на это направлена его воля - хотя бы и была его воля в том, чтоб исполнять волю Божью, - такой человек не нищ в том смысле, в каком тут говорится. Ибо этот человек еще имеет волю, которой он хочет угождать воле Божьей; а это еще не самое настоящее. Чтобы быть истинно нищим, человек должен стать настолько свободным от своей воли, насколько он был, когда его не было.
По-другому нищ тот человек, который ничего не знает. Кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе. Человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе.
В-третьих, тот человек нищ, кто не имеет ничего. Если даже человек и свободен от всяких вещей, и тварей, и себя самого, и Бога, покуда еще в человеке остается "что-либо" (Пустота), до тех пор он не нищ "последней нищетой".
Мейстер Экхарт

Иисус не мог говорить о нищих духом, потому что нищие духом – это все без исключения живущие, которые отнюдь не блаженны.

Речь могла идти о не нищих духом, а о нищих духах. Если человек, который есть совокупность тела, души (ума) и духа (осознания), отбросит тело-ум, то вместо человека останется только бес-плотный и без-умный дух, - останется нищий, ничего, кроме самого себя, не имеющий, обнажённый чистый дух, - останется Дух, останется Бог.

Посему, по сути: «блаженны нищие духи» или «блаженны нищие, не имеющие ничего, кроме духа, блаженны те, чей дух-осознание обнажился от тела и ума.

Речь также могла идти о том, что «блаженны нищие умом», то есть пребывающие, опять таки, в состоянии не-ума, состоянии ничего-незнания и незнамо-чего-видения.

В обоих случаях суть одна, и эта суть в том, что Царство Небесное открывается в момент не-ума, в момент прямого непосредственного, то бишь – неопосредованного умом, видения, - в момент абсолютно объективного видения (возможность которого отрицается философией) – в точечный момент Теперь, пограничный момент между прошлым и будущим - в Момент Истины.

Блаженны нищие умом, ибо они оставили все образы мира и вошли в Божественный покой.
Симеон Афонский

Блаженны чистые умом, ибо они зрят Бога и соединяются с Ним.
Симеон Афонский

* * *

А теперь – к делу.

Предлагаю вам поразмышлять на озвученную тему. Потому что духовные учителя это, конечно, хорошо, но:
«Тот, кто вещает Истину, может быть таким же дураком, как и тот, кто городит вздор».
Монтень

Посему:
«Не верьте ничему, независимо от того, где вы это прочитали, или кто это сказал, - даже если это сказал я, - если это не согласуется с вашим собственным здравым смыслом. Не верьте ни единому слову только потому, что так говорил Будда.
Не стоит следовать моему учению методом слепой веры. Не верьте мне! Это мой опыт, и, как только я говорю что-то, для вас это становится ложью, потому что это не ваш опыт. Если сами вы не знаете, то ваше знание бесполезно, оно опасно. Заимствованное знание – это помеха.
Слушайте меня, но не верьте, а проверяйте мое учение на собственном опыте. Экспериментируйте, интересуйтесь, ищите. Исследуйте, анализируйте мои слова, и только затем, полагаясь на свой анализ и породив глубокую веру, следуйте ему».
Будда

Тем паче, что:
«Логика — единственная наука о Боге».
(с)

Поэтому трезвомыслящий человек постарается логически проверить то, что говорит духовный учитель, например, его утверждение о естьности Бога и методе Его постижения.
Трезвомыслящий человек не будет огульно отрицать Бога или слепо верить в Него, он будет прежде всего опираться на логику, на научные методы исследования. В частности, на гипотетико-дедуктивный метод.

То есть, он даст определение Бога, примет естьность Бога за аксиому и определит следствия этой аксиомы, в том числе и те, которые позволят ему определить метод создания условий, необходимых для постижения Бога. Апосля чего попытается найти подтверждение полученных следствий в религиозных и духовных учениях. Ежели таковые подтверждения будут найдены, то, тем самым, он получит разумные основания для веры в Бога и метод экспериментальной проверки гипотезы Бога, то бишь – Его постижения.

Ну так как? Есть желающие принять естьность Бога за аксиому и определить вытекающие из этого следствия?

Попробуйте. Не лишайте себя удовольствия самостоятельного определения божественной картины мира и метода постижения Бога. Ничего сложного здесь нет, всё на удивление просто, вполне доступно школьнику.

Можете полностью самостоятельно, или с моей помощью. Я буду задавать наводящие вопросы – желающие отвечать. Апосля чего приведу подтверждения найденных следствий, в том числе – полученной божественной картины мира и метода создания необходимых условий для постижения Бога, то бишь – Само-осознания.

(У многих из вас есть или будут дети и внуки. Вы ведь, наверняка, не хотите, чтобы они были духовными сиротами – им нужен духовный учитель. Кто, если не вы, должен позаботиться об их духовном воспитании. Пока этому не учат в школе – вся их надежда на вас. Не подведите их. В дальнейшем вы сами будете задавать им наводящие вопросы, а они будут открывать для себя основные принципы постижения Бога и божественной картины мира).

* * *

Итак:

Определения:

Бог - То, акроме Кого нет никого и ничего.

Аксиоматика:

«За тысячи лет существования нашей цивилизации не удалось проложить не то что мост, а даже тропинку к какой-то одной основной аксиоме, из которой можно было бы надежно логически вывести всю картину мира, в котором мы живём».
(с)


Одной аксиомы явно недостаточно, а вот трёх вполне:

1. Есть я.
2. Есть моё видение мира.
3. Есть Бог.

Постановка вопроса:

Допустим, что Бог есть, то есть нет никого и ничего кроме Бога.
Что из этого следует?


Первая линия рассуждений:

1. Если нет ничего и никого кроме Бога, то кто есть я в своей сущности?
Прошу иметь ввиду, что я не считаю себя обязанным отвечать на каждый адресованный мне вопрос или сообщение. Точно также и Вы не обязаны отвечать мне.
Давайте ценить оставшееся время - как своё, так и своих собеседников.
Сакши
*
*
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 10:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Допустим, что Бог есть. Что из этого следует?

Сообщение Владимир Есаков » 20 апр 2022, 23:46

Вот, возможные следствия с подачи.

Вопрос. Например, так хорошо сформулированный вопрос.
- Если нет ничего и никого кроме Бога, то кто есть я в своей сущности?
Уже содержит в себе хороший (кому хороший) ответ.
- Если нет ничего и никого кроме Бога, то я в своей сущности есть кто!

- Допустим, что Бог есть. Что из этого следует?
- Из этого следует кто!

Далее исследуем уже более конкретные (менее абстрактные) вещи.
Кто такой этот кто. В чем явлена\скрыта его польза (добро).
...
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

Re: Допустим, что Бог есть. Что из этого следует?

Сообщение Сакши » 21 апр 2022, 07:23

Забыл отредактировать цитату.
Правильно так:
Всё имеющее начало имеет и конец, а становление есть переход «ничто» в «нечто» и «нечто» в «ничто».
Начиная жизнь как «ничто» не закончи ее как «нечто».
Г. Мельников

Курсивом выделяется отсебятина, которая может соответствовать авторскому тексту, а может и не соответствовать.

Владимир Есаков,
Ответ неверный. Попробуйте ещё раз.

хорошо сформулированный вопрос

Кстати, да. Почему бы не поговорить о правильной постановке вопросов.
Открыл тему:
viewtopic.php?f=25&t=13514&p=808069#p808069
Прошу иметь ввиду, что я не считаю себя обязанным отвечать на каждый адресованный мне вопрос или сообщение. Точно также и Вы не обязаны отвечать мне.
Давайте ценить оставшееся время - как своё, так и своих собеседников.
Сакши
*
*
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 10:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], CC [Bot] и гости: 0